Опубликовано: 1 июня 2015 г. Уважаемые шоссеры! На складнике стоит алюминиевая звезда 56Т. Читал на разных форумах, да и видел воочию - в районе шатунов зубы быстрее снашиваются, особенно если ездить без контактов (контакты закуплены, но когда ещё придут из китая..) Есть ли смысл периодически срезать бонки и переставлять звезду в новое положение с целью продлить её жизнь?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. (изменено) Ни разу не видел сколько-нибудь значительного износа звезды системы (чтобы ощущалось при езде), при условии, что цепь меняется когда нужно. Обычно при своевременной замене цепи звезды системы переживают прочие компоненты велосипеда. Изменено 1 июня 2015 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 12:53Уважаемые шоссеры! На складнике стоит алюминиевая звезда 56Т. Читал на разных форумах, да и видел воочию - в районе шатунов зубы быстрее снашиваются, особенно если ездить без контактов (контакты закуплены, но когда ещё придут из китая..) Есть ли смысл периодически срезать бонки и переставлять звезду в новое положение с целью продлить её жизнь?? а это точно в разделе шоссе должно быть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. Контакты на складне Интересно, как при такой посадке круговое будет реализовываться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Mon, 01 June 2015 13:46Ни разу не видел сколько-нибудь значительного износа звезды системы (чтобы ощущалось при езде)..Посмотрите старую звезду - это видно визуально - зубы в районе шатунов стачиваются быстрее т.к. на них больше нагрузка, даже если менять цепь вовремя. Ирландец писал(а) Mon, 01 June 2015 13:52а это точно в разделе шоссе должно быть? Так точно! ..потому что на современные складные велосипеды с колёсами 16-20" принято ставить шоссейные компоненты. olegus78rus писал(а) Mon, 01 June 2015 14:37Контакты на складне Интересно, как при такой посадке круговое будет реализовываться. А посадка не отличается от обычного велосипеда ничем! ..только ноги лучше тренируются, т.к. накат маленьких колёс короче больших Изменено 1 июня 2015 г. пользователем Доктор Кру 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 13:48Посмотрите старую звезду - это видно визуально - зубы в районе шатунов стачиваются быстрее т.к. на них больше нагрузка, даже если менять цепь вовремя. Это почему ещё там больше нагрузка? Шатун ведь не тянет сам за цепь. Должен быть как раз равномерный износ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2015 г. blk_104 писал(а) Mon, 01 June 2015 17:20 Это почему ещё там больше нагрузка? Шатун ведь не тянет сам за цепь. Должен быть как раз равномерный износ. Должен.. но есть "мёртвая" зона, когда шатуны расположены вертикально, на топталках неравномерность износа должна быть сильнее, но и круговое педалирование не бывает идеально круговым. Вообще мне тоже не очень понятно, собссно почему и задал вопрос. зы. при 2-3х ск. системе поворот звёзд (даже всех вместе) чреват проблемами, тк. переместится штырёк, но в случае одинокой звезды операция вполне безболезненна! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 16:27тк. переместится штырёк, Штырёк служит исключительно для удержания упавшей наружу цепи. И при хорошо настроенном переключателе нафиг не нужен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Tue, 02 June 2015 00:27blk_104 писал(а) Mon, 01 June 2015 17:20 Это почему ещё там больше нагрузка? Шатун ведь не тянет сам за цепь. Должен быть как раз равномерный износ. Должен.. но есть "мёртвая" зона, когда шатуны расположены вертикально, на топталках неравномерность износа должна быть сильнее, но и круговое педалирование не бывает идеально круговым. Хммм. Резон в этом есть, но тогда IMHO наибольший износ зубьев должен быть не в районе шатуна, а как раз в зонах на 90° по обе стороны от шатуна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 14:48Kimber1 писал(а) Mon, 01 June 2015 13:46Ни разу не видел сколько-нибудь значительного износа звезды системы (чтобы ощущалось при езде)..Посмотрите старую звезду - это видно визуально - зубы в районе шатунов стачиваются быстрее т.к. на них больше нагрузка, даже если менять цепь вовремя. Ну и что? Кроме этих нескольких зубов, цепь держится ещё на 35 совершенно не сточенных и скакать по системе не собирается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня 2015 г. Kimber1 писал(а) Mon, 01 June 2015 13:46Ни разу не видел сколько-нибудь значительного износа звезды системы (чтобы ощущалось при езде), при условии, что цепь меняется когда нужно. Обычно при своевременной замене цепи звезды системы переживают прочие компоненты велосипеда. У меня износилась большая звезда ХТ. Но я "забил", в итоге пришлось вместе с цепью менять кассету, большую звезду и ролики переклюка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня 2015 г. Kimber1 писал(а) Wed, 03 June 2015 13:57 ... Ну и что? Кроме этих нескольких зубов, цепь держится ещё на 35 совершенно не сточенных и скакать по системе не собирается. А ничего, что шаг цепи по мере износа, становится больше, а шаг зубов звёздочки - уменьшается? Сам где надо сложить/вычесть сможешь, что бы понять что из этого следует? Если нет к пяти-шестикласснику обратить. И он тебе объяснит, что твоё утверждение про 35-ть "держащих зубов", не соответствует действительности! P.S. Кстати, не увидел тебя в списке прошедшего бревета(?). А сколько было разговоров про "исчезающую на горизонте точку". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня 2015 г. (изменено) blk_104 писал(а) Tue, 02 June 2015 13:33 Хммм. Резон в этом есть, но тогда IMHO наибольший износ зубьев должен быть не в районе шатуна, а как раз в зонах на 90° по обе стороны от шатуна.износ всё-таки где-то рядом с шатунами наблюдается, ещё причины: растяжение цепи с первого дня катания, причём может и неравномерное.. деформация звезды системы? ProteKtor писал(а) Thu, 04 June 2015 12:48 У меня износилась большая звезда ХТ. Но я "забил", в итоге пришлось вместе с цепью менять кассету, большую звезду и ролики переклюка.тут спорно: вам пришлось потратить примерно 100$ или более + стоимость новой цепи, т.е. примерно на 3-4 цепи больше, т.е. если бы за время катания на растянутой цепи, вовремя её менять, бюджет составил бы ту же сумму! В моём случае добавляется проблема дефицитности, купить 56Т, да ещё с фрезерованной защитой, можно только в китае или на ибэй и ждать потом долго Изменено 4 июня 2015 г. пользователем Доктор Кру 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 14:48..потому что на современные складные велосипеды с колёсами 16-20" принято ставить шоссейные компоненты. Спасибо, поржал. Не всосал только чего это рама-то люминевая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. boras писал(а) Thu, 04 June 2015 18:08 А ничего, что шаг цепи по мере износа, становится больше, а шаг зубов звёздочки - уменьшается? Проясните механизм уменьшения шага зубов звездочки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 11:26boras писал(а) Thu, 04 June 2015 18:08 А ничего, что шаг цепи по мере износа, становится больше, а шаг зубов звёздочки - уменьшается? Проясните механизм уменьшения шага зубов звездочки. Если можно, я. Углубления между зубьями в процессе износа звезды протачиваются в направлении оси каретки, так что окружность звезды, на которую ложится цепь, уменьшается, отсюда и уменьшение шага. Другой вопрос -- насколько сильно вообще выражено это явление. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. blk_104 писал(а) Mon, 08 June 2015 16:30Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 11:26boras писал(а) Thu, 04 June 2015 18:08 А ничего, что шаг цепи по мере износа, становится больше, а шаг зубов звёздочки - уменьшается? Проясните механизм уменьшения шага зубов звездочки. Если можно, я. Углубления между зубьями в процессе износа звезды протачиваются в направлении оси каретки, так что окружность звезды, на которую ложится цепь, уменьшается, отсюда и уменьшение шага. Другой вопрос -- насколько сильно вообще выражено это явление. Выражено в отрицательных значениях ))) Во-первых, векторов сил, направленных к центру системы, практически нет, а во-вторых протачивать должна цепь, шаг которой - увеличивается. Остается наноборас с нанонапильником, но он на велопитере подвисает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Andrey Sh. писал(а) Fri, 05 June 2015 22:52Спасибо, поржал. Не всосал только чего это рама-то люминевая.Ты поржал, а человек (Jeroen Janssen) выиграл на нём гонки на складных велосипедах в Лондоне Nocturne Folding Bike race 2012 и получил хороший приз! ..карбон не лучший материал для складников - не любит трение, царапается, хотя складные карбоновые рамы существуют.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Доктор Кру писал(а) Tue, 09 June 2015 13:59Andrey Sh. писал(а) Fri, 05 June 2015 22:52Спасибо, поржал. Не всосал только чего это рама-то люминевая.Ты поржал, а человек (Jeroen Janssen) выиграл на нём гонки на складных велосипедах в Лондоне Nocturne Folding Bike race 2012 и получил хороший приз! ..карбон не лучший материал для складников - не любит трение, царапается, хотя складные карбоновые рамы существуют.. Jeroen Janssen-у зачет, но причем тут велосипед? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 14:20Jeroen Janssen-у зачет, но причем тут велосипед? ))) роль техники в велоспорте 15-20%, остальное ноги и голова, как обычно..) Кстати, указанный на фото дахон достаточно тяжёлый 10.4 кг за счёт Sram DualDrive, которая сама по себе весит около 1кг, хотя это позволило использовать звезду системы 53T - мне такой подход не нравится, применение звёзд с большим количеством зубов намного эффективнее в плане веса! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2015 г. O`K писал(а) Tue, 02 June 2015 07:19Доктор Кру писал(а) Mon, 01 June 2015 16:27тк. переместится штырёк, Штырёк служит исключительно для удержания упавшей наружу цепи. И при хорошо настроенном переключателе нафиг не нужен +++ Я тут тоже на аж две системы поставил... правда, сделаны были шпеньки эти уже более пол-года назад тому, а ездиил без них и того дольше, и проблем не возникалло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах