Скала

Путешествие по пустыне

75 сообщений в этой теме

Знаю, что на форуме много туристов, имеющих опыт путешествия по пустыням и близким к ним по характеристикам местностям. У нас такого опыта почти нет, только в путешествии по Исландии мы передвигались по лавовым полям по много часов. Но там жары не было, да и в пылевые бури мы не попали.

Поэтому буду благодарна за любые советы по подготовке к путешествию по пустыне.
Пока у меня такие мысли :
1. поставить резину Швальбе, чтобы снизить вероятность проколов. Взять с собой запасную покрышку, чего мы не делаем обычно.
2. взять кучу емкостей для воды, но хотелось бы знать сколько опытные велотуристы берут на день воды на человека, если днем жара, а вечером идет падение температуры. У нас норма на приготовить ужин-завтрак и слегка умыться - 2.5 литра. Но это в обрез.Поэтому заливаем не менее 3 литров обычно вечером.
Меня больше волнует сколько в среднем выпивается воды при передвижении по пустыни днем. Понимаю, что это индивидуально, но все же надо ориентироваться на какие-то средние цифры.
3. Возите ли Вы с собой спицы ( мы раньше возили, но ни разу не ставила). Смогу ли я в крайнем случае поставить их сносно( опыта нет) или с такой квалификацией все равно толку не будет и таскать спицы смысла нет
4. Есть ли какая-то специфика в смазывании цепи и других важных узлов при движении в течении несколько дней по песчаным районам?
5. Наверное, есть смысл снять крылья. Вероятность дождя небольшая, а если будет ливень, то все равно все будет мокрое.
6. Может есть какая-то специфика в составлении меню и может берете какие-то препараты от обезвоживания.
7. Не пойму пока сколько часов в день может быть жарко и насколько ( речь идет о майских праздниках). Но боюсь все равно сгорим. Наверное, нужно что-то легкое с длинными рукавами и штанинам, что на велике неудобно Sad При поездке в ЮВА в мае брали всегда панамы либо шляпы с полями. Но тут вроде нужен шлем. Но у него ж козырька почти нет. А ночами, как я помню дубак.Температура около нуля. В общем, насчет одежды если идеи есть, тоже принимаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В пустыне не был, но есть опыт длительной езды в жарких странах при активном солнце.
По питью - рекомендую взять с собой электролиты в таблетках. Стоят не дорого, весят мало. Позволяют воде немного задерживаться в организме. В жарком климате, при сухом воздухе это важно.

От солнечных ожогов обязательно крем от загара с большим фактором (не ниже 30). Еще здорово помогает тонкое термобелье с длинным рукавом, белого цвета.

Брать запасные спицы есть смысл если вы сможете их поставить Smile При этом с заднего колеса нужно будет снять кассету и/или тормозной диск. Это значит в рем-набор добавляем съемник кассеты и хлыстик.

Если в пустыне будет много колючек, то реальное спасение это бескамерка с герметиком. Если морочиться с бескамеркой не хотите/не можете, то неплохой вариант Швабра Марафон, у которой под протектором слой пенорезины. И еще отличный вариант это камеры с герметиком (их Спеш делает и кто-то еще), весят много но от мелкой "заразы" спасают.

ЗЫ: Чо за пустыня? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про пустыню не скажу, а вот про летний выезд при +35 поделюсь. За 90 км перегон, ушло 6 литров жидкости, если брать ещё готовку пищи, умывание и прочее, цифра виднеется в 10-12 литров на человека.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Столько воды, я боюсь,нам не увести. Я как-то надеялась на 5-6л на человека максимум Sad
Если посадят в автобус , то это будет штат Юта. Мы там были в автопутешествии и тоже на майские. Немного я представляю условия, но велопоход с большим процентом грунта и автопутешествие почти полностью по асфальту , ясное дело, достаточно сильно отличаются. Smile
Если в автобус не посадят - то процент пустыни будет меньше, но тогда это будут уже калифорнийские степи и пустыни. Может и до Долины смерти доедем, был такой первоначальный план, но Юта мне кажется интереснее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть у меня такая книжка по выживанию, автор: Андрей Ильин
со второй минуты про пустыню, с пятой про количество воды...
#t=158

ну и фоточки с его страницы:
http://cs424629.vk.me/v424629741/71e1/O8btRN4kt3Y.jpg

http://cs311417.vk.me/v311417741/6406/OR0bnhyyjCQ.jpg

итого 60 литров на 4-х по ходу вышло... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Далек от пустынных поездок, через это вопрос - зачем ехать днем, в самое пекло? Вроде по пустыням в пешеходном варианте, перемещаются вечером-ночью-утром. Экономия воды, термокомфорт, невозможность сгореть на солнце, etc. Не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, послушала товарища с интересом. Но не понравился его явное позерство. Sad

Насчет того, что там, в настоящих пустынях проблема только с водой, не соглашусь. Читала про многодневную мультигонку , кажется в Эмиратах , там у ребят в пустыне было масса проблем, не только с жаждой,но и с натиранием ног от песка, например.

Но нас все должно быть намного в более лайтовом варианте. Smile Мы были там в это же время года. Не смотря на то, что солнце светило с утра и до ночи, жара, даже в Долине смерти, была только несколько часов днем. И то в целом не изнуряющая. В Долине смерти максимум зафиксированный нами - 106 по Фаренгейту в середине дня ( 41 С). В остальных жарких местах градусов 30 по Цельсию, мне кажется, не больше.

К тому же у нас в основном в планах горные районы, ущелья. Думаю что в случае изнуряющей жары днем будет, где переждать в прохладе. Да и населенка местами присутствует. Заправки, кемпинги, станции рейнжеров - это ж Америка, а не Сахара. И дороги все весьма туристические, даже грунтовки. Т.е. машины будут.Вода имеется неравномерно. Это надо продумать. Вот поэтому и пытаюсь прикинуть сколько ее надо тащить на день. и соответственно, как далеко от источника воды мы можем удалиться

Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Fri, 13 February 2015 00:18
Спасибо, послушала товарища с интересом. Но не понравился его явное позерство. Sad

Насчет того, что там, в настоящих пустынях проблема только с водой, не соглашусь. Читала про многодневную мультигонку , кажется в Эмиратах , там у ребят в пустыне было масса проблем, не только с жаждой,но и с натиранием ног от песка, например.

Но нас все должно быть намного в более лайтовом варианте. Smile Мы были там в это же время года. Не смотря на то, что солнце светило с утра и до ночи, жара, даже в Долине смерти, была только несколько часов днем. И то в целом не изнуряющая. В Долине смерти максимум зафиксированный нами - 106 по Фаренгейту в середине дня ( 41 С). В остальных жарких местах градусов 30 по Цельсию, мне кажется, не больше.

К тому же у нас в основном в планах горные районы, ущелья. Думаю что в случае изнуряющей жары днем будет, где переждать в прохладе. Да и населенка местами присутствует. Заправки, кемпинги, станции рейнжеров - это ж Америка, а не Сахара. И дороги все весьма туристические, даже грунтовки. Т.е. машины будут.Вода имеется неравномерно. Это надо продумать. Вот поэтому и пытаюсь прикинуть сколько ее надо тащить на день. и соответственно, как далеко от источника воды мы можем удалиться


Мультигонка на поход не похожа, на ней нет времени вытряхивать песок из обуви. И натирало на треккинге 30+ км нон-стоп.
Змей ездил по пустыням, ему напиши лс. И напиши этим рейнджерам на станцию, их совет будет применим для конкретной местности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Основной проблемой в тех пустынях, где был я, пожалуй назову сильный ветер, почему-то попутным он не был почти ни разу.

Воды мне хватало 4-5 литров в день, но то были не очень жаркие пустыни, при температуре 30+ уходило порядка 6 л. Это на все-про все т.е. и готовка и питье. Электролитами, кстати, вообще не пользовался, но симптомов обезвоживания не было ни разу при том, что отсиживался я только в самые лютые дневные пару часов.

Настоятельно рекомендется защищаться от солнца по-максимуму, причем отводящее термобелье усиливает процесс потери тушкой влаги. лучше ехать в свободной светлой тонкой хб или смесовой одежде (в принципе, синтетика тоже не очень страшно, если не вобтяг, а свободного кроя: шароваристые треники и футболка с длинным рукавом типа футбольной): дискомфорт от пота будет ощущаться сильнее, чем в термухе или велоодежде, но зато меньше потери влаги и есть возможность "освежиться" за счет проветривания мокрой тушки ветерком. Если проблем с дозаправкой воды нет, то можно и в традиционной велоодежде: будет значительно комфортнее по ощущениям, но больше потребление жидкости и потери солей (т.е. их нужно будет восстанавливать).

В аптечке очень желательно иметь Регидрон или его аналог.

Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется). утром достаточно насухую щеткой и тряпочкой почистить звездочки и цепь (3-4 мин), нанести на компоненты (лучше в минимальном кол-ве, т.е. капельно-позвенно 3-4 мин), провернуть и дать совсем чуток высохнуть. важно перед первым применением начисто удалить остатки масляной смазки (в т.ч. свежей заводской на новой цепи)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Жара, надеюсь, будет не сильная - все-таки май и присутствует высота над уровнем моря. Ночи 2 года назад в это же время были холодные. Днем сильная жара была только в середине дня. Тоже прикинула, что литров 5 на сутки это максимум, что мы сможем увести. Проблема-то как раз в том, что с водой напряг местами. Есть гарантированные , на них и придется ориентироваться. А есть несколько пересыхающих ручьев. Это можно только как бонус воспринимать. Вот и пытаюсь составить маршрут от источника к источнику. Так , конечно, будут люди с водой на машинах, но просить не хочу. Если только крайняк или сами предложат.

Ветра боюсь. В том смысле, что он резко может снизить скорость движения и выбить из графика.

А что делать с регидроном? Я его добавляла в питье на лыжных марафонах когда-то в качестве профилактики судорог. Правда, у меня их и без него не было.Гадость в общем. Sad А как и когда его потреблять в пустыне?

С одеждой пока никак не пойму. В штанах просторных может и лучше на солнце, но вот без памперса попу боюсь стереть. С рубашкой проще. В прошлом году в мае в Китае на велике так и ездили - в просторных бриджах и рубашке с длинным руковом ( боялись сгореть). И то приходилось падать в реку при первой же возможности. Но тут многодневка, после пары дней катания в бриджах боюсь потом не сядешь Sad

Вообще в жару в Москве катаюсь всегда в велошортах. Хоть они и черные, но неплохо выпускают пот. Но колени после зимы точно сгорят, поэтому надо что-то длинное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12
При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками.

3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Tue, 24 February 2015 18:14
Ветра боюсь. В том смысле, что он резко может снизить скорость движения и выбить из графика.

если ветер для региона - норма, то, как правило, он имеет преобладающее (возможно сезонное) направление. Его можно учесть при планировании общего направления движения. У буржуинов с метеослужбой в части прогнозов и статистики неплохо должны дела обстоять.

Цитата:

А что делать с регидроном? Я его добавляла в питье на лыжных марафонах когда-то в качестве профилактики судорог. Правда, у меня их и без него не было.Гадость в общем. Sad А как и когда его потреблять в пустыне?

Его нужно возить в аптечке, хотя, при относительной близости цивилизации это не так принципиально. В случае симптомов обезвоживания и потери солей и при наличии воды его можно употребить по прямому назначению (в смысле, полноценную дозу). Преимущество наличия в своей аптечке в том, что при наличии питьевой воды восстановиться от обезвоживания (в несверхплачевной форме) можно без госпитализации. Есть любители добавлять его по чуть чуть в воду а для вкуса добавлять что-то юппиподобное: по сути, получается самопальный изотоник.

Цитата:

С одеждой пока никак не пойму. В штанах просторных может и лучше на солнце, но вот без памперса попу боюсь стереть. С рубашкой проще. В прошлом году в мае в Китае на велике так и ездили - в просторных бриджах и рубашке с длинным руковом ( боялись сгореть). И то приходилось падать в реку при первой же возможности. Но тут многодневка, после пары дней катания в бриджах боюсь потом не сядешь Sad


памперс не мешает надеть свободные штаны поверх. Лучше даже не бриджи, а именно полноценные штаны. Задача ведь не только в том, чтобы не сгореть, но и снизить потерю влаги: сухой теплый воздух выжимает из организма влагу, лучше избегать прямого обдува. Кстати, некоторые велодальнобойщики памперсом пренебрегают, но у них седла Brooks, и это совсем другая песня.

Цитата:

Вообще в жару в Москве катаюсь всегда в велошортах. Хоть они и черные, но неплохо выпускают пот.


В городских условиях нет проблем с водой, можно гонять ее через себя не задумываясь. В пустыне штука как раз в том, чтобы пот не выпускать, вернее не отпускать его далеко от себя, чтобы 1) не обманывать организм, что все зашибись и на улице не жарко 2) создавать зону повышенной влажности вблизи тела для понижения потоотделения 3) повысить теплопроводность поверхности кожи для лучшего охлаждения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас 2.5 на двоих уходит только на готовку вечер-утро. Это без жары.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Tue, 24 February 2015 16:34

Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется).

Интересно! Марку не помните?

А то у меня ровно противоположный пример Smile Однажды друг (большой любитель чистых велосипедов) помазал цепь промышленной сухой смазкой для цепи... Успели выехать с раёна за город, где и заскрипело так, что "мама не горюй" Smile Нашли кучу мусора на обочине Smile в ней канистру из под автомобильного масла и сцедили десяток капель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков писал(а) Wed, 25 February 2015 12:00
balberin писал(а) Tue, 24 February 2015 16:34

Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется).

Интересно! Марку не помните?

А то у меня ровно противоположный пример Smile Однажды друг (большой любитель чистых велосипедов) помазал цепь промышленной сухой смазкой для цепи... Успели выехать с раёна за город, где и заскрипело так, что "мама не горюй" Smile Нашли кучу мусора на обочине Smile в ней канистру из под автомобильного масла и сцедили десяток капель.


Сначала пользовался Finish Line Dry (она тефлоновая, вроде как): купил в Лиме пузырек на пробу, на ней проехал побережье Перу, Боливию и север Аргентины. Одного нанесения где-то на 100+ км хватало. До этого относился скептически пользовался обычным универсальным маслом, но разница в количестве налипшего песка и легкости очистки компонентов оказалась налицо. Потом в Аргентине купил какого-то местного бренда (HTI кажись), но не тефлоновую, а парафиновую вроде бы. Уж не помню, тупо жаба задавила, или не было больше ничего (импорт у них закрыт от слова "совсем"), или местные присоветовали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 09:50
gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12
При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками.

3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред!

Я не готовлю супы в походе, так что готовка мимо. Только питье, а мяса пожевать, на АЗС заезжал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если питаться из магазинов и на АЗС - это совсем другой расклад.
Сейчас же речь о том, что источников воды и тем более еды на ближайшие 100км нет, и надо прикинуть сколько воды ( точнее тары для воды) надо вести с собой. Да и маршрут придется, к сожалению, кроить исходя из этого, потому что вести более 10 литров на человека мне представляется невозможным ( это и так много), а 5 литров это, похоже, минимум в такой ситуации на день даже учитывая то, что жара не будет с утра до ночи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Thu, 26 February 2015 06:07
ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 09:50
gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12
При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками.

3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред!

Я не готовлю супы в походе, так что готовка мимо. Только питье, а мяса пожевать, на АЗС заезжал.

Если есть АЗС и магазины, то и вода есть, так что мимо. Речь шла про автоном в пустыне.
Но 1.5 литра питья в день в жару это очень мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать? Smile Взять панамы с полями ( можно тряпочек нашить) а шлемы снять на грунтово-песчаных дорогах? Там скорость все равно низкая , а самая проблема с водой и жарой будет на этих дорогах как раз.
Или шлем на панаму? Если, конечно, оденется. У меня и шлема-то нет летнего в данный момент, надо купить, но все равно они приблизительно все одинаковые - в лучше случае небольшой козырек спереди, открытые уши и шея. Через дырочки сверху наверное солнечный удар не получишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 09:59
Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать? Smile Взять панамы с полями ( можно тряпочек нашить) а шлемы снять на грунтово-песчаных дорогах? Там скорость все равно низкая , а самая проблема с водой и жарой будет на этих дорогах как раз.
Или шлем на панаму? Если, конечно, оденется. У меня и шлема-то нет летнего в данный момент, надо купить, но все равно они приблизительно все одинаковые - в лучше случае небольшой козырек спереди, открытые уши и шея. Через дырочки сверху наверное солнечный удар не получишь.

Конечно, снимай шлем, если камень не жалко головой ударить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Жалко. В шлеме я уже так привыкла ездить, что без него чувствую себя неуверенно. Smile А на грунтовках тех камней будет предостаточно Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 10:21
Жалко. В шлеме я уже так привыкла ездить, что без него чувствую себя неуверенно. Smile А на грунтовках тех камней будет предостаточно Sad

Прилепи к шлему сзади платок, чтобы шею закрывал от солнца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 09:59
Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать?

Про замену шлема панамой это шутка? Smile
Имхо не стоит этого делать, пустыня/не пустыня, а базовую безопасность никто не отменял.
Панаму под шлем не надо, в панаме швы - будут давить. Есть же бесшовные банданы Buff (есть китайские аналоги подешевле на www.dx.com)

Если предстоит покупка шлема, то купите белого цвета и с хорошей вентиляцией. Про цвет не шучу. Мой знакомый менял черную каячную каску на белую, т.к. в черной реально было жарче. На сложных реках, где много порогов, цвет шлема не важен, а если два дня монотонно гребешь по водохранилищу, то начинает припекать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А ещё желательно белые футболки иметь. В футболке с черной спиной я в Марокко чуть не помер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас