VORON

Велосипедный путеводитель по Исландии

108 сообщений в этой теме

Скала писал(а) Wed, 25 March 2015 16:39
Lubania писал(а) Wed, 25 March 2015 14:54


нам не раз было просто лень принимать душ, после того как уже расположились в палатке и пригрелись. Так и ездили немытыми по пол-похода:)


И мы такие немытые ездили. Да и вообще, когда на улице холодно, для того, чтобы заставить себя снять всю эту кучу одежды и помыться , нужно иметь определенную силу духа.
В кемпинге около 2разлома" ( слово это не могу повторить) скрывались от дождя прямо около душа. Можно было и принять его. Но не смогла себя заставить Embarassed

Насчет 25 в ноябре в Исландии. Может и бывает, но вериться как-то с трудом. С чего там будет в ноябре такая жара, если летом холоднее?
У нас из 2-х недель похода в июне при почти постоянном солнце только 1 день ( последний) в Рейкьявике была такая температура, что я сняла кальсоны и ехала в одних спортивных штанах. Laughing
О футболке даже речи не было. Все-таки легкую флиску даже в тот день пришлось одеть. Но по сравнению со всем походом это была ЖАРА. Местные тоже повыползали и разлеглись загорать на газонах в центре. Smile


нет, имелось в виду сравнение ноября и исландии. в исландии летом может быть 25, а в ноябре у нас - ну никак.
Мы пару раз 25 словили. В 1м случае был попутный ветер, а во втором - не было его вообще. Ехали в футболках, но при этом в зимних велоштанах и ботах Smile
а так-то да, солнце не гарантирует наличие тепла, как правило, ледяной ветер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 25 March 2015 00:58
Yevgeny писал(а) Tue, 24 March 2015 23:48

Отчет об одиночном, первом в жизни велопутешествии по Исландии: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=242367
Итог: маршрут простенький, но все осмотрено, человек в восторге.

КМК из этого отчета как раз вполне видно, что поход по Исландии не просто прогулка. Автор молодец, выносливый товарищ, раз не смущался такими вещами: "Ветер превратился в штормовой, и накидывал мне полный рот мелких камешков" "Сопли широко размазывались по лицу, потому что руки были заняты ловлей велика", "Промокли непромокаемые штаны, мембранная куртка и сумки, накрытые непромокаемым чехлом", "Но дожди и +5 одновременно - это перебор, конечно".
Хотя ему еще повезло с погодой, если сравнивать с некоторыми другими отчетами.

При этом, согласитесь, есть немало туристов, для которых поход в таких условиях был бы тяжелым. Люди же разные, у них бывают самые разные ожидания от путешествий. А к какой категории относится Pablo Marques, никто не знает. Раз нет опыта многодневной езды под ледяным дождем, возможно он и сам не знает как ему это понравится.

Вот видите, а вы набросились на меня. Тем более, что мне не "приспичило" ехать в Исландии сейчас. Я уже с прошлой осени изучаю велоотчёты по Исландии и примерно представляю, что ждёт это во-первых. Во-вторых я собираюсь ехать по маршруту всего-то 500 км, а не "дронить" 1500 км через всю страну.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Tue, 24 March 2015 21:54
Вы б хоть внимательно читали... В Петербурге я была много раз, город очень люблю , но вот живу всю жизнь не в Северной столице, а в официальной.

а от того, что много раз были в болограде видимо и подцепили "болезнь всех петербуржцев лезть затычкой во все щели".
Скала писал(а) Tue, 24 March 2015 21:54

Джип для проезда к Гейзерам и ледяной лагуне не нужен.Любая малолитражка сойдет, если мы говорим о машинах. Посмотрите внимательно карты - там везде отличный асфальт.

Если ехать по Исландии на машине, то ехать по трассам типа "F" на легковом автомобиле сомнительное удовольствие, если конечно они в основном не такого типа
Изменено пользователем Pablo Marques
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pablo Marques, я предупреждала вас, будьте вежливее, хамить не надо.
Подумайте сутки над этим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pablo Marques писал(а) Wed, 25 March 2015 19:10

Вот видите, а вы набросились на меня. Тем более, что мне не "приспичило" ехать в Исландии сейчас. Я уже с прошлой осени изучаю велоотчёты по Исландии и примерно представляю, что ждёт это во-первых. Во-вторых я собираюсь ехать по маршруту всего-то 500 км, а не "дронить" 1500 км через всю страну.

Да кто набрасывался-то? Вам посоветовали съездить в ПВД опробовать снарягу. В чем вы видите набрасывание? И я по-прежнему думаю, что перед первым дальним походом крайне полезно съездить в ПВД, независимо от того сколько отчетов вы прочитали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как сейчас оплачивать провоз велосипеда у Icelandair сейчас, не много не понял правила провоза Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pablo Marques писал(а) Sat, 16 May 2015 16:56
как сейчас оплачивать провоз велосипеда у Icelandair сейчас, не много не понял правила провоза Shocked

Оплачивается в аэропорту при регистрации багажа. В Финляндии это будет 62 евро, в Кефлавики - 9600 исландских крон.
Правила просты: http://www.icelandair.co.uk/information/baggage-information/sport-equiptments/medium/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ах ты ж блин, всегда было 27 евро...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 16 May 2015 18:43
Ах ты ж блин, всегда было 27 евро...

Открыл свою переписку с авиакомпанией. Там велосипед был в "Small items", а с этого кода стал "Medium items". "Small items" не сильно и подорожал до 32 евро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yevgeny писал(а) Sat, 16 May 2015 20:06
VORON писал(а) Sat, 16 May 2015 18:43
Ах ты ж блин, всегда было 27 евро...

Открыл свою переписку с авиакомпанией. Там велосипед был в "Small items", а с этого кода стал "Medium items". "Small items" не сильно и подорожал до 32 евро.

Хм, тогда по ходу дела может быть интереснее лететь на SAS. Помнится, мы там за велосипед в 2012 году довольно скромно заплатили. А то свозить в Исландию 2 велосипеда уже по цене сравнимо с покупкой нового.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы в 2012 году у исландцев вообще за багаж не платили. По дороге туда мы подумали, что с нас забыли взять просто. Девушки на регистрации были какие-то неопытные. Правда, они и велики забыли в Хельсинки Sad ,и мы сутки ждали прибытие велосипедов ( рюкзаки прилетели вместе с нами). Нам компенсацию даже выплатили Smile .

Но и на обратном пути с нас почему-то тоже не взяли за провоз велосипедов. Вряд ли это связано с их виной перед нами за задержку груза "туда".
Возможно, мы тогда попали под какую-то акцию. Бывает такое у некоторых авиакомпаний.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слышал, что у европейских авиакомпаний есть правило не возврат денег за билеты при их сдаче.
У FinnAir и Icelandair,какие правила сдачи не курсе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jarick писал(а) Thu, 21 May 2015 13:49
Слышал, что у европейских авиакомпаний есть правило не возврат денег за билеты при их сдаче.
У FinnAir и Icelandair,какие правила сдачи не курсе?

Чем дешевле класс билета, тем хуже возможности по его сдаче. Самые дешевые сдать обычно нельзя. К российским а/к это тоже относится с недавних пор.

Обычно билет с дешевым возвратом стоит так дорого, что брать его есть смысл только если вы практически уверены, что придется возвращать или менять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так это зависит от конкретных билетов обычно. У наших теперь тоже есть невозвратные.
Читайте какой тариф на конкретном перелете и ищите, на сайте авиакомпании условия возврата. Правда, они так порой написаны, что разобраться крайне сложно. В случае с нашими авиакомпаниями проще позвонить в службу поддержки. У финэйра, она небось тоже есть. У меня вот на июнь билеты Свисса ( не в Исландию). И не скажешь что невозвратные, но штраф такой, что больше половины цены. Правда, они это честно прописали четко. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jarick писал(а) Thu, 21 May 2015 12:49
Слышал, что у европейских авиакомпаний есть правило не возврат денег за билеты при их сдаче.


VORON ответил по существу, а я бы добавил, что все билеты в верхней (дешевой) половине таблицы цен скажем на момондо или любом другом аггрегаторе надо всегда по умолчанию рассматривать как несдаваемые и уже исходя из этого планировать тур.

То же относится и к дешевым билетам на поезда внутри Европы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот в упомянутых мною выше билетах Swiss хоть и невыгодный, но возврат есть. Билеты были в одну цену с аэрофлотовскими. Велики обе компании вроде везут по одинаковым правилам, но то что при отказе у швейцарцев я получу хоть 40% - сыграло роль при выборе авиакомпании, т.к. покупала билеты сильно заранее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В Исландии , как ни в какой другой стране из посещенных нами, везде принимают банковские карты. Даже за одну открытку можно заплатить карточкой. В тундре я платила за катание на лошадях картой через терминадл, который вытащили из под сидения пыльного внедорожника. Даже на барахолке в Рейкьявике только одна торговка сказала, что не принимает карты, поэтому мы пошли и сняли кроны в банкомате.
Многие туристы не держат наличные крон в руках вообще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Sun, 07 June 2015 18:09
В Исландии , как ни в какой другой стране из посещенных нами, везде принимают банковские карты. Даже за одну открытку можно заплатить карточкой. В тундре я платила за катание на лошадях картой через терминадл, который вытащили из под сидения пыльного внедорожника. Даже на барахолке в Рейкьявике только одна торговка сказала, что не принимает карты, поэтому мы пошли и сняли кроны в банкомате.
Многие туристы не держат наличные крон в руках вообще.

а по курсу сколько получилось, чисто из любопытства интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы там были 3 года назад. Неужели Вы думаете, я помню? Shocked После этого у меня столько поездок было и валют разных. Да даже если бы и помнила, что Вам дали бы мои данные?! В то время у меня была долларовая карта, и даже если бы рублевая, то курс рубля к кроне был иной. Насколько я знаю, исландская крона в то время была менее стабильна, чем рубль. Что с ней сейчас не знаю. Зато теперь вот рубль непредсказуем.
Так что старые данные Вам вряд ли пригодятся.
А потом мне всегда интересно, а что есть много вариантов получения местной наличной валюты? Я знаю только 3 основных:
1. Снять с карты на месте
2 Поменять в обменнике
3.Купить заранее в РФ.

Первый самый простой. Если нужна наличка им сейчас и пользуюсь. В обменнике меняла только когда у меня з/п была в долларах. Сейчас нет смысла, т.к. менять сначала в РФ рубли на доллары или евро, а потом на местную валюту, то попадаете на двойную комиссию.Да еще есть страны, где обменник найти непросто, а в аэропортах , как правило, курс не выгодный. В Рейкьявике по-моему так и есть.

Заранее в РФ за рубли купить легко доллары и евро, остальное не так просто, а главное, не факт, что будет выгоднее, чем снять с карты на месте. А даже если и выиграете, то такие копейки, что я лично этим не заморачиваюсь. За все время покупала заранее только китайские юани, но эта страна, где с карточками не очень, поездка была чисто в Китай, обменников в Китае нет, насколько я знаю, зато в Москве есть китайский банк и мы напрямую купили юани за рубли.

Поэтому я всегда имею с собой запас наличности в евро или долларах .На карте, естественно тоже ( вообще карты считаю должно быть 2 как минимум на группу). Т.к. я фактически одна, то имею 2 карты.
В магазинах часто расплачиваюсь картой ( рублевой теперь), а если нужна наличность ( а это не еврозона и не США), то снимаю в банкомате небольшую сумму. Вот в Британии столкнулись с ньюансом - комиссия фиксированная в банкомате, мелкую сумму брать невыгодно. Может где-то еще так , не помню.

Может это и не самый экономичный расклад, но достаточно простой, а при наших небольших тратах думаю выгадывать копеешную разницу смысла нет - главное, как удобнее и надежнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поддерживаю по всем пунктам.

1. Практически за всё платим карточкой.
2. Небольшое количество крон снимаем в банкомате. Нужны они разве что для оплаты особо мелких кемпингов и иногда для платного душа. Так 90% трат идут с карточки.
3. На группу иметь не менее 2 карточек на случай блокировки или иного ЧП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
завершающий вопрос.
КАкой набор ЗИП брать с собой помимо запасной камеры, велоаптечки, и набора шестигранников?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это кагбе вопрос не по Исландии, а просто по туризму. И единственно правильного ответа на него нет. Кто-то возит целый запасной разобранный велосипед, кто-то - вообще ничего.

Вот для примера список нашего снаряжения в исландском походе 2014 года (отточенный за годы походов): https://docs.google.com/document/d/1WxHnaK5Zw7MmRKrXzi-Bt2QASeFgf5uMEcw0ZGUZpE0/edit

Надо учитывать, что у нас велосипеды проверенные, и мы уверены в них.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если в планах исландские грунтовки - запасную покрышку. Если асфальт, то я бы не брала.
В ремнаборе у меня всегда ( даже на коротких гонках) выжимка цепи, запасной петух ( в самолете гнут их отлично), болтики, проволочки,веревочки, скотч, клей, заплатки, камера, монтировки, велосемейных ключ, шестигранники. Я не вожу, но у многих плоскогубцы с собой. Смазка, естественно.

Если поход не соло, очень рекомендую иметь веревку, стропу, пригодную для буксировки велика. Мы однажды так ехали 2 дня.

Это мой минимум. Раньше возила чуть больше, в том числе и ключ для спиц, и сами спицы, но теперь поняла, что вряд ли я адекватно отремонтирую колеса, поэтому перещшла на минимум, который реально нужен достаточно часто + умею пользоваться.

Как и всякая техника, велосипед , имхо, непредсказуем. Только что вернулась из велосервиса - нашли проблему там, где я никак не ожидала. У нас ни один длинный поход не обходиться без проблем с великами, к концу похода что-нибудь обязательно не работает, хотя перед отъездом всегда стараюсь все отремонтировать.

но и таскать " разобранный велосипед" считаю бессмысленным. Особенно там, где есть транспорт и люди в радиусе 50 км. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Mon, 08 June 2015 23:56
Если в планах исландские грунтовки - запасную покрышку. Если асфальт, то я бы не брала.
В ремнаборе у меня всегда ( даже на коротких гонках) выжимка цепи, запасной петух ( в самолете гнут их отлично), болтики, проволочки,веревочки, скотч, клей, заплатки, камера, монтировки, велосемейных ключ, шестигранники. Я не вожу, но у многих плоскогубцы с собой. Смазка, естественно.

Если поход не соло, очень рекомендую иметь веревку, стропу, пригодную для буксировки велика. Мы однажды так ехали 2 дня.

Если судить по отчётам, то на юге Исландии грунты не до такой степени жёстки. Или мне кажется?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас