Please log in.

yuniki

Шатуны FSA отсоединяются от оси ?

39 сообщений в этой теме

Шатуны FSA Gamma Drive Mega Exo разбираются ? Интересует - правая его часть, с системой которая - от паука можно ось отсоединить ? Там есть какой-то центральный болт со шлицами под шестигранник внутри , стал как-то жутко скрипеть под нагрузкой даже руками после зимних покатушек и последующих помывок .
http://www.fullspeedahead.com/products/cranksets-mtb-2/gamma-drive-triple-423224t-423222t-crankset/
http://www.fullspeedahead.com/wp-content/uploads/2014/03/CK-1161STT.jpg

Ставил риски - болт-основаниепаук, в которое он вкручен - вроде, смещения при нагрузке нельзя заметить ... Но однозначно дело в этой конструкции, т.к. дубликатный, поставленный вместо его не скрипит .

Нельзя ли как-то разобрать/собрать - устранить скрип ? Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если там есть болт, почему самому не выкрутить и не посмотреть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velvet_rndРазве не очевидно, что если бы это удалось, то тема бы не возникла ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче - видимо, никто не знает, но - видимо, не разбирается, болт как-то внутри зафиксирован - сборно/неразборная конструкция.
Но скрипит только дома и в начале покатушки, потом - то ли скрип куда-то уходит, то ли из-за внешнего шума перестает быть слышно. Короче- забил на это дело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрип бывает в случае непосредственного контакта металлического вала шатунов с металлическим внутреннем кольцом подшипника .Бывают такие конструкции .Решаются смазкой вала солидолом .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/

Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А точно установлено что скрип от шатунов? На моей практике было что и цепь давала скрип не говоря о педалях...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 06 April 2015 22:20
Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/

Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ...


Какая такая запрессованная ось ?


Попробуй затянуть болт нормальным инструментом.
Скорее всего там на фиксатор резьбы засажено, поэтому сначала надо нагреть, раскрутить осмотреть и уже потом собрать и затянуть.
Хотя если шлиц от люфта разбился то уже никакая затяжка не поможет.

Как вариант отмыть, вклеить и затянуть. Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если я верно понял то речь идёт о системе с интегрированой осью и в таком случае описываемое=СЕВЕРНЫЙ ЛИС! Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Tue, 07 April 2015 08:55
Если я верно понял то речь идёт о системе с интегрированой осью и в таком случае описываемое=СЕВЕРНЫЙ ЛИС! Sad


Да это одна и та-же система, но разных лет выпуска.
На фото человек перестарался и открутил с двух сторон Very Happy
Там такие-же чашки, а не картридж.
Просто какое-то гениальное решение от FSA.

Ну не запрессовывают так, что-бы еще и болт был вкручен.
Когда ось запрессована это выглядит как на аватарке уважаемого velvet_rnd Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 07:01
yuniki писал(а) Mon, 06 April 2015 22:20
Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/

Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ...


Какая такая запрессованная ось ?


Попробуй затянуть болт нормальным инструментом.
Скорее всего там на фиксатор резьбы засажено, поэтому сначала надо нагреть, раскрутить осмотреть и уже потом собрать и затянуть.
Хотя если шлиц от люфта разбился то уже никакая затяжка не поможет.

Как вариант отмыть, вклеить и затянуть.


Да. Очень похоже на правду ... Но ,... вот такие сомнения - как ты думаешь - ось эта симметричная со стороны паука и с левой стороны ? По твоей идее должна бы иметь совершенно симметричные концы , но у меня , если посмотреть начало ролика, со стороны паука ось торсионно люфтит вместе с каким-то насаженным(запрессованным) на нее кольцом ( типа - ступица ) - оно там более темное , чем светлый паук.

Я уж подумываю - просто сделать радиальное отверстие в пауке насквозь оси, нарезать резьбу M5 и зафиксировать это дело болтом ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольцо видел, на данный момент мало информации.
Ось не обязательно симметричная, плюс направление резьб скорее всего разное. Возможно не шлиц разболтался, а какое нибудь запрессованное в паук "запатентованное втулко", которое снаружи и выглядит как кольцо.

Надо попытаться прогреть феном и раскрутить, тогда все станет ясно.

Сверлить ничего не надо, если шлиц нормально не сядет то никакая сверловка в этом узле долго не продержится.

Не сорви шестигранник в болте, используй нормальный каленый ключ.
Я б постучал по длинной стороне ключа легким молотком, резко/хлестко.
Еще непонятно в какую сторону откручивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod
А - ну вроде, догадался.
Это кольцо - втулка, стальная ступица, запрессованная в Alu корпус паука и она-то вместе с глухо сидящей в ней на шлицах осью и проворачивается в пауке ! Это-то и логично - паук-то алюминиевый а шлицы надо делать в стальной втулке, иначе разобьются.

Т.е. даже получается , что раскручивать бесполезно (еще и направление резьбы неизвестно Sad ...) - данное резьбовое соединение сидит жестко, а проворачивается запрессованная стальная ступица в алю корпусе паука.

Т.е. уже вопрос - что уже с этим можно сделать - как зафиксировать ступицу ?!
Вроде как - надо радиальный болт всаживать , почему говоришь, что будет бесполезно ?

PS.

А еще лучше было бы болт вфигачить не радиально, а вдоль оси аккурат в месте сопряжения ступицы и корпуса паука . Но пока это место закрыто снаружи шляпой затяжного торцеаого болта и куда всерливаться не понятно ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Ну, дак,... - неплохо бы , конечно, но - трудно ж это , он же вообще задуман , как сборно-неразборный скорее всего ! Еще и резьбу , ты пугаешь, что можно начать давить не в ту сторону ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поищи фоты своей или аналогичной системы в хорошем качестве.
Даже на той что я выше вывесил видно что болт на переднем плане с нормальной резьбой Wink нужно увидеть второй болт, или понять какой из двух на переднем плане
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 12:10
со стороны шатуна обратная резьба была ?

Со сторны шатуна правая резьба .

Тут еще через лупу такая фигня обнаружилась - с внутренней стороны ось вместе со ступицей в пауке проворачивается, а с внешней стороны торцевой болт вроде как сидит в пауке мертво - под лупой не обнаруживается смещение контрольных рисок.
Т.е. торцевой болт сидит в пауке мертво, но при этом как-то при люфте ступицы он чутка проворачивается в оси.

С шестигранниками моими проблема - все гнутся, а в магазине ведь тоже подсунут какой- ни пластилиновый ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
За 50 рублей точно будет пластилин.

На моих например есть тиснение,
HaFu 59CrMoV4 GERMANY
Согнуть невозможно, сломать тоже не удавалось.
Сколько сейчас стоят не в курсе.

Аналогичные видел в ОБИ под их брендом LUX, но там несколько градаций basic/standart/profi/profi plus
Basic не советую.
Так же думаю в специализированном инструментальном магазине должны быть и пластилиновые и нормальные.

Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати раз уж болт держится не на резьбе, то его надо просто обстучать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:00
Кстати раз уж болт держится не на резьбе, то его надо просто обстучать.


Тут появилась, благодаря твоему найденому фото, еще одна версия .

Нет никакой стальной , впрессованной в паук , ступицы со шлицами внутри под ось !
Если рассмотреть твое фото внимательнее , то обнаруживается какое-то кольцо на оси, прилегающее к пластиковому пыльнику, которое я и принял за ступицу, но оно довольно короткое (и по видимому является частью оси, никакого зазора между ним и осью иголкой под лупой не обнаруживается, т.е. концы оси не симметричны ). Кроме того, на фото в глубине шлицев в корпусе паука видна, вроде как, выточка под это кольцо.
И полукруглые шлицы нарезаны все же не в ступице, а прямо в Алю корпусе паука ( впрочем, в левом шатуне ведь нет никакой ступицы - там эти поукруглые шлицы прямо в корпусе шатуна, хотя,.. там еще поперечные затяжные два болта M6 имеются).

Т.е. - новая гипотеза - идет торсионный люфт оси в шлицах алю корпуса паука, а торцевой внешний болт застрял в алю корпусе паука и также прокручивается в резьбовом соединении с осью.

PS. Насчет простукивания торцевого болта - эт само собой первое , что сделал в попытках открутить - не прокатывает ...

PS.PS. Получается , что если люфт идет стальных шлицев оси в алю шлицах корпуса паука, то, если зафиксировать все это стальным болтом, то - это будет временное решение - опять все разобьется ?!... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну тогда грей, болт стальной, шатун люминь.
Люминь расширяется больше.
Хоть до сотни нагрей ( например в кастрюле с водой вскипяти).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:36
Ну тогда грей, болт стальной, шатун люминь.
Люминь расширяется больше.


Никогда , кстати, не понимал - что будет с диаметром внутреннего отверстия шайбы при нагревании - материал расширяется же во все стороны и внутрь тоже ?...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шлицы должны быть "на конус".
Когда шлицы прямые то ставится разрезной шатун, как у тебя левый.
Когда разреза нет - конус, болт притягивает и конус заклинивается.
Если болт просто залип и его надо подкрутить то все будет в порядке.
Если конус кончился и его не стянуть то либо в пухто, либо на клей Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:53
Шлицы должны быть "на конус".

Ах, ... - вот так вот ?... Ну вааще - учту, не знал, спс ... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах