Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Всем привет! При заказе вилки Rock Shox XC 28 TK Coil, попался мне на CRC вот такой комментарий: "Самый главный плюс: эту бюджетную вилку можно легко переделать в воздушно-маслянную (инструкции есть в Интернете) с нулевой себестоимость,..." Поиск ничего не дал. Может быть, вы мне поможете? Действительно ли это так и вилку можно переделать? Или комментатор даёт не достоверную информацию? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Была инструкция по переделке Dart 2 или 3 в воздушку... Это скорее всег тоже самое. Такую переделку скорее всего найдешь, была вроде на веломании. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) именно Dart 3 в воздушку. Судя по описанию, не шибко сложно, ищи инструкцию. Здесь первая ссылка Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Дядя Гриша 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2014 г. Ничего не выйдет. Рано или поздно просто выдавит сальник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2014 г. Всем спасибо за советы. Нашел http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=68342&p=938110#p937774 Да, действительно, какой-то колхоз получается. Работать будет, но вот сколько. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая 2014 г. (изменено) Ну почему колхоз, кто как подходит к решению задачи. Я вот вчера специально купил вилку, а сегодня себе переделал, доволен как слон. Цена вопроса копеечная. Если кому надо помочь с изготовлением крышки или мануалом обращайтесь в личку. Изменено 21 мая 2014 г. пользователем CelicaGT4 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. (изменено) Но зачем это всё? Судя по статье там вес меняется грамм на сто. Ради возможности быстрой настройки с помощью насоса? Изменено 22 мая 2014 г. пользователем warsch 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. Зачем? Я думаю все станет понятно из видео 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 15:29Зачем? Я думаю все станет понятно из видео В чем отличие от мягкой пружины? Нашел такие же видео с пружинными вилками в главном роли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. (изменено) Вилка теперь гасит все вибрации намного лучше, не так бьет руль и отрабатывает каждую кочку, ход вилки становится намного плавнее. Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется Изменено 22 мая 2014 г. пользователем CelicaGT4 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха. ага, то-то воздушные вилки стоят дороже, намутят маркетологи хреновы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 16:41 Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется А если сжать воздух, то он не будет разжиматься? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 00:06 Если кому надо помочь с изготовлением крышки или мануалом обращайтесь в личку. вот бы поэтапно выложеная переделка,с фотками,было бы интересно посмотреть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. warsch писал(а) Thu, 22 May 2014 10:57CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 16:41 Пружина есть пружина - если сжал, то она обязательно быстро разожмется А если сжать воздух, то он не будет разжиматься? Конечно будет, но плавнее. И тут есть огромный плюс - надо просто покатушки по городу - накачал под свой вес сколько надо и катайся с комфортом, надо под боевые покаташки - пожалуйста, качайте сильнее. Я вчера первый раз катался и накачал под свои 84 кг 85 psi - катался чисто по городу, бордюры на небольшой скорости максимум, вот это все - ход вилки был 80 мм. Это обычная спокойная езда. Попробуй так с пружиной, тем более что все плавно. Фотоотчет постараюсь сегодня сделать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 11:15 накачал под свой вес сколько надо и катайся с комфортом да,тут пожалуй плюс воздуха не только в весе,но и в том что можно более точно настроить под себя в случае пружин надо как минимум перекидывать их+не всегда хорошо работает под твой вес 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. (изменено) Набросал из фоток что было: Итак, чтобы переделать вилку под воздух нам понадобится токарь, обычный сосок для бескамерных шин стоит 10 рублей в любом автомагазине, пресс, герметик бортов и вакуумная резина. Берем вилку и разбираем ее. Так как вилка была новая, то я разбирал ее полностью, говорят что с завода уже недоливают масло. Так и вышло на самом деле, пришлось доливать в ногу с блокировкой 15 мг. Но для переделки под воздух надо разобрать лишь ногу с прелоадом. Для этого нужен ключ на 24. Сняли крышку, сжали вилку и вытащили основную пружину с синем поршнем, он нам и потребуется для переделки. В ноге еще остается негативная пружина, но ее так просто не достать, да и лучше не пытаться чем-то поддеть, дабы не повредить внутреннюю поверхность. Я перевернул вилку и аккуратно бил по штанам через доску она выпала после 3-го удара. В итоге вот они две пружины. Синий поршень стоит на основной, но нам его надо вытащить оттуда, и переставить в шток с негативной пружиной и аккуратно его вогнать туда примерно на 1 см. Получится вот такая конструкция Далее смазываем поршень солидолом и вставляем в ногу до упора. Т.к. пружины теперь нет камера получилась очень большая, чтобы скомпенсировать этот объем есть два пути налить 5-6 см масла, либо... я нарезал 4 вставки под диаметр трубки (примерно 25 мм) из специальной вакуумной резины. Они по 1 см. в высоту, т.е. 4 вставки = 40 мм. Вставляем их сверху поршня. Теперь осталось изготовить самую важную часть - крышку. В данном случае я брал за основу крышку которая была в вилке. Вынул крутилку прелоада и распотрошил середину и попросил токаря выточить ее полость под автомобильный сосок. Он рассверлил мне крышку ровно под диаметр основания соска и на такую длину, чтобы сосок торчал примерно на 2 см над крышкой. Наконечник сверла образует почти такую же грушевидную форму как у соска. Получилась такая вот конструкция. Теперь задача герметично приклеить сосок с крышкой. Я взял герметик бортов, хорошо намазал сам сосок и немного полость крышки, подождал 5 минут и под прессом вогнал сосок, излишки, которые выдавились аккуратно распределил по поверхности как изнутри, так и снаружи. Посушил феном минут 10 и все готово герметик стал по консистенции такой же как и резина, получилась своего рода цельная конструкция, да и бояться нечего, давить будет на сосок снизу, никуда он не денется. Вот и все готово, накручиваем и сжимаем пружину. Накачиваем немного, вилка должна сама разжаться, слушаем на предмет утечки воздуха, если все хорошо накачиваем и все готово. Изменено 22 мая 2014 г. пользователем CelicaGT4 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. Да, заранее я купил алюминий, чтобы что токарь выпилил крышку самостоятельно, но как оказалось можно использовать и родную. В любом случае нужен токарь. Вот он уже заготовку начал делать, но потом решили попробовать родную и все получилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. То есть токарь в принципе и не нужен? Достаточно дрели и 2х сверл? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. (изменено) Сверло нужно только одно - под диаметр соска. Родное отверстие, которое есть в самой крышке, идеально подходит под верхнюю часть соска. Если сможешь ровно высверлить - дерзай, но на токарном станке как-то надежнее, да и представь себе сверло диаметром чуть более 2 см. Там та еще елда, перефоратором если только )) Изменено 22 мая 2014 г. пользователем CelicaGT4 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2014 г. CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 11:15 Конечно будет, но плавнее. При отсутствии демпфирования разницы не будет. Я стрелял из одной и той же пневматической винтовки с витой и с газовой пружиной. Характеристики примерно равны. По графикам срабатывания пружины при выстреле газовая работает резче в фазе затухания колебаний, при первом разжатии разницы нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2014 г. Проводили испытания модернизированной вилки? Как она себя ведет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2014 г. Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха. Итак, в чём разница: сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука); сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс). Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения. Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения. Вот и думайте, что же лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2014 г. Пиши ещё. Опыт не пропьёшь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2014 г. sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27Hamfist писал(а) Thu, 22 May 2014 10:44Бред и хреносоздательство. Пружина, правильно подобранная под вес, всегда работает лучше воздуха. Итак, в чём разница: сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука); сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс). Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения. Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения. Вот и думайте, что же лучше. канечно воздушный фокс или сид 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах