Hello World!

bank

статья МК про работу велокурьера в Москве

4 сообщения в этой теме

Крути педали, если груз дали (Московский Комсомолец № 26355 от 10 октября 2013 г, Наталья Баженова)

В столице так работают (а у нас интересно как?) - все велокурьеры заключают с компаниями договор коллективного страхования. Вопрос выплат регулируется условиями данного договора.

Цитата:

Корреспондент «МК» устроилась велокурьером и оценила все трудности и прелести этой работы

Велокурьеров в Москве пока можно сосчитать по пальцам. Оно и понятно -- новую услугу на рынке экспресс-доставок грузов предоставляет сегодня всего пара компаний. Между тем преимущества такой доставки очевидны -- во-первых, велосипед не встанет в пробке, как автомобиль, а значит, груз всегда будет на месте к сроку. А во-вторых, его не нужно тащить на себе, как это приходится делать обычным курьерам. Положил товар в прицеп и поехал... Однако крутить педали в условиях столичного трафика, как оказалось, не так легко, как может показаться.

Почему велокурьеры не могут ездить по тротуарам, а только по проезжей части? Какой груз они могут перевозить? И кто страхует их от ДТП -- узнала корреспондент «МК».


http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/6f/0f/39/DETAIL_PICTURE__14567481.jpg

Велотур до Цветного бульвара

Лететь на велосипеде по Садовому кольцу, да еще в час пик -- занятие, скажу я вам, не для слабонервных. Такое ощущение, что тебя вот-вот подцепит на бампер какой-нибудь джип. Или я сама случайно вильну в сторону -- и тогда все, прощай, моя карьера велокурьера! Да что там карьера -- сама жизнь.

Если честно, устраиваться на работу велокурьером я с самого начала немного боялась. Ну, во-первых, погода с сентября уже не радует -- то дожди, то холод собачий. А во-вторых, не женское это дело -- педали крутить. Но, как говорится, лиха беда начало. Кататься на велике я все-таки умею.

-- Наташа, ты главное оденься потеплее: куртку спортивную, обувь без каблуков, шарф и шапку, -- заранее посоветовал мне руководитель велосипедной службы срочной доставки Константин Долгополов. -- А остальную амуницию мы тебе выдадим.

Офис их компании располагается недалеко от Павелецкого вокзала. Две маленькие комнаты заставлены разными велосипедами -- есть обычные, есть складные для провоза в метро. Тут же вдоль стены стоят прицепы -- их прикрепляют к велосипеду, когда нужно везти большой груз. Мне, как начинающему сотруднику, Константин выдал шлем и очки. Последние, как потом выяснилось, вещь в дороге просто незаменимая -- от сильного ветра у меня очень слезились глаза, а постоянно вытирать их рукой во время движения было просто невозможно.

-- Наши велокурьеры работают по договору подряда. Как правило, три-четыре дня в неделю по 8 часов, -- объясняет особенности работы Константин. -- Помимо шлема и очков мы обязательно всем выдаем мобильный телефон, чтобы человек всегда был на связи с диспетчером, велосипед, если нет своего, велозамок, курьерскую сумку, а в темное время суток еще и светоотражающие жилетки.

Кроме того, есть у велокурьеров правила по перевозке грузов. За спину, по словам специалиста, один человек может повесить не более 78 кг, в прицеп положить не более 30 кило. Если вес груза больше, едут два-три велокурьера. Стоимость доставки груза зависит как от его габаритов, так и от расстояния: чем дальше пункт назначения от центра города, тем дороже стоит услуга.

-- В принципе мы готовы выехать в любую точку, иногда катаемся даже в Подмосковье, -- говорит Константин. -- В таком случае едем на электричке и берем с собой складной велик.

Мне на первых порах велоактивист выбрал чуть ли не самый короткий маршрут -- от офиса (Павелецкий вокзал), по Костиным подсчетам, примерно минут за 20 я должна была доехать до Цветного бульвара -- доставить документы в Центр организации дорожного движения. В сопровождающие мне дали коллегу Кирилла Перфилова по кличке Кеша -- пухленького молодого человека с выбитым зубом.

Опасно, зато по правилам

Когда мы уже выехали с прилегающей улицы, Кеша меня спросил -- каким маршрутом поедем: «Можно двинуть по тоннелю среди машин, если вам не страшно, а можно по Полянке и далее по Большому Каменному мосту через центр». Я выбрала второй вариант. По тоннелю среди потока автомобилей ехать мне не хотелось совсем.

-- А разве вам маршрут диспетчер заранее не прокладывает, -- тут же поинтересовалась я. -- Ведь так, наверное, удобнее.

-- Нам дают карту с примерным маршрутом и точками доставки, но точно следовать ему вовсе не обязательно. Я центр хорошо знаю, поэтому могу сам скорректировать маршрут, -- заметил Кеша.

Одно из главных правил велокурьера -- строго соблюдать ПДД. А потому мы с Кешей рванули по проезжей части и тут же скрылись в потоке машин.

Где-то на полпути, вспомнив по дороге всех святых, чтобы доехать до пункта назначения живой и здоровой, я пропищала: «Кеша, может, мы все-таки по тротуару поедем, там же намного безопаснее?»

-- Нельзя. Это нарушение ПДД, будет штраф, -- однозначно покачал головой мой гид-курьер.

-- Ты всегда правила соблюдаешь? -- не унималась я.

-- Конечно. Ведь если по моей вине произойдет ДТП, то я и буду отвечать, -- заметил он.

Как оказалось, перед приемом на работу всем ребятам проводится вводный инструктаж, предоставляется брошюра и видеоматериалы с лекциями о безопасной езде. Кирилл за время работы (он работает с лета этого года) в ДТП уже попадал раза три. И все -- из-за нарушения правил вождения.

http://www.mk.ru/upload/article_images/42/cd/6f/495_43005.jpg

-- В серьезное ДТП я попал в мае, когда ехал уже с работы домой. Вильнул в сторону под запрещающий сигнал светофора, в результате меня сильно зацепил автомобиль, -- объясняет Кирилл. -- К счастью, руки-ноги остались целы. Лишился только зуба да велик немного помял.

Как объяснил мне позже Константин Долгополов, все велокурьеры заключают с компаниями договор коллективного страхования. Вопрос выплат регулируется условиями данного договора. Однако были в его практике ситуации на дороге, когда курьерам приходилось собирать свидетелей, вызывать ДПС и составлять протокол, чтобы наказать автолюбителей, скрывшихся после столкновений с велосипедистами.

Признаюсь, мои знания ПДД оставляют желать лучшего. Поэтому я следовала за Кешей, как маленький ребенок за папой. Старалась ни на секунду не упустить его из виду. Ехала я, судя по всему, медленно, поскольку Кирилл постоянно дожидался меня у перекрестков, пока нам, как и автомобилистам, горел красный свет. Кстати, люди глазели на нас из машин, как будто мы экзотические животные! Некоторые даже загадочно улыбались -- видимо, никак не могли понять, что же заставило нас в такой холод лететь по улицам столицы на великах?

Итого, вместо 20 минут, как обещал Константин, мы ехали до Цветного бульвара около сорока. В принципе не так уж и долго, если считать, что на метро от «Павелецкой» до «Цветного бульвара» примерно минут 15, плюс подъем и спуск на эскалаторах и еще расстояние, которое нужно пройти пешком. И еще один приятный бонус путешествия на велике -- посмотрела город.

Груз костей не ломит

Я ехала с небольшой сумкой за плечами, и то путешествие мне показалось вечностью. А велокурьеры иногда нагрузят не только рюкзак за спиной, но еще и прицеп. И со всем этим скарбом катаются по Москве.

-- Однажды наш велокурьер переоценил свои силы. Взял в одном из интернет-магазинов заказ -- коробки с кофе. Одну положил в сумку на спине, вторую примотал на руль, третью еще куда-то сбоку велика сунул. Помимо этого еще в прицеп положил. Ехал-ехал и на середине пути застрял: двинуться дальше не мог, -- с улыбкой вспоминает Константин. -- Пришлось нам его выручать. Прислали еще двух курьеров, чтобы груз доставили вовремя.

Иногда велокурьеры перевозят абсолютно не габаритные вещи. Например, у Кеши во время нашей поездки за плечами к сумке были пристегнуты два велосипедных колеса -- он их после Цветного бульвара вез куда-то на ТО. Иногда приходится везти листы фанеры или какие-то рамы, что просто физически неудобно. Ведь часто приходится пробираться на велике среди плотного потока машин. А как тут проедешь, когда к тебе пристегнута такая объемистая вещица.

В основном же, по словам велокурьеров, приходится возить документы и различные товары. В день они могут проезжать 80, а то и 130 км.

В будущем Константин надеется немного иначе построить работу своей службы.

-- Сейчас для нас 7-8 доставок в день -- норма, -- говорит он. -- Но, надеюсь, с весны начнем работать уже по районам. Это значит, что курьерам не придется мотаться через весь город, тратя на поездку полтора-два часа. В каждом районе доставлять груз до дверей будут несколько человек. Тогда они смогут сделать в день порядка 20 доставок.

Кстати, зимой у велокурьерской службы нагрузка снижается. Однако работу они не прекращают.

-- Мы просто надеваем специальную одежду, защищающую нас от ветра. На обувь надеваем специальные бахилы, чтобы ноги не замерзли, и так едем, -- говорит специалист. -- Ну и, конечно, меняем на наших двухколесных «друзьях» резину -- надеваем либо грубый протектор, либо шипованную, как автомобили.

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цетато:
"За спину, по словам специалиста, один человек может повесить не более 78 кг".

Эта - пять Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Одно из главных правил велокурьера -- строго соблюдать ПДД

У водителей маршруток тоже бизнес, но они напротив, нарушают правила остановки, чтобы приучить окружающих к своим понятиям и стать предсказуемыми на дороге:
Включил аварийку - дальше я не виноват!
Объедь меня, если сможешь!
Некоторые маршрутки даже устраивают себе рекламу гудком - дескать, прокатиться не желаете?
Пассажиры маршрутки активно поддерживают эти понятия, требуя высадить их где попало и также где попало голосуя. И отвлекают водителя по-полной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Статья написана для тех, кто никогда не ездил на велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас