Опубликовано: 16 марта 2015 г. Значитца так. У меня на рабочем аппарате стоит бушемюллеровская конденсаторная фара Lumotec IQ и бушемюллеровский же задний габарит, тоже конденсаторный. Всё это хозяйство запитывается от динамовтулки Шимано на 6В, 3Вт. На фару идёт 2хжильный провод непосредственно от динамки, на габарит - такой же провод от фары. Так вышло, что в дороге фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку. Подрезал, зачистил, собрал - всё в ёлочку, всё работает. Однако же на следующий день обнаружил, что: 1) когда фара выключена, габарит работает, как если бы всё было включено, а фара светит при работающей динамке и не светит при неработающей (как обычная с лампочкой); 2) когда фара включена, всё работает штатно; 3) при отключенном габарите фара тж работает штатно. Так что габарит подключать боюсь. По ходу ток с динамки через габарит как-то идёт на фару, минуя конденсатор; динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой. Хрен бы с тем габаритом, но уж очень хорош - большой, яркий и батареек не требует. Вопрос: как можно восстановить штатную работу освещения? Чтобы, стало быть, фара и габарит работали, когда фара включена, а когда выключена - не работали. И, по возможности, настоятельно прошу объяснить, в чём дело. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2015 г. Никогда такую не чинил, но попробовать могу. По профессии электронщик, сломал не один десяток устройств. Если ты найдёшь в сети схему электрическую принципиальную на эту модель, то будет много легче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2015 г. Попробуй заднюю фапу отцепить от рамы, т.к. один провод с динамы соединен с железом вилки и возможно идёт контактной группой до рамы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2015 г. serzh_r писал(а) Tue, 17 March 2015 11:02Никогда такую не чинил, но попробовать могу. По профессии электронщик, сломал не один десяток устройств. Если ты найдёшь в сети схему Класс! Как говорят - "пацталлом"... По сабжу. Вроде как-то в парке видел чувака с похожим светом. Фара (а может и стоп) видать "включены" ПОСТОЯННО. Понравилось как ребенок игрался - вращал по-разному динамо/колесо и удивлялся "мерцаниям" фары. Хозяин вела сказал - так и должно быть, дескать - "пассивная безопасность". Тип фары не знаю, но внешне - похожа на ГУГЛ-картинки твоей... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2015 г. Фара, если что, вот такая https://www.bike-components.de/en/Busch-Mueller/Lumotec-IQ-Cyo-N-Plus-LED-Frontlicht-mit-StVZO-Zulassung-p20231/ Постоянно светить при вращении колеса она не должна. Включаешь - светит сильнее при вращении колеса и слабее без вращения (заряда конденсатора хватает минут на 5). Так же и габарит. Отсоединить габарит от рамы вряд ли так просто получится. Это же придётся тот кронштейн, на коем он висит, делать пластиковым. Короче, пока повесил вместо габарита здоровенный катафот, свинченный с велика на финской свалке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2015 г. Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 20:07фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку. Но ведь невозможно габариту гореть больше 5 минут, если оборван провод от динамки. Где энергию брать?? Проверь описание беды, что-то было не так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2015 г. serzh_r писал(а) Wed, 18 March 2015 21:52Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 20:07фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку. Но ведь невозможно габариту гореть больше 5 минут, если оборван провод от динамки. Где энергию брать?? Проверь описание беды, что-то было не так. Провод-то 2хжильный, а оборвана была только одна жилка. Т.е. ток шёл от 2й жилки, а соединение с динамкой по ходу шло через массу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2015 г. Андрей, посмотри внимательно как подлючил, по твоиму описанию я толком не понял что у тебя происходит. С динамки идёт вроде как переменка на фару, но один конец сидит на массе, с фары, минуя ионистр фары постоянка на габарит, вольтов там 5.8 как ни крути, в габарите соответственно свой ионистр. Таймаут у обоих 5 минут без копеек, начинается при подаче питания от динамки и кончается по времени, после прекращения подачи от динамки. Таймаут от заряда ионистора не зависит, если потухла не значит что сел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2015 г. Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 18:07динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой а в тех БМ-овских чудо-фонарях как будто стабилитроны имеются? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Thu, 19 March 2015 15:58Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 18:07динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой а в тех БМ-овских чудо-фонарях как будто стабилитроны имеются? Там ток с динамки заряжает конденсатор, а уже с конденсатора идёт ток на светодиод. Хрен его знает, что там со стабилитронами. Я вообще в электронике не очень 2SalaVilaVat Короче, после возврата на место отломившегося проводка фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки, а если динамка не крутилась, то фара не работала. При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет. Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет. Габарит снял - фара стала работать как положено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2015 г. (изменено) Андрей Сахаров писал(а) Thu, 19 March 2015 21:541) - фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки 2) - если динамка не крутилась, то фара не работала. При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет. 3)Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет. 4)Габарит снял - фара стала работать как положено. Пытаюсь уловить "ход мысли" автора. Возникли "уточняющие" вопросы: 1) - По ссылке, на жопе фары переключатель на ТРИ положения (0-1-0) На поворотной рукоятке какие-то "закрашенные" сектора РАЗНОЙ ширины. Что они обозначают? 2) Как идут провода по велосипеду - какие к стопу, какие к фаре, какие к динамке? "Вангую" - из фары один ДВОЙНОЙ провод идет к динамке, другой двойной - к стопу, Угадал? Что есть "штатный режим габарита"? 3) На стопе (читай - "габарит"?) выключателей нет, надо полагать. Он ВЕСЬ пластмассовый? 4) "Как положено", это КАК? Как работалИ фара и стоп ИЗНАЧАЛЬНО - подробно, что в каком положении рукоятки происходило (в движении и на стоянке) Проще конечно все пощупать. Похожие "непонятки" происходят когда на плате стопов "ЖИГУЛЕЙ" отгнивает массовый проводник... 5) Где территориально находится велик с сабжем? Вкусненьким угостишь? Изменено 20 марта 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Thu, 19 March 2015 23:06Андрей Сахаров писал(а) Thu, 19 March 2015 21:541) - фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки 2) - если динамка не крутилась, то фара не работала. При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет. 3)Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет. 4)Габарит снял - фара стала работать как положено. Пытаюсь уловить "ход мысли" автора. Возникли "уточняющие" вопросы: 1) - По ссылке, на жопе фары переключатель на ТРИ положения (0-1-0) На поворотной рукоятке какие-то "закрашенные" сектора РАЗНОЙ ширины. Что они обозначают? 2) Как идут провода по велосипеду - какие к стопу, какие к фаре, какие к динамке? "Вангую" - из фары один ДВОЙНОЙ провод идет к динамке, другой двойной - к стопу, Угадал? Что есть "штатный режим габарита"? 3) На стопе (читай - "габарит"?) выключателей нет, надо полагать. Он ВЕСЬ пластмассовый? 4) "Как положено", это КАК? Как работалИ фара и стоп ИЗНАЧАЛЬНО - подробно, что в каком положении рукоятки происходило (в движении и на стоянке) Проще конечно все пощупать. Похожие "непонятки" происходят когда на плате стопов "ЖИГУЛЕЙ" отгнивает массовый проводник... 5) Где территориально находится велик с сабжем? Вкусненьким угостишь? 1) На жопе фары 0 - выключено, 1 (в любую сторону) - включено. Закрашенных секторов не видать. 2) 2хжильный провод идёт от динамки к фаре, из фары торчит 2 провода с разъёмами, к ним подсоединяется 2хжильный провод, идущий на габарит. 3) Таки да, на габарите выключателей нет, и он весь пластмассовый. Но винты, коими он крепится, стальные; возможно, контакт с массой через них. 4) Штатная работа: выключатель на 1, фара и габарит светят при вращении динамки; без вращения динамки светят похуже и всего около 5 мин. Выключатель на 0 - фара не светит ни при вращении динамки, ни без него; габарит продолжает светить, питаясь от конденсатора (в течение ~5 мин.). 5) Аппарат на Петроградке, но приеду куда надо, ибо, как показывает опыт, никогда не угадаешь, какой инструмент/материал понадобится при ремонте. Кидай в личку данные для связи, договоримся чего-как, и про фкусненькое тоже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2015 г. Андрей Сахаров писал(а) Fri, 20 March 2015 20:58 5) Аппарат на Петроградке, но приеду куда надо, ибо, как показывает опыт, никогда не угадаешь, какой инструмент/материал понадобится при ремонте. Если этот мельтешитель будет заманивать к Прибалтийской или в Поляну, то знай, что Техноложка ближе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2015 г. (изменено) serzh_r писал(а) Fri, 20 March 2015 21:34Если этот мельтешитель будет заманивать к Прибалтийской или в Поляну, то знай, что Техноложка ближе. Как говорит пишет ув. Скво - "ЭТАПЯТЬ!" (с) Покуда пытаюсь "выстроить происходящее" в логическую цепочку... Напрягаю Гугл-картинки. Четкой картины, увы - нет... --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вот "нагуглилось"... Конечно - "жесть" Дело за "малым" - выбрать именно НАШ случай... Вдруг еще кому (помимо ув. serzh_r) интересно будет "пованговать"? ))) Изменено 21 марта 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2015 г. (изменено) Андрей Сахаров писал(а) Fri, 20 March 2015 20:581) На жопе фары 0 - выключено, 1 (в любую сторону) - включено. Закрашенных секторов не видать. 4) Штатная работа: выключатель на 1, фара и габарит светят при вращении динамки; без вращения динамки светят похуже и всего около 5 мин. Выключатель на 0 - фара не светит ни при вращении динамки, ни без него; габарит продолжает светить, питаясь от конденсатора (в течение ~5 мин.). Видать таки по ссылке - не совсем твой вариант, ибо там "1" по центру, а ВЫключение в любую сторону. Хотя - это наверное непринципиально... "Закрашенные сектора" - это световые блики, присмотрелся внимательнее, виноват. А при движении и выкл. фаре стоп светится ПОСТОЯННО? И опять же, как сказал ув. SalaVilaVat, странности с "массой". Изначально КАКОЙ из проводов оказался "в обрыве? Да к тому же - динамки бывают с ИЗОЛИРОВАННОЙ обмоткой, и у которых есть вывод "на корпус" Что, собственно "сломало моск"... "Не получается слово "вечность" из букв "П", "О", "Ж", и "А". Хоть тресни! Изменено 21 марта 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 March 2015 09:55 интересно будет "пованговать"? ))) Не выходит лечение по фотографии. Что схемы, что ты нарыл, что предполагаемая мною схема, не позволяют иметь эффекты, описанные Андреем, при отрыве любого провода от динамки, при дополнительном использовании массы вела или нет (преднамеренно или нет). Ему пора признаваться в обильном поливании фары водой. Надо вскрывать или подключать фару и фонарь к трансу с АС 5 V, к лабораторному БП. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2015 г. serzh_r писал(а) Sat, 21 March 2015 17:35 Ему пора признаваться в обильном поливании фары водой. "А здесь - нечисто играют!" (с) =Принц Флоризель= 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Отвёз фару с габаритом камраду Радолицкому. Порылся, прикинул одно к другому - всё правильно работает. На днях заберу, поставлю - глянем, как будет работать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Цитата:Отвёз фару с габаритом камраду Радолицкому. Порылся, прикинул одно к другому - всё правильно работает. На днях заберу, поставлю - глянем, как будет работать. ога, я так и думал у меня такая же фара с тремя положениями выключателя: выкл, вкл в зависимости от освещённости, постоянно вкл и такая же косичка на задний фонарь так вот, когда фара выкл, она, на самом деле, при физически подключённом динамо, светит задний фонарь не светит... когда вкл в зависимости от освещённости - постоянно светят обе фары положение постоянно вкл эквивалентно выкл короче, глючная она это и называется - настоящее немецкое качество 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2015 г. Агент Бугемот писал(а) Fri, 27 March 2015 00:57короче, глючная она это и называется - настоящее немецкое качество Не ерничай, это "интеллектуальная" (как многое сейчас) штука. А случайное "отпадание" проводка вполне-себе "сотрясение" для ейных маленьких (ну не 4-ядерник же в ней) мозгов... (имхо). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Fri, 27 March 2015 07:50 Не ерничай, это "интеллектуальная" (как многое сейчас) штука. А случайное "отпадание" проводка вполне-себе "сотрясение" для ейных маленьких (ну не 4-ядерник же в ней) мозгов... (имхо). вовсе не ёрничаю - просто вижу ситуацию изнутри т. к. сам с недавних пор немецкий инженер например, типичный в здешних краях способ крепления передней звезды к шатуну представлен на картинке под спойлером Показать скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2015 г. Поставил, значитца. Всё осталось по-прежнему. При этом фара+габарит были проверены на аппаратуре, и всё работало штатно. По ходу, в динамке что-то не так. Так что снял габарит. Буду пока ездить с катафотом и габаритом на батарейках, цепляемом на каску. Поменяю динамку, когда сдохнет - будем посмотреть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2015 г. Если все светящиеся части отсоединить от вела и посмотреть правильность работы системы от динамки? Может как-то масса через вел и крепления не так как надо передаётся? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) Привет фару разбирал? Глянь нет ли следов воды если контакты ржавые он может вести себя по разному ещё может быть дело в выключателях надо взглянуть и было бы не плохо увидеть странность в живую (можем встретится пиши в лс) Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем freez552998 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2015 г. Так что, поводив носом с камрадом Николаем ака UbiQue, установлено: свет работает неправильно, когда задний габарит через винты контачит с рамой. Если не контачит, всё в ёлочку. Вот буду принимать меры к правильной установке заднего габарита. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах