Опубликовано: 20 марта 2015 г. (изменено) „Donaueinmalradabenbillig" Так я назвал наш проект. Не пытайтесь найти это слово в словаре. Поначалу я задумал путешествие по Дунаю с использованием моей концепции "One-time biking" (одноразовых велосипедов). Выглядело всё это довольно авантюрно, и я решил назвать его „Einmalradabenteuer", но затем у меня в голове стало регулярно всплывать „Abenteuer ist zu teuer" (авантюра - это слишком дорого - teuer), и я назвал проект „Abenbillig" (от немецкого billig - дешёвый). В августе 2014 года наша компания совершила весёлое путешествие по маршруту... Само понятие «маршрута» тут немного не подходит, поскольку состав участников менялся по ходу дела. Одной из особенностей путешествия было использование «одноразовых велосипедов» (Einmalrad) - то есть, я заранее договорился на австрийском сайте бесплатных объявлений о покупке стареньких велосипедов, и встретился с продавцами прямо по приезду в Вену. Доехав до Будапешта, мы (с сожалением) выбросили эти велосипеды, оставив их непристёгнутыми у вокзала. Было куплено два велосипеда, каждый по 40 евро: возить свои велосипеды вышло бы дороже. Сначала представлю участников нашего проекта: путешественник романыЧ - ваш покорный слуга, он же Капитан, старший механик, шеф-повар и завуч. Взрослые "велобабушки" Оля и Женя и трое детей: Максим (Олин сын), Андрей, Ярослав (мои младшие дети): Логистическая феерия 26 июля выезжаем автобусом СПб - Хельсинки в составе всех взрослых + 1 ребёнок Максим. Приезжаем вечером, еле успеваем в супермаркет. 27 июля. Женя, получив финский штамп, уезжает в СПб. Я+Оля+Максим едем своим ходом на 3х велосипедах в аэропорт Вантаа. В это же время Ярик и Андрюша ещё находятся в Болгарии с их мамой. Ночь с 26 на 27 июля. Встречаемся в аэропорту, забираю детей. Утро 27 июля. Я+Оля+3 детей садимся на самолёт Wizzair и прилетаем в Гданьск, где нас встречает мой друг Ярослав на машине, в которой 4 пассажирских места. Оля едет автобусом в город Гданьск и гуляет там, я с ребятами в машине еду домой к Ярославу в Гдыню, где мы все встречаемся вечером. Вечер 27 июля. Отправляемся в плавание на яхточке по Вислянскому заливу. На машине едут Ярослав, его друг Адам (чтоб отогнать машину обратно) и Оля + Ярик и Максим, а Я+Андрюша едем на электричке+автобусе в Собешево - пригород Гданьска, где припаркована яхта. Встречаемся и начинаем наконец трескать пиво, Адам отгоняет машину обратно. Плаваем на яхте по заливу. Вечер 1 августа. Погружаемся Я+Оля+3 детей + 3 велосипеда в поезд "Солнечный" Гдыня-Варшава. Приезжаем в Варшаву на правильный вокзал и вольготно устраиваемся спать на скамейках. 2 августа, 5:30 утра. Садимся на поезд Варшава-Филлах и едем 8 часов до Вены. 2 августа 14 часов. На станции Зиммеринг в пределах Вены меня встерчает барышня Мара, с которой я предварительно списался на сайте бесплатных объявлений willhaben.at - она привозит мне больщой подержанный велосипед, я его покупаю. Вот Оля на этом велосипеде 2 августа, 17 часов. У нас уже 4 велосипеда, Андрюша ещё едет на замке, я отвожу всех в своё место для в Вене, где они спокойно ждут меня. Я с Андрюшей уезжаю на новокупленном большом велосипеде на метро (в Вене это можно вне часов пик) на противоположный конец Вены. 2 августа 19 часов. Встречаюсь ещё с одной дамой, с которой ранее списался на том же сайте вильхабен, она продаёт нам детский велосипед - тяжеловатый, но крепкий велосипедик с колёсами 20" в отличном состоянии за 40 евро (ах, как же жалко было выбрасывать его потом в Будапеште). На фото он второй 3 августа гуляем по Вене (я, как водится, целый день трескаю пиво, пока остальные потребляют культурный контент) и встречаемся с моим коллегой Жорой (это Ю Jora0 тут на форуме), который любезно предоставляет мне нужные инструменты для подкрутки новокупленных велосипедов. 4 августа утром выезжаем из Вены, приезжаем в Братиславу по велодорожке через Дунайские Лужки. Переезжаем в Словакию по новому веломосту через Мораву, успев до закрытия верёвочного парка в пригороде Братиславы Девиньска Нова Весь - дети с удовольствием наползались там. А я поднатрескался пивом - в Словакии пиво в общепите практически по магазиной цене и с открытием веломоста австрияки целыми деревнями наезжают в соседнюю страну посидеть попить пива. 5 августа к полудню приезжаем на ул. Эйнштейна в Братиславе. Через полчаса туда презжает Женя, которая прилетела в венский аэропорт из Хельсинки и на автобусе приехала на место встречи. Уфф! Все в сборе - 6 человек и 6 велосипедов. После этого спокойно едем в Будапешт непрямой дорогой, с заездом в Тотобоньо, через Геречское взгорье, затем с прогулками по цыганским деревням в Бёржёньских горах - 250 км тихим ходом с ежедневными арбузами и купанием. Через 2 недели приезжаем в Будапешт, бросаем купленные в Вене велосипеды на вокзале в Будапеште, приезжаем с исходными 3 велосипедами в аэропорт. Дальше просто - самолётом в Хельсинки и автобусом до СПб. Всё было точно спланировано и рассчитано заранее. Продолжение - следует! UPD: Убрал фотки, очень загромождают пост. Фотоальбом сделаю потом. Изменено 20 марта 2015 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2015 г. Офигительная логистика. Я запуталась уже на 4 пункте Я тоже люблю порой заморочиться нетривиальными забросками и т.д., но до такого мне еще далеко 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2015 г. Одноразовый велосипед по-немецки скорее будет называться Einwegrad. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2015 г. rasep писал(а) Sat, 21 March 2015 00:10Одноразовый велосипед по-немецки скорее будет называться Einwegrad.Да, согласен. Если бы мы вернулись на нём в Вену, то мой термин ещё худо-бедно подошёл бы, а так действительно - велосипед в один конец. Прощаю себе это, поскольку немецкий среди языков я в анкетах не пишу:-) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2015 г. Варшава - Вена - Братислава Как я уже писал, в Вену мы ехали целый день на поезде Варшава - Филлах. Билет на него, купленный заранее, стоит 29 евро на взрослого и бесплатно можно до двух детей брать. К сожалению, по состоянию на 2014 год билеты эти в Интернете купить нельзя, и мне пришлось попросить Ярослава купить их для нас заранее. Ярослав - мой старый коллега по научной части и друг, я уже описывал приключения с ним в одном из своих давних рассказов "Вармийские похильни". Кроме того, Ярослав любит заявлять, что он произхводитель самого северного в Польше вина: он живёт в половине дома, и на южной стене у него растёт виноград. Каждый год он собирает урожай и в погребе у него аккуратно выставлены бутыли с чудесным напитком. Во время нашего плавания мы вдоооооволь надегустировались его продукцией, в любую погоду настроение было отличным! По окончании нашей прекрасной морской прогулки, вечером мы выехали из Гдыни на новеньком "Солнечном" поезде. Это новенький двухэтажный поезд Bombardier Twindexx, оперирует им КМ - Koleje Mazowieckie. Сложенные велосипеды там перевозятся бесплатно: „Złożony i opakowany rower nie podlega opłacie i jest przewożony w ramach bagażu ręcznego" см. их правила, п.3.17.6) . Поздно вечером мы приехали в Варшаву, переночевали там на лавке на вокзале, и в 6 утра уже сели на поезд. Поезд Варшава - Филлах (это у самой австрийско-словеннской границы), едем на нём до Вены. Мы в одном вагоне, а велосипеды пришлось на ходу перетаскивать в другой - где просторные багажные полки. Поезд едет по австрийскому тарифу, поэтому билет на 1 взрослого от Варшавы до Вены обходися в 29 евро, а дети едут вообще бесплатно. Яркий контраст по сравнению с польскими тарифами, где дети с 4 лет, не посещающие польские учебные заведения, едут по взрослому тарифу. По территории Польши по вагонам расхаживает буфетчик: "Чай, кофе, вода!". Переезжаем чешскую границу: "Чай, кофе, вода, пиво!" Днём мы приехали в Вену, я совершил все необходимые операции по ново-вело-обретению, и следующий день мы посвятили прогулке по городу. Вену я знаю и люблю давно, катаюсь туда аж с 1994 года - после своего первого большого путешествия "В греки", там работает один из моих ближайших соавторов Карл. Именно тогда я впервые попробовал японское блюдо "суси", которое он сам с любовью готовил. В РФ оно тогда ещё практически не было известно, а затем ДРБ (Дремучие Русские Буржуи, для них всё, написанное латинскими буквами, читается по-английски) стали по-обезьяньи называть его "суши". Мой соавтор Карл по происхождению из судетских немцев, человек очень разносторонний и критически мыслящий. В частности, предвещает медленный и закономерный крах капиталистичесой системы в целом и европейского порядка в частности. Спорить я с ним неспособен, поскольку он очень силён в своей аргументации. Но в этот раз я с Карлом не встречался, чтоб не пугать его своей шумной детской компанией. Ещё нравится мне выговор венский, гораздо более мягкий, чем у немцев: вместо "айн" австриец скажет "эееен", и "р" они выговаривают почти как по-русски. На берегу Дуная, как раз так, что оттуда удобно выезжать в сторону Братиславы, находится удобный кемпинг Camping Wien Neue Donau. Впрочем, мне он запомнился тем, что у меня там однажды украли (или взяли по ошибке) сосиски из общественного холодильника. Наутро мы двинулись по совершенно прямой велодорожке через нацпарк "Дунайские Лужки" (Donau Auen). Если доехать по ней не до конца, а до Штопфенройта (Stopfenreuth), то направо будет столб, на котором отмечен уровень подъёма Дуная в 2002 году. А если свернуть налево - то попадаем на новый велосипедный мост через Мораву, открытый в 2012 году. Прямо после этого моста - верёвочный парк для детей и кафешка с пивом для родителей. Это пригород Братиславы, называется Девиньска Нова Весь. Неподалёку есть супермаркет Терно, работает с 6 утра до 10 вечера. Далее велодорожка идёт вдоль Моравы до впадения её в Дунай. В этом месте находится Девинский замок на высокой, а внизу - скромный памятник жертвам "железного занавеса" - людям, которые были застрелены при попытке побега через границу социалистического мира. Замок это стоит на высоком холме и виден издалека, ещё на велодорожке через Дунайские Лужки. Проехав через город и полюбовавшись прекрасными малыми архитектурными формами, вот такими мы встретились с последней из участниц нашего путешествия. Удобное место встречи - автобуснгая остановка "Эйнштейнова улица" на правом берегу Дуная, в Петржалке, там останавливаются междугородные автобусы, в том числе и едущие из аэропорта. Я пошёл встречать Женю, а остальные участники удобно сидели в парке неподалёку. Оттуда сразу начинается веломаршрут, ведущий из Братиславы, проходит он по Хорватской старице Дуная (он у меня описан на велогайд ру). Неподалёку от выезда из города у самой велодорожки расположен городской пляж. В кафе при пляже есть отличное разливное тёмное пиво. Наш дальнейший путь пролегал вдоль Габчиковского водохранилища. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2015 г. Габчиковско-Чичовское Подунавье От Братиславы до Комарно мы ехали вниз по Дунаю, по дамбам. Дорогу эту я знаю очень хорошо, в предыдущем постинге я приводил ссылку на моё техническое описание маршрута Братислава-Комарно на сайте veloguide.ru. Кроме того, я худо-бедно говорю по-венгерски, это позволяет мне свободно и по-свойски общаться с людьми как в самой Венгрии, так и на юге Словакии, где по-венгерски говорят все. От центра Братиславы вдоль Дуная идёт отлично сделанная двойная велодорожка. Верхняя её часть - для роллеров, нижняя - для велосипедистов. Но никто не обращает внимание на это разделение и все катаются кто где хочет. Идёт эта велодорожка до Чуново - последний пригород Братиславы, дальше - Венгрия. Нам обязательно нужно было успеть в этот день в Венгрию, там, в приграничном посёлке Ройко (Rajka) я срочно нашёл "гоздобольт" - хозяйственный магазин, и прикупил там газовых баллонов. С газом в Словакии совсем туго, я пользуюсь простейшими протычными баллонами С206, да и то их в редком хозмаге можно найти. В крупных супермаркетах, таких, как Auchan и Tesco их ни в Словакии, ни в Венгрии не бывает. Отчасти это связано с тем, что общепит в Словакии и Венгрии сравнительно недорог, а кухня по общему признанию - великолепна. Даже я при всей своей нелюбви к "кормораздатчикам для цивилов" иногда подкармливал своих в кафешках. В конце городской велодорожки находится плотина, которая пускает часть воды по старому руслу Дуная. Там же находится аквапарк "Divoká Voda" (Дикая вода). Хотел там покатать детей на рафте в пенящемся потоке, написал письмо - но мне ответили, что только с 12 лет. Ничего, подождём! При аквапарке есть кемпинг, это стандартное место для ночёвки у велотуристов, которые едут по Donauradweg. Мы отправились дальше по правому берегу Дуная. Впереди был бесплатный паромчик Войка-Киселица. Но, как оказалось, паром сломался, его уже которую неделю не могут починить и переправа не работает. В результате мы поехали дальше, на Габчиковскую плотину. Всем было интересно забраться наверх, на смотровую площадку, посмотреть на окрестности, на шлюзование судов. В Габчиково в любимой мной мясной лавке я почти полачаса протрендел с продавщицей - у них семейный бизнес, основан ещё дедом этой тётечки. Сами забивают скот, сами разделывают. сами делают вкуснейшие колбаски - в супермаркете такого не купишь! После Габчиково мы поехали дальше по левому берегу, но возле Медведёва не стали переезжать на более культурный венгерский берег, а остались на левом, не описанном в моём путеводителе берегу. Ехали по Чичовским плавням - Čičovské mŕtve rameno. Дунай в этом году был высоким, и плавни действительно были плавнями: палатки пришлось ставить по другую сторону дунайской дамбы - в поле на сенокосе. На другой день мы приехали в Комарно, дети давно рвались туда, ведь их там ждали термальные купальни! Сам я в этих купальнях ни разу не был: всё время сидел снаружи с велосипедами и попивал пиво, зато остальным членам команды там было весело! После Комарно мы вновь въехали в Венгрию - прямо за мостом Марии-Валерии город-близней Комарно, после съезда с моста там большой 24-часовой гипермаркет Tesco (увы, в нём газ не продаётся). Я решил внести разнообразие в стандартный придунайский маршрут и мы двинулись в сторону Геречского взгорья к загадочным местам "секейской силы". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах