Опубликовано: 21 августа 2014 г. (изменено) citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 12:41MagistR писал(а) Thu, 21 August 2014 12:28 Ерунда это, ничего страшного. Раздвигай поршни одновременно, лучше использовать какой-нить клин, монтажки пластиковые или т.п. которые проходят в прорезь! Потом, как я понял, надо колодки вставлять по одной. Колодки такие Я не могу понять как их так по одной вставить, чтобы пружинка зацепилась лапками снаружи. Вне клипера у меня так сделать получается только если их раздвигать под таким углом, внутри клипера я такого сделать не смогу. И ещё где-то видел информацию, что при установке колодок руки должны быть чистыми. Это для чего? Судя по всему пружинка вставляется между установленными в калипер колодками через верхнее окошко (откуда она и торчит), в колодке даже проточка есть до отверстия по лапки! Болт на калипере для замены колодок крутить не надо, там всё должно меняться без специнструментов! Руки должны быть чистыми, скорее всего, чтоб потожировые выделения, а также возможные остатки смазывающих материалов или тормозухи (или за что ты там хватался) с их поверхности, не попали на фрикционный материал колодок. ЗЫ Если колодки те же самые, то никаких крышек снимать не надо! Система была прокачана изначально под них. Если бы тормоз прокачивался на старых/сточенных колодках, а он пытался вставлять новые, то да, излишки тормозухи пришлось бы сливать! Изменено 21 августа 2014 г. пользователем MagistR 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. Цитата:Болт на калипере для замены колодок крутить не надо, там всё должно меняться без специнструментов! Этот болт, скорее, для разборки калипера служит. Если его открутить, то ессно польется жидкость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. MagistR писал(а) Thu, 21 August 2014 14:04 Если бы тормоз прокачивался на старых/сточенных колодках, а он пытался вставлять новые, то да, излишки тормозухи пришлось бы сливать! Так может об этом и речь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. MagistR писал(а) Thu, 21 August 2014 14:04 Судя по всему пружинка вставляется между установленными в калипер колодками через верхнее окошко (откуда она и торчит), в колодке даже проточка есть до отверстия по лапки! Болт на калипере для замены колодок крутить не надо, там всё должно меняться без специнструментов! Руки должны быть чистыми, скорее всего, чтоб потожировые выделения, а также возможные остатки смазывающих материалов или тормозухи (или за что ты там хватался) с их поверхности, не попали на фрикционный материал колодок. ЗЫ Если колодки те же самые, то никаких крышек снимать не надо! Система была прокачана изначально под них. Если бы тормоз прокачивался на старых/сточенных колодках, а он пытался вставлять новые, то да, излишки тормозухи пришлось бы сливать! Спасибо, попробую сверху вставить как только смогу раздвинуть поршни полностью. Насколько разрушительный эффект может быть от попадания на колодки вышеперечисленного? Т.к. я их крутил в руках, которыми, возможно, соприкасался с тормозухой. ProteKtor писал(а) Thu, 21 August 2014 14:20 MagistR писал(а) Thu, 21 August 2014 14:04 Если бы тормоз прокачивался на старых/сточенных колодках, а он пытался вставлять новые, то да, излишки тормозухи пришлось бы сливать! Так может об этом и речь? Колодки родные вставить обратно пытаюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 14:29 Насколько разрушительный эффект может быть от попадания на колодки вышеперечисленного? Т.к. я их крутил в руках, которыми, возможно, соприкасался с тормозухой. Трогать руками - пофиг (хоть и нежелательно), а если маслом или тормозухой залило, то либо менять, либо прокаливать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. VORON писал(а) Thu, 21 August 2014 15:18citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 14:29 Насколько разрушительный эффект может быть от попадания на колодки вышеперечисленного? Т.к. я их крутил в руках, которыми, возможно, соприкасался с тормозухой. Трогать руками - пофиг (хоть и нежелательно), а если маслом или тормозухой залило, то либо менять, либо прокаливать. Спасибо, вобщем засунул колодки по одной, пружинка сверху ставится легко. Но вернулся к первопричине, приведшей к снятию колодок - был большой(на мой взгляд) свободный ход ручки тормоза. Только теперь она до грипсы продавливается... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 16:02 Только теперь она до грипсы продавливается... Прокачивай. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 16:02 Только теперь она до грипсы продавливается... Вы же выдавили жидкость, откуда не следовало (из калипера). Теперь прокачивать придется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 16:02VORON писал(а) Thu, 21 August 2014 15:18citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 14:29 Насколько разрушительный эффект может быть от попадания на колодки вышеперечисленного? Т.к. я их крутил в руках, которыми, возможно, соприкасался с тормозухой. Трогать руками - пофиг (хоть и нежелательно), а если маслом или тормозухой залило, то либо менять, либо прокаливать. Спасибо, вобщем засунул колодки по одной, пружинка сверху ставится легко. Но вернулся к первопричине, приведшей к снятию колодок - был большой(на мой взгляд) свободный ход ручки тормоза. Только теперь она до грипсы продавливается... У тебя из системы ушло немного тормозухи: Цитата:И про тормозуху, что откуда-то вытекла во время задвигания поршня, это нормально? поэтому и свободный ход ручки увеличился! Понажимай ручки ещё, если ход ручек не уменьшится тогда надо прокачивать тормоз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. MagistR писал(а) Thu, 21 August 2014 16:11citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 16:02VORON писал(а) Thu, 21 August 2014 15:18citrix писал(а) Thu, 21 August 2014 14:29 Насколько разрушительный эффект может быть от попадания на колодки вышеперечисленного? Т.к. я их крутил в руках, которыми, возможно, соприкасался с тормозухой. Трогать руками - пофиг (хоть и нежелательно), а если маслом или тормозухой залило, то либо менять, либо прокаливать. Спасибо, вобщем засунул колодки по одной, пружинка сверху ставится легко. Но вернулся к первопричине, приведшей к снятию колодок - был большой(на мой взгляд) свободный ход ручки тормоза. Только теперь она до грипсы продавливается... У тебя из системы ушло немного тормозухи: Цитата:И про тормозуху, что откуда-то вытекла во время задвигания поршня, это нормально? поэтому и свободный ход ручки увеличился! Понажимай ручки ещё, если ход ручек не уменьшится тогда надо прокачивать тормоз. Понажимать в сборе или со снятым колесом? Если со снятым колесом нажимать, то один поршень выдвигается сильнее и я не могу потом колесо назад поставить и подобрать оптимальное расстояние тоже не получается. Казалось бы тормозухи совсем чуть-чуть вытекло, т.е. она не капала, а просто небольшая поверхность калипера увлажнилась.. А набор для прокачки я так понимаю мне нужен именно под мои тормоза? И продаётся он, наверное, не на каждом углу? Может кто-то может за платно помочь и обучить? Боюсь накосячить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. Без вставки между колодок (диск и т.п.) вообще ручку не стоит нажимать. Прокачивать. Воздух в системе может из бачка однажды снова попасть в гидролинию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. ProteKtor писал(а) Thu, 21 August 2014 16:29Без вставки между колодок (диск и т.п.) вообще ручку не стоит нажимать. Прокачивать. Воздух в системе может из бачка однажды снова попасть в гидролинию. Дык а как же совет "выдвинуть поршни, чтобы уменьшить свободный ход"? Цитата:Для того чтобы получить минимальный свободный ход ручки у гидравлических тормозов, их, строго говоря, вообще не обязательно было прокачивать (особенно если тормоза новые). В первую очередь надо было устранить основную причину нежелательного свободного хода ручки большие зазоры между ротором и колодками. Делается это следующим образом: - вынимаем колодки, - несколькими небольшими дозированными нажатиями на ручку выдвигаем из калипера поршни, примерно на 0,2 мм каждый (обычно выставленные на заводе зазоры между ротором и колодками у Avid составляют по 0,5 мм с каждой стороны; нам надо сократить их примерно до 0,3 мм этого будет достаточно для заметного сокращения свободного хода и, в тоже время, позволит избежать чирканий диска об колодки) - вставляем колодки и радуемся малому свободному ходу Процедуру по желанию можно дополнить прокачкой, если после уменьшения свободного хода Вас не устраивает жесткость ручки в конечной фазе схватывания и торможения Обратная сторона настройки тормозов на минимальный свободный ход ручки и, соответственно, малые зазоры между ротором и колодками повышенные требования к центровке калипера и больший риск получить периодические чирканья ротора (например, при загрязнении колодок и калипера, в поворотах и пр.). Но тут уж Вам выбирать, что важнее. Мне больше нравится ездить с жесткими «информативными» ручками с минимальным свободным ходом, поэтому я на всех тормозах выставил минимальные зазоры Собственно, прочитав это, я и полез к поршням. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. На кол советчика! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. ProteKtor писал(а) Thu, 21 August 2014 16:53На кол советчика! +1. Глупость. Зазоры определяются конструкцией тормоза. Если принудительно переполнить систему жидкостью, то зазоры конечно уменьшатся, но при износе колодок снова вырастут, и далее останутся такими же при работе автоподвода. Плюс многие наоборот хотят себе большие зазоры, чтобы колодки от грязи меньше стирались. Большой ход ручки - значит, либо воздух в системе, либо колодки изношены в хлам, либо конструкция такая. На некоторых моделях тормозов ход ручки регулируется, но большого смысла в том, чтобы делать ручку МЯГЧЕ - нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. такие же или почти такие же колодки стоят на бб5,надо сначала одну потом другую,а потом пружину 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. грязный гарри писал(а) Thu, 21 August 2014 18:07такие же или почти такие же колодки стоят на бб5,надо сначала одну потом другую,а потом пружину С установкой колодок я уже справился(правда покрошил их немного отверткой, когда пытался через них поршни раздвинуть). Теперь вопрос с прокачкой. Каким образом воздух мог в систему попасть? Мог ли ход увеличиться только из-за потери небольшого кол-ва тормозухи? И будет ли в таком случае достаточно просто долить её через расширительный бачок без прокачки всей системы? И ещё такой вопросик - а можно ли ставить вел на задний переклюк(когда заднее колесо снято)? Или чем черевато? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах