boras

Замена тросиков на Wilier TRIESTINA

46 сообщений в этой теме

Есть необходимость заменить трос заднего переключателя. Тросик как входит в районе рулевой колонки, так и выходит в конце правого заднего пера. Конструкцию рамы "вилера" не представляю - есть ли там направляющие, нет ли? Если тросик вытащу, то не будет ли проблемы просунуть на его место новый?
Понимаю, что вопрос дилетантский, но не хотелось бы потом сидеть возле рамы как "старуха у разбитого корыта"! Или, ещё хуже, тащить троса пОверху или делать из "вилера" односкоростную "Украину".
Help Me, а то хана! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если сомневаешься, можно откусить головку троса и прикрепит к старому тросу новый, и оба вытянуть их назад Cool

А вообще там, конечно, направляющая трубка должна быть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 14 July 2014 10:25
Если сомневаешься, можно откусить головку троса и прикрепит к старому тросу новый, и оба вытянуть их назад Cool

А вообще там, конечно, направляющая трубка должна быть.

"Сеня, про зайцев отрезать, прикрутить, вытянуть - это не актуально"! Интересен совет не теоретика, знающего всё обо всём, а от того, кто это уже делал и, желательно, на Wilier'е.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 14 July 2014 10:50
ProteKtor писал(а) Mon, 14 July 2014 10:25
Если сомневаешься, можно откусить головку троса и прикрепит к старому тросу новый, и оба вытянуть их назад Cool

А вообще там, конечно, направляющая трубка должна быть.

"Сеня, про зайцев отрезать, прикрутить, вытянуть - это не актуально"! Интересен совет не теоретика, знающего всё обо всём, а от того, кто это уже делал и, желательно, на Wilier'е.

Я менял знакомому на шоссере тросик - там внутри рамы трубка была. Но рама была китайкарбон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Направляющих скорее всего нет. Прицепить новый трос к старому и протянуть - здравая идея.

Можно поискать тонкую гибкую пластиковую трубку внутренним диаметром как рубашка. Надеть её на конец троса и протолкать по нему вперёд, пока не вылезет из рулевого стакана. Затем вытащить трос, трубка останется внутри рамы.

Если чо, не теоретик ни разу собирал шоссейный спеши и менял в них троса подобным образом. На новом велике с завода эта трубка в раму вставлена, после протяжки троса вытаскивается и складывается в коробочку до момента необходимости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 11:35

Можно поискать тонкую гибкую пластиковую трубку внутренним диаметром как рубашка. Надеть её на конец троса и протолкать по нему вперёд, пока не вылезет из рулевого стакана. Затем вытащить трос, трубка останется внутри рамы.

Точно так и делал. Smile
(правда делал на Author, а не на Wilier Cool )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 11:35
Направляющих скорее всего нет. Прицепить новый трос к старому и протянуть - здравая идея.

Можно поискать тонкую гибкую пластиковую трубку внутренним диаметром как рубашка. Надеть её на конец троса и протолкать по нему вперёд, пока не вылезет из рулевого стакана. Затем вытащить трос, трубка останется внутри рамы.

Если чо, не теоретик ни разу собирал шоссейный спеши и менял в них троса подобным образом. На новом велике с завода эта трубка в раму вставлена, после протяжки троса вытаскивается и складывается в коробочку до момента необходимости.

Juve писал(а) Mon, 14 July 2014 12:53

Точно так и делал. Smile
(правда делал на Author, а не на Wilier Cool )


Не совсем понял! Тросик вместе с рубашкой в раму вставляется? Если нет, то как тросик заднего переключателя проходит изгиб в районе каретки? Каретку, чтобы его правильно протянуть не нужно снимать?
Прошу извинить за глупые вопросы, но углепластик у меня первый! А в алюминиевой сервеле, хоть троса и уходили в раму, было технологическое отверстие для ловли их на выходе. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 14 July 2014 16:24
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 11:35
Направляющих скорее всего нет. Прицепить новый трос к старому и протянуть - здравая идея.

Можно поискать тонкую гибкую пластиковую трубку внутренним диаметром как рубашка. Надеть её на конец троса и протолкать по нему вперёд, пока не вылезет из рулевого стакана. Затем вытащить трос, трубка останется внутри рамы.

Если чо, не теоретик ни разу собирал шоссейный спеши и менял в них троса подобным образом. На новом велике с завода эта трубка в раму вставлена, после протяжки троса вытаскивается и складывается в коробочку до момента необходимости.

Juve писал(а) Mon, 14 July 2014 12:53

Точно так и делал. Smile
(правда делал на Author, а не на Wilier Cool )

Не совсем понял! Тросик вместе с рубашкой в раму вставляется? Если нет, то как тросик заднего переключателя проходит изгиб в районе каретки? Каретку, чтобы его правильно протянуть не нужно снимать?


В моём случае - да с рубашкой, НО у меня только через верхнюю горизонтальную трубу надо было протягивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Mon, 14 July 2014 16:30
boras писал(а) Mon, 14 July 2014 16:24
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 11:35
Направляющих скорее всего нет. Прицепить новый трос к старому и протянуть - здравая идея.

Можно поискать тонкую гибкую пластиковую трубку внутренним диаметром как рубашка. Надеть её на конец троса и протолкать по нему вперёд, пока не вылезет из рулевого стакана. Затем вытащить трос, трубка останется внутри рамы.

Если чо, не теоретик ни разу собирал шоссейный спеши и менял в них троса подобным образом. На новом велике с завода эта трубка в раму вставлена, после протяжки троса вытаскивается и складывается в коробочку до момента необходимости.

Juve писал(а) Mon, 14 July 2014 12:53

Точно так и делал. Smile
(правда делал на Author, а не на Wilier Cool )

Не совсем понял! Тросик вместе с рубашкой в раму вставляется? Если нет, то как тросик заднего переключателя проходит изгиб в районе каретки? Каретку, чтобы его правильно протянуть не нужно снимать?


В моём случае - да с рубашкой, НО у меня только через верхнюю горизонтальную трубу надо было протягивать.

Попытался найти рисунки по конструкции рамы Вилера - не повезло! Что ж, в случае неудачной замены придётся его односкоростным сделать!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На спешах троса выходят наружу из нижней трубы, огибают по направляющим каретку, трос ЗП уходит в заднее перо. На карбоновых циклокроссах эти направляющие утоплены в раму и закрыты крышкой от грязи. Такого, чтобы 100% внутри рамы - нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 17:30
На спешах троса выходят наружу из нижней трубы, огибают по направляющим каретку, трос ЗП уходит в заднее перо. На карбоновых циклокроссах эти направляющие утоплены в раму и закрыты крышкой от грязи. Такого, чтобы 100% внутри рамы - нет.

Так и оказалось. Но... другая проблема. Диаметр отверстии на раме под тросики в районе каретки чуть больше диаметра самого тросика. Похоже, вариант "подвязать и затащить" не проходит...
Может направить тросик в отверстие изнутри рамы можно через кареточный узел? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 14 July 2014 18:05
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 17:30
На спешах троса выходят наружу из нижней трубы, огибают по направляющим каретку, трос ЗП уходит в заднее перо. На карбоновых циклокроссах эти направляющие утоплены в раму и закрыты крышкой от грязи. Такого, чтобы 100% внутри рамы - нет.

Так и оказалось. Но... другая проблема. Диаметр отверстии на раме под тросики в районе каретки чуть больше диаметра самого тросика. Похоже, вариант "подвязать и затащить" не проходит...
Может направить тросик в отверстие изнутри рамы можно через кареточный узел?


Если подпаять? Они вроде хорошо паяются, потом разделить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 14 July 2014 18:05
Chunia писал(а) Mon, 14 July 2014 17:30
На спешах троса выходят наружу из нижней трубы, огибают по направляющим каретку, трос ЗП уходит в заднее перо. На карбоновых циклокроссах эти направляющие утоплены в раму и закрыты крышкой от грязи. Такого, чтобы 100% внутри рамы - нет.

Так и оказалось. Но... другая проблема. Диаметр отверстии на раме под тросики в районе каретки чуть больше диаметра самого тросика. Похоже, вариант "подвязать и затащить" не проходит...
Может направить тросик в отверстие изнутри рамы можно через кареточный узел?

Через кареточный узел к тросикам переключателей не подобраться!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 14:18
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял?


Не у каждого они(велосипеды) с внутренней проводкой Embarassed
На моём IzoardXP - внешняя...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Tue, 15 July 2014 14:41
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 14:18
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял?


Не у каждого они(велосипеды) с внутренней проводкой Embarassed
На моём IzoardXP - внешняя...

С одной стороны вам повезло! С другой - повезло мне. У меня моднее!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:18
Juve писал(а) Tue, 15 July 2014 14:41
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 14:18
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял?


Не у каждого они(велосипеды) с внутренней проводкой Embarassed
На моём IzoardXP - внешняя...

С одной стороны вам повезло! С другой - повезло мне. У меня моднее!

внутренней проводке 100500 лет,она вообще пришла с велов чуть ли не начала 20 века,и долго потом жила на дамских велах,что б дамы юбки не портили Smile потом перешла на шоссеры-типа снижала сопротивление воздуха,потом на прогулочные,а с приходом карбона,перешла и на карбон
,дабы не утежелять и не ослаблять его наружными креплениями-найдите в инете сайт веломузея Мятиева,там инфы додурья Cool
Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 15 July 2014 23:28
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:18
Juve писал(а) Tue, 15 July 2014 14:41
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 14:18
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял?


Не у каждого они(велосипеды) с внутренней проводкой Embarassed
На моём IzoardXP - внешняя...

С одной стороны вам повезло! С другой - повезло мне. У меня моднее!

внутренней проводке 100500 лет,она вообще пришла с велов чуть ли не начала 20 века,и долго потом жила на дамских велах,что б дамы юбки не портили Smile потом перешла на шоссеры-типа снижала сопротивление воздуха,потом на прогулочные,а с приходом карбона,перешла и на карбон
,дабы не утежелять и не ослаблять его наружными креплениями-найдите в инете сайт веломузея Мятиева,там инфы додурья Cool

"Инфа додурья" - это хорошо, но это лишнее - мне сейчас не исторические опусы нужны! Мне нужно найти человека, который менял тросики на Виво Италия и выяснить как он это делал!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как видится, самое сложное место - это через каретку, которая наверняка ВВ30 и сидит на клею, соответственно лишний раз лучше не разбирать.
Может всё-таки попробовать срастить тросики плетением, как это делают моряки при сращивании тросов и канатов. В принципе, утолщение получается небольшое, надёжность самая высокая, правда при условии аккуратного плетения и отсутствии распушённых концов, а для этого нужен хоть небольшой опыт. Может быть найдётся опытный человек, который умеет плести канаты, это не обязательно моряки, такелажник, начиная со средних разрядов должен уметь плести канаты.
Первое попавшееся видео тут: #t=87 (вначале вода, смотреть с 5-й минуты) там, конечно на толстом канате показано, но принцип тот же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 16 July 2014 08:29
Twinga писал(а) Tue, 15 July 2014 23:28
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:18
Juve писал(а) Tue, 15 July 2014 14:41
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 14:18
dillinger писал(а) Tue, 15 July 2014 14:02
тросики же стальные, может мощным магнитом провести Confused
З.Ы. прошу не пинать, йа чиста теоретически, на практике подобного ниделал никогда Cool

А в дырку на выходе как попасть, если внутри направляющей нет?
Сань! Конечно, протащу, когда прижмёт! Но, не хотелось бы "велосипед" изобретать...
Тонкий кембрик мне нужен, который плотненько на тросик одеть можно, в качестве кондуктора. Думаю, старым тросиком кембрик в раму протащу, а потом, напялив кембрик на новый тросик, затащу его обратно в раму.
Но, это пока тоже теория!
P.S. Неужели никто тросики на Вилере не менял?


Не у каждого они(велосипеды) с внутренней проводкой Embarassed
На моём IzoardXP - внешняя...

С одной стороны вам повезло! С другой - повезло мне. У меня моднее!

внутренней проводке 100500 лет,она вообще пришла с велов чуть ли не начала 20 века,и долго потом жила на дамских велах,что б дамы юбки не портили Smile потом перешла на шоссеры-типа снижала сопротивление воздуха,потом на прогулочные,а с приходом карбона,перешла и на карбон
,дабы не утежелять и не ослаблять его наружными креплениями-найдите в инете сайт веломузея Мятиева,там инфы додурья Cool

"Инфа додурья" - это хорошо, но это лишнее - мне сейчас не исторические опусы нужны! Мне нужно найти человека, который менял тросики на Виво Италия и выяснить как он это делал!

а тупо погуглить "замена тросов на велосипеде с внутренней проводкой"? Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Wed, 16 July 2014 13:33

...
а тупо погуглить "замена тросов на велосипеде с внутренней проводкой"? Cool

Погуглил, что чё???
Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему не прикрепить к имеющемуся тросику нитку/леску, протянуть её, а потом в обратку новый тросик?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Wed, 16 July 2014 16:07
А почему не прикрепить к имеющемуся тросику нитку/леску, протянуть её, а потом в обратку новый тросик?

Как её нитку/леску прикрепить? Указано, что тросик заходит с маленьким зазором, соответственно, привязать узлом / скотчем и т.п. - не вариант. Крепить нужно стык-встык, а это либо паять (отвалится), либо пытаться профессионально связать тросы, либо всё разбирать и проводить, как на заводе-изготовителе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах