Опубликовано: 3 марта 2015 г. (изменено) Текст законопроекта на 7 сканах А4 http://yauzasport.livejournal.com/4683.html 26.02.2015 - В Госдуму внесен законопроект о создании велоинфраструктуры в РФ В Госдуму внесен законопроект о создании велоинфраструктуры в РФ (26.02.2015) http://tass.ru/obschestvo/1794202 По мнению разработчика документа депутата от "Единой России" Александра Васильева, развитие велодвижения разгрузит улицы, улучшит экологию и поможет укрепить здоровье граждан МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. В Госдуму в четверг внесен законопроект, нацеленный на создание в РФ эффективной велоинфраструктуры, в том числе велодорожек, парковок и так далее. Автором инициативы выступил депутат от "Единой России", член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев. Формирование такой инфраструктуры парламентарий предлагает отнести к компетенции органов местного самоуправления. Проектом вводятся в законодательство такие понятия, как "велодорожка", "велосипедная парковка", "место для постоянного хранения велосипеда". "Из-за нехватки велосипедных дорожек в стране ежегодно происходят сотни ДТП с участием велосипедистов (в том числе с летальным исходом), которые вынуждены передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования наравне с автомобилями", - пишет Васильев в пояснительной записке. "Учитывая потребности населения, экологический и особо значимый в настоящее время экономический факторы, а так же решение транспортной проблемы граждан, внесенные изменения обеспечат безопасное развитие велодвижения в городах нашей страны", - надеется депутат. По его мнению, велосипедный транспорт способен существенно повысить мобильность граждан, снизить финансовые расходы и время поездок, что будет способствовать развитию экономики в целом. В случае развития велоинфраструктуры "уменьшится транспортная нагрузка городских улиц и одновременно снизится отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду", рассчитывает политик. Он также обратил внимание, что с медицинской точки зрения велосипед - это сильнейшее средство в профилактике целого ряда таких заболеваний, как болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем, варикоза, вегето-сосудистой дистонии. "Люди, регулярно использующие велосипед, более работоспособны, реже болеют, более жизнерадостны и активны", - уверен Васильев. По его словам, Минтранс и Минстрой "концептуально поддерживают идею законопроекта". 15.02.2015 - В Госдуме обсудили вопросы развития велоинфраструктуры В Госдуме обсудили вопросы развития велоинфраструктуры (15.02.2015) http://er-duma.ru/news/63401/ http://er.ru/news/116851/ Сегодня, 15 мая, в Государственной Думе состоялся «круглый стол» комитета по транспорту, где обсуждались вопросы развития велоинфраструктуры, безопасности велодвижения и популяризации велокультуры в России. Открывая заседание, член комитета по транспорту Александр Васильев отметил актуальность обсуждения вопросов использования велотранспорта - «популярность велосипедов значительно возросла и выявила ряд проблем, начиная от неразвитой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения велосипедистов, заканчивая правовой безграмотностью среди населения в области безопасности дорожного движения». «В Европе и климат помогает людям использовать как основной вид транспорта велосипед», - говорит депутат. Он привел данные, в соответствии с которыми в Германии ежегодно продается 4,5 млн велосипедов. «В практике развитых зарубежных стран установлена тенденция: рост качества жизни и состояния здоровья населения соответствует средним темпам роста объема перевозок велотранспортом, при этом он превышает темпы роста объемов перевозок других видов (общественного) транспорта», - сообщил Васильев. «В настоящее время в Германии количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок, в Нидерландах - 27%, Россия далека от этих показателей», - констатировал парламентарий. Развитие велотранспорта выявило ряд проблем. «В первую очередь, это нормативные проблемы. Существующие Правила дорожного движения (ПДД) не регулируют велосипедистов в достаточной мере, хотя 8 апреля 2014 года вступили в силу серьезные изменения ПДД», - напомнил депутат. Кроме того, продолжил он, «практика показывает, что граждане не в курсе вступивших в силу изменений ПДД и продолжают действовать по старым правилам». «Это, в частности, касается движения пешеходов по велодорожкам, что создает препятствия для велосипедистов», - говорит Васильев. Это, по мнению парламентария, связано с тем, что «у нас в принципе отсутствует как таковая велокультура, и велотранспорт стал использовать совсем недавно - до этого у нас есть в регионах жители, которые действительно добираются до села или до работы велотранспортом, а в городской среде, как правило, это понятие было связано с развлечением, велосипеды покупались, чтобы кататься по дворам или для велоспорта». Также Васильев обратил внимание на то, что за нарушения ПДД велосипедистов штрафуют крайне редко, а это «ведет к тому, что большинство велосипедистов ведут себя на дороге непредсказуемо, в том числе и создавая аварийные ситуации». Развитие транспорта тормозит и отсутствие инфраструктуры. «Слишком высокие поребрики, многочисленные лестницы, затрудненный провоз велосипедов в общественном транспорте», - перечислил Васильев. Изменено 4 марта 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2015 г. Ой, чует моё сердце, что развитие велоинфраструктуры начнут с попыток ввода прав и номеров для велосипедов. Как-то не сочетается Госдума с понятием "по уму". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2015 г. Андрей Сахаров писал(а) Tue, 03 March 2015 23:07Ой, чует моё сердце, что развитие велоинфраструктуры начнут с попыток ввода прав и номеров для велосипедов. Как-то не сочетается Госдума с понятием "по уму". А повесив номера можно и налоги с велосипедистов собрать. На стрительство велодорожек. Не всё же с бюджета воровать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2015 г. А к какой именно части велосипеда будут крепиться номера? Разрешено ли будет перекрашивать и переваривать эту часть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2015 г. hassisin писал(а) Wed, 04 March 2015 13:32Андрей Сахаров писал(а) Tue, 03 March 2015 23:07Ой, чует моё сердце, что развитие велоинфраструктуры начнут с попыток ввода прав и номеров для велосипедов. Как-то не сочетается Госдума с понятием "по уму". А повесив номера можно и налоги с велосипедистов собрать. На стрительство велодорожек. Не всё же с бюджета воровать... Что налоги, штрафовать начнут, а при злостном нарушении - лишать прав. И в трубку дышать заставят. Но есть и призрачный + - от принятия заявления об угоне и розыска вела будет не отмазаться. Номер вела - номер двигателя рамы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2015 г. Ryzhaya писал(а) Wed, 04 March 2015 13:44И в трубку дышать заставят. Ну вообще и сейчас ничто не мешает. И кстати было бы неплохо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах