Алексей Орск

По Казахстану.

29 сообщений в этой теме

Всем привет!! Есть желание немного поменять свою жизнь. Сделать ее более красочной и свободной. Решил что путешествия на велосипеде самое то. Есть маршрут для меня имеющий значение. Это Орск - Алмата - Чунджа 2541 км. Так как ранее я в таком не принимал участия,то есть масса вопросов. Точнее нужен краткий анализ с чего начать действовать и что может понадобиться в походе. Почему такой маршрут? Раньше ездил на поезде в ту сторону. Но это большие материальные затраты сейчас для меня. Зато есть время,можно покрутить педали )). В округе Чунджи есть родоновые источники ,ясеневая роща ( в мире такая вторая в Канаде) и каньон ,как в Америке, с различными артефактами древности. Хотелось бы этим летом туда отправиться, по новой трассе Санкт-Петербург - Алмата - Пекин. Благодарю за внимание!! Изменено пользователем Алексей Орск
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Боюсь, эта идея встретит критическое отношение.

Во-первых, маршрут явно не для новичков. В велотуризме важна постепенность. Сначала походы выходного дня, потом более длительные поблизости, а уж потом авантюры. У Вас Башкирия и Южный Урал с чудесными местами под боком, потренируйтесь на них.

Наверно, под Алматы всё интересно, но ради чего крутить педали по сотням километров однообразных степей? Деньги на поезд? Но в пути Вам надо что-то есть, где-то ночевать. Возможно, Вы умеете питаться святым духом или владеете искусством напрашиваться в гости, но без них Вы потратите суммы, соизмеримые со стоимостью билета. Ещё выбрали лето для поездки по степям. У Вас есть представление о климате в Казахстане и что там летом? И ещё прокладываете маршрут по трассе. А обычно веломаршруты прокладывают как раз по тихим дорогам, даже если пробег увеличивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтобы тренироваться нужно время,а если его нет ?? Климат и однообразие степей - Это всё трудности ,которые меня не пугают. Что обычно нужно для велопоходов на большие расстояния ?? И зря вы так про степь )) В природе все красиво !!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Исправленный удобный велосипед, определенная физ.форма, определенные знания техстороны, снаряжение для жизни в полевых условиях, карты, запас денег.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы посоветовал еще с собой взять проверенного и неприхотливого попутчика...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если находитесь в плюс-минус нормальной физической форме, то тренировки не так уж и нужны: от тренированного велотуриста будете отличаться только пробегом за день, но ведь не в пробеге счастье. Обязательно разминаться с утра перед ходовым днем во избежание дурацких травм типа растяжений.

По маршруту. Чем меньше будет участков по загруженным трассам, тем лучше и в плане безопасности и в плане ощущений от процесса. Обязательно ознакомиться с особенностями климата. Подозреваю, что летом в Казахстане будет очень жарко: ехать можно, но 1) какое-то время придется просто пережидать, 2) остро может встать вопрос обеспечения водой, 3) серьезно стоит подойти и к вопросу защиты тушки от солнца и перегрева

По снаряжению. 1) Для дальнобоя мне видится весьма актуальным распределение веса багажа между передним и задним колесом, т.е. 2 багажника, передний загружать не обязательно сильно, альтернативный вариант - байкпакинг, т.е. без багажников вообще: вел облепливается сумками 2) Полезная штука - жидкотопливная горелка, бюджетная замена ей - самодельная дровяная печка: подозреваю, что даже в степи на нее дров набрать не составит проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Mon, 18 May 2015 11:22
Если находитесь в плюс-минус нормальной физической форме, то тренировки не так уж и нужны: от тренированного велотуриста будете отличаться только пробегом за день, но ведь не в пробеге счастье. Обязательно разминаться с утра перед ходовым днем во избежание дурацких травм типа растяжений.


Подозреваю, что 99% велотуристов разминку не делают. Я тоже. Embarassed Нет, я не отрицаю, что это отличное профилактическое средство, но вот как-то не делаю. Единственное, стараюсь первые минут 10-20 ехать не напрягаясь, но тут скорее сказывается то, что мне это просто тяжело и из-за еще не доконца переваренного завтрака и из-за того, что организму моему ( и большинству), действительно, надо время, чтобы прийти в раб.режим.

Насчет физ формы. 40 км в день в ПВД едет любая неподготовленная барышня и более-менее подготовленный ребенок. Другое дело, что ежедневная работа даже в течении недели - это совсем другое.... Да еще с грузом. Тут и усталость накапливается, и слабые места организма дают себя знать. У кого-то это спина, у кого-то колени, а у кого-то желудок может воспротивится.

Мы за неделю до майских проехали с дочерью на Бегущем городе более 130 км. И это по городу, со светофорами и поиском КП. Могли и больше, но заканчивалось КВ гонки.Никаких последствий. Я на следующий день поехала по работе на другой конец Москвы и накрутила еще около 70. Дочка отправилась на тренировку с утра.

В майском походе километраж в 50 км в этот раз мы считали очень даже хорошим, хотя во многих походах это был бы минимальный, а иногда и позорный пробег. Тут много было обстоятельств. В том числе, и накапливающаяся усталость, которую мы в полной мере ощутили в некоторые дни. И акклиматизация, и высота. И это при том, что у нас опыт велопоходов приличный, и я всю зиму с великом не расставалась.

Уже несколько лет я не отбиваю себе попу. А раньше поездки в апреле этим очень запоминались- первый месяц были главные проблемы даже не с мышцами на следующий день, а с тем, чтобы сидеть спокойно в офисном кресле. Про седло велосипедное в такие дни даже думать не хотелось.
Вы скажите, что удачно подобранное седло решает эти проблемы? Да, но насколько понимаю, автор вопросов ничего на собственном опыте подбирать не собирается, в дорогу подбирать снарягу будет виртуально с помощью интернета и денег на дорогие седла тратить тоже не будет. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Mon, 18 May 2015 13:17

Подозреваю, что 99% велотуристов разминку не делают. Я тоже. Embarassed Нет, я не отрицаю, что это отличное профилактическое средство, но вот как-то не делаю. Единственное, стараюсь первые минут 10-20 ехать не напрягаясь, но тут скорее сказывается то, что мне это просто тяжело и из-за еще не доконца переваренного завтрака и из-за того, что организму моему ( и большинству), действительно, надо время, чтобы прийти в раб.режим.


Ну дык, зарядка - дело привычки, в каком-то смысле ритуал. Если сложившегося стиля еще нет, у новичка есть шанс привить себе эту привычку.
Я вот жалею, что не привил, но большая часть травм могла быть предотвращена в зародыше... Не всегда условия складываются так, что с утра можно позволить себе раскачаться. К примеру: ночуешь перед подъемом и с утра такой бодренький, полный сил ломишь и готово - тянешь связочку под коленкой...

Цитата:

Насчет физ формы. 40 км в день в ПВД едет любая неподготовленная барышня и более-менее подготовленный ребенок. Другое дело, что ежедневная работа даже в течении недели - это совсем другое.... Да еще с грузом. Тут и усталость накапливается, и слабые места организма дают себя знать. У кого-то это спина, у кого-то колени, а у кого-то желудок может воспротивится.


Это верно подмечено: следует различать велопоход и велопутешествие в плане концентрации прилагаемых усилий. Для велодальнобоя должен быть другой режим, чем для велопохода: вместо выкладывания на 100% в течении 2х-3х недель, ресурсы организма стоит беречь (т.е. ехать по самочувствию, а не по графику) и регулярно отдыхать: в зависимости от сложности участка и наличия условий для отдыха 1 дневка на 2-4 ходовых дня, после сложных участков (5-10 дней усиленной работы без возможности отдохнуть) можно позволить 2-3 дня на восстановление, каждые 3 месяца (для совсем дальнобойных маршрутов) - недельку-другую выделять на "накопление жира". Вкратце мое отношение такое: велопоход - это встряска для организма с последующим возвращением к т.н. "нормальной" жизни, а велопутешествие - это смена образа жизни (я так понял, это то, к чему стремится ТС)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня как раз создалось впечатление, что главная цель - доехать до места.А вместо поезда ТС решил ехать на велосипеде. Т.е. велопутешествием это трудно назвать. Скорее такая длительная велозаброска Shocked Длительный отдых, зависания, отъедания - это все лишние средства из бюджета, который предполагается минимальным, как я поняла.
Т.е. подозреваю, что ТС собирается делать дневки только в крайнем случае и первое время будет гнать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Mon, 18 May 2015 14:53
Длительный отдых, зависания, отъедания - это все лишние средства из бюджета, который предполагается минимальным, как я поняла.


Не думаю, что отдых сильно ударит по бюджету: затраты на продукты с учетом самостоятельной готовки можно держать на весьма низком уровне без ущерба полноценному питанию, проживание на лоне природы или, для любителей цивилизации, в формате коучсерфинга можно считать условно бесплатным.

до необходимости накапливать жирок, подозреваю, не дойдет: 3 тыс. км - это около 2х месяцев в пути с отдыхом и всеми делами, подозреваю, что даже меньше. Разумеется, с пробегом 150 км/день (что по степи не так уж и много, если не против ветра) 3 тыс. км можно и за 20 чистых (или ~30 с отдыхом) дней проехать, но для этого уже нужно иметь велосипедный опыт, т.е. с нуля я бы на такое не рассчитывал: чревато тем, что тушка не сдюжит и придется расхлебывать последствия.

Вопрос целесообразности экономии денежных средств на транспорте просчитывается довольно просто: прикидываем приблизительное время в пути умножаем на стоимость дневной продуктовой корзинки, сравниваем со стоимостью билета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А еще надо не забыть про амортизацию велосипеда. Может, конечно, это я такая невезучая, но после 1 тыс. км в течении 2 недель у меня каждый раз что-то "летит". Чаще всего багажник и переключатели начинают сбоить. Бывают проблемы и с цепью ( в этот раз дважды собирала дочке цепь, хотя она совсем новая).
Я уже привыкла к этому и смотрю как на норму, но ТС собирается ехать около 3 тыс и в не самом велопопулярном месте ( т.е. отсутствие магазинов и сервисов).
Сама собираюсь на 40 дней в поход,предвижу техпроблемы, но у меня будет у кого просить помощь в случае чего( регион велосипедный).
И что-то мне подсказывает, что у ТС велик не из дорогих. Хотя может это и к лучшему. Может он у него неубиваемый. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Mon, 18 May 2015 16:14


Не думаю, что отдых сильно ударит по бюджету: затраты на продукты с учетом самостоятельной готовки можно держать на весьма низком уровне без ущерба полноценному питанию, проживание на лоне природы или, для любителей цивилизации, в формате коучсерфинга можно считать условно бесплатным.



На дневках съедается всегда больше. И продукты по ходу едятся подешевле и попроще, чем в дни "отдыха".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отдыхать можно в жаркое время суток ,а переходы делать до и после. Либо какую то часть маршрута преодолеть на попутках, которых вдоль трассы думаю будет достаточно. На счет велика ,его пока нет,но знакомый велотурист обещал поискать. Надеюсь на его компетенцию в этих вопросах. И вам всем за участие в обсуждени спасибо. Приму к сведению все ваши замечания.Кстати, летом наверняка будет какой то подножный корм )))). И планирую связаться со знакомыми и их знакомыми вдоль маршрута моего путешествия. Изменено пользователем Алексей Орск
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей Орск писал(а) Sat, 16 May 2015 18:51
по новой трассе Санкт-Петербург - Алмата - Пекин.

Ой,что это?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проложили новую трассу через Оренбург мимо Актюбинска на Алмату и Пекин из Санкт-Петербурга года четыре назад.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей Орск писал(а) Mon, 18 May 2015 18:01
...какую то часть маршрута преодолеть на попутках...

...Насчет велика ,его пока нет.


Я чот тогда вообще не пойму, об чем тут разговор.


a топикстартеру для начала я посоветовал бы DVе вещи:


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей Орск писал(а) Tue, 19 May 2015 14:56
Ёрничать умеет каждый насколько хватает воспитания ...

Вы спросили совета, вам посоветовали "не прыгать через голову", это может оказаться не так просто как вам кажется.
На форуме собрано уже достаточно много информации: и отчеты с расчетами снаряжения и т.п., и раздел по Турснаряжению, где много всего полезного. Почитайте, изучите, на это нужно найти время.
А сейчас получается ситуация, что вы как первоклассник, без базы и опыта, спрашиваете как решать логарифмы, как-то так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если нечего сказать лучше помолчи - поется в одной песне. Как же у нас люди будут чем то заниматься с таким отношением к ним ?? Вы начали решать логарифмы в 10 или каком там классе только потому что программа так составлена. Начнись преподавание логарифмов в первом классе и первоклассник смог бы их решить. Показать и рассказать правила ему и все. Изменено пользователем Алексей Орск
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей Орск писал(а) Tue, 19 May 2015 15:39
Если нечего сказать лучше помолчи - поется в одной песне. Как же у нас люди будут чем то заниматься с таким отношением к ним ?? Вы начали решать логарифмы в 10 или каком там классе только потому что программа так составлена. Начнись преподавание логарифмов в первом классе и первоклассник смог бы их решить. Показать и рассказать правила ему и все.

Как раз мой опыт, как и всех, кто здесь отметился, позволяет писать вам про первый класс. Написано так кстати не для того, чтобы вас задеть, а натолкнуть на размышления.
Люди, которым интересно, не ждут, когда кто-то найдет время отвечать на те вопросы, которые уже не раз обсуждались на форуме, а копают в первую очередь сами. А вот когда уже конкретно что-то не получается понять, тогда и спрашивают. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я делаю все и "копаю" и спрашиваю. Мой опыт жизни не позволяет мне так относиться к людям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей Орск писал(а) Tue, 19 May 2015 15:39
Начнись преподавание логарифмов в первом классе и первоклассник смог бы их решить. Показать и рассказать правила ему и все.

Ошибаешься.
К длительным автономным походам идут долго. Нельзя просто так взять и поехать. Не получится.
Ты спросил - тебе ответили. Если тебе не нравится ответ - не надо высказывать это отвечающим. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот реально из вашего первого сообщения неясно ничего, кроме начальной/конечной точки.
Ни сезона маршрута, ни предполагаемого трека, ни даже времени, которое вы выделяете на маршрут. Как хотите питаться, где ночевать и еще целая куча вопросов, которые вы должны представлять для себя и озвучить.
Говорить "обо всех возможных вариантах" на форуме врядли кто-то будет, т.к. эта тема необъятна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас