alex_N

Обновление Trek 8.4ds

18 сообщений в этой теме

Купил недавно трек 8точка4 ds - на 28 или Embarassed 29 колесах (резина 700с шириной 38)

ТТХ вела:
модель: TREK 8.4 DS (2013)
Рама: Alpha Gold Aluminum
Вилка: SR Suntour NRX, preload adjustable, lockout, 63mm хода
Тормоза: Hayes Dyno Sport Hydraulic Disc, 160mm rotors
Задний переключатель: Shimano Deore
Рулевая колонка: Semi-integrated, semi-cartridge bearings, sealed
Руль: Bontrager Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep
Вынос: Bontrager SSR, 10 degree
Подседельный штырь: Bontrager SSR
Седло: Bontrager Evoke 1
Педали: Nylon body, alloy cage
Шифтеры/Манетки: Shimano Alivio, 9 speed trigger
Передний переключатель: Shimano Alivio
Кассета: SRAM PG-950 11-32, 9 speed
Система/шатуны: Shimano Alivio M431, 48/36/26, chainguard
Обода: Bontrager AT-650 32-отв.disc
Втулки: Formula alloy
Покрышки: Bontrager LT3, 700x38c

Взял данный агрегат из расчета, что хватит на несколько сезонов.
Стиль катания считать умеренно агрессивным.
Среда обитания:60% грунт и бездорожье 40% асфальт с ямами, поребриками и пешеходами.

За месяц эксплуатации (200-250км) не понравилось следующее:
1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки.
2. тормоза - как-то странно работают, тормозят хуже ободных, тормозные ручки надо зажимать аж до пальцев(грипсов), сейчас отдал в веломастерскую - сказали надо прокачать.

других проблем не выявлено Smile
о плюсах не буду писать, так как это первый 100500 скоростной вел.

Уважаемые форумчане, предложите альтернативную замену ПЛОХИХ по вашему мнению частей данного агрегата.
Врешний вид с янекс-маркета: http://mdata.yandex.net/i?path=b1026012950_img_id4576406048406572746.jpeg

PS: преднатяжитель пружины вилки не трогал - может из-за него таккая жесткая вилки? Локаут полностью разблокирован. Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поменяй грипсы на удобные тебе. Лично я рекомендую ESI - реально мягкие, но ухватистые.
Можешь резину поставить потолще.

А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!!

При накате 250 километров говорить о замене "плохих частей" как-то неразумно. Вот накатаешь за сезон 5000+, тогда и сам поймёшь что не устраивает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Был примерно такой же TREK с похожим обвесом, откатал на нём пару сезонов ничего не трогая, потом потихоньку начал апать. По итогу заменил всё, включая раму, хоть и очень нравилась (особенно покраска - выдерживает всё!), но геометрия оказалась вообще не для меня.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды". Другое дело, что в понимании неофитов агрессивная езда - это расталкивание пешеходов на тротуарах, и тогда этот вел с задачей справится (тем более, как пишет ТС, тормозов нет).

А вот в качестве первого велосипеда - отличный аппарат. И на несколько сезонов его хватит, при своевременном техобслуживании и замене расходников.

По поводу "замеченных недостатков":
1. При покупке первого велосипеда характерная ошибка - выбор слишком короткой рамы. Этот велосипед не предназначен для вертикальной посадки ездока, если Вы сидите на нём прямо - это плохо.

При растянутой посадке начинающему тяжело держать тело без сильного упора прямыми руками в руль. А руки должны быть согнуты в локтях, и только так можно достичь приемлемой управляемости и отсутствия ударов по рукам, плечевому поясу и голове. Никакая вилка тут не поможет. Поэтому качайте спину.

Тормозные рычаги следует расположить так, чтобы пальцы, положенные на них, продолжали прямую линию от локтей, кисть не должна выгибаться. Рычаги манеток подстраиваются в соответствии с длиной пальцев.

2. Странная работа тормозов - это не описание. Если ручки проваливаются без усилия до руля - это воздух в гидролиниях, нужно прокачивать. Если усилие на ручках велико, а торможения нет - это грязные диски и колодки. Необходимо отчистить их от масла (для начала - очистителем тормозов из автолавки, но могут потребоваться и более серьёзные манипуляции). Да и колодки за 200 км могли ещё не притереться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 00:32

1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки.

Почему у других не болят? Может, рычаги тормозов расположены неправильно и кисти выворачиваются? Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27

Почему у других не болят?

Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 14:45
ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27

Почему у других не болят?

Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе?

+1
у меня вчера спустило вилку..пришлось ехать по грейдерам на 1.5 сликах с заблокированной вилкой
норм.ничего себе не отбил)

по сабжу,для отдыха рук у меня стоят рожки на руле(руль прямой)
помогает заметно.логти расправляются и отдыхают,а с ними отдыхают и запястья рук Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды".
Крутить педали быстро здоровье позволяет, а вот перепрыгивать/спрыгивать поребрики и др. вертикальные преграды - не получается.

У велосипеда very good управляемость - ямы объезжаю.

Из замечаний экспертов
1. Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки.

Есть такое, часто замечал что цеплялся за руль со всей возможной хваткой. Также опирался на руль, чуть ли не всем весом - это поначалу. Грипсы с завода стоят эргономичные.

sunday благодарю за совет.
По началу казалось что рама мне "большевата" - но при выборе в магазине дали 17.5 раму (рост 175) были велы и с меньшей и с большей рамой.

А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую?
масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая.

//----
Пол дня на работе не было инета Mad
//---
Спасибо всем откликнувшимся!
Надеюсь это тема пригодится и другим начинающим веловодителям. Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 15:04

А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую?
масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая.

Обычная пружинная вилка. При ВНЕЗАПНОМ наезде на кирпич позволит сохранить целыми зубы.
Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор

А красная цена такой вилке? Laughing Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор

А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Laughing ну не 600 же рублей
2-3 тыс.хз
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

Про масло для говновилок очень хороший совет (сам проходил). Только не забудьте герметизировать резьбовое соединение снизу. Ибо с масляными подтёками тормоза будут работать ещё хуже.
Вилку иногда нужно будет переворачивать, чтобы масло смазывало ноги и бушинги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 15:45
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит.

Не-не-не, сколько хорошая стальная стоит я и сам знаю. Я про сантуровский макет Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Общий вывод:

Если Вы новичок и преобрели неашан
(с вилкой-макетом suntour Laughing )
и у вас возникает дискомфорт при езде по просторам, для кот-х байк расчитан то первым делом искать проблемы в регулировках положения ездока (седло и руль с переключателями).

Спасибо что подсказали в каком направлении копать!

Заберу вел из мастерской и
первым делом отрегулирую положение манеток и ручек на руле,
поставлю повыше "кресло" - выше или на уровне руля - чтобы снять нагрузку с рук.

чуть позже отпишусь о тормозах.
Вилку трогать не буду, думаю это будет правильным решениемю
Как писал O`K !!!А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!!
Благодарю всех за помощь!

Вот некоторые сылки
по анатомии велосипедиста и о его посадке(шоссеры):
Интересная , но длинная лекция (англ), больше подойдет неновичкам


Обобщенный вариант лекии на пару минут(тоже на англ)
<objectwidth="425"height="366"><paramname="movie"value="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"></param><embedsrc="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"type="application/x-shockwave-flash"width="425"height="366"></embed></object>

упрощенный текстовый вариант для таких как и я новичков (по нашенски)http://homelab.vipcentr.ru/velorazmer.htm

//---
а вот и необычный калькулятор соответствия рамы вела и ездока(лично не опробовал, нет рулетки Surprised )http://www.argonautcyclecoaching.com/index.php?p=bike-fit-calculator Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О тормозах
hayes dyno sport
дисковые гидравлические

после прокачки - немного лучше стали цеплять, ручки на руле стали туже. В мастерской сказали, что при активной езде продержатся 2мес.
Как раз хватит, чтобы откатать велик и заказать на <<чайне>>(как на форуме называют) расходники.

PS компания трек в данной модели сильно сэкономила на тормозах Mad
(Вилки сантур ставят на средние велы все производители) Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас