Опубликовано: 5 июля 2014 г. Доброго всем дня. Байк (мерида 40мд) покупался с 8 ск трансмиссией в позапрошлом году. Передний переклюк изначально работал не особо (асера, вроде), но я его с помощью доброго слова и отвертки ухитрялся настраивать так, чтобы он у меня таки переключал. С задним переклюком проблем не было особо, если не считать обычной смены расходников. И вот, пришло время - первая передача вообще не включается, регулировка не помогает, т.к. рамку перекосило, шестая передача не работает, т.к. стерлись звезды и цепь там "скачет". Т.е. необходима замена переднего переклюка, кассеты и цепи. Задача: постепенно проапгрейдить трансмиссию до уровня xt\slx или чего-то похожего, чтобы работало, ехало и требовало минимум внимания. Хотел тупо сменить перпер на slx 661, но вычитал, что из-за ширины рамки он скорее всего не будет нормально работать с 8 ск. цепью. Цепь на 10 ск., как оказалось по стоимости выше, а по надежности ниже. (судя по данным из инета), да и при попытке впихнуть её на 8 ск. трансмиссию могут быть проблемы. Ах да, почему я вообще полез смотреть на 10 ск. перпер? А потому что на 8 ск продается только точно такое же, как у меня сейчас, пластилиновое г... Посему вопрос: как быть то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. У мну на восьмискоростной системе аливия, а потом восьмискоростной соре прекрасно работает девятискоростной деор, зачем сразу десятка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Sat, 05 July 2014 17:14Посему вопрос: как быть то? Бюджет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. 10-12 к, может больше, но залпом бы очень не хотелось менять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Sat, 05 July 2014 21:5310-12 к, может больше, но залпом бы очень не хотелось менять. Передний переклюк Шимано ХТ на 9 ск. Система на 9 ск. по вкусу ( себе поставилТруватив Хольцфеллер ОКТ + Ховитзер Теам- дороговато, но зато про систему забываешь навсегда. Стоит с 2008 года, хоть бы что, не обслуживал никогда ) Цепь на 9 ск. по вкусу ( я пользуюсь Срам 991 кросс степ ) Задник Срам на 9 ск. среднелапый ( ну или длинный ) Кассета Шимано ХТ 10 ск. 11-36 Манетка задняя Шимано СЛХ 10 ск. ( достаточно вполне ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Спасибо за подборку! Ознакомился, есть пара вопросов: 1) где-то читал, что манетки\переклюки срам\шимано несовместимы из-за разного хода. 2) почему задпер на 9? Прочнее? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) ... Изменено 7 июля 2014 г. пользователем Zeppelin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) silenthunt писал(а) Mon, 07 July 2014 12:25Спасибо за подборку! Ознакомился, есть пара вопросов: 1) где-то читал, что манетки\переклюки срам\шимано несовместимы из-за разного хода. 2) почему задпер на 9? Прочнее? Нипочему, это религия, срам против шиманы. Став задник ХТ и манетки ХТ. Изменено 7 июля 2014 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) silenthunt писал(а) Mon, 07 July 2014 12:25Спасибо за подборку! Ознакомился, есть пара вопросов: 1) где-то читал, что манетки\переклюки срам\шимано несовместимы из-за разного хода. Это так и есть, для одинаковых скоростных групп. А вот разные совпадают с недавнего времени. Манетка Шимано на 10ск. будет тягать переклюк Срам на 9ск. на 10-ти скоростной кассете. silenthunt писал(а) Mon, 07 July 2014 12:252) почему задпер на 9? Прочнее? Как то привык к задникам Срам. За 6-ть лет, даже ролики не менял. И не смазывал ) Крутится-работает, чего еще надо. Можно взять задник Шимано на 10ск. для полного соответствия. Дело вкуса. Изменено 7 июля 2014 г. пользователем gtf1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2014 г. Предложу более бюджетный вариант. Пер.пер.: Shimano Deore LX/ Sram X5 и выше на выбор. Система: Shimano Alivio FC-410 (ресурс стальных звёзд ~15000км, есть возможность установки на шатуны Shimano Deore LX Hollotech II). У меня ходит уже с третьим комплектом передних звёзд. Кассета: Sram PG-850 или Shimano Alivio CS-HG50(51)-8 (ресурс около 5000км). Зад.пер.: Sram X9 9sp. Манетка: Sram X4 (если найдёшь старую Х7 на 8, звони мне срочно! ). Цепь: любая на 8 (сам пользую КМС Z50, на 1000-1500 хватает. Shimano HG-40 точно не рекомендую). Говорят, можно и на 9, но сам не пробовал. Да и бюджет у девяток выше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2014 г. В личку кинь, у тебя обычный ашанбайк психоз. Настрою без покупок дорогих комплектующих. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Sat, 05 July 2014 07:14Цепь на 10 ск., как оказалось по стоимости выше, а по надежности ниже. (судя по данным из инета), Не читай всякую ерунду. Одинаковая там надёжность. От 3 до 10 тысяч цепь ходит. В зависимости от условий, конечно. Цепи на десятку, согласен, стоят чуть-чуть подороже, но разные нищеброды придумывают страшные сказки, что десятискоростные цепи живут по 500км. А это неправда 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. (изменено) Ulster писал(а) Mon, 14 July 2014 01:20Настрою без покупок дорогих комплектующих. Задача в апгрейде, а не в настройке - настрою как-нибудь сам. Так, чтобы на новую раму можно было сразу повесить что-то приличное. Какой смысл фиксить пер пер, если у него вырвало заклепки, перекосило рамку, а стоимость его 300 р. максимум? Перпер поменял на x9. Думаю между 9 и 10 задником. Кстати, цепь на 9\10 ск. влезет на систему, рассчитанную на 8 ск? А то система пока что без нареканий работает, хочу фиксить по мере уничтожения. P.S. Ulster, откройте секрет, как настроить стертую в хламину кассету? Изменено 14 июля 2014 г. пользователем silenthunt 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Mon, 14 July 2014 11:20 Кстати, цепь на 9\10 ск. влезет на систему, рассчитанную на 8 ск? А то система пока что без нареканий работает, хочу фиксить по мере уничтожения. Мой батя катал девятую цепь на восьмом приводе. Говорил, что всё норм. Оффтоп. Сейчас катаю цепь, предназначенную на 6-8 скоростей на приводе под 8 спереди и 9 сзади. Работает, но пока без эстрима. Ждём отзывов от колхозников с 10-тыми цепями! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. цепи внутри все одинаковые. только снаружи размеры разные. поэтому не играет роли, какие звёзды на системе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. Ширина звеньев, насколько мне известно, разная. А вот насколько это критично я хз. Зубчики пины не разомкнут? Или это у меня богатое воображение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Mon, 14 July 2014 17:51 Или это у меня богатое воображение? Нет. Мне думается, это у кого-то бедное . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Mon, 14 July 2014 15:51Ширина звеньев, насколько мне известно, разная. она снаружи разная. тоесть материал более тонкий используется. там, куда зубы входят, ширина одинаковая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. P.S. Ulster, откройте секрет, как настроить стертую в хламину кассету?[/quote] Да секрета нет. Менять нах. Мне на сезон хватает. Есть люди, которые ищут съёмные звёзды где-то - обычная история. Как всегда стираются именно те звёзды (Ходовые, любимые) которые нигде по одтельности не продаются. Однозначно кассету менять - всё остальное в хлам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. silenthunt писал(а) Mon, 14 July 2014 11:20Ulster писал(а) Mon, 14 July 2014 01:20Настрою без покупок дорогих комплектующих. Задача в апгрейде, а не в настройке - настрою как-нибудь сам. Так, чтобы на новую раму можно было сразу повесить что-то приличное. Какой смысл фиксить пер пер, если у него вырвало заклепки, перекосило рамку, а стоимость его 300 р. максимум? Перпер поменял на x9. Думаю между 9 и 10 задником. Кстати, цепь на 9\10 ск. влезет на систему, рассчитанную на 8 ск? А то система пока что без нареканий работает, хочу фиксить по мере уничтожения. P.S. Ulster, откройте секрет, как настроить стертую в хламину кассету? А, сейчас вопрос полностью прочитал. Настроить кассету - это... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. Вопрос у меня несколько пересекается со здешним. Поэтому прошу помощи у здешних крокодилостроителей Года 2-3 назад у меня сломалась передняя acera. В магазине вместо неё поставили ХТ с надписью 9 ск. Мастер меня уверил, что всё будет работать. Назад поставили деору. Там была надпись 8/9 ск. Всё поставили, но как не настраивали трансмиссию на 3-8 цепь немного тёрлась о рамку "передника". Забили: благо не сильно используется эта передача. А теперь уже и 3-7 немного лязгает. Пробовал понастраивать - ничего не изменилось. А тут очередная РС890 уже подходит к отправке в мусорку. Вот и подумалось, раз переключатель на 9 скоростей, то у него и рамка чуть уже. Что если взять и поставить РС971/РС991? Взлетит? На всякий случай. Сейчас стоит срамическая кассета на 8 и бибибишные алюминиевые звёзды системы с надписью "8/9 speed compatible". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. silenthunt писал(а) Mon, 14 July 2014 11:20А то система пока что без нареканий работает, хочу фиксить по мере если кассета стёрта в хлам значит и система тоже т.к. растянутая цепь с равным успехом убивает и кассету и систему. То есть звёзды системы тоже под замену, иначе они убьют новую цепь а цепь новую кассету. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. urodlivy писал(а) Thu, 28 August 2014 13:07 В магазине вместо неё поставили ХТ с надписью 9 ск. Назад поставили деору. Там была надпись 8/9 ск. Что если взять и поставить РС971/РС991? Взлетит? бибибишные алюминиевые звёзды системы с надписью "8/9 speed compatible". Может уже таки 9 скоростей? Не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. (изменено) silenthunt писал(а) Sat, 05 July 2014 17:14Доброго всем дня. Байк (мерида 40мд) покупался с 8 ск трансмиссией в позапрошлом году. Передний переклюк изначально работал не особо (асера, вроде), но я его с помощью доброго слова и отвертки ухитрялся настраивать так, чтобы он у меня таки переключал. С задним переклюком проблем не было особо, если не считать обычной смены расходников. И вот, пришло время - первая передача вообще не включается, регулировка не помогает, т.к. рамку перекосило, шестая передача не работает, т.к. стерлись звезды и цепь там "скачет". Т.е. необходима замена переднего переклюка, кассеты и цепи. Задача: постепенно проапгрейдить трансмиссию до уровня xt\slx или чего-то похожего, чтобы работало, ехало и требовало минимум внимания. Хотел тупо сменить перпер на slx 661, но вычитал, что из-за ширины рамки он скорее всего не будет нормально работать с 8 ск. цепью. Цепь на 10 ск., как оказалось по стоимости выше, а по надежности ниже. (судя по данным из инета), да и при попытке впихнуть её на 8 ск. трансмиссию могут быть проблемы. Ах да, почему я вообще полез смотреть на 10 ск. перпер? А потому что на 8 ск продается только точно такое же, как у меня сейчас, пластилиновое г... Посему вопрос: как быть то? Нет никакого смысла апгрейдить на 9, а тем более на 10ск Поверьте моему 30-летнему опыту ремонта велов Купите на эти деньги что-то более насущное Советую только поменять стёршееся на почти такое же Если будут проблемы с настройкой - обращайтесь, помогу Оп, сорри не посмотрел на дату )) urodlivy писал(а) Thu, 28 August 2014 13:07Вопрос у меня несколько пересекается со здешним. Поэтому прошу помощи у здешних крокодилостроителей Года 2-3 назад у меня сломалась передняя acera. В магазине вместо неё поставили ХТ с надписью 9 ск. Мастер меня уверил, что всё будет работать. Назад поставили деору. Там была надпись 8/9 ск. Всё поставили, но как не настраивали трансмиссию на 3-8 цепь немного тёрлась о рамку "передника". Забили: благо не сильно используется эта передача. А теперь уже и 3-7 немного лязгает. Пробовал понастраивать - ничего не изменилось. А тут очередная РС890 уже подходит к отправке в мусорку. Вот и подумалось, раз переключатель на 9 скоростей, то у него и рамка чуть уже. Что если взять и поставить РС971/РС991? Взлетит? На всякий случай. Сейчас стоит срамическая кассета на 8 и бибибишные алюминиевые звёзды системы с надписью "8/9 speed compatible". Всё прекрасно настраивается! Зачем вот опять покупать дорогую кассету? Выше ответил Изменено 28 августа 2014 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах