Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) Не исключено, что уже поездил с этой трещиной не замечая, т.к. подседельный штырь много глубже этой трещины в трубе Показать скрытый текст https://yadi.sk/i/N5JfZzdMg5DuG Трещина в педседельной трубе Но вопрос - можно ли спасти раму ?! PS. Запощу тут некоторые ссылки к теме : Все об Al сплавах : http://aluminium-guide.ru/svarivaemye-i-nesvarivaemye-alyuminievye-splavy/ Изменено 26 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 11:54Но вопрос - можно ли спасти раму ?! Заварить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) Ну - это мне понятно, непонятно - насколько реально такую трещину заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить ? Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу . Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. алюминий,он устаёт иногда от жизни тяжёлой и ломается в самом слабом месте,говорю тебе как человек,оторвавший два кареточных стакана и променявший люминь на хромоль. тут важно осознавать что рама устала вся,зварить конечно можно,но не факт что она не треснет в другом месте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол. Сварка в этом месте - бесполезное занятие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол. Сварка в этом месте - бесполезное занятие. Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09 Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу . Да хоть на полметра вставляй. Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо. На этом отрезке хорошо гнущийся карбоновый штырь был ограничен и "гнулся" уже вместе с подседельной трубой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол. Сварка в этом месте - бесполезное занятие. Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly. Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет. Штырь не надо вынимать, для того что бы возить в машине. А человек собрался возить этот вел в самолете ? А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ? Имхо единицы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить Кроилово ведет к попадалову. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:25 А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ? Имхо единицы. Практически любой поход по дальнему зарубежью или по дальним регионам России подразумевает самолёт. Даже в Крым сейчас на самолете разумнее лететь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол. Сварка в этом месте - бесполезное занятие. Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly. Вообще-то там для укосины - всего сантиметр места вверх от горизонтальной трубы , дальше уже хомут стоит. Н е укосину тогда уж , а какой-то толстый шов в этом месте ... В принципе в машину - немного приходится опускать седло , чтобы в хэчбэк засунуть сзади... gusevod Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет. Т.е. - это что - однозначно - если заварить, то треснет в этом же месте ? Ну, т.е. надежно дюраль 6061 заварить невозможно ?! Цитата:Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол. Не понял - почему ненужный-то, а в него еще другой - нужный вставлять ?... gusevodДа хоть на полметра вставляй. Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо. Почему карбоновый - у меня штырь люминевый ? 2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло. PS. В самолете возить не собираюсь ... Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) На фото показалось что штырь карбоновый Ненужный ? Ну я к тому что если вдруг штырь дорогой, а вклеить его можно один раз и навсегда, то купить штырь за 500 рублей. Я за вклейку. Дешево, сделаешь сам. Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило. Только обязательно надо все подготовить на отлично, зачистить, зацарапать, обезжирить. Остатки по трещине я бы срезал и раму напильником для красоты. Потом штырь плотно вставить (например намотать бумаги) отрегулировать высоту и сделать пометки. Потом уж вклеивать Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:36 2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло. Именно кроилово, а что еще? Здравый смысл подсказывает раму заменить, а желание сэкономить явно выступает против этого. Если рама устала, то уже неизвестно, не треснет ли она в другом месте (а случаи такие бывали, когда заваренная рама трескалась выше или ниже места сварки). Конечно, на заваренной раме можно ездить в магазин и по двору, но в автономном походе по грунтам и нагрузки гораздо выше, и расплата за кроилово более суровая. Решать вам. Но лично я бы не взял в сложный поход человека на заваренном велосипеде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) gusevod Цитата:Я за вклейку. Дешево, сделаешь сам. Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило. Не понял - где эти фотки по сваренным рамам в этом месте посмотреть ?... И вообще не понял - о какой сварке ты уже здесь имел ввиду - о холодной или аргоновой ? И какой конкретно клей - холодная сварка для дюрали наиболее одходящий, кстати - если вклеен, то - что уже не развалится ?... PS . А если... попробовать аргоновую свраку, и уже, если развалится,то - тогда уже и клеить ?........ 2 VORON > Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет. Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:07Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет. Тогда ремонтируйте, но держите в уме возможные последствия этого и не отъезжайте далеко от цивилизации. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Какая к чертям холодная сварка Речь про аргон естественно. Ну поищи сам, пожалуйста, в этом месте много у кого трескалось, фотки были, в том числе с косынками, один хрен трескалось. Клеить хорошим двухкомпонентным (эпоксидным) клеем. Как вклеишь так и развалится, поверхность склейки огромная, проблем не вижу. Развалится, еще раз вклеишь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=rview&goto=952378&th=137095 http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=192997&start=0&rid=0 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. gusevod Спасибо. Прочту. Понял - ты за Поксипол , его правда тоже рублей на 700 надо пару упаковочек , его там мало.... Просто мне кто-то тут про холодную сварку (ХС) все твердил, вот я и решил .... В принципе ХС - это тоже двухкомпонентный эпоксидный состав - только сильно консистентный - замазка. Тут еще такая фишка имеется - на шоссе , когда пилишь подолгу , что порой приходится , то седло где-то на пару см выше , чем на грунтах поднимаешь ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Поксипол просто на слуху, не факт что он так уж хорош. Есть много альтернативы. Мне очень нравятся компаунды у которых одним мажешь одну деталь, другим вторую, а потом соединяешь, но в данном случае они совершенно не годятся. Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией. Ну и с учетом что в твоем варианте нет агрессивной среды и высоких температур должно быть не очень дорого 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой. Три года - полёт нормальный. Эксплуатация без ограничений - ориентирование, КК, байкадвенчи... Но без этапа "сварной шов" один поксипол вряд ли держал бы, поскольку шов образовал выступы на поверхности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Еще такую вещь все же обнаружил - малость скривленный подседельный штырь - когда по столу его катаешь - виден, едва, но виден - зазор в одном его положении посередине. Вот если бы его как-то можн было перевернуть, чтобы изогнутость с "назад" поменялась "на перед" ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой. Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ? И какой был поксипол - они , вроде , разные ?... Я-то вот тоже склоняюсь к "сначала заварить, потом клеить" ... gusevodЕсть много альтернативы. Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией. Ну вот ХС - это и есть что-то густое с хорошей адгезией, вопрос в том - что наиболее правильное выбрать из всего , что есть ?... Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:47vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой. Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ? И какой был поксипол - они , вроде , разные ?... Насчёт проволоки - я взял два отрезка такой длины, чтобы можно было завязать вокруг трубы, и с помощью коротких отрезков сделал "лесенку". Эту "лесенку" обернул по шву и завязал. Это уже замазывал поксиполом. В несколько приёмов, так как схватывается быстро. Фотка где-то была, но уже готового, этапы изготовления арматуры не фиксировал. А поксипол любой, главное, чтобы в большой упаковке, так дешевле на единицу массы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) ЧКЧННСПЧН > рама Author Traction 29 2012 vvsar > проволока стальная или ALu ? Хотя,.. чей-то по твоему описанию целесообразность такого бандажа как-то не внушает мне, фотку покажи . 2 ALL> Вот еще связанный с сабжем вопрос - чтобы уменьшить вероятность таких разрывов предпочтительнее подседельный штырь иметь жесткий или более гибкий - как-то не могу понять ... - С одной стороны жесткий подседел всей своей погруженной в трубу частью будет равномерно опираться на внутреннюю поверхность трубы (что "+"), но с другой стороны - торчащей частью жестко будет на эту трубу передавать нагрузку (что "-" ) ... - Также для мягкого упругого можно предположить, что он не будет своей погруженной частью равномерно давить на внутреннюю поверхность трубы (что есть "-") , но своей выступающей над трубой частью он будет прогибаться, снижая нагрузку на трубу (что етсь "+") Вопрос - какой же подcедел все же меньше будет ломать трубу ? Как бы , получается, что углубленная в трубу часть подседела должна быть жесткой, а выступающая - гибкой ?... Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Вариант 1. Заварить шов, наложить бандаж из трубы соотв.диаметра и его тоже привать.Бандаж должен перекрывать по высоте шов трубы. Вариант 2. Как рекомендовали выше, вклеить штырь и потом надеть бандажное кольцо и "посадить" его на прохипол. Вариант 3. Скомбинировать в.1 и вклейку штыря. Но иочему именно в данно месте трещина? Видимо, из-за деформации штыря. Тогда, неплохо, заменить штырь на более толстостенный... Ну, а при наличии возможности, раму заменить на новую....имхо... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах