Please log in.

yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

Не исключено, что уже поездил с этой трещиной не замечая, т.к. подседельный штырь много глубже этой трещины в трубе

Показать скрытый текст


Но вопрос - можно ли спасти раму ?!

PS. Запощу тут некоторые ссылки к теме :
Все об Al сплавах : http://aluminium-guide.ru/svarivaemye-i-nesvarivaemye-alyuminievye-splavy/ Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 11:54
Но вопрос - можно ли спасти раму ?!

Заварить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну - это мне понятно, непонятно - насколько реально такую трещину заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить ?
Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу . Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
алюминий,он устаёт иногда от жизни тяжёлой и ломается в самом слабом месте,говорю тебе как человек,оторвавший два кареточных стакана Laughing и променявший люминь на хромоль.
тут важно осознавать что рама устала вся,зварить конечно можно,но не факт что она не треснет в другом месте
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09

Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу .


Да хоть на полметра вставляй.
Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо.
На этом отрезке хорошо гнущийся карбоновый штырь был ограничен и "гнулся" уже вместе с подседельной трубой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.


Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет.
Штырь не надо вынимать, для того что бы возить в машине.
А человек собрался возить этот вел в самолете ?
А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ?
Имхо единицы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09
заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить

Кроилово ведет к попадалову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:25

А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ?
Имхо единицы.

Практически любой поход по дальнему зарубежью или по дальним регионам России подразумевает самолёт. Даже в Крым сейчас на самолете разумнее лететь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.

Вообще-то там для укосины - всего сантиметр места вверх от горизонтальной трубы , дальше уже хомут стоит.
Н е укосину тогда уж , а какой-то толстый шов в этом месте ...
В принципе в машину - немного приходится опускать седло , чтобы в хэчбэк засунуть сзади...

gusevod
Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет.

Т.е. - это что - однозначно - если заварить, то треснет в этом же месте ? Ну, т.е. надежно дюраль 6061 заварить невозможно ?! Shocked
Цитата:
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.

Не понял - почему ненужный-то, а в него еще другой - нужный вставлять ?...

gusevod
Да хоть на полметра вставляй.
Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо.

Почему карбоновый - у меня штырь люминевый ?

2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло.

PS.
В самолете возить не собираюсь ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На фото показалось что штырь карбоновый Embarassed
Ненужный ?
Ну я к тому что если вдруг штырь дорогой, а вклеить его можно один раз и навсегда, то купить штырь за 500 рублей.

Я за вклейку.
Дешево, сделаешь сам.
Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило.

Только обязательно надо все подготовить на отлично, зачистить, зацарапать, обезжирить.

Остатки по трещине я бы срезал и раму напильником для красоты.
Потом штырь плотно вставить (например намотать бумаги) отрегулировать высоту и сделать пометки.
Потом уж вклеивать Smile Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:36

2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло.

Именно кроилово, а что еще? Здравый смысл подсказывает раму заменить, а желание сэкономить явно выступает против этого.

Если рама устала, то уже неизвестно, не треснет ли она в другом месте (а случаи такие бывали, когда заваренная рама трескалась выше или ниже места сварки). Конечно, на заваренной раме можно ездить в магазин и по двору, но в автономном походе по грунтам и нагрузки гораздо выше, и расплата за кроилово более суровая. Решать вам. Wink Но лично я бы не взял в сложный поход человека на заваренном велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Цитата:
Я за вклейку.
Дешево, сделаешь сам.
Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило.


Не понял - где эти фотки по сваренным рамам в этом месте посмотреть ?... И вообще не понял - о какой сварке ты уже здесь имел ввиду - о холодной или аргоновой ?

И какой конкретно клей - холодная сварка для дюрали наиболее одходящий, кстати - если вклеен, то - что уже не развалится ?...

PS . А если... попробовать аргоновую свраку, и уже, если развалится,то - тогда уже и клеить ?........

2 VORON > Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:07
Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет.

Тогда ремонтируйте, но держите в уме возможные последствия этого и не отъезжайте далеко от цивилизации. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какая к чертям холодная сварка Mad
Речь про аргон естественно.
Ну поищи сам, пожалуйста, в этом месте много у кого трескалось, фотки были, в том числе с косынками, один хрен трескалось.

Клеить хорошим двухкомпонентным (эпоксидным) клеем.
Как вклеишь так и развалится, поверхность склейки огромная, проблем не вижу. Развалится, еще раз вклеишь Cool


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Спасибо. Прочту.
Понял - ты за Поксипол , его правда тоже рублей на 700 надо пару упаковочек , его там мало....
Просто мне кто-то тут про холодную сварку (ХС) все твердил, вот я и решил .... В принципе ХС - это тоже двухкомпонентный эпоксидный состав - только сильно консистентный - замазка.

Тут еще такая фишка имеется - на шоссе , когда пилишь подолгу , что порой приходится , то седло где-то на пару см выше , чем на грунтах поднимаешь ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поксипол просто на слуху, не факт что он так уж хорош.
Есть много альтернативы.

Мне очень нравятся компаунды у которых одним мажешь одну деталь, другим вторую, а потом соединяешь, но в данном случае они совершенно не годятся.

Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией.
Ну и с учетом что в твоем варианте нет агрессивной среды и высоких температур должно быть не очень дорого Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Три года - полёт нормальный. Эксплуатация без ограничений - ориентирование, КК, байкадвенчи...

Но без этапа "сварной шов" один поксипол вряд ли держал бы, поскольку шов образовал выступы на поверхности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще такую вещь все же обнаружил - малость скривленный подседельный штырь - когда по столу его катаешь - виден, едва, но виден - зазор в одном его положении посередине.
Вот если бы его как-то можн было перевернуть, чтобы изогнутость с "назад" поменялась "на перед" ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ?
И какой был поксипол - они , вроде , разные ?...

Я-то вот тоже склоняюсь к "сначала заварить, потом клеить" ...

gusevod
Есть много альтернативы. Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией.


Ну вот ХС - это и есть что-то густое с хорошей адгезией, вопрос в том - что наиболее правильное выбрать из всего , что есть ?... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:47
vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ?
И какой был поксипол - они , вроде , разные ?...



Насчёт проволоки - я взял два отрезка такой длины, чтобы можно было завязать вокруг трубы, и с помощью коротких отрезков сделал "лесенку". Эту "лесенку" обернул по шву и завязал. Это уже замазывал поксиполом. В несколько приёмов, так как схватывается быстро. Фотка где-то была, но уже готового, этапы изготовления арматуры не фиксировал.

А поксипол любой, главное, чтобы в большой упаковке, так дешевле на единицу массы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЧКЧННСПЧН > рама Author Traction 29 2012

vvsar > проволока стальная или ALu ? Хотя,.. чей-то по твоему описанию целесообразность такого бандажа как-то не внушает мне, фотку покажи .


2 ALL> Вот еще связанный с сабжем вопрос - чтобы уменьшить вероятность таких разрывов предпочтительнее подседельный штырь иметь жесткий или более гибкий - как-то не могу понять ...
- С одной стороны жесткий подседел всей своей погруженной в трубу частью будет равномерно опираться на внутреннюю поверхность трубы (что "+"), но с другой стороны - торчащей частью жестко будет на эту трубу передавать нагрузку (что "-" ) ...
- Также для мягкого упругого можно предположить, что он не будет своей погруженной частью равномерно давить на внутреннюю поверхность трубы (что есть "-") , но своей выступающей над трубой частью он будет прогибаться, снижая нагрузку на трубу (что етсь "+")

Вопрос - какой же подcедел все же меньше будет ломать трубу ?

Как бы , получается, что углубленная в трубу часть подседела должна быть жесткой, а выступающая - гибкой ?...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вариант 1. Заварить шов, наложить бандаж из трубы соотв.диаметра и его тоже привать.Бандаж должен перекрывать по высоте шов трубы.
Вариант 2. Как рекомендовали выше, вклеить штырь и потом надеть бандажное кольцо и "посадить" его на прохипол.
Вариант 3. Скомбинировать в.1 и вклейку штыря.
Но иочему именно в данно месте трещина? Видимо, из-за деформации штыря. Тогда, неплохо, заменить штырь на более толстостенный...
Ну, а при наличии возможности, раму заменить на новую....имхо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах