Hello World!

Dr.Toll

Люфт нижнего шарнира Двухподвеса Cube AMS 100 SCR

13 сообщений в этой теме

Недавно купил б/у раму Cube AMS 100 SCR (Carbon). C установленным задним аммортом люфтов никаких не наблюдалось. В процессе обвески рамы снял амморт и обнаружил люфт нижнего шарнира (того, что рядом с кареткой).
Сама ось не люфтит, т.е. люфта вверх-вниз нет и перекоса оси нет, а присутствует люфт 0,5мм вправо-влево, как будто шарнир не до конца закручен и есть зазор между нижними перьями и рамой, а на самом деле все закручено до упора.

Разобрал, внутри все в смазке, т.е. не сахара. В раме две вращающиеся втулки, в них вставляется ось шарнира. Вставляется с небольшим усилием, люфта оси нет. Такое ощущение, что не хватает каких то шайб между перьями и втулкой шарнира, т.к. перья шире втулки. Возможно перья немного сточились в местах соприкосновения со втулкой?

Кто знает как решать данный трабл? Пока на ум приходят только шайбы из какой нибудь тонкой жести.
Фото:
https://yadi.sk/i/Vlkshx9Pc9AGR
https://yadi.sk/i/QI_xbrgdc9AKS
https://yadi.sk/i/2M0EhLeIc9ALV
https://yadi.sk/i/qqgj7Km3c9AMS
https://yadi.sk/i/LM1e4B1oc9ANT
https://yadi.sk/i/xZQRk3yIc9APQ Изменено пользователем Dr.Toll
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Мысли сходятся. Как раз ищу из чего таковые сделать.
А не может такой люфт быть нормой? Под нагрузкой его нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Toll писал(а) Mon, 20 October 2014 10:18
Спасибо. Мысли сходятся. Как раз ищу из чего таковые сделать.
А не может такой люфт быть нормой? Под нагрузкой его нет.

Фиг знает. У меня с завода на задний аморт была поставлена ось на 2 мм короче, чем надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Mon, 20 October 2014 09:54
Подберите/подточите фторопластовые шайбы.

Любые шайбы, можно алю из листа нарубить/нарезать лазером.
Между внутренними кольцами подшипников стоит распорная втулка, наша задача выбрать шайбами зазор между кольцом и рычагом.

Вообще как то странно сделано, раз там остается зазор. У меня на мериде одно перо было разрезное с болтом, для подгонки смещения подшипника (подшипник в пере). На титусе низ стягивается осью так, что перья к подшипникам прижимаются при затягивании.

может автор недотягивает соединение, оттого и люфт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня нижние уши на подседеле при затяжке стягиваются на 28-мм оси. 30-я лезет без проблем. Народ посоветовал шайбы, чтобы не напрягать люминь зря.

Я купил сантехнические прокладки из PTFE и сточил их на шкурке до нужной толщины.
Проточил насквозь подушечки пальцев - аккуратнее. Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор уже писал, что все затянуто по максимуму. Смотрите фото. Я принцип этого шарнира не до конца понял. У Куба перья (рычаг) стягиваются с осью, которая относительно рычага не двигается. относительно втулки ось крутится в подшипниках скольжения, находящихся во втулке. Это примитивные втулки-кольца. Мне кажется, что они не выходят на торец втулки, отделены от него неподвижными втулками, т.е. торец неподвижен, и зазор сделан для того, чтобы торец втулки не терся об рычаг Sad и получается, что ось длиннее втулки. Непонятно что тогда должно сдерживать ось от продольного перемещения? Если все так, то шайбы сделают только хуже, т.к. рычаг будет постоянно тереться об шайбу, а та об торец втулки. Мрак! Изменено пользователем Dr.Toll
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Получается нужна низкофрикционная шайба. Кто знает где фторопластовые шайбы достать? В сантехнике сказали, что у них либо резина либо паронит. Изменено пользователем Dr.Toll
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Toll писал(а) Mon, 20 October 2014 13:40
Автор уже писал, что все затянуто по максимуму. Смотрите фото.

На фото не показано главного - оси, болта, посадочного места оси.
Это я как конструктор говорю =)

Если ты пишешь, что затянуто как надо (а как надо, момент известен?), то на самом деле ты не поймал затяжку в нужном месте, а просто уперся болтом в торец оси, выбрав весь регулировочный зазор.

Судя по местам износа у тебя отсутствуют проставки между подшипником и рычагом. Перо не должно тереться о раму, а у тебя видны следу износа, возникают они из за перекоса - это косяк конструкции. Были шайбы - не было б трения в этом месте. Шайбы нужны из не скользящего материала, тебе нужно создать зазор между рычагом и рамой, а ты наоборот хочешь положить туда шайбу и зазор убрать.

Территориально где находишься? Если не лень на Комендантский притащить раму, или на Ленинский - могу посмотреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Toll писал(а) Mon, 20 October 2014 13:40
Непонятно что тогда должно сдерживать ось от продольного перемещения? Если все так, то шайбы сделают только хуже, т.к. рычаг будет постоянно тереться об шайбу, а та об торец втулки. Мрак!

Вот тут кроется ошибка в размышлениях.

Ты предполагаешь, что шайба должна быть размером с внешнее кольцо подшипника - это ошибочное рассуждение, которое подводит ошибочному выводу.

Шайба должна быть размером с внутреннее кольцо, тогда она будет давать зазор и ограничивать болтанку.
Возможно, было раньше подклинивание подшипников, из за чего родные проставки проточили перья, стерлись сами и теперь оно болтается.
по фото ведь подшипники стоят в глубине рамы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.Toll писал(а) Mon, 20 October 2014 14:14
Получается нужна низкофрикционная шайба. Кто знает где фторопластовые шайбы достать? В сантехнике сказали, что у них либо резина либо паронит.
Я нашел в Домовом в разделе сантехники. В мелких магазинах PTFE шайб не было. Их наружный диаметр - 16 мм, но возможно есть больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При внимательном осмотре втулки выяснилось, что все таки заклинило подшипники качения 6803-2RS Shocked
Ось недавно начала прокручиваться, так что заметного люфта еще нет, но вот проставки, а также краска на рычаге на 0.3 мм уже сточились. Так что шайбы пока отменяются, нужно найти новые подшипники и выпресовать старые. Спасибо всем за помошь.

Особое спасибо Антону (AS) за подробнейшую консультацию по телефону!!!

Кто знает где в Питере найти не китайские 6803-2RS? Smile (шутка, уже нашел) Изменено пользователем Dr.Toll
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас