Опубликовано: 16 февраля 2015 г. (изменено) Шатуны FSA Gamma Drive Mega Exo разбираются ? Интересует - правая его часть, с системой которая - от паука можно ось отсоединить ? Там есть какой-то центральный болт со шлицами под шестигранник внутри , стал как-то жутко скрипеть под нагрузкой даже руками после зимних покатушек и последующих помывок . http://www.fullspeedahead.com/products/cranksets-mtb-2/gamma-drive-triple-423224t-423222t-crankset/ Ставил риски - болт-основаниепаук, в которое он вкручен - вроде, смещения при нагрузке нельзя заметить ... Но однозначно дело в этой конструкции, т.к. дубликатный, поставленный вместо его не скрипит . Нельзя ли как-то разобрать/собрать - устранить скрип ? Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2015 г. Если там есть болт, почему самому не выкрутить и не посмотреть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2015 г. velvet_rndРазве не очевидно, что если бы это удалось, то тема бы не возникла ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Короче - видимо, никто не знает, но - видимо, не разбирается, болт как-то внутри зафиксирован - сборно/неразборная конструкция. Но скрипит только дома и в начале покатушки, потом - то ли скрип куда-то уходит, то ли из-за внешнего шума перестает быть слышно. Короче- забил на это дело. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2015 г. Скрип бывает в случае непосредственного контакта металлического вала шатунов с металлическим внутреннем кольцом подшипника .Бывают такие конструкции .Решаются смазкой вала солидолом . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2015 г. Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/ Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. А точно установлено что скрип от шатунов? На моей практике было что и цепь давала скрип не говоря о педалях... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) yuniki писал(а) Mon, 06 April 2015 22:20Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/ Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ... Какая такая запрессованная ось ? Показать скрытый текст Попробуй затянуть болт нормальным инструментом. Скорее всего там на фиксатор резьбы засажено, поэтому сначала надо нагреть, раскрутить осмотреть и уже потом собрать и затянуть. Хотя если шлиц от люфта разбился то уже никакая затяжка не поможет. Как вариант отмыть, вклеить и затянуть. Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Если я верно понял то речь идёт о системе с интегрированой осью и в таком случае описываемое=СЕВЕРНЫЙ ЛИС! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) mutant-spb писал(а) Tue, 07 April 2015 08:55Если я верно понял то речь идёт о системе с интегрированой осью и в таком случае описываемое=СЕВЕРНЫЙ ЛИС! Да это одна и та-же система, но разных лет выпуска. На фото человек перестарался и открутил с двух сторон Там такие-же чашки, а не картридж. Просто какое-то гениальное решение от FSA. Ну не запрессовывают так, что-бы еще и болт был вкручен. Когда ось запрессована это выглядит как на аватарке уважаемого velvet_rnd Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 07:01yuniki писал(а) Mon, 06 April 2015 22:20Не , сегодня , точнее на вчерашней покатушке, понял - люфтит ось, запрессованная в системе http://rutube.ru/video/62bb7e3dfc9065041aa293ec1c0e21a7/ Надо как-то ее надежно запрессовать, но - КАК ?.. Шлицы под шестигранник, что видны на видео как-то не помогают раскрутить данный болт - а вот что с ним надо делать - вопрос ... Какая такая запрессованная ось ? Показать скрытый текст Попробуй затянуть болт нормальным инструментом. Скорее всего там на фиксатор резьбы засажено, поэтому сначала надо нагреть, раскрутить осмотреть и уже потом собрать и затянуть. Хотя если шлиц от люфта разбился то уже никакая затяжка не поможет. Как вариант отмыть, вклеить и затянуть. Да. Очень похоже на правду ... Но ,... вот такие сомнения - как ты думаешь - ось эта симметричная со стороны паука и с левой стороны ? По твоей идее должна бы иметь совершенно симметричные концы , но у меня , если посмотреть начало ролика, со стороны паука ось торсионно люфтит вместе с каким-то насаженным(запрессованным) на нее кольцом ( типа - ступица ) - оно там более темное , чем светлый паук. Я уж подумываю - просто сделать радиальное отверстие в пауке насквозь оси, нарезать резьбу M5 и зафиксировать это дело болтом ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Кольцо видел, на данный момент мало информации. Ось не обязательно симметричная, плюс направление резьб скорее всего разное. Возможно не шлиц разболтался, а какое нибудь запрессованное в паук "запатентованное втулко", которое снаружи и выглядит как кольцо. Надо попытаться прогреть феном и раскрутить, тогда все станет ясно. Сверлить ничего не надо, если шлиц нормально не сядет то никакая сверловка в этом узле долго не продержится. Не сорви шестигранник в болте, используй нормальный каленый ключ. Я б постучал по длинной стороне ключа легким молотком, резко/хлестко. Еще непонятно в какую сторону откручивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) gusevod А - ну вроде, догадался. Это кольцо - втулка, стальная ступица, запрессованная в Alu корпус паука и она-то вместе с глухо сидящей в ней на шлицах осью и проворачивается в пауке ! Это-то и логично - паук-то алюминиевый а шлицы надо делать в стальной втулке, иначе разобьются. Т.е. даже получается , что раскручивать бесполезно (еще и направление резьбы неизвестно ...) - данное резьбовое соединение сидит жестко, а проворачивается запрессованная стальная ступица в алю корпусе паука. Т.е. уже вопрос - что уже с этим можно сделать - как зафиксировать ступицу ?! Вроде как - надо радиальный болт всаживать , почему говоришь, что будет бесполезно ? PS. А еще лучше было бы болт вфигачить не радиально, а вдоль оси аккурат в месте сопряжения ступицы и корпуса паука . Но пока это место закрыто снаружи шляпой затяжного торцеаого болта и куда всерливаться не понятно ... Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Я считаю что сначала надо разобрать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) gusevod Ну, дак,... - неплохо бы , конечно, но - трудно ж это , он же вообще задуман , как сборно-неразборный скорее всего ! Еще и резьбу , ты пугаешь, что можно начать давить не в ту сторону ... Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. со стороны шатуна обратная резьба была ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Поищи фоты своей или аналогичной системы в хорошем качестве. Даже на той что я выше вывесил видно что болт на переднем плане с нормальной резьбой нужно увидеть второй болт, или понять какой из двух на переднем плане 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 12:10со стороны шатуна обратная резьба была ? Со сторны шатуна правая резьба . Тут еще через лупу такая фигня обнаружилась - с внутренней стороны ось вместе со ступицей в пауке проворачивается, а с внешней стороны торцевой болт вроде как сидит в пауке мертво - под лупой не обнаруживается смещение контрольных рисок. Т.е. торцевой болт сидит в пауке мертво, но при этом как-то при люфте ступицы он чутка проворачивается в оси. С шестигранниками моими проблема - все гнутся, а в магазине ведь тоже подсунут какой- ни пластилиновый ... Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) За 50 рублей точно будет пластилин. На моих например есть тиснение, HaFu 59CrMoV4 GERMANY Согнуть невозможно, сломать тоже не удавалось. Сколько сейчас стоят не в курсе. Аналогичные видел в ОБИ под их брендом LUX, но там несколько градаций basic/standart/profi/profi plus Basic не советую. Так же думаю в специализированном инструментальном магазине должны быть и пластилиновые и нормальные. Показать скрытый текст Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Кстати раз уж болт держится не на резьбе, то его надо просто обстучать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. (изменено) gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:00Кстати раз уж болт держится не на резьбе, то его надо просто обстучать. Тут появилась, благодаря твоему найденому фото, еще одна версия . Нет никакой стальной , впрессованной в паук , ступицы со шлицами внутри под ось ! Если рассмотреть твое фото внимательнее , то обнаруживается какое-то кольцо на оси, прилегающее к пластиковому пыльнику, которое я и принял за ступицу, но оно довольно короткое (и по видимому является частью оси, никакого зазора между ним и осью иголкой под лупой не обнаруживается, т.е. концы оси не симметричны ). Кроме того, на фото в глубине шлицев в корпусе паука видна, вроде как, выточка под это кольцо. И полукруглые шлицы нарезаны все же не в ступице, а прямо в Алю корпусе паука ( впрочем, в левом шатуне ведь нет никакой ступицы - там эти поукруглые шлицы прямо в корпусе шатуна, хотя,.. там еще поперечные затяжные два болта M6 имеются). Т.е. - новая гипотеза - идет торсионный люфт оси в шлицах алю корпуса паука, а торцевой внешний болт застрял в алю корпусе паука и также прокручивается в резьбовом соединении с осью. PS. Насчет простукивания торцевого болта - эт само собой первое , что сделал в попытках открутить - не прокатывает ... PS.PS. Получается , что если люфт идет стальных шлицев оси в алю шлицах корпуса паука, то, если зафиксировать все это стальным болтом, то - это будет временное решение - опять все разобьется ?!... Изменено 7 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Ну тогда грей, болт стальной, шатун люминь. Люминь расширяется больше. Хоть до сотни нагрей ( например в кастрюле с водой вскипяти). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:36Ну тогда грей, болт стальной, шатун люминь. Люминь расширяется больше. Никогда , кстати, не понимал - что будет с диаметром внутреннего отверстия шайбы при нагревании - материал расширяется же во все стороны и внутрь тоже ?... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. Шлицы должны быть "на конус". Когда шлицы прямые то ставится разрезной шатун, как у тебя левый. Когда разреза нет - конус, болт притягивает и конус заклинивается. Если болт просто залип и его надо подкрутить то все будет в порядке. Если конус кончился и его не стянуть то либо в пухто, либо на клей 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2015 г. gusevod писал(а) Tue, 07 April 2015 13:53Шлицы должны быть "на конус". Ах, ... - вот так вот ?... Ну вааще - учту, не знал, спс ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах