Опубликовано: 3 августа 2015 г. Короче, давно ещё заказал себе переднее колесо, втулка какая-то шимано, не помню, обод Author Xenon Cross. Особо не парился, 622 мм / 28 дюймов, чо... Шина 700x28с. Потом кроссоваю алю-вилку, в которую спокойно бы влезла горная жирная покрыха, сменил на подержанную шоссейную карбоновую. Когда всё собрал, поставил колесо -- стало как-то неспокойно: зазор между вилкой и покрышкой оказался в районе 1 мм. Съездил к продавцу с колесом, перемерил кучу вилок -- везде одно и то же. Ладно, поставил, катался с задним тормозом, вроде ничего не трёт, миллиметра хватает. Нашел передний тормоз шоссейный, начал ставить -- опять засада, трётся об покрышку. Да штош такое-то, пип-пип-пип! Но когда разобрался, повернул там эту фиговину, он встал в рабочее положение, трос подтянул слега -- ништячок, вровень с вилкой, тот же 1 мм зазор! Но и что, езжу себе, езжу, но недавно понял, что колодки, установленные в самом верхнем положении, не полностью прилегают к дорожке на ободе, нижний край мимо уходит. То есть судя по вилке и тормозу, шоссейное колесо должно быть чуть поменьше в диаметре, чем мое кроссовое? Так вот и вопрос знатокам: так есть разница между шоссейными и найнерскими ободами в размерах? Если есть, то почему на них на всех 622 мм пишут? Заранее спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. Как правило , шина 700x28с для шоссейной вилки является граничной .Редко какая допускает больший размер . Разве циклокросовая , там можна и 36 покру поставить , иногда и 42 . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. (изменено) 29" и 28" обода по диаметру не отличаются, разница во внутреней ширина обода - у шоссейников ~ 15мм , у найнеров ~ 19мм и выше тормоз пробовал настроить? есть регулировка положения колодок если колодки можно поставить параллельно ободу - значит вилка на 28" колеса, но расчитана на покрышки менее 28мм если тормоз никак не настроить - возможно вилка на колеса другого диаметра (27.5" или 26") Изменено 3 августа 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. bank писал(а) Mon, 03 August 2015 22:4329 и 28 обода по диаметру не отличаются тормоз пробовал настроить? есть регулировка положения колодок если колодки можно поставить параллельно ободу - значит вилка на 28" колеса, но расчитана на покрышки менее 28мм если тормоз никак не настроить - возможно вилка на колеса другого диаметра (27.5" или 26") Так в том-то все и дело, что колодки стоят в самом верхнем положении. Мда... А что за колеса такие 27,5? Я слышал, это типа новый маркетинговый ход для горняков. Шоссейные тоже бывают такие? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. rroomm писал(а) Mon, 03 August 2015 22:43Как правило , шина 700x28с для шоссейной вилки является граничной .Редко какая допускает больший размер . Разве циклокросовая , там можна и 36 покру поставить , иногда и 42 . А поставишь циклокроссовую, придётся кантилеверы городить )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. На выхах буду на набережной тру-шоссеров караулить, просить колесо дать примерить )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. (изменено) 650b (мтб 27.5") - новый стандарт ободов для мтб, но твоя вилка точно не для них 650c (шоссе 27"..26") - шоссейный стандарт для юниоров/низкорослых - может у тебя такое? 650c carbon fork - загугли, много предложений на ибее, в т.ч. китайцев. пример вилки (2 вариантов размеров - 700c и 650c) может модель написана где то в штоке (хотя в примере выше под одним и тем же номером бывают вилки разных размеров) Изменено 3 августа 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. Спасибо за инфу! Пока покатаюсь, а как вынос новый буду ставить, осмотрю вилку со всех сторон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. (изменено) Замеряй расстояние D (от оси втулки до оси тормоза) как на картинке : для 28" шоссейных вилок (700c) должно быть D=356 ±1 мм Изменено 3 августа 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. Да, где-то так и есть! До нижней поверхности вилки около 35 см, до тормозной дырки еще около сантиметра. Так что вилка ОК. Колесо не то. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. Я думаю, в вилку 650с колесо с 28-ой резиной не влезло бы совсем )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2015 г. outmaker писал(а) Mon, 03 August 2015 23:44Я думаю, в вилку 650с колесо с 28-ой резиной не влезло бы совсем )) у меня на одном из велов нормально стоит 28 колесо от гибрида в 26 вилке с зазором полмиллиметра сверху 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. outmaker писал(а) Mon, 03 August 2015 14:43вилка ОК. Колесо не то. с колесом всё нормально, покрышка не та. 28мм во многие вилки уже не влезет, т.е. влезет, но ровно так, как у тебя. Для моей вилки, например, предел - 25мм, но для шоссе толще и не надо, даже если ты 90кг-кабан. Колодки стоят криво потому, что ты их криво поставил. Поставь прямо - будут стоять прямо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. У меня на Фокус 28 уже не лезет. Причем если вилка еще туда-сюда миллиметр дает, то рамка категорически не желает принимать толстый бублик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. O`K писал(а) Tue, 04 August 2015 06:49 с колесом всё нормально, покрышка не та. 28мм во многие вилки уже не влезет, т.е. влезет, но ровно так, как у тебя. Для моей вилки, например, предел - 25мм, но для шоссе толще и не надо, даже если ты 90кг-кабан. Колодки стоят криво потому, что ты их криво поставил. Поставь прямо - будут стоять прямо Вечером выложу подробную фоточку тормоза, что ж делать-то )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. olegus78rus писал(а) Tue, 04 August 2015 09:40У меня на Фокус 28 уже не лезет. Причем если вилка еще туда-сюда миллиметр дает, то рамка категорически не желает принимать толстый бублик. Ну я эту раму и брал специально, чтобы жирный бублик влез )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. (изменено) Из того, что я узрел в "многачеготанаписанном" мне кажется проблема в тормозах. Они старого формата под большой(средний) рич. а тебе сюда надо современные под самый маленький.. 37-47мм или.. в общем глянь сколько пишут у Срамов - Шиман обычных. ЗЫ. уже ранее писал, многие покрышкоделатели занижают реальную ширину покрышки от написанного на ней размера. Некоторые возможно завышают. Континентали например любят занижать. Хотя вот приехали Конти Гран При на 28 - они так 28 и есть. И ещё, широкий обод (не шоссейный) дает покрышке больше раскрыться и размер как бы чуть распухает - почти не лезет. Изменено 4 августа 2015 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Karel писал(а) Tue, 04 August 2015 13:57Из того, что я узрел в "многачеготанаписанном" мне кажется проблема в тормозах. Они старого формата под большой(средний) рич. а тебе сюда надо современные под самый маленький.. 37-47мм или.. в общем глянь сколько пишут у Срамов - Шиман обычных. ЗЫ. уже ранее писал, многие покрышкоделатели занижают реальную ширину покрышки от написанного на ней размера. Некоторые возможно завышают. Континентали например любят занижать. Хотя вот приехали Конти Гран При на 28 - они так 28 и есть. И ещё, широкий обод (не шоссейный) дает покрышке больше раскрыться и размер как бы чуть распухает - почти не лезет. Не знаю, просмотрел, вроде рич у всех один и тот же примерно... Да и Polo&Bike -- фиксерская контора, вряд ли они там тормоза под вилки "Спутника" и "Урала" выпускают )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Сфотал. Ну да, чуть кривовато. Но нижний край колодок, как не поставь, всё равно будет мимо тормозной дорожки обода попадать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. .. вроде, примерно... готов махнуть твои средне-огромные тормозилки на мои, правда черного цвета.. мне в Стартон нада. ;( Найди жести или дюраля миллиметрового, вырежи 2 кусочка ~8х5мм и вклей суперклеем в проушины вилки, - будет лишний миллиметр просвета ну и тормоза поровнее встанут. ЗЫ. второго человека за последнюю неделю с Виллером вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. Огромные тормозилки у меня на кроссовой алю-вилке стояли, со "Спутника" переехали, вот это да! Сейчас у сына на "Мишке" стоят )) Что за тормоз, который готов махнуть? Так а что, тут россыпью эти Виллеры продавали в разделе ТОРГ, причем в прекрасном состоянии, думаю, многие свои стоковые алю-вилки на карбон сменили )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. мои примитивнее и не знаю какая у тя дырка в вилке, возможно болта не хватит в вилку закрутиться. 157гр. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. Karel писал(а) Thu, 06 August 2015 17:22мои примитивнее и не знаю какая у тя дырка в вилке, возможно болта не хватит в вилку закрутиться. Ну давай может завтра в центре пересечемся, померяемся тормозами )) Но что-то мне подсказывает, что моего на советскую вилку может не хватить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах