Please log in.

mastercargo

Ремень вместо цепи

20 сообщений в этой теме

Всем привет!
Вот езжу-езжу я на своём Focus Planet TR 2.0 '13-го года и, когда в очередной раз подходит время обслуживания цепи, вспоминаю о том, что моя рама поддерживает установку ременного привода: есть и разъёмное перо заднего треугольника, и дропауты-слайдеры. Да что говорить - у старшей модели TR 1.0 именно такой привод и установлен.
Но купить и поставить такие же детали не получится: на 1.0 стоит Alfine 8, а я себе поставил Alfine 11.
По примерным рассчётам, для моих несложных покатушек по нашей довольно плоской местности, мне подойдёт соотношение 46/24 с ремнём в 118 зубов. Но, уверенности, конечно нет, особенно в длине ремня.
А вообще же, больше всего интересует как, собственно, этот ремень в деле, ибо в Gates (пока что только они, вроде, предоставляют такой привод) заявляют, что их ремень почти не вытягивается в ходе эксплуатации, но есть слухи, что тянется будь здоров. Так нафиг он тогда нужен, постоянно его подтягивать.
Ну и другие разные нюансы. Прошу уважаемую публику высказываться по этому вопросу.
Ездит-ли кто на ремне? А с планетаркой и ремнём?
Что касается экономической целесообразности перехода с цепи на ремень, то это, я думаю обсуждать не стоит, я понимаю, что тут всё довольно сомнительно (кстати, детали обойдутся баксов в 200).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Может 500 рублей ЭТО спасет отца Русской Демократии...?" (с) Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это, безусловно, поможет. Спасибо.

Upd. Не помогло ничем. Топик старый, пишут теоретики, а мне нужны опытные практики Smile !
Энтузиастов в этом деле мало, понятно.
Ладно, закажу детали, буду в первых рядах.
На сайте Gates, кстати, есть калькулятор, с его помощью можно сделать расчёты по выбору компонентов. Изменено пользователем mastercargo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пользовался ремнем на Стриде. Один порвал из-за бракованного шкива овальной формы. Никаких особых эмоций, не считая того, что мокрый снег налипает на задний шкив, и педали перестают крутиться. Вроде, на нормальных системах типа Gates это решено.

За те бабки, которые просят за Gates, покупать ременный привод - это ИМХО если вообще больше некуда деньги девать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 August 2014 09:24
Пользовался ремнем на Стриде...

Читал в вашем журнале, интересно.
Хочу, всё же, попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mastercargo писал(а) Fri, 01 August 2014 09:33
VORON писал(а) Fri, 01 August 2014 09:24
Пользовался ремнем на Стриде...

Читал в вашем журнале, интересно.
Хочу, всё же, попробовать.

Детектед СУГУБО РУССКИЙ человек - хочет "набить СВОИХ шишек"... Shocked
Удачи!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ездил на Trek District с ремнём. Вроде не вытягивается, но изнашивается довольно быстро (как ремень, так и звёзды). Один ремень у меня весьма неожиданно порвался, и это проблема, потому что его никак не склепать, только запасной возить. В целом, мне НЕ понравилось, и я после полного износа задней звёздочки поставил цепь.
Кстати, передняя звезда 55 во вполне годном состоянии и полуживой ремень не-помню-какой-длины у меня остались, могу обменять на шоколад Smile Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Один ремень у меня весьма неожиданно порвался...


Вот это серьёзный аргумент против.

spaar, а задняя звезда у вашего Trek алюминиевая была или стальная?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В Уфе катается Фатбайк на ременной передаче, раму хромоль фирмы Surly пришлось пилить в области верхнего пера... Пока идет обкатка, результаты будут после зимних катаний...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это про него?

Вижу, установили привод CDX (ремень с канавкой посередине), а я, если надумаю, буду ставить CDC. Вот и сравним. Только зимой я не езжу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 01 August 2014 19:17
В Уфе катается Фатбайк на ременной передаче, раму хромоль фирмы Surly пришлось пилить в области верхнего пера... Пока идет обкатка, результаты будут после зимних катаний...

ИМХО шляпа. С колеса фата на цепь и звездочку летит плотным потоком. Я за цепь переживаю, а тут широченный ремень Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
читал, как у товарища он порвался через 1300, что ли, км. потом он поставил запасной, а больше запасных пока нет, и теперь он на случай обрыва возит комплект звезд и цепь - ремень же дает такую экономию в весе, ололо
если за полтора века не придумали ничего лучше цепного привода - сейчас тем более не стоит ждать каких-то прорывов в этой области.
ах да, с 11-й альфиной там есть еще неочевидные сложности, вот почитай:
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?f=33&t=1745&sid=592b6c5186674d62dcf39e22a9eac020&start=1880#p156212
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, пилить перо у рамы в домашних условиях, а потом "скреплять" каким-то хомутом через резиночку - это вообще ппц
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000,
на Бироте описывают приключения с Alfine Di2 (у меня обычная) - да, тот ещё прикол, учитывая, что шкив у Gates для неё только в одном варианте.

Цитата:
да, пилить перо у рамы в домашних условиях, а потом "скреплять" каким-то хомутом через резиночку - это вообще ппц


Я как-то не задумывался, но ведь и правда, сурово чересчур, ремень того не стоит, мне кажется.

В общем, всё идёт к тому, что оставлю я эту идею, оставлю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ремень и Alfine Di2 на одном байке - куда смотрит госнаркоконтроль?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mastercargo писал(а) Fri, 01 August 2014 18:07
spaar, а задняя звезда у вашего Trek алюминиевая была или стальная?

Алюминиевая. Зубья под ремень широкие, и, видимо, для облегчения, звезда вся такая ажурная, что когда зубья сточились, в один момент широкая зубастая часть отвалилась от несущего фланца. Я снова остался с самокатом вместо велика. Я видел износ звезды и подозревал, что рано или поздно это случится, поэтому далеко от дома на этом велике не уезжал.

Ах да, забыл написать. Я ведь неслучайно такой велик купил, ОЧЕНЬ хотелось именно ремень. Помогло, больше не хочу Smile Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот-вот, потому-то Gates сейчас алюминиевых и не делает. Но их ещё можно купить...
Спасибо вам, spaar (да и всем остальным тоже), я тоже больше не хочу.
Вообще, логично: цепь перемалывает абразив с маслом, а ремень - насухую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Два месяца катаюсь, проблем нет. Все отлично - тихо и чисто. Smile

Хомут на перо хоть и ужасный, но добрый внутри.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uralla писал(а) Mon, 04 August 2014 09:47
Два месяца катаюсь, проблем нет. Все отлично - тихо и чисто. Smile

Хомут на перо хоть и ужасный, но добрый внутри.

и как оно переваривает ветки, мокрый снег или обледенение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю. Ветки туда не попадают, как, впрочем, не попадали когда стояла цепь. С мокрым снегом и льдом все плохо - в июне и июле они большая редкость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах