Please log in.

Santorio

Регулировка системы на Аисте

23 сообщения в этой теме

Всем привет!

Перевез на дачу велосипед (минский Аист). Ехал в багажнике, так что максимально разбирал что разбиралось и перевозил не в самых комфортных условиях. После сборки обнаружил, что постоянно слетает цепь, сначала думал, что натяжение цепи не правильное. Но после танцев с бубном понял, что передняя звезда сместилась относительно оси и теперь находится не в одной плоскости с задней.

Как звезду обратно переместить? Какой инструмент нужен? То что удалось разглядеть под пыльником, там круглая гайка с прорезью, но такого инструмента нет в магазинах =) теперь только Шимано под квадрат =) При регулировке надо снимать звезду переднюю или только под левым шатуном регулировать гайку?

http://s020.radikal.ru/i717/1406/9e/aef72b14e148.jpg - под левым шатуном гайка обычная, а под ней такая же как справа круглая.
http://s020.radikal.ru/i713/1406/ba/af7b1f5fcb10.jpg - сам велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Зачем в каретку лезть? Выбивать клин, снимать систему, ставить обратно, смотреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гайка с прорезью спокойно откручивается советским рогатым велоключом, знаешь, есть такие плоские, с кучек насадок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 09:49
Всем привет!

Перевез на дачу велосипед (минский Аист). Ехал в багажнике, так что максимально разбирал что разбиралось и перевозил не в самых комфортных условиях. После сборки обнаружил, что постоянно слетает цепь, сначала думал, что натяжение цепи не правильное. Но после танцев с бубном понял, что передняя звезда сместилась относительно оси и теперь находится не в одной плоскости с задней.

Как звезду обратно переместить? Какой инструмент нужен? То что удалось разглядеть под пыльником, там круглая гайка с прорезью, но такого инструмента нет в магазинах =) теперь только Шимано под квадрат =) При регулировке надо снимать звезду переднюю или только под левым шатуном регулировать гайку?

http://s020.radikal.ru/i717/1406/9e/aef72b14e148.jpg - под левым шатуном гайка обычная, а под ней такая же как справа круглая.
http://s020.radikal.ru/i713/1406/ba/af7b1f5fcb10.jpg - сам велосипед.



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.
Ищи другую причину!
Возможно
- криво закреплено заднее колесо
- согнуты задние перья рамы
- слетела ведомая звезда с задней втулки (очень маловероятно)
- чего нибудь еще...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 26 June 2014 11:14
Гайка с прорезью спокойно откручивается советским рогатым велоключом, знаешь, есть такие плоские, с кучек насадок.

Знаю и помню, но в магазинах таких сейчас нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 12:04

Знаю и помню, но в магазинах таких сейчас нет.

А в дедушкином гараже? У знакомых?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Thu, 26 June 2014 10:29
Зачем в каретку лезть? Выбивать клин, снимать систему, ставить обратно, смотреть.

Без инструмента в каретку лезть не хочу. С клиньями проблема, на левом шатуне у гайки срезалась резьба и ее не скрутить, лобзиком не подлезть, надо будет высверливать. Да и клинья достать проблема =) последние четыре штуки купил в Северном молле на Коменданстком. Больше нигде нет.

КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49
Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 09:49
Всем привет!

Перевез на дачу велосипед (минский Аист). Ехал в багажнике, так что максимально разбирал что разбиралось и перевозил не в самых комфортных условиях. После сборки обнаружил, что постоянно слетает цепь, сначала думал, что натяжение цепи не правильное. Но после танцев с бубном понял, что передняя звезда сместилась относительно оси и теперь находится не в одной плоскости с задней.

Как звезду обратно переместить? Какой инструмент нужен? То что удалось разглядеть под пыльником, там круглая гайка с прорезью, но такого инструмента нет в магазинах =) теперь только Шимано под квадрат =) При регулировке надо снимать звезду переднюю или только под левым шатуном регулировать гайку?

http://s020.radikal.ru/i717/1406/9e/aef72b14e148.jpg - под левым шатуном гайка обычная, а под ней такая же как справа круглая.
http://s020.radikal.ru/i713/1406/ba/af7b1f5fcb10.jpg - сам велосипед.



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.
Ищи другую причину!
Возможно
- криво закреплено заднее колесо
- согнуты задние перья рамы
- слетела ведомая звезда с задней втулки (очень маловероятно)
- чего нибудь еще...

Менял клин на шатуне со звездой, плоскую часть клина пришлось подтачивать, чтобы он встал на место. После установки на ось смещения звезды не было. Буду проверять установку заднего колеса, может шайбу где-то не так поставил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 26 June 2014 12:06
Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 12:04

Знаю и помню, но в магазинах таких сейчас нет.

А в дедушкином гараже? У знакомых?

У знакомых сменилось по три-четыре велосипеда с Шимано, так что бесполезно =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 12:13
Буду проверять установку заднего колеса, может шайбу где-то не так поставил.

Или звезду на втулку другой стороной надел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.



Что за глупость???

Можно регулировать смещение вала каретки.(а соответственно и звезда сместится)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Thu, 26 June 2014 13:07
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.



Что за глупость???

Можно регулировать смещение вала каретки.(а соответственно и звезда сместится)


То есть эта сама каретка, пока ехала на дачу, в багажнике - взяла сама и пререгулировалась?!?!?!
Занятная версия! Но...
Правый конус на этой каретке тупо затягивается, без контрагайки.
Левый конус - регулировочный Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 13:34
Juve писал(а) Thu, 26 June 2014 13:07
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.



Что за глупость???

Можно регулировать смещение вала каретки.(а соответственно и звезда сместится)


То есть эта сама каретка, пока ехала на дачу, в багажнике - взяла сама и пререгулировалась?!?!?!

Я этого не говорил Razz

Я писал, что регулировка возможна.

Так же можно сказать по поводу слетевшей ведомой звезды...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 13:34
Juve писал(а) Thu, 26 June 2014 13:07
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49



Это - решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.



Что за глупость???

Можно регулировать смещение вала каретки.(а соответственно и звезда сместится)


То есть эта сама каретка, пока ехала на дачу, в багажнике - взяла сама и пререгулировалась?!?!?!
Занятная версия! Но...
Правый конус на этой каретке тупо затягивается, без контрагайки.
Левый конус - регулировочный

Как раз под левым шатуном видна шестигранная гайка, а под правым только гайка с прорезью.
В инструкции к велосипеду (http://photo.qip.ru/users/9-9-9/151158019/174391365/#mainImageLink) по поводу регулировки смещения вала каретки ничего нет, только плавность хода подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все же вероятность того, что задняя ведомая звезда тарельчатого типа, которая крепится пружинной шайбой, слетела со своего места и была влеплена назад другой стороной - больше.
Кстати, если правый нерегулировочный конус сместить на валу каретки из своего родного положения, передняя звезда упрется в нижнее перо рамы....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 13:54][quote title=КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 13:34]Juve писал(а) Thu, 26 June 2014 13:07



Как раз под левым шатуном видна шестигранная гайка, а под правым только гайка с прорезью.
В инструкции к велосипеду (http://photo.qip.ru/users/9-9-9/151158019/174391365/#mainImageLink) по поводу регулировки смещения вала каретки ничего нет, только плавность хода подшипников.



Да, все правильно, там даже пыльники разные, правый пыльник не имеет выпуклости под контогайку, а левый имеет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 13:57
Все же вероятность того, что задняя ведомая звезда тарельчатого типа, которая крепится пружинной шайбой, слетела со своего места и была влеплена назад другой стороной - больше.
Кстати, если правый нерегулировочный конус сместить на валу каретки из своего родного положения, передняя звезда упрется в нижнее перо рамы....

Вспомнил один момент, что после перевозки велосипеда, левый шатун стал задевать подножку в сложенном состоянии. До перевозки такого не было. Подножку пришлось скрутить, так как вал каретки не двигался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
советский круглый ключик с прорезью есть у меня, в свое время затарился. могу отдать за пиво-сок. при желании это говно можно открутить при помощи молота и отвертки))
у самого на даче Аист, только 20" - пока не разбирал, но на валу отчетливо видна резьба, стало быть конуса по ней могут сдвигаться, но это надо специально постараться. или, если бы расконтрилось, болталось бы теперь, чего ТС бы сразу заметил.
пожалуй, могут быть и перья. ТС, промерь сантиметром (ну или рулеткой, если нету) расстояние от края одного дропаута до центра подседельной трубы и от другого.
и это, на второй фотке колесо как-то очень уж опасно висит на самых кончиках дропаутов. надо бы либо цепку удлинить, либо со звездами поиграться, а то так и уехать может в один прекрасный момент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 26 June 2014 17:33

пожалуй, могут быть и перья. ТС, промерь сантиметром (ну или рулеткой, если нету) расстояние от края одного дропаута до центра подседельной трубы и от другого.

Тогда уже мерять лучше от подседельной трубы до верёвочки, натянутой между дропаутами через рулевую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 26 June 2014 17:33
советский круглый ключик с прорезью есть у меня, в свое время затарился. могу отдать за пиво-сок. при желании это говно можно открутить при помощи молота и отвертки))
у самого на даче Аист, только 20" - пока не разбирал, но на валу отчетливо видна резьба, стало быть конуса по ней могут сдвигаться, но это надо специально постараться. или, если бы расконтрилось, болталось бы теперь, чего ТС бы сразу заметил.
пожалуй, могут быть и перья. ТС, промерь сантиметром (ну или рулеткой, если нету) расстояние от края одного дропаута до центра подседельной трубы и от другого.
и это, на второй фотке колесо как-то очень уж опасно висит на самых кончиках дропаутов. надо бы либо цепку удлинить, либо со звездами поиграться, а то так и уехать может в один прекрасный момент.

Я боюсь к нему применять тяжелые инструменты =) Три винта уже пришлось спиливать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Действительно дело было в перьях. Отогнул не много в сторону передней звездочки и перестала цепь слетать. Откатал уже больше пяти километров -- без проблем.

Всем спасибо за советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах