Please log in.

mastercargo

Ремень вместо цепи

20 сообщений в этой теме

Всем привет!
Вот езжу-езжу я на своём Focus Planet TR 2.0 '13-го года и, когда в очередной раз подходит время обслуживания цепи, вспоминаю о том, что моя рама поддерживает установку ременного привода: есть и разъёмное перо заднего треугольника, и дропауты-слайдеры. Да что говорить - у старшей модели TR 1.0 именно такой привод и установлен.
Но купить и поставить такие же детали не получится: на 1.0 стоит Alfine 8, а я себе поставил Alfine 11.
По примерным рассчётам, для моих несложных покатушек по нашей довольно плоской местности, мне подойдёт соотношение 46/24 с ремнём в 118 зубов. Но, уверенности, конечно нет, особенно в длине ремня.
А вообще же, больше всего интересует как, собственно, этот ремень в деле, ибо в Gates (пока что только они, вроде, предоставляют такой привод) заявляют, что их ремень почти не вытягивается в ходе эксплуатации, но есть слухи, что тянется будь здоров. Так нафиг он тогда нужен, постоянно его подтягивать.
Ну и другие разные нюансы. Прошу уважаемую публику высказываться по этому вопросу.
Ездит-ли кто на ремне? А с планетаркой и ремнём?
Что касается экономической целесообразности перехода с цепи на ремень, то это, я думаю обсуждать не стоит, я понимаю, что тут всё довольно сомнительно (кстати, детали обойдутся баксов в 200).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Может 500 рублей ЭТО спасет отца Русской Демократии...?" (с) Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это, безусловно, поможет. Спасибо.

Upd. Не помогло ничем. Топик старый, пишут теоретики, а мне нужны опытные практики Smile !
Энтузиастов в этом деле мало, понятно.
Ладно, закажу детали, буду в первых рядах.
На сайте Gates, кстати, есть калькулятор, с его помощью можно сделать расчёты по выбору компонентов. Изменено пользователем mastercargo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пользовался ремнем на Стриде. Один порвал из-за бракованного шкива овальной формы. Никаких особых эмоций, не считая того, что мокрый снег налипает на задний шкив, и педали перестают крутиться. Вроде, на нормальных системах типа Gates это решено.

За те бабки, которые просят за Gates, покупать ременный привод - это ИМХО если вообще больше некуда деньги девать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 August 2014 09:24
Пользовался ремнем на Стриде...

Читал в вашем журнале, интересно.
Хочу, всё же, попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mastercargo писал(а) Fri, 01 August 2014 09:33
VORON писал(а) Fri, 01 August 2014 09:24
Пользовался ремнем на Стриде...

Читал в вашем журнале, интересно.
Хочу, всё же, попробовать.

Детектед СУГУБО РУССКИЙ человек - хочет "набить СВОИХ шишек"... Shocked
Удачи!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ездил на Trek District с ремнём. Вроде не вытягивается, но изнашивается довольно быстро (как ремень, так и звёзды). Один ремень у меня весьма неожиданно порвался, и это проблема, потому что его никак не склепать, только запасной возить. В целом, мне НЕ понравилось, и я после полного износа задней звёздочки поставил цепь.
Кстати, передняя звезда 55 во вполне годном состоянии и полуживой ремень не-помню-какой-длины у меня остались, могу обменять на шоколад Smile Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Один ремень у меня весьма неожиданно порвался...


Вот это серьёзный аргумент против.

spaar, а задняя звезда у вашего Trek алюминиевая была или стальная?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В Уфе катается Фатбайк на ременной передаче, раму хромоль фирмы Surly пришлось пилить в области верхнего пера... Пока идет обкатка, результаты будут после зимних катаний...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это про него?

Вижу, установили привод CDX (ремень с канавкой посередине), а я, если надумаю, буду ставить CDC. Вот и сравним. Только зимой я не езжу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 01 August 2014 19:17
В Уфе катается Фатбайк на ременной передаче, раму хромоль фирмы Surly пришлось пилить в области верхнего пера... Пока идет обкатка, результаты будут после зимних катаний...

ИМХО шляпа. С колеса фата на цепь и звездочку летит плотным потоком. Я за цепь переживаю, а тут широченный ремень Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
читал, как у товарища он порвался через 1300, что ли, км. потом он поставил запасной, а больше запасных пока нет, и теперь он на случай обрыва возит комплект звезд и цепь - ремень же дает такую экономию в весе, ололо
если за полтора века не придумали ничего лучше цепного привода - сейчас тем более не стоит ждать каких-то прорывов в этой области.
ах да, с 11-й альфиной там есть еще неочевидные сложности, вот почитай:
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?f=33&t=1745&sid=592b6c5186674d62dcf39e22a9eac020&start=1880#p156212
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, пилить перо у рамы в домашних условиях, а потом "скреплять" каким-то хомутом через резиночку - это вообще ппц
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000,
на Бироте описывают приключения с Alfine Di2 (у меня обычная) - да, тот ещё прикол, учитывая, что шкив у Gates для неё только в одном варианте.

Цитата:
да, пилить перо у рамы в домашних условиях, а потом "скреплять" каким-то хомутом через резиночку - это вообще ппц


Я как-то не задумывался, но ведь и правда, сурово чересчур, ремень того не стоит, мне кажется.

В общем, всё идёт к тому, что оставлю я эту идею, оставлю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ремень и Alfine Di2 на одном байке - куда смотрит госнаркоконтроль?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mastercargo писал(а) Fri, 01 August 2014 18:07
spaar, а задняя звезда у вашего Trek алюминиевая была или стальная?

Алюминиевая. Зубья под ремень широкие, и, видимо, для облегчения, звезда вся такая ажурная, что когда зубья сточились, в один момент широкая зубастая часть отвалилась от несущего фланца. Я снова остался с самокатом вместо велика. Я видел износ звезды и подозревал, что рано или поздно это случится, поэтому далеко от дома на этом велике не уезжал.

Ах да, забыл написать. Я ведь неслучайно такой велик купил, ОЧЕНЬ хотелось именно ремень. Помогло, больше не хочу Smile Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот-вот, потому-то Gates сейчас алюминиевых и не делает. Но их ещё можно купить...
Спасибо вам, spaar (да и всем остальным тоже), я тоже больше не хочу.
Вообще, логично: цепь перемалывает абразив с маслом, а ремень - насухую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Два месяца катаюсь, проблем нет. Все отлично - тихо и чисто. Smile

Хомут на перо хоть и ужасный, но добрый внутри.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Uralla писал(а) Mon, 04 August 2014 09:47
Два месяца катаюсь, проблем нет. Все отлично - тихо и чисто. Smile

Хомут на перо хоть и ужасный, но добрый внутри.

и как оно переваривает ветки, мокрый снег или обледенение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю. Ветки туда не попадают, как, впрочем, не попадали когда стояла цепь. С мокрым снегом и льдом все плохо - в июне и июле они большая редкость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас