Опубликовано: 16 января 2015 г. Всем привет. Проехав первую тысячу км на веле с планетаркой Nexus 8 (кажется, SG-8-R31) озадачился следующим : - правильно ли я считаю, что смена цепи по кругу не имеет смысла (цепь более прочная и дешевая, чем многоскоростные, звезды наверное тоже) ? - педали на свободном ходу проворачиваются, если не удерживать их. Это нормально (демонстрация потерь наката внутри втулки) ? - как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ? - после некоторого пробега о гравию, заднее колесо (однократно) перекосило, после подтягивания гаек оси стоит хорошо. До какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается. Сорри, если баян. В паре огромных обсуждений планетарок, созданных за прошедшую пару лет, наверняка что-то написано, но очень уж глубоко закопано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04 - как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ? Честно говоря, я сам не очень освоил этот геморройный момент. Не сочти за рекламу, но лучше докупить что-то типа Surly Tugnut (я сколхозил себе аналог из уголков и болтов), тогда процесс фиксации колеса не будет парить вообще. Сидя приблуда надевается на ось и упирается в задний край дропаута. Цепь живёт 5 тысяч км (хотя можно и дальше её мучать ещё примерно столько же), на прокрут педалей забей, силы, которые можно удерживать пальчиком, в движении дадут лишь доли процента потерь, качение покрышки об асфальт и расталкивание воздуха намного страшнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. (изменено) цепи по кругу - да, не имеет смысла зацепление идёт без переключателей и на звезде захватывается большее количество зубьев - так что ресурс значителен педали чуть проворачиваются при накате - скорее всего один из пыльников на втулке увлекает за собой звезду - не страшно ставить планетарное колесо лучше когда велик перевёрнут и стоит на руле удерживаете колесо в раме ровно, следите за натягом цепи и потихоньку подкручиваете то одну, то другую гайку а потом уже затягиваете болт на тормозном рычаге колесо должно быть закручено плотно, никаких сдвигов в раме при торможении быть не может! и шайбы с выступом под пазы должны стоять в пазах как положено! Изменено 16 января 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. (изменено) spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04Всем привет. Спасибо. Начало хорошее. Цитата:Проехав первую тысячу км на веле с планетаркой Nexus 8 (кажется, SG-8-R31) озадачился следующим : - правильно ли я считаю, что смена цепи по кругу не имеет смысла (цепь более прочная и дешевая, чем многоскоростные, звезды наверное тоже) ? Смысла менять цепь вообще нет. Даже если стоит цепь и шестеренка от 8sp системы то переключать тебе ее не нужно ведь? Ни спереди ни сзади? Ну в таком случае она будет служить пока зубья не сточатся. Шестеренки дешевые. Цепи тоже новые ставить нет смысла. Так что тебе скорее велосипед надоест чем ты поменяешь цепь. У меня она просто рассыпалась и я ее поменял на старую. Нерассыпавшуюся. Цитата:- педали на свободном ходу проворачиваются, если не удерживать их. Это нормально (демонстрация потерь наката внутри втулки) ? Это не нормально. Вот погоди. Каретка засрется. И они перестанут вращаться. Вот это будет нормально. Цитата:- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ? - после некоторого пробега о гравию, заднее колесо (однократно) перекосило, после подтягивания гаек оси стоит хорошо. До какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается. Дропы я так понял у тебя косые... Если колесо перекашивает, то это явно свидетельствует о том что усилие затяжки мало. Хотя немаловажную роль тут играют так же и гроверные шайбы на оси втулки. Их качество. Надо обязательно удалить с дропов и с шайб старую смазку и грязь если она случайно туда попала. Сложная задача конечно. Если хочешь что бы резба на оси не закисла - ее нужно смазывать по любому конечно. Короче чистота - залог успеха. Кроме того, шайбы должны располагаться снаружи дропов. Сразу под гайками. Пару раз в потемках и второпях когда менял камеру, то засовывал внуть, а потом удивлялся эффекту . У меня 2 планетарки и еще ни на одной резьбу на оси не сорвал. Резьба мелкая, ось каленая качество резьбы хорошее. Затягивать приходится ключем рожковым на 15. Стандартной длины. Ну... Давлю прилично. - Затягиваю гайки когда велосипед стоит на земле колесами. Так привык. - Облокачиваюсь на седло перенося вес на раму и наклоняюсь к дропам. При этом создается нагрузка на заднее колесо и оно натягивает цепь. - В этом положении затягиваю гайку которая на протовоположном дропе он шестеренки. Не очень сильно. Стараюсь что бы передняя часть колеса в это время была смещена в сторону того же дропа. - Снимаю нагрузку с рамы и нажимая на колесо в районе каретки центрирую колесо меж нижних перьев, одновременно затягивая вторую гайку. Рычаг создается хороший, так что процедура выполняется без проблем. - Беру второй ключ [это если дома...] и двумя ключами с разных сторон одновременно дотягиваю обе гайки до упора. Сколько могу. Ни разу ничего не сорвал. Главное ключи брать обыкновенные. Не ложиться на них и с ноги не добавлять. Вообще ключ я всегда вожу с собой. Если только не за пивом ещу в ларек. В зимнее время нагрузка на трансмиссию и потери в ней возрастают, и то чего не происходило летом, запросто может случиться зимой... Изменено 16 января 2015 г. пользователем Matias 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Congratulations...! В нашем "полку" прибыло. Отметься ЗДЕСЬ. ИМХО (вдруг не в курсе) - самый могучий "ПЛАНЕТО-РЕСУРС" - в Харькове, много интересного найдешь... По сабжу - целиком согласен с ув.A.Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04до какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается.Написано. 30-45 Н*м (20-30 кг * 15 см). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04 - как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ? Хочется же не только симметрии, но и натяга цепи, перевернув велосипед я вставляю ручку большого ключа, кто то деревянный клин, короче что подойдет между покрышкой и перемычкой между нижними перьями, выравниваю, потом затягиваю гайки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Michel писал(а) Fri, 16 January 2015 20:35spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04 - как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ? Хочется же не только симметрии, но и натяга цепи, перевернув велосипед я вставляю ручку большого ключа, кто то деревянный клин, короче что подойдет между покрышкой и перемычкой между нижними перьями, выравниваю, потом затягиваю гайки. Непонятно зачем. Сначала затягивается гайка у звёздочки, потом выравнивается и затягивается вторая. Цепь не должна быть натянута как струна, ничего хорошего это не даст. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Костя писал(а) Fri, 16 January 2015 22:00 Цепь не должна быть натянута как струна, ничего хорошего это не даст. А плохого? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Выше трение, ниже КПД, больше износ. Как перетянутый подшипник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Цитата:А плохого? повышенный износ и тугой ход (когда аж с треском прокручивается). особенно с помощью натяжителя можно на радостях натянуть, а потом думать, что же там так хрустит. также стоит учитывать, что звезды, как правило, нихрена не круглые. покрутить, найти точку максимального натяга и ориентироваться по ней. гайки срываются нефиг делать самым обычным ключом и самыми обычными руками. впрочем, они для того и сделаны из пластилина, чтобы не портить ось, что гораздо хуже. стоит иметь с собой где-нибудь на днище сумки парочку запасных 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Да ладно, 45 Н*м это уже что-то близкое к поломке обычного П образного ключа. Резьбу срывал, но думаю из-за коррозии. У гаек Weldtite резьба в два раза длиннее и сами не мнутся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. dimas000 писал(а) Sat, 17 January 2015 09:39 повышенный износ и тугой ход (когда аж с треском прокручивается). особенно с помощью натяжителя можно на радостях натянуть, а потом думать, что же там так хрустит. Вот разве только с помощью болтиков натяжителей с прямыми дропаутами могу себе такое представить. У мну на планетарии косые дропауты, натяжителей нет и как я не натягиваю цепь по максимуму описанным методом, до струны там далеко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. (изменено) Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. Вариант работает только с натяжителем. Изменено 17 января 2015 г. пользователем maxuta 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. (изменено) maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. А такая-то чем не устроила? И натяжок не нужен. Изменено 17 января 2015 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. TarasB писал(а) Sat, 17 January 2015 12:17maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. А такая-то чем не устроила? И натяжок не нужен. Астрономической ценой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:28 Астрономической ценой. А самому аналог из подручных средств сделать не вариант? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. Вариант работает только с натяжителем. Ну у мну в раме держит нормально и стандартными гайками, может от того что дропауты плавно скошены. Под натяжителеми, которыми можно цепь излишне сильно натянуть имею ввиду вот это: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. TarasB писал(а) Sat, 17 January 2015 13:37maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:28 Астрономической ценой. А самому аналог из подручных средств сделать не вариант? У меня есть 2 полезные привычки: 1) идти по пути минимального сопротивления (кусок жести и ни каких токарно-сверлильно-резьбонарезательных работ) 2) Если это можно сделать руками то зачем покупать. А этого планетарно-вибрячного гибрида уже нет, я шагнул слегка вперед, теперь планетарно-дисковый-верикально-дропый найнер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. (изменено) maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 16:08 А этого планетарно-вибрячного гибрида уже нет, я шагнул слегка вперед, теперь планетарно-дисковый-верикально-дропый найнер. Роликовый натяжок - это шаг назад. Это не путь минимального сопротивления, это порча феншуя. Изменено 17 января 2015 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Впечатлился бурной реакцией. Всем спасибо. Гайками запасусь. Над натяжителем подумаю. За 700 км по холмам Тасмании (в основном асфальтовым), без единого прокола и снятия колеса, цепь начала видимо провисать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. Цитата:Вот разве только с помощью болтиков натяжителей с прямыми дропаутами могу себе такое представить. У мну на планетарии косые дропауты, натяжителей нет и как я не натягиваю цепь по максимуму описанным методом, до струны там далеко. да запросто можно умудриться. как предлагали выше - закручиваем левую гайку, выставив колесо с перекосом влево. потом центрируем его и затягиваем правую. при этом цепь здорово так можно утянуть. а если при этом еще звезды встанут (на байке или в небесах) в положение максимального провиса или близко к тому, то через полоборота оно натянется еще сильнее, создав ощутимое сопротивление. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. dimas000 писал(а) Sun, 18 January 2015 20:59через полоборота оно натянется еще сильнее, создав ощутимое сопротивление. А кто мешает крутануть педали на пару оборотов пока гайки НЕ затянуты? К стати, удобно: сдавил "перетянутую" цепь рукой - колесо сдвинется на 1...2 мм. И как в сказке: "Вот тут-то ты, Иван-Царевич Димас, и не теряйся..." (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. дык вопрос был о том, как можно умудриться. можно по-всякому. я ж не говорю, что НАДО так делать. сдуру-то можно и... цепь сломать)) а так-то слайдеры рулят. Кона Юнит и титановые кастомы в помощь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах