priz

развалилась втулка

23 сообщения в этой теме

вот так вот на днях у меня развалилась втулка, никакой жести не видела, пробег примерно 2000 км, все началось с того, что начал замечать, что колесо когда крутиться, то собачки как то неравномерно трещали, разобрал-почистил-смазал, какое то время все было ок, потом стало проявлять следующее, когда едешь и крутишь - все ок, как только перестаешь крутить, то кассета как бы начинает крутить дальше вместе с колесом, но так как я педали держу, то она все равно работает как фривил. на днях поехал прокатиться и вот последствия, надо отдать должное - до дома все таки доехал))) напомню, что втулка жести не видела, гайку кассеты закручивал без фанатизма. как думаете что могло вызвать такой разрыв?

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1003/10/52333fab74a3a5f34063342960038110.jpeg

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1003/91/c399e6424bb81a5728d7e8287d98b991.jpeg Изменено пользователем priz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Confused впервые вижу подобное
дефект корпуса втулки наверно

втлуль истон?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 03 October 2014 14:00
Confused впервые вижу подобное
дефект корпуса втулки наверно

втлуль истон?


сам с таким сталкиваюсь впервые, втулка easton 12х142 мм (вилсет их был)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.

http://www.ebay.com/itm/Rear-Only-Hub-BLACK-RED-DATI-DA-M6-QR5-10-12-x-135-142mm-24-28-32-Hole-/331262943291?pt=US_Hubs&var=&hash=item4d20cf603b
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAwWDUwMA==/z/vAoAAOSwAQFTxeyD/$_12.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:15
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.



не вижу взаимосвязи?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:19
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.

http://www.ebay.com/itm/Rear-Only-Hub-BLACK-RED-DATI-DA-M6-QR5-10-12-x-135-142mm-24-28-32-Hole-/331262943291?pt=US_Hubs&var=&hash=item4d20cf603b
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAwWDUwMA==/z/vAoAAOSwAQFTxeyD/$_12.JPG


хорошие втулки? я с такими не сталкивался!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 17:44
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing


ну хз, может оно и так, но мне кажется проблема в другом. у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 18:02
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 15:15
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:11
нет, стояла SRAM PG-1030 11-36, 10 - скоростей

Суть та же - паук только на больших звездах.



не вижу взаимосвязи?!

Коцанный барабан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 18:05
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 17:44
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 15:10
Nodens писал(а) Fri, 03 October 2014 14:17
priz писал(а) Fri, 03 October 2014 13:17
как думаете что могло вызвать такой разрыв?

применение алюминиевой фольги для изготовления корпуса втулки.
По фото видно что толщина металла в этом месте неприлично маленькая. Дооблегчались, мать их.


я бы не сказал, там прим. 2 мм толщина или около того, просто непонятно, в этом месте нет никакой нагрузки. вес втулки без оси: 280 гр, хрен бы с ней, но она 24 отверстия и под 12 мм ось.


Как нет нагрузки?
При торможении дисковым тормозом, при старте - втулка работает на скручивание
Вот она и скрутилась Smile

Передаём приветы поклонникам промподшипников из соседней темы Cool

Кстати:
летом такие разбирал
там действительно всё на соплях Laughing


ну хз, может оно и так, но мне кажется проблема в другом. у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории Smile


да, может
но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12
Цитата:
у втулки на насыпи тоже самое может быть тогда, если придерживаться вашей теории

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))



да, вполне может быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))

эта "радиальная расточка под шарики" не является частью втулки т.к. втулка алюминиевая а алюминий - очень плохой материал для подшипников, поэтому чашка подшипника стальная и запрессована в корпус втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
эта "радиальная расточка под шарики" не является частью втулки т.к. втулка алюминиевая а алюминий - очень плохой материал для подшипников, поэтому чашка подшипника стальная и запрессована в корпус втулки.

блин, а ведь и правда, чейто про это я и не вспомнил... кстати, не только на люминевых - на стальных тоже чашка отдельная и, похоже, каленая, причем даже на самых дешевых стальных.
тогда я хз...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 18:18
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.

Ну зачем тогда разобрал Приз колесо? ездил бы и дальше ))

Гаданиями по фотографии можно долго заниматься ))

Видно одно: втулки легчают каждый год
и до добра это не доводит
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 03 October 2014 18:12

у втулки на насыпи расточка... как бы это сказать.... радиальная, под шарики же ж. а под промы диаметр проточен ступенькой. а ступенька - это концетрация напряжений, даже я знаю))

Коническая?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 19:32
PoTaS писал(а) Fri, 03 October 2014 18:18
Andrey Poluda писал(а) Fri, 03 October 2014 18:13

но почему-то лопнувшие пополам насыпные втулки никто не выкладывает, да и я такого не видел - ну разве что на советских великах ))

Мне кажется Гонзо выкладывал втулки у которых фланцы не были соединены с с фланцами вообще - крутились друг относительно друга.
Не баг а фича.

Ну зачем тогда разобрал Приз колесо? ездил бы и дальше ))

Гаданиями по фотографии можно долго заниматься ))

Видно одно: втулки легчают каждый год
и до добра это не доводит


дальше ездить было нереально тк кассета, если не крутить колеса крутилась дальше и цепь наматывала, я доехал до дома, но с трудом, получился некий фикс)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас