Hello World!

bank

"На велосипеде на работу"

8 сообщений в этой теме

#Навелосипеденаработу: 7 велофобий офисных работников (07.08.2014, Людмила Минаева, Софья Успенская, РИА Воронеж)

Цитата:

Опытные веловоронежцы объясняют, как используют велосипед каждый день.

РИА «Воронеж» запускает новый специальный проект о том, как использовать велосипед в качестве повседневного транспорта.

Несмотря на то, что на улицах Воронежа встречается все больше велосипедистов, далеко не все из них готовы использовать двухколесный агрегат в качестве ежедневной альтернативы машине или общественному транспорту. Хотя те, кто живет с хештегом #навелосипеденаработу, всячески пропагандируют такой вид передвижения по городу и приводят кучу бонусов: не стоишь в пробке, не кружишь в поисках парковки, не тратишь деньги на бензин или проезд и, в конце концов, гарантируешь своему организму регулярную (и в комфортном темпе) физическую активность. Собственно, все эти плюсы сформулированы в шутке «велосипедист бедствие для экономики».

Однако количество тех, кто готов изо дня в день крутить педали до работы и обратно, растет заметно медленнее, чем велосипедистов «выходного дня». Как правило, они не отрицают аргументы «за», но по сократовской истине у них немало причин, чтобы вновь и вновь стоять в пробке по дороге на работу. РИА «Воронеж» выяснило, какие непреодолимые обстоятельства мешают одним воронежцам использовать велосипеды на каждый день и какие способы нашли другие, чтобы побороть их. Мы постарались найти наиболее типичные рецепты, без «копыт единорога», которые могут вдохновить наших читателей.

Причина № 1: «Обожаю велосипед! Но велодорожек нет, а ездить в общем потоке боюсь»

Кирилл Ашихмин, 22 года, программист:
Ехать в общем потоке не страшно и относительно безопасно, главное быть внимательным и соблюдать правило 3Д («Дай дорогу дураку»). По велодорожкам, конечно, было бы удобнее добираться, если на них не будут парковаться. Конечно, необходимо изучить и соблюдать ПДД, хотя в некоторых ситуациях лучше таки воспользоваться разумом, и если видишь, что тебя не пропускают, то не лезть под колеса, так как уже будет не до того, кто был прав. Однако последнее время ситуация на дороге улучшается в том плане, что водители начинают считаться с тем, что велосипедист - такой же участник дорожного движения. Внимательность, предсказуемость поведения (показывать повороты, остановки, не делать резких маневров) и тогда все будет нормально.

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:
С апреля этого года Правилами дорожного движения с некоторыми оговорками велосипедистам разрешено передвигаться по тротуару, не мешая пешеходам. Если плохо сидишь в седле или есть некая неуверенность, то всегда можно двигаться размеренно по тротуару. Что касается велодорожек, то это тоже не стопроцентное решение проблемы: даже если нарисуют линию на проезжей части, полноценной велодорожкой она станет только через год, когда ее начнут замечать, а на начальном этапе велодорожка сможет помочь велосипедисту только при разборе ДТП. Все приходит с опытом, за рулём машины в первый раз тоже страшно, однако со временем это чувство проходит. Вдобавок, если посмотреть статистику по Санкт-Петербургу (это единственный в России город, где велосипедистов достаточно много для статистики), то всего 4% от всех зарегистрированных (читай: серьезных) аварий с велосипедом заканчиваются гибелью велосипедиста, то есть этих аварий реально мало. Для ДТП с автомобилями эта статистика в 2014 году 12,5%. А ведь там стальной ящик, ремни.

Причина № 2: «Негде оставлять велосипед»

Антон Глотов, 28 лет, спортсмен-велотриатлонист, кандидат физико-математических наук, исследователь и преподаватель ВГУ:
На работы в офис и вуз езжу на велосипеде. Выбор транспорта на день зависит не от погоды (катался и в -30, нормально), а от гарантии не оставлять велосипед без присмотра. Потому что дважды у меня байк уже «уводили». В 17 лет напали на улице и отобрали, два года назад взломали гараж и украли. В офисе завожу велосипед в коридор, а на занятиях в вузе прямо в аудитории. В конце прошлого году у ВГУ открыли охраняемую велопарковку, но пользоваться ей начал только весной, потому что гидравлические тормоза лучше не перемораживать.

Михаил Комаричев, 26 лет, редактор центра предпечатной подготовки РИА «Воронеж»:
Я купил велосипед не так давно весной этого года, и сразу же начал ездить на нем на работу. У нас рядом с офисным зданием нет велопарковок и охраняемой стоянки, поэтому я в лифте поднимаю его в кабинет на 12 этаж, а иногда пристегиваю во дворе перилам. А в течение дня выхожу на балкон смотреть, все ли в порядке.

Причина № 3: «У меня дресс-код на работе, я должен быть всегда в костюме при галстуке. А на веле могу испачкаться и сумку деть некуда / Буду потный, негде мыться»

Игорь Титов, 34 года, топ-менеджер телекоммуникационной компании, лидер сообщества «ВелоВоронеж»:
У меня много деловых встреч, в том числе в мэрии Воронежа и правительстве области в основном, по вопросам развития велосипедной инфраструктуры. Конечно, в столь статусные учреждения нельзя прийти в велоформе. Да я никогда и не езжу в велоформе, наше сообщество как раз пропагандирует велосипед как транспорт на каждый день. В основном я езжу в рубашке с пиджаком, джинсах, туфлях или ботинках. Для портфеля я купил специальное крепление, сейчас все это можно если не найти в наших магазинах, то заказать через интернет. А что касается грязи это не проблема совсем. В непогоду я надеваю дождевик. Кстати, пешком, если на улице слякоть, обувь и низ брюк «убиваются» в разы быстрее.

Павел Бойко, 30 лет, преподаватель геологического факультета ВГУ:
Костюм штука постоянная, он может на работе буквально «жить», в то время как галстуки и рубашки завозятся в необходимых количествах в понедельник и постепенно увозятся в стирку. Таким образом получается, что до работы я добираюсь в велофоорме (что удобнее повседневной одежды), а уже на работе, будучи преподавателем, соблюдаю нехитрый университетский дресс-код - брюки или джинсы, рубашка, туфли. На тему «негде мыться» - как правило, достаточно хорошего дезодоранта и полотенца - вытереть лицо, шею, немного грудь. При этом для этой процедуры можно воспользоваться как уборной в офисе, так и временным отсутствием коллег на рабочем месте (например, приехать на работу на 15 минут пораньше). И встречать коллег бодрым, чистым и уже с чашкой кофе.

Причина № 4: «Очень далеко до работы / Крутой подъем с Левого берега, не осилю / Крутой спуск с Правого берега, боюсь упасть»

Павел Бойко, 30 лет, преподаватель геологического факультета ВГУ:
Подъем на правый берег пугает только поначалу, есть масса вариантов с ним справиться выбрать подъем покороче, но покруче и подняться пешком (ул. Таранченко, 20 лет ВЛКСМ, оттуда Бучкури и к Драмтеатру, ул. Гора Металлистов), либо выбирать пологие, но затяжные подъемы как правило, совпадающие с основными магистралями города там, если не спешить, можно подняться на веле даже неопытному велосипедисту. А буквально через несколько недель ежедневной езды вы заметите, что вчерашний мучительный подъем сегодня стал легче и уже хочется включить передачу позлее, чтоб взлететь наверх побыстрей.


Причина № 5: «Не выезжаю на велике зимой / не езжу, если на улице слякоть или идет дождь»

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:
А чего бояться? Это лето, дожди тёплые, все сохнет быстро. Я как-то раз в пятницу день без машин попал на велосипеде под проливной дождь, который в 6 утра, когда я еду на работу, лил буквально стеной. И ничего страшного, высох, а такого чистого велосипеда у меня давно не было. От машин по свежему дождю летит мало, больше поднимает переднее колесо велосипеда, а с этим можно бороться: полные крылья, бахилы, дождивичок, низкая скорость и все нормально. Лично я собирают рюкзак с полной сменой одежды и обуви на работу, если вижу, что могу попасть под дождь, и переодеваюсь на работе, если промок по дороге.

Николай Новицкий, 34 года, «грузчик в интернет-магазине, гружу интернеты»:
На велосипеде езжу практически каждый день на работу и по своим делам. Суммарно получается по полтора-два часа в день. В рабочее время велосипед оставляю во дворе бизнес-центра, там есть велопарковка, камеры и охрана. Но я часто бросаю велосипед и на улице возле магазинов. В этом году была уже четвертая моя велосипедная зима. В прошлом году ездил до -20. В этом до -10, в более сильные морозы ленился. Но каждый раз, когда еду в автобусе, чувствую себя обделенным что ли. Не заехать в магазин по пути, в пробках стоять приходится, от остановки пешком тоже как без... Да как без велосипеда, ведь скорость пешехода в среднем в два раза меньше скорости велосипедиста. Хотя при этом я не считаю себя «веломаньяком», люблю трамваи и троллейбусы, если надо беру такси.

Причина № 6: «Вдруг устану или выпью / надо будет после работы куда-то зайти-поехать, а вел-то не бросишь»

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:
Я не пью, не курю и матом не ругаюсь:) Если серьезно велосипед дисциплинирует: если нужно зайти куда-то после работы, велосипед экономит кучу времени (ни пробок, ни каких-либо задержек трафика, движение «точка точка»). Если нужно бросить приковываю к столбу/забору/парковке/дереву (все равно это больше свободы, чем с машиной), если к друзьям в многоквартирный дом то заношу на этаж. В час ночи после посиделки вообще приятно промчаться домой по ночному городу, видно гораздо больше, чем из окна такси, да и воздух свежее.

Причина №7. «Я бы ездил на велосипеде, но у меня его нет: хороший стоит дорого, а к нему еще кучу всего надо докупить. И не дай Бог украдут еще».

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:
На самом деле велосипед это ядерная экономия. Даже если сравнивать не с машиной а с общественным транспортом, то без велосипеда у меня выходило 1500 на транспорт в месяц (ценами по 11 рублей за поездку), то есть за 10 месяцев или за сезон (у кого как) средний конь окупается, а при расчёте на 5 лет службы (алюминиевая рама) начинает приносить прибыль. Первое ТО в зависимости от пробега стоит копейки я, например, уложился в 1400 рублей, заменив ходовую (по деньгам это стоило как один месяц общественного транспорта) и ни одного дня простоя, как это бывает с машиной. И это за возможность быть здоровым, быть всюду и не опаздывать никогда.

Андрей Некрасов, 27 лет, менеджер:
Отговорка «Плохое не хочу, а на хорошее денег нет» мне вообще непонятна. Либо вам надо ездить, либо не надо, все. Других вопросов не существует. Можно купить вел и за 5 тысяч рублей на распродаже или с рук и отлично на нем катать. А можно найти кучу недочетов и в веле за 30 тысяч ведь есть же еще модели за 80 и 100. Добирать оборудования тоже можно от нуля до бесконечности. Мой велосипед стоил около 7 тысяч рублей, я просто пошел и купил его мне наплевать, что там думают о нем «продвинутые» велосипедисты. Главное, он нормально ездит: руль есть, педали крутятся, тормоз тормозит, за три года мой конь ни разу меня не подвел. Я не экстремальщик, не гонщик, в велопоходы, где нужна супер-пупер-техника, тоже не езжу, а чтобы доехать 30 минут до работы, годится любой вел по росту. Единственное, что я докупил это зеркало заднего вида за 250 рублей. И оставить на улице мне его тоже не жалко конечно, я пристегиваю вел, но думаю, что если в один «прекрасный» день не найду его на стоянке, то сердечного приступа у меня не случится, просто пойду и куплю новый такой же простой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СПАСИБО за актуальные отзывы менеджеров - преподавателей -
экономистов... теперь за судьбу Воронежа мы спокойны! Laughing
СТРАННО что в газетах Хельсинки такие дискуссии велись еще
в конце 60-ых годов прошлого века. мечты сбываются - виват!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Знатные там горки, конечно. Когда ездил там на авто, сожалел, что поехал в отпуск без велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то мне там на веле не понравилось: так себе дороги и достаточно загруженные. Скрашивает то, что водители вежливые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Fri, 08 August 2014 10:56
#Навелосипеденаработу: 7 велофобий офисных работников (07.08.2014, Людмила Минаева, Софья Успенская, РИА Воронеж)

Цитата:

Причина № 5: «Не выезжаю на велике зимой / не езжу, если на улице слякоть или идет дождь»

Николай Новицкий, 34 года, «грузчик в интернет-магазине, гружу интернеты»:
... Да как без велосипеда, ведь скорость пешехода в среднем в два раза меньше скорости велосипедиста.


Я, конечно, понимаю, матрасники и всё такое, но матрасники и пешком, сдаётся мне, ходят медленно, поцчему-таки {надо полагать, имеется в виду, что велосипедисты в Воронеже ездят по относительно хорошим дорогам, а не кросс-кантри катают} всего в 2 раза? Shocked
Бегуна, конечно, можно отнести к пешеходам, и тогда скорость на веле будет действительно примерно в 2 раза больше, но бегун же не является средним по скорости пешеходом.
Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Fri, 15 August 2014 23:51

...поцчему-таки {надо полагать, имеется в виду, что велосипедисты в Воронеже ездят по относительно хорошим дорогам, а не кросс-кантри катают} всего в 2 раза?

Вероятно, потому что в толпе по тротуару быстрее не получается.

Я был в Екатеринбурге (зимой) - там по проежке не ездил никто. В Перми ситуация, примерно, как у нас: ездят и так, и сяк. В Воронеже ещё не был, но полагаю, что и там тротуарщиков полно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sat, 16 August 2014 10:14
Вероятно, потому что в толпе по тротуару быстрее не получается.

Ну, тротуар тротуару рознь. В центре СПб ездить по ним действительно сурово, местами, пожалуй, даже в 2 раза быстрее пешехода не будет (напр., Невский). А на окраинах обычно относительно нормально, исключая места около метро, крупных ТЦ итп. Полагаю, что в Воронеже примерно так же. Кого-то на ПЧ удаётся вытащить только на совсем уж спокойных улицах или вечером, когда уже мало кто ездит, но более-менее годный маршрутец, всё же, продумать можно (впрочем, для центра маршрутец по-любому продумывать надо).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sat, 16 August 2014 10:14
Hellwarrior писал(а) Fri, 15 August 2014 23:51

...поцчему-таки {надо полагать, имеется в виду, что велосипедисты в Воронеже ездят по относительно хорошим дорогам, а не кросс-кантри катают} всего в 2 раза?

Вероятно, потому что в толпе по тротуару быстрее не получается.

Я был в Екатеринбурге (зимой) - там по проежке не ездил никто. В Перми ситуация, примерно, как у нас: ездят и так, и сяк. В Воронеже ещё не был, но полагаю, что и там тротуарщиков полно.


В Перми наделали "велодорожек". Я там был пару лет назад зимой. Меня гаишник отправил на "велодорожку" с ПЧ, при том, что она вообще не была почищена, и представляла собой сплошной сугроб из 200-400 мм. снега. Пришлось выбирать такие маршруты, чтобы там не было этих недолбаных велодорожек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас