priz

развалилась втулка

23 сообщения в этой теме

вот так вот на днях у меня развалилась втулка, никакой жести не видела, пробег примерно 2000 км, все началось с того, что начал замечать, что колесо когда крутиться, то собачки как то неравномерно трещали, разобрал-почистил-смазал, какое то время все было ок, потом стало проявлять следующее, когда едешь и крутишь - все ок, как только перестаешь крутить, то кассета как бы начинает крутить дальше вместе с колесом, но так как я педали держу, то она все равно работает как фривил. на днях поехал прокатиться и вот последствия, надо отдать должное - до дома все таки доехал))) напомню, что втулка жести не видела, гайку кассеты закручивал без фанатизма. как думаете что могло вызвать такой разрыв?

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1003/10/52333fab74a3a5f34063342960038110.jpeg

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1003/91/c399e6424bb81a5728d7e8287d98b991.jpeg Изменено пользователем priz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Confused впервые вижу подобное
дефект корпуса втулки наверно

втлуль истон?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 03 October 2014 14:00
Confused впервые вижу подобное
дефект корпуса втулки наверно

втлуль истон?


сам с таким сталкиваюсь впервые, втулка easton 12х142 мм (вилсет их был)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.

http://www.ebay.com/itm/Rear-Only-Hub-BLACK-RED-DATI-DA-M6-QR5-10-12-x-135-142mm-24-28-32-Hole-/331262943291?pt=US_Hubs&var=&hash=item4d20cf603b
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAwWDUwMA==/z/vAoAAOSwAQFTxeyD/$_12.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:15
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.



не вижу взаимосвязи?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:19
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.

http://www.ebay.com/itm/Rear-Only-Hub-BLACK-RED-DATI-DA-M6-QR5-10-12-x-135-142mm-24-28-32-Hole-/331262943291?pt=US_Hubs&var=&hash=item4d20cf603b
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAwWDUwMA==/z/vAoAAOSwAQFTxeyD/$_12.JPG


хорошие втулки? я с такими не сталкивался!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 17:44
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing


ну хз, может оно и так, но мне кажется проблема в другом. у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 18:02
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:15
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.



не вижу взаимосвязи?!

Коцанный барабан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 18:05
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 17:44
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing


ну хз, может оно и так, но мне кажется проблема в другом. у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории Smile


да, может
но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12
Цитата:
у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))



да, вполне может быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))

эта "радиальная расточка под шарики" не является частью втулки т.к. втулка алюминиевая а алюминий - очень плохой материал для подшипников, поэтому чашка подшипника стальная и запрессована в корпус втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
эта "радиальная расточка под шарики" не является частью втулки т.к. втулка алюминиевая а алюминий - очень плохой материал для подшипников, поэтому чашка подшипника стальная и запрессована в корпус втулки.

блин, а ведь и правда, чейто про это я и не вспомнил... кстати, не только на люминевых - на стальных тоже чашка отдельная и, похоже, каленая, причем даже на самых дешевых стальных.
тогда я хз...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 18:18
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.

Ну зачем тогда разобрал Приз колесо? ездил бы и дальше ))

Гаданиями по фотографии можно долго заниматься ))

Видно одно: втулки легчают каждый год
и до добра это не доводит
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))

Коническая?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 19:32
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 18:18
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.

Ну зачем тогда разобрал Приз колесо? ездил бы и дальше ))

Гаданиями по фотографии можно долго заниматься ))

Видно одно: втулки легчают каждый год
и до добра это не доводит


дальше ездить было нереально тк кассета, если не крутить колеса крутилась дальше и цепь наматывала, я доехал до дома, но с трудом, получился некий фикс)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах