Опубликовано: 28 июля 2015 г. (изменено) С 13 июня по 21 июля вдвоем с дочкой ездили круговой маршрут по Швейцарии и Италии. Маршрут включал в себя горы, северо-итальянские озера, часть Ломбардии, и морское побережье от Специи до Генуи. В горах часть перевалов были пройдены на велосипедах с грузом, часть катали радиально. В маршрут были включены пешие вылазки от 2-3 часов до целого дня. Дневок не было вообще, но дни сильно отличались интенсивностью. Километраж среднедневной у нас всегда небольшой, а в этой поездке с учетом рельефа и задач он был сразу запланирован меньше, чем обычно. Маршрут был разложен по дням и выполнен. Сознательно были подрезаны 2 перехода, резерные дни использованы для посещения еще 4 альпийских перевалов. Всего проехали чуть более 2100 км. Первые выводы и итоги тут : http://fedorovalena.livejournal.com/132379.html На днях постараюсь расписать маршрут по дням и поделиться основными советами и впечатлениями. Отчет писать подробный пока не планирую, надо закончить начатый американский. 4 тыс фотографий разгребать тоже долго буду. Поэтому если кто-то собирается в те края в ближайшее время - спрашивайте, поделюсь, чем смогу Изменено 8 апреля 2016 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля 2015 г. (изменено) Начинаю краткое описание маршрута. Пока без подробностей, фоток, километража и наборов высоты. Так как поход был длинный, то даже краткое описание выходит длинным .. Решила раздробить на 3 части . Пока первый швейцарский отрезок. 13.06. Вылетели в Цюрих из Домодедово. Были проблемы с вписыванием в норму по весу, поэтому перепаковывали велики раза по 3-4 каждый. Кое-как слегка надув приемщицу сдали. В Цюрих прилетели уже вечером, поэтому собрав велики и купив бензин, поехали в ближайший лес на ночевку. Место было подобрано заранее с помощью гугла 14.06. Утром едем в Цюрих. В Цюрихе уже бывали, в планах прогулки по городу в последний день, поэтому стараемся не тормозить особо, но все равно в центре слегка подвисаем. Воскресенье, ничего не работает, зато людей везде много - и в городе, и на велодорожках, и на озере. Едем по северному берегу Цюрихского озера. Становится жарко, с удовольствием лезу в воду. Уже вечером осматриваем симпатичный городок Rapperswil. На следующем озере Obersee нас застает дождь, ставим палатку в лесу недалеко от озера. 15.06. Всю ночь сильный дождь. Утром погода становиться чуть лучше - дождь переходит в моросящий, который переодически прекращается. Едем дальше в сторону Лихтенштейна. Очень понравилось Walensee. Рельефа пока почти нет, но едем почему-то достаточно медленно ( может из-за дождь?) и только к вечеру оказываемся около Рейна, на другой стороне которого Лиштенштейн. Ночуем в перелеске между полей в Швейцарии. 16.06. Погода вроде наладилась. Утром продолжаем движение на север до Buchs, где у нас на карте числиться замок. Действительно, симпатичное место. Гуляем в полном одиночестве, потом едем в Лихтенштейн. В Вадуце я уже бывала в 1997 году проездом, хотела освежить впечатления. Мне кажется, если бы не статус карликового государства, мало бы кто знал об этих местах - рядом в Швейцарии и Германии есть намного более интересные города и пейзажи. Но пара симпатичных замков тут все же есть. Ну,и статус самостоятельного государства . Но мы отстаем от графика, надо спешить, а впереди горы. Пока, правда, подъема практически нет. В районе Landquart набираем черешни. Ночуем на детской площадке у подножья какой-то горы в районе нас пункта Jenaz. Вообще-то это не наш стиль, но уж больно подходящее для ночевки место было. Лучше чем в большинстве кемпингов - вода, туалет, столики, зеленые лужайки, лем вокруг и никого... 17.06. Ну вот и начались горы. По плану мы должны были ночевать около Давоса и с утра поехать на первый перевал. Но мы отстаем от графика на полдня, поэтому задание на день усложняется - придется сначала еще подняться в Давос ( а перед ним набор высоты и небольшой перевал). Погода, правда, радует. В обед доезжаем до Давоса, известного всем как места, где любит собираться политическая элита. Почему они выбрали этот курорт я так и не поняла. Достаточно большой горнолыжный курорт, больше похожий на город, но какой-то "стандартный", без изюминки. Из своей антипрокольной покрышки вытаскиваю гвоздь. Вот такой он Давос, оказывается. Первый перевал дается достаточно тяжело. Юлька много толкает, идет медленно, мне приходиться ее подолгу ждать. Меня тревожит Юлькин настрой, но впереди у нас перевалы налегке, там посмотрим Взбираемся на перевал уже вечером. Fuelapass, 2383. Ну,с почином. В сумерках спускаемся в долину Engladin. Ночуем на отличной площадке на склоне горы у городка Susch. 18.06. Мы вчера не доехали до Санкт Морица, поэтому большую часть дня крутим по долине Engladin, известной многим по одноименному лыжному марафону. Набор высоты есть небольшой , но он не чувствуется. Километров до Санкт-Морица относительно немного, поэтому едем неспеша, получается такой отдых находу. Решаем, что это у нас взамен дневки. Санкт Мориц, этот курорт миллионеров, не впечатляет. Народу как-то тоже маловато на улицах. Правда, Санкт-Мориц - это фактически цепочки поселков, но по сравнению Шамони, Гармишем или Церматтом они выглядят второсортными и по пейзажам вокруг и по общему впечатлению от городков. Ставим палатку в километре от Санкт-Морицского озера в ближайшем лесу. Находим такое удачное место, что на следующий день решаем, что палатку и снимать не будем. Впереди по плану у нас три радиальных маршрута. 19.06. Налегке по маршруту для маунтин-байкеров едем на перевал Bernina ( 2328). Далее по асфальту спускаемся на восток ( Юлька ругается весь спуск по поводу того, что потом придется подниматься обратно), затем поворачиваем к перевалу Forcolo di Livigno ( 2315). На полчаса въезжаем в Италию, потом возвращаемся обратно через Berninapass в свой лагерь у Санкт Морица. B Италию нам пока рановато ) День запомнился красивыми видами, отличной погодой, интересными грунтовками и асфальтовыми серпантинами. Еще порадовало то, что ехали на перевалы мы весьма бодро. 20.06. По графику у нас сегодня дневка. Но мы еще 2 дня назад решили, что обойдемся без нее и ликвидируем отставание. Итак у нас самый рисковый по плану день. Почему рисковый? Потому что у нас запланировано кольцо через 2 перевала без вещей. Расстояние около 110 км. Набор высоты соотвествующий. В прошлом году были у нас такие задумки, но я не рискнула так удаляться в горах от палатки. В этом году решаемся. Выезжаем рано. Вначале все идет здорово, но на подъеме к Albulapass начинается дождь. К ежедневным почти дождям мы уже привыкли, поэтому в начале как-то не сильно расстраиваемся, но дождь усиливается, а выше зоны леса он переходит в сильный мокрый снег. Видимость падает до нуля. Ветер, естественно, встречный. Останавляваться не хочется совсем, Юлька чешет без остановок. Ж... полная, давненько я в таких условиях не брала перевалы. Но зато мы заезжаем на него быстро. 2312, вокруг ни черта не видно, снег лежит по обочинам, как бы не попасть под колеса редких машин, картинка весьма мрачная. На спуске безумно мерзнут конечности в мокрой обуви и перчатках. Через несколько км выныриваем из облачности, прекращается снег. Долина очень красивая,но нам как-то не удается пока воспринимать пейзажи. В красивом городкеBergun в магазине немного отогреваемся , отходим, дождь прекращается, далее едем в более оптимистичном настроении. В Тiefencastel надеемся найти супермаркет, но нет таких. Перекусываем запасами. Далее встречаем уже закрывшиеся раньше по случаю субботы магазины. Облом. Ну, да ладно. Мы быстро взяли первый перевал, но из-за непогоды потом как-то много времени потеряли на спуске, и меня это уже напрягает. К тому же у меня постоянно спускает заклеянное, видимо, некачественно в Давосе колесо. Бодрее, чем я думала движемся к Julerpass. Но взбираемся на него уже в сумерках. Юлькин тезка красив, нам понравился ). Высота 2284. Ну дальше только спуск. Это уже в темноте. Приезжаем в лагерь под очередным моросящим дождем. Кто там в Википидии написал, что в Санкт Морице 300 дней в году солнечные?! Солнце, действительно, ежедневно, но по 10 мин. между дождями обычно . И вообще, холоднее, чем я ожидала. 21.06 Пытаясь подобрать оптимальный баланс нагрузки я перетусовала санкт-морицкие выезды. В этот день решено было "отдохнуть" на пешке. Но до места старта надо доехать еще 12 км по грунту с набором высоты. Из-за утреннего дождя выезжаем нерано.Едем в долину Val Roseg до одноименного отеля- ресторана. Пытаемся проехать дальше на великах, но быстро сдаемся. Оставляем велики, переобуваемся и топаем к хижине Coaz. В районе отеля-ресторана народу тусовалось на удивление много. Чуть выше вообще никого. Одни мармоты. Погода, правда, не балует - опять начинается моросящий дождь, который выше 2 тыс уже превращается в мокрый снег. Достаточно мрачно вокруг, холодно и неуютно. В районе хижины ( 2610м) еще полно снега, поэтому когда нас зовут погреться и отдохнуть внутри хижины, мы с радостью принимаем предложение . Пообедав в тепле решаю, что стоит все-таки сходить к Fuorcla Surlej. Этот перевал кое-где числиться как велосипедный, и у меня даже была мысль пойти на этот перевал с великами. Уже потом я поняла , что подрузумевается подъем на него на подъемнике , а на великах спускаются на запад в Санкт-Мориц. С восточной же стороны он не проезжаем - тропа крута и камениста. У нас от хижины Coaz к перевалу получался длинный траверс. Юлька роптала, но услышав, что подъема не будет согласилась. И очень хорошо, что мы туда пошли - распогодилось, окрестные вершины и ледники засверкали в лучах заходящего солнца, и перевал нам очень понравился. Были мы там совершенно одни. Неудивительно, т.к. нормальные туристы в это время уже сидят по ресторанам и хижинам. К великам спустились в сумерках, ехали в Санкт Мориц уже в темноте. 22.06. Снимаем лагерь, неспеша едем на юг. Сегодня у нас "легкий" день - по плану через перевал Maiojapass ( 1815) проехать до границы с Италией , но остаться на территории Швейцарии. Перевал, как и обещали почти незаметен (набор высоты с севера смешной - 100 м). Весь путь от Санкт Морица очень красивый. День получился , действительно, ненапряжный и приятный. Одно только неприятно удивило - от Санкт Морица до границы ( т.е. 40 км) нет ни одного супермаркета, кроме дорогущего Volg, и мы остались без хлеба на 2 дня. Разбиваем лагерь на отличной полянке около поселка Bondo. 23.06. Пеший выход на целый день, а всю ночь лил дождь, который прекратился только после 8 часов. Правда, быстро распогодилаось, но вышли поздновато - в 10 утра.Ближайшая цель - хижина Fura. Долго гадаем стоит ли брать велики - в начале идет хорошая автогрунтовка, но набор высоты приличный, поэтому решаем все же велики оставить у палатки. Часа через 3 поднимаемся к хижине. Там обедаем и идем к перевалу Trubinasca. Тропа обозначена на всех картах, на местности имеются синие указатели, и я не ожидаю особых проблем - синие маршруты в Швейцарии мы ходили не раз. Но этот оказался намного сложнее, чем я думала. Вполне возможно, что когда стаит большая часть снега он резко "упроститься", но нам было страшно без ледорубов на крутых снежниках ( а там есть куда лететь),а на скалах явно не хватало тросов и скоб, и даже имеющиеся цепи мы не всегда могли выкапать из под снега. Перевал в июне похоже не ходят ( и хижина не работает), следов человеческих на снегу не было вообще, хотя ниже некоторые метки поблескивали свежей краской. Возможно, к августу и тросы с цепями обновят. В общем, перевал совсем непрост, а в нашем варианте он был весьма опасен.Несмотря на отменную погоду мы до перевала не дошли буквально 50 м. До него было, как говориться, "рукой подать", "вот он", но эти 50 м мне показались слишком опасными - крутой взлет, покрытый снегом, а у нас нет ни ледорубов, ни веревки. Я не стала рисковать, адриналина и впечатлений и так было достаточно, а еще предстоял спуск. который часто бывает намного сложнее подъема. Но спустились без приключений. Позавидовали козлам - эти бегают по склонам как по равнине. К хижине, в которой неожиданно оказались люди, спустились после 8 вечера. Поужинали быстро и поспешили вниз. Но Юлька стерла ногу и идти быстро не получилось. В лагере у пос. Bondo были только около часа ночи. На этом наша первая, швейцарская часть похода закончилась. Утром мы неспеша сняли лагерь и поехали к итальянской границе. Продолжение следует.... Изменено 30 июля 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2015 г. Извиняюсь за долгий перерыв. Итак напомню, что 24.06 мы въехали в Италию. День предполагался "простой" - нам предстоял 40 километровый спуск к оз.Комо. Мы заметно теряли высоту, поэтому с каждым часом становилось все теплее. Понравилось озеро Mezzola севернее Комо. Выехали поздно, ехали не быстро, поэтому к самому озеру Комо выехали уже к вечеру. Кемпингов вдоль воды полно, но народ как-то не купается. Жара спала, мы тоже оставили купание на следующий день и проехали вдоль западного берега еще километров 12. Ночевку нашли достаточно быстро на каком-то заброшенном участке около воды. 25.06. Утром достаточно шустро доехали до Менаджио, но там застряли, т.к. и городок приятный и вай-фай был в инфоцентре. Далее была жара , бесконечные поселки, постоянные короткие спуски и подъемы, машины, тоннели, виллы... Где-то я искупалась прямо в центре какого-то нас.пункта с каменной набережной. Нормальных пляжей не видели.Вообще, было достаточно интересно,но в г.Комо мы приехали утомленные и опять к вечеру. Город как-то не зацепил. Ночевали в отличном месте около Torno на южном берегу оз.Комо. 26.06. Продолжаем "объезд" оз.Комо. Южный берег нам понравился больше всего - поселки меньше, машин немного, природы больше. Правда, и тут дорога в основном идет высоко над водой. Центр знаменитого Белладжио оказался совсем небольшим, набережная короткая, зато народу очень много. Не впечатлил.Купаемся на знаменитом мысу. Ближе к Lecco дорога наконец-таки спускается к воде, много пляжей, но каменистых и вода холодновата. Зато очень красивые места. Lecco проезжаем достаточно шустро, хотим успеть проехать еще Варенну до темноты. Доезжаем до этого симпатичного городка, перекусываем и гуляем. Смеркается.Можно уже и вставать, а стоянок нет. Вообще. Я боялась, что на озере с этим могут быть проблемы , но 2 дня мы находили хорошие стоянки быстро, и я как-то расслабилась. А тут сплошная населенка , либо такие склоны, что о палатке речи нет. Я трачу кучу времени и сил на поиски места для лагеря, все ноги расцарапаны, уже стемнело, а стоянок нет. В общем, ночка у нас получилась та еще... Мы поставили палатку уже в час ночи на поле, прямо у небольшой деревни рядом с дорогой ведущей к аббатству Пиона. Это совершенно не наш стиль, но вариантов не было. 27.06. Из-за стоянки на открытом месте пришлось вставать рано - и видны всем и солнце шпарит.. Раз уж оказались недалеко от аббатства, то решили туда сходить. Прогулялись неплохо, но можно было и не ходить. Потом купаемся в заливе Пиона и покидаем оз.Комо. Наш путь лежит опять в горы, но до города Sondrio подъема почти нет. Зато машин многовато. В Sondrio приезжаем уже к вечеру. Далее резкий набор высоты по дороге SP 15. Узко, неожиданно много машин, темнеет, поэтому проезжаем всего 4 км и ставим лагерь в лесу. Правда, пришлось покарячиться заталкивая вверх по склону груз и велики, но зато место было укромное, не то что накануне. 28.06. От Sondrio до оз. Compo moro всего 32 км, но 2 тыс. набора высоты. Накануне мы набрали немного, и проехали всего 4 км. Весь день по жаре неспеша крутим вверх. Но места очень красивые, а такого количества тоннелей я еще нигде не встречала. Приезжаем уже вечером и ставим лагерь в лесу над озером. Стоянка супер. 29.06. Сегодня у нас пеший выход в горы. В районе несколько перевалов и хижин, "хотелок" много, хорошей карты у нас нет, поэтому не совсем понятно, что мы можем успеть за день. Решаю, что пойдем круговой маршрут против часовой стрелки и начнем с перевалов. Перевал Passo di Campagnada (2628) напомнил хибинские перевалы, но в отличие от северных гор, тут к нас встретило стадо овец, которые почему-то очень хотели нашего внимания. ) Быстро спустились к Passо di Cancian ( 2498) и по гребню пошли Passo d'Ur (2495). Не сразу поняли назначение странных столбиков. Оказывается, мы опять топаем по границе. Посетив 3 перевала решили спуститься к озеру Lago di Alpa Gera, которое по сути является огромным водохранилищем. Обошли его с севера и поднялись к Rifugio Roberto Bignami. Хотели пройти к следующей хижине - Rifugio Marinelli Bombardieri, но уже вечерело, крюк был большой, к тому же далее тропа выходила на ледник, поэтому пришлось отказаться от посещения хижины Бомбардьери. И так Юлька умоталась. Хоть и не удалось, все что хотелось, но день был весьма насыщенный, а места красивые и почти безлюдные. 30.06. Утром, пока машин мало скатываемся обратно в Sondrio. Внизу уже опять очень жарко, едем на восток по 38 трассе.Трафик и жара напрягают. Километров через 20 появляется велодорожка, идущая по полям и перелескам вдоль реки, становится заметно проще. Только к вечеру приезжаем в Tirano, а нам еще ехать и ехать. Начинается набор высоты, но зато спадает жара. Решаем ехать "до упора", но дневная жара делает свое дело - к вечеру в такие дни резко накатывает усталость и до Бормео мы не доехали километров 12. 01.07. Утром быстро и легко доезжаем до Бормео, прячем рюкзаки в кустах и едем на знаменитый Passo Stelvio (2757). Толпы велосипедистов, 40 поворотов, 22 км и 1600 м набора высоты. Большая часть подъема не впечатлила, но очень понравился сам перевал. На обратном пути съездили на Umbrailpass ( 2501), в очередной раз посетив итальянско-швейцарскую границу. Забрав рюкзаки в Бормео едем дальше по SP 29 на юго-восток, но уезжаем недалеко и ночуем у реки в районе Сан-Антонио. 02.07. Накануне мы лопухнулись и не заправились, поэтому для нас неприятным сюрпризом оказывается, что от Бормео до Ponte di Legno нет ни одной заправки! Да и с магазинами не густо. А у нас еще одна радиалка в горы. В Санта Катерине покупаем дорогущий хлеб и километрах в 3-х от поселка прячем рюкзаки. Опять очень жарко, а дорога поднимается в горы под таким углом, что ехать трудно даже без рюкзаков. Или это мы так укатались накануне? Асфальт заканчивается у Refugio Forni . Далее идет маршрут для маунтин-бакеров и пеший. Выбираем веловариант, но через километр сдаемся - у нас не тот уровень. Оставляем велики и до Refugio Cesare Blanca доходим пешком. У нас нет бензина, мало еды, вечером прохладнее,а на дорогах в горах почти нет трафика, поэтому мы вечером начинаем подъем к перевалу Gavia, до которого от Катерины 13 км по горизонтали и 1 км по вертикали. До темноты успеваем проехать половину пути, причем более сложную. Ночуем выше зоны леса, и это была одна из наших самых красивых ночевок в этом походе. Все-таки "лучше гор могут быть только горы..." 03.07. Намного легче, чем я ожидала дается нам перевал Gavia, и в 9 утра мы уже около перевального озера. Перевал нам очень понравился. Спуск на юг длинный и красивый. Весь день так и едем потом вниз - на 60 километровом спуске мы теряем 2500 м, но днем в Edolo нас догоняет грозовой фронт? и погода портиться.Ночуем не доехав немного до Брено. 04.07. Утром пасмурно, но когда мы выезжаем к озеру d'Iseo, солнце опять шпарит, и мы с удовольствием купаемся в этом озере. Оно нам вообще больше понравилось, чем Комо - какое-то оно демократичное. Это озеро скорее для местных итальянцев, а не для туристов, и нам это нравится. Вода в озере теплая. Неспеша, часто купаясь, проезжаем по западному берегу озера и уже вечером покидаем его. Следующая наша цель - город Бергамо, но город у нас на следующий день,а вечером у нас опять проблемы с ночевкой - сплошные поля и все просматривается. В результате, встаем в поле у грунтовой дороги, машины и люди переодически по ней передвигаются, но никто нам ничего не сказал. Правда, из-за жары спится очень плохо. 05.07. Полдня проводим в Бергамо. Мне этот город очень расхваливали. Действительно, там есть, что посмотреть, особенно любителям всяких соборов, но лето явно не лучшее время для его посещения - очень жарко. Юлька разузнала, что многие музеи Бергамо бесплатны, и затащила меня в естественно-научный музей. Кондиционера там нет, поэтому вышла я оттуда совсем никакая. Далее едем долиной реки Serio на юг, в ней купаемся ( воды по колено),посещаем полузаброшенный замок и на ночуем в нац. парке в долине реки. Пейзажи вокруг очень напоминают африканскую саванну. Ну кто бы мог подумать 06.07. От Бергамо до Кремоны всего километров 80, но мы едем не по прямой и не быстро и в Кремону приезжаем уставшие и под вечер. Ломбардия нас начинает утомлять - очень жарко, даже ночью, пейзажи преимущественно нудные ( сплошные поля кукурузы, которой мы уже переели), дороги извилистые, часто грунтовые. Кремона оказалась больше, чем я думала, город интересный, но нам тяжело уже воспринимать достопримечательности. Жарим пиццу прямо в городском сквере, немного гуляем по городу и едем на ночевку. Встаем рядом с самой известной рекой Италии - р.По, но ощущение, что мы где-то в джунглях - все деревья в лианах, влажность зашкаливает, мошка достает. Есть и спать в таких условиях нормально не удается. Нет, надо срочно покидать Ломбардию. 07.07. От Кремоны до Пармы тоже километров 80, но нам очень захотелось днем уехать уже на море, поэтому мы с утра ломанули в Парму. Доехали быстро, но на осмотр города осталось немного времени. Можно было, конечно, поехать позже и погулять по городу подольше, но солнце опять шпарило, а в Парме даже с водой оказались проблемы - река пересохла совсем, а питьевой фонтанчик с трудом нашли только в парке. В общем, прокатились только по центру и выехали днем прямым поездом до Специи. Слава богу, кондиционер в поезде работал. То что на море дышится легче мы почувствовали сразу. План морской части не был тщательно проработан ( в отличие о от горной части). Я отвела на море 3 дня, и ехать мы собирались из Ла Специи на север до Генуи. Но мы приехали на море чуть раньше, а в интернете я читала восторженные отзывы о Леричи, и мы поехали туда, хотя этот курорт нам был не по дороге - он находится южнее Специи километров на 20. Не зря поехали - нам понравился и сам городок и купание там было замечательное. Никуда мы уже вечером не уехали и ночевали еще южнее у дороги на Tellaro. 08.07.Утром съездили в Tellaro- симпатичный тихий маленький городок, нависающий на бухточкой,гдеможно отлично искупаться.. Вернулись в Ла Специю и поехали в Портовенере. О, этот город нам тожеочень понравился - и бухта, и крепость, и набережная, и основная улица. Только мы неудачное место выбрали для купания и ободрались слегка об камни, покрытые ракушками. Местность здесь весьма гористая и дороги вдоль побережья нет. Пришлось нам возвращаться почти до Ла Специи и потом уже через перевал ( 450 м) ехать в Riomaggiore - первый город нац. парка Чинкве Терре. До темноты гуляли по этому городку. Ночевали у заброшенной монорельсовой дороги. 09.07. Утром быстро доехали до Monorola, а вот дальше было тяжело - жарко, сплошные горки, у Юльки разваливался багажник, у меня совсем стерлись тормоза. Поехали в Корнилью, но потом сообразив, что она несовсем у моря, повернули обратно. Изрядно вымотавшиеся приехали в Vernazza. Количество туристов на кв.м впечатлило. Когда я тут была зимой, то только редкие кошки попадались на пустынных улочках. Да и бухта оказалась неудобной для купания - огромные камни и волна, но в такую жару без купания никак, поэтому у воды трудно найти место. Мы тоже тут провели несколько часов . Дорога дальше опять уходит в горы, там на высоте 400 м в лесочке мы и заночевали. 10.07. Утром , оставив рюкзакинаочередномперевале,съездили в последий городок нац.парка "5 земель" - Monterosso Al Mare. Здесь уже большой залив и широкие пляжи. К обеду приехали в Levante. Этот город ничем не запомнился, но далее была приятная велодорожка вдоль моря. Некоторые бухты были прямо как с картинки. Потом дорожка закончилась, а автодорога опять полезла в горы. К вечеру вновь спустились к морю в Deiva Marina. Далее есть автодорога вдоль моря, но она идет через ряд тоннелей, машины запускают порциями и движение на велосипеде по ней запрещено. Но ехать опять в объезд, да еще с набором высоты очень не хотелось. Поехали под запрещающие знаки. Италиявсе ж таки Ночевали между двух тоннелей. 11.07. Утром без проблем доехали до Sestri Levante. Никто нас не заловил и не оштрафовал. Sestri Levante мне зимой и в темноте запомнился как симпатичный городок, а летом и при солнце оказалось, что здесь замечательный песчаный пляж.Очень не хотелось уезжать. Далее часть побережья была густонаселенная, шумная и грязная. В поисках супермаркета в районе Lavagna мы накрутили много лишних км и потеряли кучу времени, но зато нашли потом велосервис и наконец-таки поменяли мне тормозные колодки. В Раполло приехали уже под вечер. В прошлый раз я пришла в Портофино с севера через горы, и мне казалось, что в районе этого знаменитого курорта мы найдем ночевку, поэтому туда мы и отправились. Но в этот раз Портофино выглядел совсем иначе. Если в январе по окраине городка гуляли кабаны, а в центре вообще никого не было, то в июле на въезде в город стояла очередь из машин, ожидающих свободное место на парковке, а в на улицах было полно полицейских.Бухта вся забита яхтами. Город и дорога к нему летом выглядели намного романтичнее, чем зимой при нулевой температуре, но вот со стоянками был облом. Решили ехать дальше на север в надежде найти ночевку на полуострове. Но и дальше ночевок не было вообще - либо сплошные заборы либо склоны, на которых не то, что палатку поставить нельзя - присесть негде. Рельеф, кстати, нехилый. В 2 часа ночи, потеряв надежду найти место под лагерь, постелили коврик в сквере какого-то поселка и укрывшись палаткой легли спать у какого-то памятника. Надо было так поступить еще в в районе Портофино. 12.07. Встали рано, и поехали дальше. Участок побережья до Генуи я ходила уже пешком, но тогда он мне понравился больше. То ли после бессонной ночи, то ли по сравнению с увиденным в предыдущие дни, но в этот раз как-то эти км до Генуи не впечатлили. Позавтракали на берегу моря и поехали на вокзал. Желания осматривать Геную по жаре не возникло, да и времени было мало. Проехали только по центру немного. По первоначальному плану мы должны были из Генуи ехать до Павии, но еще до поездки на море , после изнуряющих перегонов по Ломбардии я решила, что мы из Генуи подбросимся сразу до оз.Маджоре. Прямых поездов из Генуи туда нет, поэтому ехали долго через Милан, где даже совершили небольшую велопрогулку. В Арону на оз.Маджоре приехали уже вечером. Встали на берегу озера у какого-то домика, где никого не было. Когда уже смеркалось, а мы доедали ужин, приехали хозяева. Они нас не видели, принадлежит ли им пляж мы не поняли, но лагерь все-таки перенесли подальше в кусты. 13.07. Весь день ехали по западному берегу озера Маджоре, которое нам тоже, понравилось больше, чем Комо. Тут и пляжей много, и городки посимпатичнее как-то, и вода теплее. Уже к вечеру пересекли итальянско-швейцарскую границу в северной части озера. В сумерках я искупалась на набережной в Локарно, и мы отправились искать место под лагерь. Нашли отличный лес в долине реки Тичино. Правда, заповедный, но нас никто не видел. Это была уже швейцарская территория. Так закончилась наша итальянская часть похода. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. (изменено) Напомню, что 13.07 мы в очередной раз пересекли итальянско-швейцарскую границу, и началась заключительная часть нашего похода - рывок через горы на север в аэропорт Цюриха. Как это ни странно, несмотря на то, что в пути мы были уже месяц, мы все еще оставались « в графике» и резервные дни были не использованы. Поэтому мы могли себе позволить не гнать в Цюрих по прямой, а замутить еще пару небольших петелек через перевалы. Впрочем, если посмотреть карту, то станет очевидным, что по прямой и без перевалов в Швейцарии ехать нельзя в принципе - горы и озеры не позволят проехать простым и кратчайшим путем. Но мне хотелось урвать напоследок еще несколько интересных альпийских перевалов, а Юлька мечтала увидеть «водопад Шерлока Холмса». И главное, нам надо было успеть на самолет. В Италии мы купили карту Швейцарии ( это намного дешевле, чем покупать ее за франки). Я раскинула ее, подумала немного, и прикинула приблизительный маршрут. Сразу скажу, что последняя неделя получилась у нас насыщенная и очень интересная. 14.07. Накануне вечером мы уехали с озера Маджоре и заночевали в каком-то заповедном лесу в долине р. Тичино. Лес был отличный, но на всякий случай решили покинуть территорию пораньше, поэтому в Беллинцону приехали, когда еще было прохладно. Город этот я почему-то давно хотела посетить. Перед походом вычитала, что в городе 3 крепости. В реальности город не впечатлил - типичный швейцарский город, но по крепости, той, что в самом центре, прогулялись с удовольствием. Это, действительно, крепость, а не замок,как это обычно бывает в европейских странах, поэтому она скорее военное сооружение, а не красивое местожительства, но размах впечатляет. Издалека видели еще крепость, они похожи, решили время не тратить на вторую. Итак, выехали из города поздновато. Дальше наш путь лежал на север по долине р. Тичино. К Сан-Готардскому перевалу, хорошо известному у нас из-за перехода Суворова через Альпы, идет веломаршрут. Мы воспользовались им, набора высоты километров 30 практически нет. Веломаршрут петляет по полям, перелескам, периодически выходит к реке, которая к сожалению, очень холодная. А опять жарит солнце и очень хочется освежиться. Но вода аж обжигает. Где-то на середине пути переезжаем какой-то приток и видим, что местные купаются в небольшой каменистой речушке. Местами по колено, там, где запружено, можно даже немного поплавать. Мы, конечно, тоже искупались. Уже во второй половине дня проезжаем Biasco, устраиваем пикник чуть выше городка. К вечеру долина сужается, начинаются подъемы, в деревнях много интересных старых построек. До Airolo не доезжаем, ночуем чуть выше Giornico в отличном лесочке, но, похоже, именно в нем мы насобирали клещей, которых потом 3 дня вынимали из разных частей тела. 15.07. Быстрее и легче, чем я думала доезжаем до Аirolo, из которого и начинается подъем на Сан-Готардский перевал. Обычно на «неосновные» альпийские перевалы можно заехать по единственной дороге ( грунтовки я не считаю). Если перевал находиться на трассе, то как правило, есть вторая дорога, автобан, запрещенный для велосипедов, и очень часто такая дорога частично идет по тоннелям. Но Сен-Готард удивил какой-то странной паутиной дорог, видимо, построенных в разное время. Особенно, странно смотрится подъем с юга. Но , как я понимаю, для велосипедов разрешен всего один вариант, и мы придерживались указателей. От Airolo до перевала 15 км и 1 км подъема. Перевал этот оказался с «изюминкой» - большая часть покрытия брусчатка! Причем местами она ненадолго сменяется асфальтом, но потом опять под колесами камни. То, что есть несколько других дорог для машин, избавляет велосипедистов от трафика. Первая часть подъема обычный серпантин, вторая часть намного симпатичнее. Здесь мы встретили красивые конные экипажи, сходили к бюсту Суворова, и Юлька привязала около него российскую ленточку. Было жарко, но воды на подъеме много. Сам перевал ( 2106м) тоже очень понравился. Его нельзя отнести к красивым перевалам , он слишком широк, но сама обстановка запоминающаяся здесь есть и музей, и интересные памятники, в том числе и Суворову, и озера, и какие-то военные бункеры. Протусовались мы там долго и только к вечеру съехали в Hospental. Долина р. Ройс мне почему-то сразу очень понравилась. Поворачиваем не направо в Андерматт, а налево и встаем на краю какого-то поля - утром я хочу сделать незапланированную радиалку. 16.07. Лагерь сворачиваем и оставляем рюкзаки в кустах - первый пункт нашей программы перевал Furkapass ( 2436). 12 километровый подъем начинается от Realp, набрать надо 900 м. Перевал на первый взгляд «обычный» швейцарский перевал : серпантины, альпийские луга, коровы, панорамы хребтов, но нам он очень понравился. Жары , кстати, тут уже не было. Юлька не поняла, что у нас по плану еще один перевал, и хотя мы достаточно легко въехали на перевал, она была крайне недовольна, когда мы поехали не обратно, а в Gletch. И несмотря на то, что западная часть перевала оказалась еще красивее, она ворчала весь спуск. В результате, я решила оставить ее в Gletch, а сама поехала на Grimselpass, подъем на который так хорошо виден был и на спуске с Furkapass, и из поселка. Действительно, до перевала всего 5 км, всего один серпантин с 6 поворатами и 400 м набора высоты. Через 45 минут я была на этом красивом перевале. Тут и снежники, и озера, и церковь необычная, и симпатичные отели-рестораны, и даже «парк мармотов». Правда, ни одного зверька я в нем не увидела. Долго гулять я здесь не могла , меня внизу ждала Юлька, и нам еще предстояло еще опять подниматься на Furkapass с запада. Отдохнувшая и физически и морально Юлька бодро поехала на перевал. Я боялась, что у меня уже не будет сил , ведь у меня это был фактически третий перевал за день, но вкручивала я на удивление легко. Форму за месяц мы явно набрали хорошую. Был уже вечер, и порадовало отсутствие машин и автобусов - днем их тут было многовато, а серпантины на Furkapass местами очень узкие , автобус еле вписывается. День получился «спортивный» и запоминающийся. 17.07.Меня раздирали сомнения , я понимала, что надо уже ехать в дальше, и в то же время мне очень хотелось еще посетить Oberalppass, который у нас совсем не по дороге, но до него всего 10 км и 600 м набора высоты от Андерматта. Я решила, что я опять оставлю Юльку в поселке, в этот раз с грузом, а сама съезжу быстро налегке на перевал, а потом мы поедем дальше. Так мы и поступили. Несмотря на иногда кажущуюся похожесть, все-таки все перевалы имеют своё лицо. Этот запомнился тем, что с западной стороны сначала сразу идет серпантин, а потом дорога выхолаживается и последние км едешь по долине, да еще рядом идет «панорамная железная дорога». Перевального взлета с запада нет. Особых красот вроде тоже, но сам перевал очень красив - водопад, озеро, красивый ресторан. В общем, я не пожалела, что съездила. Да, кстати, и Андерматт нас очень порадовал очень симпатичный швейцарский горный курорт, где по улицам бродят люди в обвязках, с палками и ездят велосипедисты толпами. Этот небольшой поселок мне понравился намного больше, чем Санкт-Мориц. Но с погодой нам тут не повезло. Только я вернулась к Юльке, как начался град! Не с куриное яйцо, конечно, но очень впечатляющий. Естественно, мы переждали под крышей. Град достаточно быстро закончился, но небо все затянуло и похоже дождь не собирался заканчиваться. Мы переехали на жд вокзал, посидели еще там, но, поняв , что хорошая погода нам уже не светит, решили все-таки ехать дальше время поджимало. Далее в плане у нас было посещение Чертова моста, о котором у меня были весьма смутные представления. Я даже боялась, что мы можем проехать. Нет, проехать мимо не заметив это грандиозное место невозможно тут и впечатляющее ущелье, и очередной мемориал нашим воинам, и очень интересный небольшой круговой пешеходный маршрут по мостам и тоннелю. Видимо, из-за погоды мы гуляли тут одни, только по трассе потоком шли машины. Далее у нас был достаточно нервный спуск до Вассена. Дело в том, что там идет масштабная реконструкция дороги, местами очень узко и стремно, а машин в этот пятничный день было очень много. Правда, наконец-таки закончился дождь. Уже вечером начали подъем к перевалу Sustenpass, но ехалось опять очень тяжело, хотя места для Альп необычные- они какие-то таёжные. Опять пошел дождь, и мы относительно рано поставили палатку на крыше очередного тоннеля - место было замечательное. 18.07. Утром погода порадовала, и мы поехали на перевал. Но получилось как-то не быстро у нас. Набрать нужно было 1200 м на 15 км. Большую часть пути можно проехать по « маунтин-байковому» маршруту, но мы поехали по дороге. Подъем идет достаточно равномерно, перевал пользуется большой популярностью у мототуристов, и байкеры нас прилично достали на этом перевале. Все остальное было нормально, хотя над перевалом висело подозрительное облако. К счастью, когда мы взобрались на перевал и перекусили там, облако куда-то сместилось. А спуск на запад там просто потрясающий! Мне не зря рекомендовали этот перевал. Да и в перечне перевалов у шведа он числиться в must see. Там такие виды открываются, столько интересных тоннелей! Например, со стены одного из тоннелей падает водопад. В общем спускались мы очень долго, потому что на каждом повороте дороги хотелось снимать и снимать. Там 30 км до Innenkirchen и еще 7 км через небольшой перевальчик до Meiringen, где есть музей Шерлока Холмса ( Юлька умудрилась посетить его бесплатно) и Рейхенбахский водопад, который она тоже очень хотела посетить. Нормальные люди, конечно, едут к водопаду на фуникулере и утром. Можно и на велике доехать при огромном желании, но там неслабый подъем. Мы отправились туда пешком, уже когда фуникулер и не работал. Причем маршрут на удивление плохо промаркирован, карты у нас никакой не было, кроме навигатора, и я даже побаивалась, что мы упилим куда-нибудь не туда, но все сложилось просто замечательно. Мы сделали интересный круговой маршрут, спускались совсем дикими тропами, но зато посмотрели водопад со всех сторон и прогулялись по интересному лесу. Юлька была в восторге - о посещении этого места она мечтала весь поход. Но времени ушло много, а в в Meiringen нам отказались продавать пол-литра бензина (впервые мы с таким столкнулись), и мы опять остались без горячей пищи вечером и утром. Да еще стемнело и заморосил дождь, поэтому от поселка мы уехали недалеко. 19.07. Впереди у нас последний именной перевал. Он совсем небольшой всего-то тысяча метров, ничего интересного мы на нем не ждем, нам просто надо перевались через небольшой хребет, поэтому перевал нас не радует, а скорее раздражает. К тому же мы не завтракали еще. Но въезжаем мы на него утром достаточно бодро, и далее начинается наша «озерная» часть маршрута оставшиеся дни мы едем вдоль красивейших швейцарских озер. Виды по дороге рекламные. Купили бензин, позавтракали с видом на озеро, потом запомнился городок Sarnen, жарили пиццу и купались уже на Люцернском озере, но до самого города ехали еще достаточно долго. Опять стало жарко и душно, и приехали в любимый мой швейцарский город какие-то вымотанные. Количество туристов впечатлило. Я в Люцерне уже в третий раз, Юлька второй, но что-то не припомню я таких толп на улицах. Возможно, это было связано с воскресеньем. Совершили круговую прогулку по Люцерну, и когда уже возвращались к великам, ливанул дождь. Ливень-то быстро закончился, но дождь потом начинался и заканчивался много раз. А у Юльки развалился совсем багажник, и мы его несколько раз за вечер перевязывали. Достали меня и багажник и дождь. Далее мы поехали на север в сторону Цугского озера, места там тоже очень красивые, но из-за погоды не было возможности полюбоваться ими в полной мере, а потом начало смеркаться. Уже в темноте мы выехали к оз. Цуг, но с ночевкой возникла проблема. Опять начался сильный дождь, я крутила головой в поисках места под лагерь и неудачно въехала на тротуар, и хотя скорость была минимальная, удар об асфальт был такой, что я испугалась, что больше на велосипед я не смогу сесть. Но все отказалось не так страшно я ничего не сломала, площадь раны на колене оказалась намного меньше, чем я думала, правда, она кровоточила сильно. Кожа на бедре, на которое пришелся основной удар почти и не пострадала. Километр я прошлась пешком, потом села на велик - надо срочно искать место, а вариантов нет. Совсем. В результате, я решила, поставить лагерь прямо у озера, но за сарайчиком дорожной службы. С дороги нас не было видно, но если кто-то съедет к озеру, то мы будем как на ладоне. 20.07. Утро на Цугском озере было прекрасным. Нога болит и колено кровоточит, но крутить я могу. Пока собирались, приехали первые купающиеся. Ничего нам не сказали. Я тоже искупалась, хотя с такой ногой плавать получается плохо. Но как здорово все же на озере утром! По утренней прохладе доехали до Цуга. Давно я хотела посетить этот небольшой городок. Он , действительно, хорош и исторический центр, и набережная и «птичий зоопарк», в котором собраны весьма экзотические представители пернатых со всего мира. Это был наш последний походный день. Далее нам надо было перевалить через небольшой хребет, чтобы оказаться на Цюрихском озере. Потом проехать вдоль озера до города, где мы хотели погулять. Ночевать мы должны были в том же лесочке в Клотоне около аэропорта, где ночевали по прибытию в Швейцарию. Переезд с Цугского озера на Цюрихское дался нам опять тяжело. Вначале был неплохой веломаршрут вдоль какой-то реки, но потом он ушел в Цюрих через горы, а мы хотели кратчайшим путем выехать к озеру, поэтому поехали по небольшой дороге, на которой оказался какой-то нереальный трафик с огромным количеством фур. К счастью, кое-где были альтернативные дороги, и сам кусок этот дурацкий был небольшой. Но к озеру мы спустились голодные, уставшие и взмыленные. Да еще как назло, в магазине не приняли карточку и пришлось бегать за наличкой. Зато последнее купание в Цюрихском озере было замечательное. Далее не спеша доехали до города. Цюрих вообще не относится к моим любимым швейцарских городам, в центре идет грандиозная реконструкция дорог, сил и желания особо гулять уже не было, но все же мы немного погуляли по центру. Когда здесь еще будем? Уже в сумерках приехали на место нашей первой ночевки. Комаров не было почти, зато вечером орали олени где-то вдалеке, а утром оказалось, что лес просто кишит клещами. Всю дорогу до аэропорта и потом при упаковке груза мы снимали с себя клещей. К счастью, в этот раз никто не впился. Утром 21.07 мы благополучно закончили свой почти 40-дневный маршрут в аэропорту Цюриха и без приключений вылетели в Москву. Изменено 19 сентября 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2015 г. Интересная первая часть, жалко что без фото. Текст без фото даже читается сложнее. А такие снежные места мне нравятся) Если еще и палатку можно ставить вне кемпингов, то вообще захотелось съездить) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2015 г. (изменено) Насчет палатки. Теоретически нельзя. Практически я в Альпах в 6 раз ( 3 горно-пеших похода и 3 велосипедных) и ни разу не стояла в кемпинге. Хотя как видите из описания кое-где проблемы с установкой палатки вполне серьезные, а где-то леса так много, что поставить палатку можно в двух шагах от достаточно оживленного места, и никто не заметит. Мы даже не снимали на день палатку в Санкт-Морице и еще в первом походе в Шамони. На высоте в горах вообще поставить не проблема ( и вроде как даже разрешено), если позволяет рельеф. Вот с часто рельеф-то как раз работает против нас. Вроде лес есть, в даже нашу маленькую палатку негде пристроить. Общая закономерность такая - на высоте 1.7-2,5 тыс поставить обычно проще, чем ниже, тяжелее всего около озер, коих в Альпах достаточно много. Если нужно большое количество снега, то ехать надо в мае или наоборот осенью. Но дороги могут быть закрыты. Но вообще-то ехать ради снега в Альпы - для меня это как-то странно. При всей моей любви к снегу. В Альпах главная изюминка - это как раз сочетание ярких, альпийских лугов с ледниками и снегом. Поэтому Альпы так хороши, именно на 2- 3 тыс, там где микс из цветочков и суровой красоты гор. Если же поехать в межсезонье, то Альпы больше будут похожи на северные горы , а многие перевалы просто будут закрыты. Там все-таки в отличие от северных гор намного более резкие наборы высоты, серпантины и головокружительные спуски - если снег и лед будут на дороге, то это слишком стремно. Мы вот пешком не смогли подняться пешком на перевал в конце июня, который в августе, наверняка, намного проще. В общем, мне тоже нравятся ледники и снег, я тоже ищу в первую очередь снежные перевалы, но такие, чтобы этот снег не являлся непреодолимым препятствием. Насчет отчета. Я понимаю, что он читается тяжело и нудно. Это краткое описание я выложила в первую очередь для тех, кто уже собрался в Альпы, но может размышляет какой перевал посетить или просто ищет информацию ( с ней как всегда негусто). Я не скоро разгребу фото ( которые на этот раз на удивление некачественные),наверняка не скоро напишу отчет, а так может быть наши впечатления кому-то пригодятся, да и у меня можно спросить, если что-то конкретно заинтересует. Так что этот отчет - скорее краткая информация о маршруте, а не реклама тех мест . Изменено 21 сентября 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2015 г. Скала писал(а) Mon, 21 September 2015 10:21 Если нужно большое количество снега, то ехать надо в мае или наоборот осенью. Ну в принципе большого количества не надо, хватит и небольшого Просто это гарантия, что там нет жары. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2015 г. Идея собрать сделать ролик с фотографиями из разных альпийских походов за разные годы под песню Лесоповала, посетила меня еще весной. Но времени свободного было мало, и я тогда ее не осуществила. Сейчас захотелось все же воплотить задуманное, но поразмыслив, я решила взять фото из горной части последнего похода ( фактически из 3 этапов нашего замысловатого маршрута). Мало того, я решила сохранить хронологический порядок событий и показать все ключевые перевалы. Для тех, кто знает эти места, думаю, не проблема будет их узнать Так что ролик в результате получился не только рекламирующий Альпы, но и фактически это краткий отчет о горной части маршрута. Поэтому выкладываю здесь P.S. Извиняюсь за качество звука и картинки, но сделать ничего не могу - в сети не нашла лучшей записи песни, а при конвертации в видеоформат презентации мои, и без того не блещущие качеством фотографии, резко его еще и теряют. Если кто-то знает, как решить эту проблему - буду очень благодарна за подсказки. Наверное, лучше в личку писать на эту тему 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября 2015 г. Скала писал(а) Wed, 14 October 2015 10:11 ролик в результате получился Большое спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2016 г. (изменено) Начала таки писать отчет. Так как дней много, то он будет длинный, успеть бы дописать до следующего длинного похода Тут Предисловие : http://fedorovalena.livejournal.com/143169.html А здесь 1 день - Цюрих и одноименное озеро : http://fedorovalena.livejournal.com/144095.html Много фото! Изменено 9 апреля 2016 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2016 г. (изменено) Следующие два дня мы провели в районе Лихтенштейна 2 день: http://fedorovalena.livejournal.com/144317.html 3 день: http://fedorovalena.livejournal.com/144431.html Изменено 9 апреля 2016 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2016 г. Скала писал(а) Wed, 14 October 2015 11:11 Так что ролик в результате получился не только рекламирующий Альпы, но и фактически это краткий отчет о горной части маршрута. Здорово получилось, захотелось съездить) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2016 г. От Давоса до Санкт-Морица через перевал Fluelapass 4 день: http://fedorovalena.livejournal.com/144794.html 5 день: http://fedorovalena.livejournal.com/145089.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2016 г. (изменено) Радиалки из Санкт-Морица: 6 день. Berninapass и Forcola di Livigno : http://fedorovalena.livejournal.com/145370.html 7 день: Albulapass и Julierpass : http://fedorovalena.livejournal.com/145499.html 8 день: Долина Roseg (велопешая радиалка): http://fedorovalena.livejournal.com/145766.html Изменено 21 мая 2016 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2016 г. 9 день. Malojapass: http://fedorovalena.livejournal.com/146071.html 10 день: Пеший выход на пер. Trubinasca: http://fedorovalena.livejournal.com/146257.html 11 день. Въезд в Италию и спуск к оз.Комо: http://fedorovalena.livejournal.com/147078.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2016 г. Забросила я тему. Уже и новый поход в Альпы совершен, а я еще не дописала предыдущий Итак, продолжаю. 12-13 день. Озеро Комо: http://fedorovalena.livejournal.com/147491.html http://fedorovalena.livejournal.com/147847.html 14 день. оз.Комо- Sondrio : http://fedorovalena.livejournal.com/148189.html 15 день: Долина val Malenco : http://fedorovalena.livejournal.com/148345.html 16 день: Пеший выход от Compo Moro: http://fedorovalena.livejournal.com/148930.html 17 день: Compo Moro-Bormio: http://fedorovalena.livejournal.com/152140.html 18 день. Перевал Stelvio : http://fedorovalena.livejournal.com/152714.html 19 день : Район Santa Caterina : http://fedorovalena.livejournal.com/152857.html 20 день : Перевал Gavia :http://fedorovalena.livejournal.com/153250.html 21 день: Lago d'Iseo : http://fedorovalena.livejournal.com/153764.html 22 день. Бергамо : http://fedorovalena.livejournal.com/153976.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2016 г. Начал ознакамливаться и сразу 2 вопроса - на чём катили и почему на этом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2016 г. (изменено) Дрон сказал(а) 10/19/2016 в 13:44: Начал ознакамливаться и сразу 2 вопроса - на чём катили и почему на этом Что было, на том и катили , т.е. на обычным велосипедах МТВ с 26 колесами.На фото они есть. У дочки Кубик, у меня Мерида У дочки был GT Аваланч, но за день до похода его у меня сперли. К счастью, буквально за пару часов удалось купить Кубик в состоянии нового, но по цене б/у. На нем она и поехала. В этом году на этом Кубике поменяли покрышки на более подходящие для асфальта (до этого была родная очень злая резина). Моей Мериде лет 7 уже, я на ней и в походы хожу, и на работу езжу, и тренируюсь,и в соревнованиях по велоориентированию участвую. а летом и триатлон попробовала на ней, но там была кросс-кантрийная часть. А вот что буду делать с классическим триатлоном пока не знаю. Загвозка в отсуствии места для хранения.Но в походы другие велы покупать не планирую Изменено 11 ноября 2016 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2016 г. 23 день. Ломбардия и Кремона : http://fedorovalena.livejournal.com/154762.html 24 день: Парма и переезд на море в Специю : http://fedorovalena.livejournal.com/154942.html Далее Лигурийское побережье от Специи до Генуи 25 день : 1 день на Лигурийском побережье . Портовенере: http://fedorovalena.livejournal.com/155545.html 26 день: 2 день. Чинкве Терре : http://fedorovalena.livejournal.com/155967.html 27 день 3 день на побережье : http://fedorovalena.livejournal.com/156373.html 28 день: 4 день на побережье до Портофино : http://fedorovalena.livejournal.com/156591.html 29 день Генуя и переезд на оз Маджоре. : http://fedorovalena.livejournal.com/156736.html 30 день. Оз. Маджоре : http://fedorovalena.livejournal.com/157640.html На этом вторая, итальянская часть закончилась. Швейцарскую надеюсь дописать в ближайшее время 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2016 г. Скала, благодарю за интересное повествование. С удовольствием читал и смотрел фото. Не лениво подвигались. Респект. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2016 г. (изменено) Долгий поход. Очень круто!))) Захотелось тоже)) скорее бы уже весна!) Изменено 17 ноября 2016 г. пользователем Vyacheslav M. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2016 г. Спасибо! Вторая горная часть. 31 день. Долина Тичино : http://fedorovalena.livejournal.com/157845.html 32 день : Сен-Готардский перевал : http://fedorovalena.livejournal.com/158529.html 33 день. Furkapass и Grimselpass : http://fedorovalena.livejournal.com/158973.html 34 день: Oberalppass и Чертов мост : http://fedorovalena.livejournal.com/159300.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах