Hello World!

yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

Не исключено, что уже поездил с этой трещиной не замечая, т.к. подседельный штырь много глубже этой трещины в трубе

Показать скрытый текст


Но вопрос - можно ли спасти раму ?!

PS. Запощу тут некоторые ссылки к теме :
Все об Al сплавах : http://aluminium-guide.ru/svarivaemye-i-nesvarivaemye-alyuminievye-splavy/ Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 11:54
Но вопрос - можно ли спасти раму ?!

Заварить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну - это мне понятно, непонятно - насколько реально такую трещину заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить ?
Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу . Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
алюминий,он устаёт иногда от жизни тяжёлой и ломается в самом слабом месте,говорю тебе как человек,оторвавший два кареточных стакана Laughing и променявший люминь на хромоль.
тут важно осознавать что рама устала вся,зварить конечно можно,но не факт что она не треснет в другом месте
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09

Вообще не очень понятно - че она там треснула - штырь-то ведь на 12 см ниже этой трещины погружен в трубу .


Да хоть на полметра вставляй.
Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо.
На этом отрезке хорошо гнущийся карбоновый штырь был ограничен и "гнулся" уже вместе с подседельной трубой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.


Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет.
Штырь не надо вынимать, для того что бы возить в машине.
А человек собрался возить этот вел в самолете ?
А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ?
Имхо единицы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:09
заварить так, чтобы рама еще поработала, и позволила , скажем, после этого в многодневный автономный поход по грунтам съездить

Кроилово ведет к попадалову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:25

А много кто возит/возил вел в самолете (из велопитерцев хотя бы) ?
Имхо единицы.

Практически любой поход по дальнему зарубежью или по дальним регионам России подразумевает самолёт. Даже в Крым сейчас на самолете разумнее лететь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 18 April 2015 12:18
gusevod писал(а) Sat, 18 April 2015 12:15
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.
Сварка в этом месте - бесполезное занятие.

Вклеить штырь - это плохо. Как в машине возить? В самолете? Варить + приварить укосину как на рамах surly.

Вообще-то там для укосины - всего сантиметр места вверх от горизонтальной трубы , дальше уже хомут стоит.
Н е укосину тогда уж , а какой-то толстый шов в этом месте ...
В принципе в машину - немного приходится опускать седло , чтобы в хэчбэк засунуть сзади...

gusevod
Вварить будет колхоз, либо очень дорого, но все равно треснет.

Т.е. - это что - однозначно - если заварить, то треснет в этом же месте ? Ну, т.е. надежно дюраль 6061 заварить невозможно ?! Shocked
Цитата:
Вклеить ненужный штырь на всю длину, на поксипол.

Не понял - почему ненужный-то, а в него еще другой - нужный вставлять ?...

gusevod
Да хоть на полметра вставляй.
Штырь карбоновый, гнётся очень хорошо.

Почему карбоновый - у меня штырь люминевый ?

2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло.

PS.
В самолете возить не собираюсь ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На фото показалось что штырь карбоновый Embarassed
Ненужный ?
Ну я к тому что если вдруг штырь дорогой, а вклеить его можно один раз и навсегда, то купить штырь за 500 рублей.

Я за вклейку.
Дешево, сделаешь сам.
Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило.

Только обязательно надо все подготовить на отлично, зачистить, зацарапать, обезжирить.

Остатки по трещине я бы срезал и раму напильником для красоты.
Потом штырь плотно вставить (например намотать бумаги) отрегулировать высоту и сделать пометки.
Потом уж вклеивать Smile Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 12:36

2 VORON > про кроилово это не конструктивно и уже пОшло.

Именно кроилово, а что еще? Здравый смысл подсказывает раму заменить, а желание сэкономить явно выступает против этого.

Если рама устала, то уже неизвестно, не треснет ли она в другом месте (а случаи такие бывали, когда заваренная рама трескалась выше или ниже места сварки). Конечно, на заваренной раме можно ездить в магазин и по двору, но в автономном походе по грунтам и нагрузки гораздо выше, и расплата за кроилово более суровая. Решать вам. Wink Но лично я бы не взял в сложный поход человека на заваренном велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Цитата:
Я за вклейку.
Дешево, сделаешь сам.
Кому сваривали в этом месте есть много фоток, что б понять о чем речь, сколько стоит и как надолго хватило.


Не понял - где эти фотки по сваренным рамам в этом месте посмотреть ?... И вообще не понял - о какой сварке ты уже здесь имел ввиду - о холодной или аргоновой ?

И какой конкретно клей - холодная сварка для дюрали наиболее одходящий, кстати - если вклеен, то - что уже не развалится ?...

PS . А если... попробовать аргоновую свраку, и уже, если развалится,то - тогда уже и клеить ?........

2 VORON > Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:07
Речь идет о ремонте, денег на новую раму банально нет.

Тогда ремонтируйте, но держите в уме возможные последствия этого и не отъезжайте далеко от цивилизации. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какая к чертям холодная сварка Mad
Речь про аргон естественно.
Ну поищи сам, пожалуйста, в этом месте много у кого трескалось, фотки были, в том числе с косынками, один хрен трескалось.

Клеить хорошим двухкомпонентным (эпоксидным) клеем.
Как вклеишь так и развалится, поверхность склейки огромная, проблем не вижу. Развалится, еще раз вклеишь Cool


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Спасибо. Прочту.
Понял - ты за Поксипол , его правда тоже рублей на 700 надо пару упаковочек , его там мало....
Просто мне кто-то тут про холодную сварку (ХС) все твердил, вот я и решил .... В принципе ХС - это тоже двухкомпонентный эпоксидный состав - только сильно консистентный - замазка.

Тут еще такая фишка имеется - на шоссе , когда пилишь подолгу , что порой приходится , то седло где-то на пару см выше , чем на грунтах поднимаешь ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поксипол просто на слуху, не факт что он так уж хорош.
Есть много альтернативы.

Мне очень нравятся компаунды у которых одним мажешь одну деталь, другим вторую, а потом соединяешь, но в данном случае они совершенно не годятся.

Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией.
Ну и с учетом что в твоем варианте нет агрессивной среды и высоких температур должно быть не очень дорого Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Три года - полёт нормальный. Эксплуатация без ограничений - ориентирование, КК, байкадвенчи...

Но без этапа "сварной шов" один поксипол вряд ли держал бы, поскольку шов образовал выступы на поверхности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще такую вещь все же обнаружил - малость скривленный подседельный штырь - когда по столу его катаешь - виден, едва, но виден - зазор в одном его положении посередине.
Вот если бы его как-то можн было перевернуть, чтобы изогнутость с "назад" поменялась "на перед" ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ?
И какой был поксипол - они , вроде , разные ?...

Я-то вот тоже склоняюсь к "сначала заварить, потом клеить" ...

gusevod
Есть много альтернативы. Нужно что то густое, но не пластилин, с хорошей адгезией.


Ну вот ХС - это и есть что-то густое с хорошей адгезией, вопрос в том - что наиболее правильное выбрать из всего , что есть ?... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 13:47
vvsar писал(а) Sat, 18 April 2015 13:35
Я в таком случае сначала заварил, а когда снова пошла трещина прямо по сварному шву, наложил толстый слой поксипола с проволочной арматурой.

Можно фотку ? А то - чей-то я не понимаю - как ты еще куда проволоку примастырил ?
И какой был поксипол - они , вроде , разные ?...



Насчёт проволоки - я взял два отрезка такой длины, чтобы можно было завязать вокруг трубы, и с помощью коротких отрезков сделал "лесенку". Эту "лесенку" обернул по шву и завязал. Это уже замазывал поксиполом. В несколько приёмов, так как схватывается быстро. Фотка где-то была, но уже готового, этапы изготовления арматуры не фиксировал.

А поксипол любой, главное, чтобы в большой упаковке, так дешевле на единицу массы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЧКЧННСПЧН > рама Author Traction 29 2012

vvsar > проволока стальная или ALu ? Хотя,.. чей-то по твоему описанию целесообразность такого бандажа как-то не внушает мне, фотку покажи .


2 ALL> Вот еще связанный с сабжем вопрос - чтобы уменьшить вероятность таких разрывов предпочтительнее подседельный штырь иметь жесткий или более гибкий - как-то не могу понять ...
- С одной стороны жесткий подседел всей своей погруженной в трубу частью будет равномерно опираться на внутреннюю поверхность трубы (что "+"), но с другой стороны - торчащей частью жестко будет на эту трубу передавать нагрузку (что "-" ) ...
- Также для мягкого упругого можно предположить, что он не будет своей погруженной частью равномерно давить на внутреннюю поверхность трубы (что есть "-") , но своей выступающей над трубой частью он будет прогибаться, снижая нагрузку на трубу (что етсь "+")

Вопрос - какой же подcедел все же меньше будет ломать трубу ?

Как бы , получается, что углубленная в трубу часть подседела должна быть жесткой, а выступающая - гибкой ?...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вариант 1. Заварить шов, наложить бандаж из трубы соотв.диаметра и его тоже привать.Бандаж должен перекрывать по высоте шов трубы.
Вариант 2. Как рекомендовали выше, вклеить штырь и потом надеть бандажное кольцо и "посадить" его на прохипол.
Вариант 3. Скомбинировать в.1 и вклейку штыря.
Но иочему именно в данно месте трещина? Видимо, из-за деформации штыря. Тогда, неплохо, заменить штырь на более толстостенный...
Ну, а при наличии возможности, раму заменить на новую....имхо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас