sen0

Сделать из спицевых колес дисковые

70 сообщений в этой теме

Borislav, ну я бы и не обожествлял так тех, кто продает свои колеса втридорога. Можно сделать колеса на 5% хуже и на 50% дешевле, как раз то, что нужно )) Мы же говорим не о вершине колесостроения. Конечно, можно потратить уйму времени и денег на исследования и сделать суперколесо стоимостью как ракета, но мне кажется это будет неэффективно с точки зрения капиталовложений...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Mon, 12 October 2015 18:04
25 средняя у меня летом получалась по городу на моем 11 килограммовом сингле (25 км за 1 час ровно. Через каменноостровский, невский и обуховку. Со светофорами и пробками).
Диск в городе - это какая-то особая форма извращения, т.к. иногда даже с низкопрофильными ободами боковыми порывами переднее колесо как будто смещается в сторону (не руль поворачивается, а как будто велосипед смещает).
Я б ограничился аэроспицами Smile

у нас на юго-западных по грунтам средняя 27 бывает на дистанции 60-70 км
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Mon, 12 October 2015 23:51
Borislav, ну я бы и не обожествлял так тех, кто продает свои колеса втридорога. Можно сделать колеса на 5% хуже и на 50% дешевле, как раз то, что нужно )) Мы же говорим не о вершине колесостроения. Конечно, можно потратить уйму времени и денег на исследования и сделать суперколесо стоимостью как ракета, но мне кажется это будет неэффективно с точки зрения капиталовложений...

"На 5% хуже"? Ну,ну, нашему теляте, да волка съесть.
Но, с точки зрения капиталовложений, конечно! Пусть говно, но дешёвое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Mon, 12 October 2015 23:42
Делюсь ценными наблюдениями.
Дисковые колеса используют на закрытых велотреках.
Безспорно на разделочных велосипедах тоже встречаются дисковые колеса, но они тяжелее и боковой ветер противопоказан.
Но, в первую очередь оптикаемость достигается за счет посадки и одежды, шлема, а ни как не из- за скотча на колесах.

Попробуйте провести эксперимент: перевернуть велосипед вверх ногами, раскрутить заднее колесо, с одной стороны колёса включить фен и дуть себе на лицо потоком воздуха из фена через вращающееся колесо. Думаю слегка удивитесь...
Для теоретиков: скорость езды 20км/ч, колёса 700С, 20000/3600= 5.55 м/с, окружность колёса пусть будет 2,525м. Колесо совершает 2 оборота в секунду, в колесе 32спицы, то есть в одной точке пространства около обода перемещается 64 спицы с секунду, 64 спицы в секунду, Карл!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:10
liviko писал(а) Mon, 12 October 2015 23:42
Делюсь ценными наблюдениями.
Дисковые колеса используют на закрытых велотреках.
Безспорно на разделочных велосипедах тоже встречаются дисковые колеса, но они тяжелее и боковой ветер противопоказан.
Но, в первую очередь оптикаемость достигается за счет посадки и одежды, шлема, а ни как не из- за скотча на колесах.

Попробуйте провести эксперимент: перевернуть велосипед вверх ногами, раскрутить заднее колесо, с одной стороны колёса включить фен и дуть себе на лицо потоком воздуха из фена через вращающееся колесо. Думаю слегка удивитесь...
Для теоретиков: скорость езды 20км/ч, колёса 700С, 20000/3600= 5.55 м/с, окружность колёса пусть будет 2,525м. Колесо совершает 2 оборота в секунду, в колесе 32спицы, то есть в одной точке пространства около обода перемещается 64 спицы с секунду, 64 спицы в секунду, Карл!!!


расширим теорию, в примере кажется был найнер, хотя длина окружности мне кажется большой слишком, рассмотрим шоссер:
шоссейные колеса часто имеют 20-21 спицу, так что на треть меньше, но правда длина окружности шоссейного колеса с 23 резиной 2023мм примерно. То есть оборотов будет почти три, так как 20 км/ч это мало, то чуть-чуть увеличим до 21.6, шоссеру же положено ехать быстрее Smile , так что пусть будет три оборота в секунду, если колесо с 21 спицей получим 63 Laughing
скорость вращения при этом выше, значит сопротивление на спицах тоже выше, итого колесо шоссера менее обтекаемое чем колес найнера если речь только о спицах Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:20
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4

Почему в групповых гонках все едут на спицах. Меняют только высокий обод для спринтерских этапов и низкий для гор?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 13 October 2015 10:41
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:20
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4

Почему в групповых гонках все едут на спицах. Меняют только высокий обод для спринтерских этапов и низкий для гор?

Так ведь без разницы с чем на колесе сидеть. Разве нет? Изменено пользователем sen0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотел еще спросить про колеса. Есть сайт у шимано с группировкой различных запчастей по уровню и назначению вот
среди того, что я там нашел, мне понравились колеса шимано RS-21 клинчерные. Они с небольшим количеством плоских баттированных спиц, довольно легкие и стоят не очень много, что можете про них сказать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Tue, 13 October 2015 10:58
liviko писал(а) Tue, 13 October 2015 10:41
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:20
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4

Почему в групповых гонках все едут на спицах. Меняют только высокий обод для спринтерских этапов и низкий для гор?

Так ведь без разницы с чем на колесе сидеть. Разве нет?

Конечно нет разницы, люди проезжают 3000 км за 3 недели со средней 45 км/ч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Tue, 13 October 2015 04:35
Хотел еще спросить про колеса. Есть сайт у шимано с группировкой различных запчастей по уровню и назначению вот
среди того, что я там нашел, мне понравились колеса шимано RS-21 клинчерные. Они с небольшим количеством плоских баттированных спиц, довольно легкие и стоят не очень много, что можете про них сказать?


Отличные тренировочные колёса для грязи, кросса и гравия. Тяжёлые и неубиваемые...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 13 October 2015 18:30
sen0 писал(а) Tue, 13 October 2015 04:35
Хотел еще спросить про колеса. Есть сайт у шимано с группировкой различных запчастей по уровню и назначению вот
среди того, что я там нашел, мне понравились колеса шимано RS-21 клинчерные. Они с небольшим количеством плоских баттированных спиц, довольно легкие и стоят не очень много, что можете про них сказать?


Отличные тренировочные колёса для грязи, кросса и гравия. Тяжёлые и неубиваемые...

Раз так, их и возьму наверное. Спасибо ))

Кстати, вот еще вопрос появился интересный!
Олег, вы можете составить небольшой список того, что в велосипеде на ваш взгляд должно быть самым дорогим и чему важно уделять внимание в первую очередь а чему в последнюю в рамках шоссейного велосипеда для тренировок и гонок? Изменено пользователем sen0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чет вспомнилось:"Топовая навеска за тебя вкручивать не будет"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 13 October 2015 10:41
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:20
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4

Почему в групповых гонках все едут на спицах. Меняют только высокий обод для спринтерских этапов и низкий для гор?

Ну вы как думаете, какой эффект даст закрытое колесо, если вам придётся запиливать в горку в режиме танцовщицы... Тем более что на равнинах, модно пожертвовать весом ради инерции, а вот подъемы, наоборот требуют облегчения, т.к появляется составляющая сил: F=m*a*cosA
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 14 October 2015 06:07
liviko писал(а) Tue, 13 October 2015 10:41
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 13 October 2015 08:20
Одна спица имеет толщину, 2мм, 32*2= 64мм. Ппи длине 700С спиц 280-292мм, возьмём паразитных 250. Итого имеем профильную площадь 155см2 с аэродинамическим сопротивлением 0,4

Почему в групповых гонках все едут на спицах. Меняют только высокий обод для спринтерских этапов и низкий для гор?

Ну вы как думаете, какой эффект даст закрытое колесо, если вам придётся запиливать в горку в режиме танцовщицы... Тем более что на равнинах, модно пожертвовать весом ради инерции, а вот подъемы, наоборот требуют облегчения, т.к появляется составляющая сил: F=m*a*cosA

Диск в гору?))))))) я предложил такую чушь? Где?
В сб будет покатушка как раз для тестов замотанных скотчем колес.
Приезжайте
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=224520&unread=1&rid=15811 Изменено пользователем liviko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Tue, 13 October 2015 12:29
O`K писал(а) Tue, 13 October 2015 18:30
sen0 писал(а) Tue, 13 October 2015 04:35
Хотел еще спросить про колеса. Есть сайт у шимано с группировкой различных запчастей по уровню и назначению вот
среди того, что я там нашел, мне понравились колеса шимано RS-21 клинчерные. Они с небольшим количеством плоских баттированных спиц, довольно легкие и стоят не очень много, что можете про них сказать?


Отличные тренировочные колёса для грязи, кросса и гравия. Тяжёлые и неубиваемые...

Раз так, их и возьму наверное. Спасибо ))

Кстати, вот еще вопрос появился интересный!
Олег, вы можете составить небольшой список того, что в велосипеде на ваш взгляд должно быть самым дорогим и чему важно уделять внимание в первую очередь а чему в последнюю в рамках шоссейного велосипеда для тренировок и гонок?


Самым дорогим должно быть тренировочное время. Чем его больше, тем ты быстрее. Шоссе - не технологичный вид спорта в любительском понимании и гонки можно выигрывать на любом уровне приличного железа.
Моя последовательность по убыванию: физ.форма, колёса, фреймсет, бритые ноги, трансмиссия )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Читал статью (забыл, где именно), где сравнивалась аэродинамика обычных спиц, баттированных, эллиптических и аэро. Вывод был такой: аэро дают небольшой выигрыш, но только если ветра нет или он дует строго по оси движения. При слегка боковом ветре - проигрыш из-за большей турбулентности, создаваемой плоскими широкими спицами в этих условиях. К тому же, нужны спец втулки с прорезями в отверстиях для спиц, чтобы пропихнуть широкую аэро-спицу. Эллиптические и баттированные спицы были в целом лучше обычных при любом направлении ветра, практически не уступая аэро-спицам при встречном/попутном. Но в любом случае, аэродинамика спиц - вещь, на которую стоит обращать внимание в последнюю очередь, т.к. речь о десятке граммов разницы в сопротивлении на скоростях 50+.
ПС. Себе собрал колеса на баттированных 2,0/1,8/2,0 и 2,0/1,5/2,0.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 15 October 2015 04:47
К тому же, нужны спец втулки с прорезями в отверстиях для спиц, чтобы пропихнуть широкую аэро-спицу.


Вообще смотря для каких, те спицы для которых это нужно как правило сделаны для конкретного вилсета, а обычные встанют на любой, поскольку они хоть и плоские но не особо широкие, на картинке видно

index.php?t=getfile&id=144184&private=0

ну и широкие, со спец отверстиями во втулке

http://www.pezcyclingnews.com/wp-content/uploads/2014/04/fronthubspoke.jpg

не думаю, что первый вариант даст вообще сколь нибудь заметную разницу, зато у таких спиц есть еще одно преимущество - с ними при правке и протяжке колеса видно когда спица начала какручиваться, да и держать проще.

PS вроде бы еще обычные аэро спицы прочнее и легче круглых, легче точно Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах