Опубликовано: 15 сентября 2014 г. (изменено) Приветствую и прошу подсказать по скрежету в колесе. Относительно недавно появился этот противный звук напоминающий скрежет, по моим ощущениям он исходит из втулки переднего колеса. Тормоза дисковые, но не они виновники этого звука (немного другой звук) и проверял - ничего не цепляет. Пробовал разобрать втулку, вычистил от старой смазки (смазки было достаточно много) протер шарики и надеялся, что скрежет пропадет, проехав 100 метров уже было обрадовался, но скрежет (не скрип) появился снова. Кручение педалей не влияет на звук, ощутимо он слышен после 15+ км/ч. Если колёса просто крутить без нагрузки, то какие-либо звуки отсутствуют. Может это не из колеса? Но слышу я его именно оттуда. В общем прошу помощи. Изменено 12 октября 2014 г. пользователем ShumNo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. Возможно звуки издают трущиеся об обод ниппеля плохо затянутых спиц. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. Была у меня мысль, что что-то со спицами. Руками проверил вроде ни кто не болтается и забыл про них. Пойду подзатяну немного. Вдруг каким-то образом действительно они. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. (изменено) А может, тормоза всё таки? попробуй снять (колодки развести) их поочерёдно и проехать. Или вообще из вилки? Изменено 15 сентября 2014 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. [quote title=ShumNo писал(а) Mon, 15 September 2014 ...Кручение педалей не влияет на звук, ощутимо он слышен после 15+ км/ч. Если колёса просто крутить без нагрузки, то какие-либо звуки отсутствуют... В общем прошу помощи.[/quote] Покрышки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. ProteKtor Думал об этом, но колесо стоит довольно жестко и звук не такой как из колодок (из колодок более мягкий и постоянный) Из вилки... а откуда там? При амортизации? Нее оттуда вряд ли так как мой случай всех лучше проявляется на ровном асфальте. Отчетливо слышно на 30+ км/ч причем может как пропасть на секунду две так и снова появится hassisin Не ну покрышки то.. звук монотонный и не железный После затягивания спиц звук уменьшился на добрую половину. Возможно эффект вкупе с переборкой втулки. На сколько сильно надо затягивать спицы? Чем может грозить перетягивание? По каким признакам можно судить, что спицы закручены с нужным давлением? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. Киньте сюда фотку втулки. Вид сбоку со стороны правого фланца. Есть одна мысль... ЗЫ: Вы там осторожнее с "подкручиванием спиц". Если нет практики в протягивании колес, то лучше не лезть, а то накрутите себе восьмерку и яйцо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. Это да, тянуть спицы страшно. Они еще и скрипят когда их крутишь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Насыпь... Тогда не знаю. Я думал втулка на промах, там два варианта: подш раздолбан, люфтит и тогда скрежещет пыльник по втулке. Или подш умер и встал, тогда трется ось пыльника по внутреннему кольцу подша. А звук не похож на гудение? Когда втулку перебирали осмотрели шарики, конусы и дорожки? Там все Ок? (Шарики ровные блестящие, конусы без канавок, дорожки без рытвин). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Осмотрел но довольно мельком и не все части. Колесо проехало 2к км - этого достаточно, чтобы деформировать какую-то часть втулки? Или километраж вообще не зависит и достаточно просто соскочить откуда-то повыше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. ShumNo писал(а) Tue, 16 September 2014 13:15Осмотрел но довольно мельком и не все части. Колесо проехало 2к км - этого достаточно, чтобы деформировать какую-то часть втулки? Или километраж вообще не зависит и достаточно просто соскочить откуда-то повыше? Смотря КАК кататься. Если аммовилка рабочая, без прыжков, поребриков, то 2 тыщи недостаточно для укатывания втулки. Но! могла вода попасть, могли быть плохо затянуты конусы. Есть один совет... Но он бесчеловечный рассовоНЕверный, крамольный. Я даже не знаю... Эх... да ладно! Была не была! Если чо - это не я Вам посоветовал!!! "Отнесите колесо мастеру, протянуть в конце сезона, заодно втулку перебрать" (с)Не я! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Вообще, если серьезно, то попробуйте последовательно отсечь все возможные проблемы: -Нормально ли затянут эксцентрик? -Не шоркают ли колодки об диск именно под нагрузкой. -Не поскрипывает ли вилка все же? -Не разболталась ли рулевая? -Не скрипит ли каретка? -Втулка (подши) Если при медленной езде скрипа нет, а на скорости появляется, то скорее всего втулка. (ИМХО) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Калипер о диск может тереться. Когда вилка нагружена, может перекашиваться. Без нагрузки видно не будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Kimber1 писал(а) Tue, 16 September 2014 14:24Калипер о диск может тереться. Когда вилка нагружена, может перекашиваться. Без нагрузки видно не будет. Я и говорю, пусть попробует со снятым калипером проехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. ProteKtor писал(а) Tue, 16 September 2014 14:27Kimber1 писал(а) Tue, 16 September 2014 14:24Калипер о диск может тереться. Когда вилка нагружена, может перекашиваться. Без нагрузки видно не будет. Я и говорю, пусть попробует со снятым калипером проехать. Проще со снятым диском. Диск поставить обратно легче, чем калипер ЗЫ: А вел не найнер случайно??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. Дмитрий Песков писал(а) Tue, 16 September 2014 15:55ProteKtor писал(а) Tue, 16 September 2014 14:27Kimber1 писал(а) Tue, 16 September 2014 14:24Калипер о диск может тереться. Когда вилка нагружена, может перекашиваться. Без нагрузки видно не будет. Я и говорю, пусть попробует со снятым калипером проехать. Проще со снятым диском. Диск поставить обратно легче, чем калипер ЗЫ: А вел не найнер случайно??? Калипер два болта, диск - шесть или нужен съёмник 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Tue, 16 September 2014 16:04 Проще со снятым диском. Диск поставить обратно легче, чем калипер Калипер два болта, диск - шесть или нужен съёмник Не в кол-ве болтов дело. Диск прикрутил и все. А калипер выставлять нужно. ЗЫ: Мы ща научим ТС плохому Изменено 16 сентября 2014 г. пользователем Дмитрий Песков 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2014 г. (изменено) Спасибо всем кто помогает! -Нормально ли затянут эксцентрик? (нормально) -Не шоркают ли колодки об диск именно под нагрузкой. (надо проверять, да) -Не поскрипывает ли вилка все же? (врядли, на 99% исключил - звук ниже вилки) -Не разболталась ли рулевая?(полагаю что нет, люфтов никаких не чувствую, да и должен был бы заметить) -Не скрипит ли каретка? (скрежет идет и при отсутствии педалирования) -Втулка (подши) Буду пробовать снять калипер, чтобы на 100% исключить тормоза, но после подтягивания спиц и переборки втулки, как уже сказал, звук уменьшился, как минимум на половину, а то и больше Дмитрий Песков писал(а) Tue, 16 September 2014 15:55 ЗЫ: А вел не найнер случайно??? Нее колеса 26 Изменено 16 сентября 2014 г. пользователем ShumNo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2014 г. Разобрал заднее колесо. Не знаю как называется место где крутятся шарики, но там есть ямки правильной формы. фотографировал на телефон, но ямки немного видно Это нормально? Ямки только на 1 стороне со стороны звезд. Ямок 2. Одинакового размера и формы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2014 г. Кассету бы хоть перед разборкой втулки снял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2014 г. Пробовал. Сколько не бил довольно тажелым топором по здоровенному ключу - так и не смог отвернуть ее. Не знаю ударов 50 сделал - может она литая? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2014 г. ААаааааа решил я и понял что же было в первом колесе. Не зря говорят, что надо разобрать весь велосипед прежде чем найдешь маленькую причину. Моя задача решалась примерно за 3-5 секунд в буквальном смысле. Естественно ничего не надо было откручивать и закручивать. Достаточно было натянуть катафоты на колесе, чтобы они крепче сидели. А я разобрал пол велосипеда, перебрал втулки, только до тормозов не дошел, но чувствовал, что дело не в них. Вот такие дела однако 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2014 г. ShumNo писал(а) Fri, 10 October 2014 19:35Разобрал заднее колесо. Не знаю как называется место где крутятся шарики, но там есть ямки правильной формы. Это нормально? Ямки только на 1 стороне со стороны звезд. Ямок 2. Одинакового размера и формы. Это не ямки, это шлицы для разборки ореха. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2019 г. Доброго времени суток,у меня аналогичный случай потрещивание заднего колеса,но велосипед у меня электрический,на маленькой скорости без покручивании педалей,то есть маленьким накатом,трещит уже в мозгу,разобрал звёздочку,смазал,повреждений не обнаружил.Остаются два варианта,либо подшипники на оси,или спицы что более вероятно.Натянуть ещё не пробовал,боюсь,и так две уже слетели,поменял на более тонкие так как проблематично такие же найти(175мм*3,2мм) Но прочитав всё клиенты я все равно в недоумении как? Кто что пробовал из вышеперечисленных вариантов,как всё-таки избавиться от этого звука потрещивания??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах