Hello World!

Michel

Безопасный боковой интервал при обгоне велосипедиста

16 сообщений в этой теме

Каков на ваш взгляд должен быть безопасный боковый интервал при обгоне автомобилем велосипедиста? Изменено пользователем Michel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если я когда-нибудь где-нибудь смогу быть уверенным, что этот интервал внезапно не изменится, то хоть полметра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уверенным можно быть пока только в одном, если на двухполосной дороге разъезжаются два авто, то обгоняющее тебя в большинстве случаев и не вздумает притормозить, чтобы пропустить встречное и безопасно с интервалом обогнать, проедет в сантиметрах, в худшем случае собъет, если не спрыгнешь на обочину.
Не говоря о тех, кто из-за плохих навыков вождения (не чувствуют габаритов), хамства или еще чего проезжают в сантиметрах просто так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система Ниппель писал(а) Sun, 16 August 2015 00:20
Если я когда-нибудь где-нибудь смогу быть уверенным, что этот интервал внезапно не изменится, то хоть полметра.

Если он внезапно не изменится (например, если меня качнёт или присосёт, а это случится обязательно), то достаточно и миллиметра. Но для этого надо пипец как крепко за руль цепляться да невозможно потоки воздуха идеально компенсировать. Так что полтора метра - вот на таком расстоянии я буду спокоен. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1.5 метра вполне достаточно и оптимально. Хватает свободного пространства для неожиданного манёвра. 2 метра интервал, конечно, был бы более спокоен для всех участников движения, но в наших городских условиях это нереально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Больше полутора метров не надо. Шамаичей провоцирует. Один такой рыжий урод на тонированной четырке уже стал "героем" одной из здешних веток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Метра хватит - треть полосы практически (естественно - считая от крайних точек руля )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Метра хватит - треть полосы практически

Помню ехал я в Гатчину. Пулковское/Киевское шоссе (не знаю где их границы), новый участок шоссе с широкой асфальтированой обочиной. И вот там метра все равно не хватало ибо бывает фура проезжала на такой скорости что воздушным потоком ощутимо било в бок. Это потом, на старом участке шоссе было спокойней ибо все обходили хоть и совсем рядом но на много меньшей скорости.

Так что тут важна конкретная ситуация. Полтора было бы идеально конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://auto.sarbc.ru/info/?info_id=46
Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения:
ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.
В этих формулах V1 и V2 -- скорости автомобилей, км/ч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо Костя, по ссылке рассмотрен интервал для автомобилей, для авто и велосипедиста имхо должен быть больше, так как велосипедист более подвержен внешним факторам влияющим на его траекторию движения, порыв ветра, неровности дороги и т.п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В реальности авто все равно будет держаться подальше от встречного камаза и поближе к попутному велосипедисту.
Надеяться, что кто-то будет тормозить с 110-120 до 30 - наивняк (ну может если дорога просматривается километров на 50 и можно все заранее спланировать).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, да я один, кто проголосовал за 2 метра )))
Руководствуюсь я тем, что мне чисто физически комфортнее, когда объезжают меня далеко (и чем дальше, тем лучше, в идеале вообще по встречке). Поэтому не буду из себя строить Чака Норриса, типа "ну мне и миллиметра хватило б, если б не турбулентность и не уши пассажира, торчащие из окна".

P.S. Учитывая то, что очень и очень многие объезжают-таки дальше чем в двух метрах, значит не так уж это и невыполнимо. Не в городе, правда. Изменено пользователем Naissur
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да,для машины безопаснее велосипедиста подальше обгонять,а то брякнется ещё ,тачку покоцает . )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут не только от скорости, а от импульса или размера ТС зависит.
Скажем, легковушка на 90 км/ч с интервалом чуть более метра дискомфорта не вызывает, а вот фура при той же скорости с таким интервалом пугает. И не только пугает, но ещё и в воздушный мешок засасывает, что чревато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Виляние при езде очень положительно влияет на боковой интервал.
Причем, как на дороге, так и на тротуаре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах