spritee

Вопросы новичка про уход за планетарной втулкой.

24 сообщения в этой теме

Всем привет.

Проехав первую тысячу км на веле с планетаркой Nexus 8 (кажется, SG-8-R31) озадачился следующим :
- правильно ли я считаю, что смена цепи по кругу не имеет смысла (цепь более прочная и дешевая, чем многоскоростные, звезды наверное тоже) ?
- педали на свободном ходу проворачиваются, если не удерживать их. Это нормально (демонстрация потерь наката внутри втулки) ?
- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ?
- после некоторого пробега о гравию, заднее колесо (однократно) перекосило, после подтягивания гаек оси стоит хорошо. До какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается.

Сорри, если баян. В паре огромных обсуждений планетарок, созданных за прошедшую пару лет, наверняка что-то написано, но очень уж глубоко закопано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04

- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ?


Честно говоря, я сам не очень освоил этот геморройный момент.
Не сочти за рекламу, но лучше докупить что-то типа Surly Tugnut (я сколхозил себе аналог из уголков и болтов), тогда процесс фиксации колеса не будет парить вообще.
Сидя приблуда надевается на ось и упирается в задний край дропаута.


Цепь живёт 5 тысяч км (хотя можно и дальше её мучать ещё примерно столько же), на прокрут педалей забей, силы, которые можно удерживать пальчиком, в движении дадут лишь доли процента потерь, качение покрышки об асфальт и расталкивание воздуха намного страшнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
цепи по кругу - да, не имеет смысла
зацепление идёт без переключателей и на звезде захватывается большее количество зубьев - так что ресурс значителен

педали чуть проворачиваются при накате - скорее всего один из пыльников на втулке увлекает за собой звезду - не страшно


ставить планетарное колесо лучше когда велик перевёрнут и стоит на руле
удерживаете колесо в раме ровно, следите за натягом цепи
и потихоньку подкручиваете то одну, то другую гайку
а потом уже затягиваете болт на тормозном рычаге


колесо должно быть закручено плотно, никаких сдвигов в раме при торможении быть не может!
и шайбы с выступом под пазы должны стоять в пазах как положено!
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04
Всем привет.
Спасибо. Начало хорошее. Surprised
Цитата:
Проехав первую тысячу км на веле с планетаркой Nexus 8 (кажется, SG-8-R31) озадачился следующим :
- правильно ли я считаю, что смена цепи по кругу не имеет смысла (цепь более прочная и дешевая, чем многоскоростные, звезды наверное тоже) ?

Смысла менять цепь вообще нет. Даже если стоит цепь и шестеренка от 8sp системы то переключать тебе ее не нужно ведь? Ни спереди ни сзади? Ну в таком случае она будет служить пока зубья не сточатся. Шестеренки дешевые. Цепи тоже новые ставить нет смысла. Так что тебе скорее велосипед надоест чем ты поменяешь цепь. У меня она просто рассыпалась и я ее поменял на старую. Нерассыпавшуюся.
Цитата:
- педали на свободном ходу проворачиваются, если не удерживать их. Это нормально (демонстрация потерь наката внутри втулки) ?
Это не нормально. Вот погоди. Каретка засрется. И они перестанут вращаться. Вот это будет нормально. Laughing
Цитата:
- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ?
- после некоторого пробега о гравию, заднее колесо (однократно) перекосило, после подтягивания гаек оси стоит хорошо. До какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается.

Дропы я так понял у тебя косые... Если колесо перекашивает, то это явно свидетельствует о том что усилие затяжки мало. Хотя немаловажную роль тут играют так же и гроверные шайбы на оси втулки. Их качество. Надо обязательно удалить с дропов и с шайб старую смазку и грязь если она случайно туда попала. Сложная задача конечно. Если хочешь что бы резба на оси не закисла - ее нужно смазывать по любому конечно. Короче чистота - залог успеха. Кроме того, шайбы должны располагаться снаружи дропов. Сразу под гайками. Пару раз в потемках и второпях когда менял камеру, то засовывал внуть, а потом удивлялся эффекту Shocked . У меня 2 планетарки и еще ни на одной резьбу на оси не сорвал. Резьба мелкая, ось каленая качество резьбы хорошее. Затягивать приходится ключем рожковым на 15. Стандартной длины. Ну... Давлю прилично.
- Затягиваю гайки когда велосипед стоит на земле колесами. Так привык.
- Облокачиваюсь на седло перенося вес на раму и наклоняюсь к дропам. При этом создается нагрузка на заднее колесо и оно натягивает цепь.
- В этом положении затягиваю гайку которая на протовоположном дропе он шестеренки. Не очень сильно. Стараюсь что бы передняя часть колеса в это время была смещена в сторону того же дропа.
- Снимаю нагрузку с рамы и нажимая на колесо в районе каретки центрирую колесо меж нижних перьев, одновременно затягивая вторую гайку. Рычаг создается хороший, так что процедура выполняется без проблем.
- Беру второй ключ [это если дома...] и двумя ключами с разных сторон одновременно дотягиваю обе гайки до упора. Сколько могу. Ни разу ничего не сорвал. Главное ключи брать обыкновенные. Не ложиться на них и с ноги не добавлять. Laughing

Вообще ключ я всегда вожу с собой. Если только не за пивом ещу в ларек. В зимнее время нагрузка на трансмиссию и потери в ней возрастают, и то чего не происходило летом, запросто может случиться зимой... Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Congratulations...!
В нашем "полку" прибыло. Отметься ЗДЕСЬ. Cool

ИМХО (вдруг не в курсе) - самый могучий "ПЛАНЕТО-РЕСУРС" - в Харькове, много интересного найдешь...
По сабжу - целиком согласен с ув.A.Poluda Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04
до какого момента затягивать гайки оси колеса ? В шимановской документации это не описывается.
Написано. 30-45 Н*м (20-30 кг * 15 см).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04

- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ?

Хочется же не только симметрии, но и натяга цепи, перевернув велосипед я вставляю ручку большого ключа, кто то деревянный клин, короче что подойдет между покрышкой и перемычкой между нижними перьями, выравниваю, потом затягиваю гайки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 16 January 2015 20:35
spritee писал(а) Fri, 16 January 2015 16:04

- как правильно натягивать цепь и фиксировать заднее колесо: одной рукой удерживаю колесо симметричо, другой заиягиваю гайку ?

Хочется же не только симметрии, но и натяга цепи, перевернув велосипед я вставляю ручку большого ключа, кто то деревянный клин, короче что подойдет между покрышкой и перемычкой между нижними перьями, выравниваю, потом затягиваю гайки.
Непонятно зачем.
Сначала затягивается гайка у звёздочки, потом выравнивается и затягивается вторая.
Цепь не должна быть натянута как струна, ничего хорошего это не даст.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Fri, 16 January 2015 22:00

Цепь не должна быть натянута как струна, ничего хорошего это не даст.

А плохого?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выше трение, ниже КПД, больше износ. Как перетянутый подшипник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А плохого?

повышенный износ и тугой ход (когда аж с треском прокручивается). особенно с помощью натяжителя можно на радостях натянуть, а потом думать, что же там так хрустит.
также стоит учитывать, что звезды, как правило, нихрена не круглые. покрутить, найти точку максимального натяга и ориентироваться по ней.
гайки срываются нефиг делать самым обычным ключом и самыми обычными руками. впрочем, они для того и сделаны из пластилина, чтобы не портить ось, что гораздо хуже. стоит иметь с собой где-нибудь на днище сумки парочку запасных
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да ладно, 45 Н*м это уже что-то близкое к поломке обычного П образного ключа.
Резьбу срывал, но думаю из-за коррозии.
У гаек Weldtite резьба в два раза длиннее и сами не мнутся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 17 January 2015 09:39

повышенный износ и тугой ход (когда аж с треском прокручивается). особенно с помощью натяжителя можно на радостях натянуть, а потом думать, что же там так хрустит.

Вот разве только с помощью болтиков натяжителей с прямыми дропаутами могу себе такое представить. У мну на планетарии косые дропауты, натяжителей нет и как я не натягиваю цепь по максимуму описанным методом, до струны там далеко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. Вариант работает только с натяжителем.


index.php?t=getfile&id=130684&private=0




Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07
Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу.

А такая-то чем не устроила?
http://farm4.static.flickr.com/3166/2283449527_3392d91f0b.jpg?v=0
И натяжок не нужен. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 17 January 2015 12:17
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07
Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу.

А такая-то чем не устроила?
http://farm4.static.flickr.com/3166/2283449527_3392d91f0b.jpg?v=0
И натяжок не нужен.


Астрономической ценой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:28

Астрономической ценой.

А самому аналог из подручных средств сделать не вариант?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:07
Я сумел предотвратить сползание оси в косых дропах только придумав такую колбасу. Вариант работает только с натяжителем.

Ну у мну в раме держит нормально и стандартными гайками, может от того что дропауты плавно скошены.
Под натяжителеми, которыми можно цепь излишне сильно натянуть имею ввиду вот это:
http://www.cyclepedia.ru/images/imagecache/post_pictures/horizontal-drop.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 17 January 2015 13:37
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 12:28

Астрономической ценой.

А самому аналог из подручных средств сделать не вариант?


У меня есть 2 полезные привычки:
1) идти по пути минимального сопротивления (кусок жести и ни каких токарно-сверлильно-резьбонарезательных работ)
2) Если это можно сделать руками то зачем покупать.
А этого планетарно-вибрячного гибрида уже нет, я шагнул слегка вперед, теперь планетарно-дисковый-верикально-дропый найнер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Sat, 17 January 2015 16:08

А этого планетарно-вибрячного гибрида уже нет, я шагнул слегка вперед, теперь планетарно-дисковый-верикально-дропый найнер.

Роликовый натяжок - это шаг назад. Это не путь минимального сопротивления, это порча феншуя. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Впечатлился бурной реакцией.
Всем спасибо.

Гайками запасусь.
Над натяжителем подумаю.
За 700 км по холмам Тасмании (в основном асфальтовым), без единого прокола и снятия колеса, цепь начала видимо провисать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вот разве только с помощью болтиков натяжителей с прямыми дропаутами могу себе такое представить. У мну на планетарии косые дропауты, натяжителей нет и как я не натягиваю цепь по максимуму описанным методом, до струны там далеко.

да запросто можно умудриться. как предлагали выше - закручиваем левую гайку, выставив колесо с перекосом влево. потом центрируем его и затягиваем правую. при этом цепь здорово так можно утянуть.
а если при этом еще звезды встанут (на байке или в небесах) в положение максимального провиса или близко к тому, то через полоборота оно натянется еще сильнее, создав ощутимое сопротивление.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 18 January 2015 20:59
через полоборота оно натянется еще сильнее, создав ощутимое сопротивление.

А кто мешает крутануть педали на пару оборотов пока гайки НЕ затянуты?
К стати, удобно: сдавил "перетянутую" цепь рукой - колесо сдвинется на 1...2 мм.
И как в сказке: "Вот тут-то ты, Иван-Царевич Димас, и не теряйся..." (с) Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дык вопрос был о том, как можно умудриться. можно по-всякому. я ж не говорю, что НАДО так делать. сдуру-то можно и... цепь сломать))
а так-то слайдеры рулят. Кона Юнит и титановые кастомы в помощь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас