Опубликовано: 10 ноября 2014 г. (изменено) Отчет добавлен в список отчетов. terra Каждый год я куда-нибудь выезжаю на майские праздники, уже много лет у меня принят на вооружение лозунг "Лето начинается в апреле!", который успешно претворяю в жизнь. Путешествия такие я начинаю готовить заранее, ещё осенью - это позволяет и расходы подсократить и раномернее распределить их, и попутчиков с толком и без спешки подобрать.В этот раз мы решили освоить Андалузию. Вот наш путь на карте, обозначен красной линией. А вот наши велосипеды - близнецы "Shulz Easy" (на заднем плане - Атлантика!) Логистика добирания была нехитрая. Из Хельсинки у нас были билеты туда-обратно до Малаги, в Малаге мы переночевали неподалёку от пляжа Гуадальмар. Пляж этот известен в определённых кругах как gay-friendly, мне было особенно приятно там остановиься. Сам я хоть и не принадлежу к ЛГБТ-сообществу, но определённо им сочувствую. Палатки мы поставили в низеньких колючих кустах, всю ночь дул пронизывающий ветер, к сожалению, никаких признаков gay-friendly environment обнаружить не удалось.. Подъём у нас по плану был ранний, ещё затемно, в результате мы даже не стали готовить горячий завтрак. А подъём ранний у нас был потому, что я решил не выезжать по прибрежным трассам из Малаги, а отъехать поездом до Севильи, чтобы там кататься по незагруженным трассам. Для этого полезно освоить правила провоза велосипедов на RENFE - испанских железных дорогах. Полезно распечатать соответствующий текст Viajar con Bicicletas с официального сайта RENFE. Прокомментирую основные релевантные для нас пункты. Цитата:В сложенном или разобранном виде велосипед может бесплатно перевозиться на поездах, если его размеры не превышают 120 x 90 x 40 cm, педали сняты и руль повёрнут на 90º В неразобранном виде велосипед можно перевозить В пригородных поездах (Cercanías) - по 1 велосипеду на человека, если это не мешает другим пассажирам В поездах класса MD (Media Distancia) - бесплатно на расстояние до 100 км и за 3 евро на большее расстояние На вокзале нас ждал сюрприз! Знакомая картина, милая русской душе, словно берёзки и матрёшки: рамка металлоискателя, аппарат для досмотра с прилагающимися к нему дармоедами, расположившимися на выходе из здания вокзала на перрон (разумеется, на промежуточных станциях никаких досмотровщиков не было). Но некоторый запас времени у нас был, мы мило пообщались с тамошними бездельниками, сели в поезд и приехали в Севилью. Изменено 19 ноября 2014 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. Продолжу расказ. Предзеркалье Я контркультурный тип, поэтому Севилья меня интересовала мало, мы быстренько поехали город, а робкие возражения попутчиков, желающих приобщиться к культуре, были жёстко подавлены. "Быстренько" понятие относительное, поскольку город не так и мал: Ещё на этапе подготовки к путешествию стал я подыскивать что-нибудь эдакое - и нашёл! Ещё со времён вармийских похылен меня интересуют памятники технической культуры, и вот прямо на предполагаемом маршруте, под Севильей я обнаружил интереснейшую для меня вещь - Предзеркалье. Это солнечные башни PS10 и PS20 около Санлукара - гелиотермальные электростанции. Выглядят они как высоченные солнечные башни, окружённые множеством зеркал. Нестерпимо яркий свет падает на парогенераторы, расположенные наверху, а пар отправляется в турбины. А для равномерности работы в течение суток часть солнечного света из Предзеркалья направляется на нагрев соляных резервуаров, которые накапливают лишнее тепло и ночью продолжают возгонять пар, который направляется в турбины: приведу ссылку на английскую версию сайта компании Абенгоа, которая всё это обслуживает Отъезжая, мы долго продолжали видеть эти сияла (как вам мой неологизм?): Копи царя Соломона Начинаем въезжать в горы Сьерра-Морена, и направляемся второстепенными дорожками к шахтам Рио-Тинто. Это стрый промышленный регион, встречает он нас памятником экскаватору. Наши скромненькие twin-bikes с завистью смотрят на этот heavy metal (кстати, похожий монстр есть в шахтёрском музее в Кохтла-Нымме в Ида-Вирумаа, думаю, не сделать ли серию такого рода снимков?): Сьерра-Морена - красивые, немноголюдные места с хорошими асфальтовыми дорогами с практически нулевым трафиком В тех местах уже более 3000 лет добывается медная руда, Краски фантастические, Этому заводику пара сотен лет Вот ссылка на небольшую статью на русском языке: Красные воды Рио Тинто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. С большим интересом жду продолжения,т.к.Андалузия уже не первый год в планах на НГ ( но и в этом году мимо). Я там была давно как цивильный турист,и вот уже несколько лет мечтаю поехать туда велике, поэтому любая информация и впечатления будут очень кстати. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. Romanycz писал(а) Mon, 10 November 2014 10:08Это стрый промышленный регион, встречает он нас памятником экскаватору. Наши скромненькие twin-bikes с завистью смотрят на этот heavy metal (кстати, похожий монстр есть в шахтёрском музее в Кохтла-Нымме в Ида-Вирумаа, думаю, не сделать ли серию такого рода снимков?)Тогда тебе в Киркенес, точнее в его пригород Бьёрневатн. Там из такого ковша автобусную остановку сделали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. (изменено) Севилью зря задвинули.Мне город очень запомнился своей непохожестью на остальные города Испании. Он, наверное, больше марокканский, чем испанский ( но в Морокко я не была ). А разноцветные горы на ваших снимках напомнили почему-то Исландию. Изменено 10 ноября 2014 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Экономическая ситуация в мире меняется, и последствия этого подчас не радуют. Засилье доступных жоповозок приводит к деградации железных дорог. Но и в этом порой могут быть свои плюсы. Если в РФ, Украине, Латвии заброшенные железные дороги зарастают сорным лесом, то, например, в Венгрии, Италии, Испании на их месте делают велодорожки. В Испании они называются "зелёные дорожки". Наш путь проходил по одной из таких - зелёной дорожке Нижней Гвадианы (Vía Verde del Bajo Guadiana). Эта зелёная дорожка проходит по трассе старой технической железной дороги, по которой с шахт возили руду в речпорт на речке Гвадиана (по этой реке проходит граница Португалии и Испании). В отличие от Венгрии и Италии, дорожки эти не асфальтируют, качество местами совсем труднопроезжаемо для маленьких колёс (а ещё временами по ним таки катаются пердульки-квадроциклы). но в основном более-менее удовлетворительное Обратите внимание на второй план фотографии: вместе с моим "Бомж-Вояжем" ездила сателлитная команда велотуристов (разумеется, на складных велосипедах, с "крупнокалиберными" я не сотрудничаю), насколько больше барахла они возят с собой! При этом пользуюсь случаем выразить им свою благодарность за сделанные фотографии. И вот мы приближаемся к португальской границе! Twin-bikes успешно проехали арасенские каменюки! Около испанского городка Санлукар-на-Гвадиане (Sanlúcar de Guadiana), куда мы приехали, есть паромчик через реку, переправа стоит 1 евро (плюс 1 евро за велосипед). Расписания парома никакого нет, надо просто спуститься на пристань (на фото ниже это белый причал левее яхт), надо спуститься к самой воде и ждать - с португальской стороны сам приедет катерок. Во время подготовки проекта мне удалось накопать кое-что новенькое. В 2013 году англичанин Дэвид Джарман построил там уникальный в своём роде аттракцион -- международную канатную дорогу. Дорога длиной около 700 метров проходит на высоте 70 метров между высокими берегами реки. Пассажир перелетает на другую сторону со скоростью 70 км в час за одну минуту. А почему "машина времени"? Дело в том, что испанское и португальское время отличаются на один час. И вылетев из Испании в 13:00 путешественник прибывает в Португалию в 12:01. В 2014 году стоимость аттракциона (включая паромчик обратно через реку) -- 15 евро. Работает тиролина (так она называется по-испански) с середины февраля до середины ноября. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. До тиролины руки у нас так и не дошли, мы переправились через речку на пароме и.. попали в другой мир, в деревушку Алкотин (Alcoutim). Медленная, тихая, патриархальная страна. Зашли в сельмаг - буквально сельмаг - толстая тётя-продавщица, неспешно беседует с бабкой, мее-eедленно достаёт продукты, затем берёт бумажку, в столбик складывает цены. Никаких банковских карточек не принимают. Наш дальнейший путь лежал вдоль правого берега Гвадианы Как и в Испании, условия для велосипедизма там отличные - практически пустая трасса, хороший асфальт. На следующий день мы, наконец, достигли Атлантики! На этапе подготовки проекта я думал покататься ещё по Алгарве, но океан, но Океан - он так воодушевил меня что было решено просто проболтаться денёк в окресностях Виллы Реаль де Сан-Антонио (дегустируя настоящий портвейн). А на следующий день мы погрузились на паром (это я в позе Колумба) и приплыли в Испанию. Через Гвадиану в её нижнем течении вообще-то есть большой мост, но там автострада и переезжать его на велосипеде запрещено. И вот мы снова в Испани, приплыли в Аямонте. Там делать было особо нечего (кроме покупки свежайшей рыбы на местном рынке, мы поспели до раннего его закрытия), и мы отправились дальше - культурная программа продолжается! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Как уже упоминалось, питаю я слабость к творениям инженерной мысли. Следующим номером нашей программы была мельница, которая приводится в движение силой океанического прилива. Мельница эта имела важное хозяйственное значение в течение нескольких столетий, начиная от царя Гороха. Называлась она тогда Molino del Papudo, где Папудо означает "двойной подбородок" - так, видать, выглядел хозяин. Затем, во время технической революции, её взялся реконструировать Мануэль Рябой - Manuel Rivero Gonzalez, El Pintado, прозвище своё он получил из-за изъеденного оспой лица. С тех пор мельница зажила новой жизнью, поскольку Мануэль был оборотистым бизнесменом. Вот краткая схема обновлённой мельницы El Molino El Pintado. В 2009 году мельница была превращена в технический музей. Вход в него - бесплатный, вот ссылка на краткую информацию о музее на английском языке. Неподалёку от него проходит бывшая железная дорога, которая превращена в велодорожку (правда, не асфальтовую, а грунтовую), называется она Прибрежная Зелёная Трасса (Via Verde del Littoral). По ней мы отправились к следующей нашей достопримечательности - Солицвету. Есть у меня у меня давняя слабость, давняя моя страсть. Это - соляные промыслы. На многих я побывал: успел застать прежнюю геологическую эпоху, когда в ещё не распреснённом Сиваше добывали соль, погружался в фиолетово-сиреневые чеки Арабатской стрелки, пытался нырнуть в вылома на озере Баскунчак, вокруг которых лежали трупики просоленных лебедей, рискнувших попить густой солёной водички, погружался в грязноватые салины Лангедока, Ронских плавней и этанги Бастии на Корсике. Не мог я пропустить такого рода объекты на нашем пути. Тем более, что для этого никуда не надо было сворачивать - прямо на Зелёной Трассе нас ждал Солицвет - Flor de Sal. Flor de Sal - это своего рода искусство: искусство приготовить из морской соли красивые и полезные с разных точек зрения кристаллы. В Гвадианской марине это дело поставлено на промышленную основу, там действует кооператив Биомарис, который наладил весь комплекс добычи. Вот ссылка на их родной сайт (на испанском языке). В интернетах я нашёл ссылку на фирменный магазин этого самого Биомариса. Там продаются всвозможные образчики тамошней продукции: но, к сожалению, магазин был закрыт, когда мы проезжали там. Несолоно хлебавши (в буквальном смысле) мы поехали дальше! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. Наш путь пролегал через прибрежные атлантические болота которые сменились приятными живописными борами среди которых протекал чистый быстрый канал, как же мы обрадовались возможности помыться в пресной воде! По бывшей насыпи железной дороги, которая превращена в велодорожку, мы приблизились к Уэльве (Huelva). Велодорожка эта грунтовая и в сухую погоду катающиеся там покрываются красной пылью. Но это ещё полбеды: доступ на велодорожку открыт для моторизованных транспортных средств, отчего слой пыли на велосипедистах становится ещё толще, а покрытие дороги - ещё менее ровным. После чего мы въехали в зону нефтяных терминалов. И началась красота - мы ехали по деревянной велопешеходной дорожке! и вскоре прибыли к следующему плановому объекту - Колумбовым местам (Lugares Colombinos). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. Колумбовы места - это Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera), пригород Уэльвы на левом берегу залива той самой реки Рио-Тинто, о которой я писал выше. Помимо исторических монастырей, с которыми связана вся история открытия Америки (почитал её перед путешествием - поразительная экспозиция человеческой алчности и подлости, нынешнее паспортлэндское общество по сравнению с Испанией тех времён - образец высокморальности), там есть артефакты - три каравеллы, на которых и прошла первая Колумбова кампания. Точнее, это не аутентичные суда, а их точные копии: Это каравеллы Ляпинта (La Pinta) и Лянинья (La Niña) и большая Санта Мария (только это не каравелла, а большее судно, которая сейчас называется "каррака", а в те времена называлась просто "нао"). Место, где они стоят, так и называется Пристань Каравелл (Muelle de las Carabelas). Вот селфи Шульца (а что вы думали - это не простой велосипед, он может сам себя фотографировать!) на фоне каравелл - это чтобы представить, что там вокруг - плавни, болотины. Работает экспозиция ежедневно, кроме понедельника, вход туда стоил во время нашего визита 4 евро. Можно походить по кораблям (и запечатлеть себя в позе Колумба), в самом же музее интересные интерьеры. В частности, описание повседневной жизни на кораблях Туристы любят фотографироваться вместе с чучелами тузмецев, я тоже не упустил такую возможность: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2014 г. Ещё в Арасенских местах мы пару раз обращали внимание на то, что в некоторый места одна за другой отправлялись десятки автомобилей с ярко разнаряженными людьми. Оказалось - это участники весёлых процессий, ромерий, и нам повезло попасть на одну из них. Ромерия - это традиционный 2-3 дневный праздник на уровне коммуны - нескольких близлежащих деревень. Впрочем, бывают и ромерии покрупнее, самая знаменитая в тех местах - это ромерия Эль-Росио, там люди идут пешкрм по песчаной дороге среди болот, но та. которую видели мы - она была попроще. Сельхозкооперативы наряжают свои трактора и джипы под повозки http://romanycz.travel.ru/201x/1405-ES/DSCF3413.JPG а впереди процесии везут статую Девы Марии на двуколке, запряжённой волами. Испания примечательна тем, что там сохранилось много элементов традиционного деревенского уклада, в частности, повозки, которые мы видим на фото ниже - это обычное дело, элемент сельского быта, а вовсе не экзотика. К празднику их наряжают: Участницы праздника одеты кто как, много девушек в традиционных одеждах Впереди процессии - настоящие барабанщики. Традиция праздника - угощать с повозок пивом и закусками всех прохожих. В результате я, как единственный испаноговорящий, на время отстал от остальных участников нашего путешествия, погрузившись в интенсивное интервьюрование местных жителей. И воссоединился с товарищами, по словам одного из них "сытым и пьяным". А впереди нас ждал гвоздь нашей программы: "Shulz Beach Drive"! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Ключевым номером нашей программы в рамках демонстрации возможностей простых складных велосипедов был 30-километровый пробег по полосе океанического прибоя в нацпарке Доньяна. Северная оконечность парка граничит с посёлком Маталасканьяс, там есть неплохой супермаркет. Дорога предстояла дальняя, я, как мог, натрескался плохо транспортабельным пивом и набрал хорошо транспортабельного вина, разлив его в пластиковые бутылочки, теперь можно было отправлять в путь. К полосе прибоя от автопарковки, где заканчивается проезжая дорога, ведут деревянные мостки, по мосткам этим неплохо едется на велосипеде, и ехать около полукилометра среди песчаных дюн. В конце мостков лестница и пляж, заполненный телами отдыхающих Перапаковав велосипеды для движения по песку, то есть, переложив основной вес на задний багажник (а обычно бОльшую часть груза я везу спереди), мы двинулись в путь. Рассказы велотуристов о том, как они летели по полосе океанического прибоя были не совсем точны. "Летать"-то можно, но только во время самой низкой воды. Мы же попали на прилив и приходилось неспешно тащить велосипеды по рыхлому песочку. Временами мимо наc проезжали экскурсионные джип-автобусы с любопытными туристами Вода уходила мало-помалу, я сгрузил вещички потяжелее с Катиного Шульца на свой, продолжил тащить велосипед по песку, а Кате удалось уже поехать А к заходу солнца ехалось уже совсем легко Хоть я и старался беречь Шульца от попадания крепкосолёной воды, получалось это не всегда, уже стемнело, а мы всё ехали и ехали, покуда не добрались до устья Гвадианы. Там нацпарк, палатки ставить нельзя и поутру нас таки заловил полицейский патруль. Чуть пооправдывавшись, я перевёл разговор на предмет того, где же именно мы можем сесть на паром, чтоб свалить отсюда и вместо продолжения обвинений полицейские любезно и подробно пояснили нам, куда следует направляться. Вскоре паром, завидев нас, приплыл к берегу Паром большой, ждать его особо не надо, как наберёт пяток пассажиров - так и поплыл. Плыть недолго, но стоит удовольствие 10 евро с велосипедиста. Некоторые велосипедисты в своих отчётах писали, что с них по 15 евро брали - ну так это, наверное, с инглишспикеров: богатеньких американских, русских и японских туристов - поделом им, не хотят по-испански говорить - пусть платят! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. (изменено) Пора закачивать это затянувшееся повествование. Мы определённо хотели хоть одним глазком глянуть на Африку. Наш путь лежал к Тарифе - это самое узкое место Гибралтарского пролива. Трасса стала нессколько более напряжённой, иы ехали не вдоль самого берега, а несколько в отдалении, причиной тому был сильнейший ветер - то боковой, то встречный. Вдоль трассы бесконечные оливковые рощи за колючей проволокой, но это необходимость, потому что там пасутся, причём не кучно, а вольно разгуливая, бычки. Как только мы останавливались: Кате попить кофе, мне пригубить пару глотков Риохи с сыром, тут же к ограде подходили бычки, похожие на любопытных котов. Вот она, Африка, виднеется! Мы в Тарифе! На этом существенная часть нашего путешествия и закончилась. Доехали мы до Альхесираса - это неподалёку, там сели в автобус и уехали в Малагу, полдня проболтались на побережье, наелись местных апельсинов и улетели в Хельсинки. Вопреки сложившемуся в Европе впечатлению о том, что испанские продукты, такие, как оливки, оливковое масло, апельсины, вино - они дешёвые и дрянные, в самой Испании дело обстояло совсем иначе. Впотекционизме каком ли дело, не знаю, то тамошние продукты были прекрасны на вкус, свежи, их я в остальной части Европы в супермаркетах не видал (кроме безобразного вина "Дон Гарсия" в пакетах). С покупкой еды особых проблем не было: в общепите я не питаюсь, магазины по дороге встречались часто, даже в воскресенье маленькие лавочки в деревнях порой были открыты - наверное, сказывается экономический кризис. К питанию в дороге я отношусь трепетно, в частности, палатка у меня весит 0.9 кг, а сковорода - 1.3 кг. Велосипеды у нас, как обычно, были складные - Shulz Easy, для дальних путешествий они хорошо приспорсоблены. Передняя звёздочка в 52 зуба и 7-скоростная трещотка позволяют держать хорошую скорость. Никакой доделки вылосипедыне потребовали. Вещей мы возим вдвое меньше, чем велотуристы, в "хозяйственных" рюкзаках-штанах Biltema, с которыми финны в магазин ездят, лёгких и удобных. Чтоб рюкзак-штаны не бил по пяткам, на багажник кладётся так называемое "быдло" - палатка, завёрнутая в ПС, купленный в хозяйственном магазине (ПС - это полиуретановая подкладка под палатку, туристы называют это "пенка"). Я возил груза побольше (снедь и велоинструмент), поэтому у меня ещё был передний багажник, который крепился к упорам для вибрейков. Вот фото нашей трассовой конфигурации, там всё видно. (позади, кстати, всё та же манящая Африка). В самолётах велосипеды, сложенные и обёрнутые в ПС, складываются в обычные клетчатые чувалы и регистрируются как багаж, а не как велосипед, что порой даёт существенную экономию. В самой Испании мы с велосипедами перемещались на поездах, об этом было написано выше, и на автобусах. Лет 10-15 назад Испания была велофобной страной, некоторые неприятные связанные с этим моменты я описывал в своём старом рассказе "Зет-два градуировка", однако с тех пор многое изменилось. В автобусах нынче можно возить полноразмерные велосипеды (за дополнительную плату в 7-9 евро). Мы же в очередной раз пользовались преимуществами складных велосипедов - складывали их, водители даже не требовали обернуть в мешок, и везли бесплатно. В пригородных поездах теперь можно бесплатно перевозить велосипед, а в дальних - сложенный велосипед перевозится без оплаты. На дворе поздняя осень, я закончил этот рассказ, а на следующие весну-лето у меня уже зреют новые планы! Скоро размещу анонс - у меня будет 1 вакантое место в команду на майские-2015 в Германию. UPD: Ссылка на майскую вакансию http://romanycz.travel.ru/201x/1505-DE/ Изменено 4 декабря 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. По пляжу Доньяны отлично едется, но в отлив! надо смотреть расписание приливов- отливов. И еще, важен ветер- если Леванте с Африки-встречный, ехать придется много медленней , но зато погода без дождей.Проезжали там в апреле 2013 - http://www.velotur.ru/reports/reports/44 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2014 г. Про то, что ехать надо по отливу, мы узнали уже в Маталасканьяс. Оставаться там и ждать было противно - толпы народу, шум да гам, потому мы неспешно двинулись по берегу океана. Увы, невозможно всё предугадать заранее. Я старался достаточно тщательно подготовить путешествие, что мог, узнавал в интернете. К людям даже пришлось обращаться лично: спрашивал в капитанерии порта Эль Ромпидо (неподалёку от Уэльвы), как у них там работает переправа через Рио Пьедрас (речушку, отделяющуя длинную косу от материка) и ещё у руководителя велотуровской группы по Андалузии, как сподручнее к Альхесирасу выруливать. Никто мне не ответил, в результате я попытался подъехать к этой "переправе", но там оказались сплошные песчаные барханы, и "переправой" был попросту обычай местных катеровладельцев переправлять через Рио Пьедрас желающих искупаться в океане (соответственно, со стороны океана этот сервис был недоступен) и нам пришлось возвращаться по косе обратно. Ну, а к Альхесирасу как подъехалось, так и подъехалось попросту по трассе, благо что путешествовали мы без детей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2014 г. Собственно, руководитель велотуровской группы по Андалусии- это я). Не видел запросов , но если нужна какая-то информация- обращайтесь, буду рад помочь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах