Опубликовано: 27 апреля 2014 г. (изменено) Купил недавно трек 8точка4 ds - на 28 или 29 колесах (резина 700с шириной 38) ТТХ вела: модель: TREK 8.4 DS (2013) Рама: Alpha Gold Aluminum Вилка: SR Suntour NRX, preload adjustable, lockout, 63mm хода Тормоза: Hayes Dyno Sport Hydraulic Disc, 160mm rotors Задний переключатель: Shimano Deore Рулевая колонка: Semi-integrated, semi-cartridge bearings, sealed Руль: Bontrager Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep Вынос: Bontrager SSR, 10 degree Подседельный штырь: Bontrager SSR Седло: Bontrager Evoke 1 Педали: Nylon body, alloy cage Шифтеры/Манетки: Shimano Alivio, 9 speed trigger Передний переключатель: Shimano Alivio Кассета: SRAM PG-950 11-32, 9 speed Система/шатуны: Shimano Alivio M431, 48/36/26, chainguard Обода: Bontrager AT-650 32-отв.disc Втулки: Formula alloy Покрышки: Bontrager LT3, 700x38c Взял данный агрегат из расчета, что хватит на несколько сезонов. Стиль катания считать умеренно агрессивным. Среда обитания:60% грунт и бездорожье 40% асфальт с ямами, поребриками и пешеходами. За месяц эксплуатации (200-250км) не понравилось следующее: 1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки. 2. тормоза - как-то странно работают, тормозят хуже ободных, тормозные ручки надо зажимать аж до пальцев(грипсов), сейчас отдал в веломастерскую - сказали надо прокачать. других проблем не выявлено о плюсах не буду писать, так как это первый 100500 скоростной вел. Уважаемые форумчане, предложите альтернативную замену ПЛОХИХ по вашему мнению частей данного агрегата. Врешний вид с янекс-маркета: PS: преднатяжитель пружины вилки не трогал - может из-за него таккая жесткая вилки? Локаут полностью разблокирован. Изменено 27 апреля 2014 г. пользователем alex_N 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. Поменяй грипсы на удобные тебе. Лично я рекомендую ESI - реально мягкие, но ухватистые. Можешь резину поставить потолще. А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!! При накате 250 километров говорить о замене "плохих частей" как-то неразумно. Вот накатаешь за сезон 5000+, тогда и сам поймёшь что не устраивает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. Был примерно такой же TREK с похожим обвесом, откатал на нём пару сезонов ничего не трогая, потом потихоньку начал апать. По итогу заменил всё, включая раму, хоть и очень нравилась (особенно покраска - выдерживает всё!), но геометрия оказалась вообще не для меня. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды". Другое дело, что в понимании неофитов агрессивная езда - это расталкивание пешеходов на тротуарах, и тогда этот вел с задачей справится (тем более, как пишет ТС, тормозов нет). А вот в качестве первого велосипеда - отличный аппарат. И на несколько сезонов его хватит, при своевременном техобслуживании и замене расходников. По поводу "замеченных недостатков": 1. При покупке первого велосипеда характерная ошибка - выбор слишком короткой рамы. Этот велосипед не предназначен для вертикальной посадки ездока, если Вы сидите на нём прямо - это плохо. При растянутой посадке начинающему тяжело держать тело без сильного упора прямыми руками в руль. А руки должны быть согнуты в локтях, и только так можно достичь приемлемой управляемости и отсутствия ударов по рукам, плечевому поясу и голове. Никакая вилка тут не поможет. Поэтому качайте спину. Тормозные рычаги следует расположить так, чтобы пальцы, положенные на них, продолжали прямую линию от локтей, кисть не должна выгибаться. Рычаги манеток подстраиваются в соответствии с длиной пальцев. 2. Странная работа тормозов - это не описание. Если ручки проваливаются без усилия до руля - это воздух в гидролиниях, нужно прокачивать. Если усилие на ручках велико, а торможения нет - это грязные диски и колодки. Необходимо отчистить их от масла (для начала - очистителем тормозов из автолавки, но могут потребоваться и более серьёзные манипуляции). Да и колодки за 200 км могли ещё не притереться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 00:32 1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки. Почему у других не болят? Может, рычаги тормозов расположены неправильно и кисти выворачиваются? Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27 Почему у других не болят? Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 14:45ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27 Почему у других не болят? Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе? +1 у меня вчера спустило вилку..пришлось ехать по грейдерам на 1.5 сликах с заблокированной вилкой норм.ничего себе не отбил) по сабжу,для отдыха рук у меня стоят рожки на руле(руль прямой) помогает заметно.логти расправляются и отдыхают,а с ними отдыхают и запястья рук Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды". Крутить педали быстро здоровье позволяет, а вот перепрыгивать/спрыгивать поребрики и др. вертикальные преграды - не получается. У велосипеда very good управляемость - ямы объезжаю. Из замечаний экспертов 1. Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки. Есть такое, часто замечал что цеплялся за руль со всей возможной хваткой. Также опирался на руль, чуть ли не всем весом - это поначалу. Грипсы с завода стоят эргономичные. sunday благодарю за совет. По началу казалось что рама мне "большевата" - но при выборе в магазине дали 17.5 раму (рост 175) были велы и с меньшей и с большей рамой. А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую? масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая. //---- Пол дня на работе не было инета //--- Спасибо всем откликнувшимся! Надеюсь это тема пригодится и другим начинающим веловодителям. Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем alex_N 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 15:04 А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую? масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая. Обычная пружинная вилка. При ВНЕЗАПНОМ наезде на кирпич позволит сохранить целыми зубы. Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки. 300р в мотомагазинах.Motul вязкость на выбор Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки. 300р в мотомагазинах.Motul вязкость на выбор А красная цена такой вилке? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) Del Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем Дядя Гриша 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки. 300р в мотомагазинах.Motul вязкость на выбор А красная цена такой вилке? ну не 600 же рублей 2-3 тыс.хз 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39А красная цена такой вилке? Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит. Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки. Про масло для говновилок очень хороший совет (сам проходил). Только не забудьте герметизировать резьбовое соединение снизу. Ибо с масляными подтёками тормоза будут работать ещё хуже. Вилку иногда нужно будет переворачивать, чтобы масло смазывало ноги и бушинги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 15:45Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39А красная цена такой вилке? Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит. Не-не-не, сколько хорошая стальная стоит я и сам знаю. Я про сантуровский макет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2014 г. (изменено) Общий вывод: Если Вы новичок и преобрели неашан (с вилкой-макетом suntour ) и у вас возникает дискомфорт при езде по просторам, для кот-х байк расчитан то первым делом искать проблемы в регулировках положения ездока (седло и руль с переключателями). Спасибо что подсказали в каком направлении копать! Заберу вел из мастерской и первым делом отрегулирую положение манеток и ручек на руле, поставлю повыше "кресло" - выше или на уровне руля - чтобы снять нагрузку с рук. чуть позже отпишусь о тормозах. Вилку трогать не буду, думаю это будет правильным решениемю Как писал O`K !!!А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!! Благодарю всех за помощь! Вот некоторые сылки по анатомии велосипедиста и о его посадке(шоссеры): Интересная , но длинная лекция (англ), больше подойдет неновичкам Обобщенный вариант лекии на пару минут(тоже на англ) <objectwidth="425"height="366"><paramname="movie"value="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"></param><embedsrc="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"type="application/x-shockwave-flash"width="425"height="366"></embed></object> упрощенный текстовый вариант для таких как и я новичков (по нашенски)http://homelab.vipcentr.ru/velorazmer.htm //--- а вот и необычный калькулятор соответствия рамы вела и ездока(лично не опробовал, нет рулетки )http://www.argonautcyclecoaching.com/index.php?p=bike-fit-calculator Изменено 28 апреля 2014 г. пользователем alex_N 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) О тормозах hayes dyno sport дисковые гидравлические после прокачки - немного лучше стали цеплять, ручки на руле стали туже. В мастерской сказали, что при активной езде продержатся 2мес. Как раз хватит, чтобы откатать велик и заказать на <<чайне>>(как на форуме называют) расходники. PS компания трек в данной модели сильно сэкономила на тормозах (Вилки сантур ставят на средние велы все производители) Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем alex_N 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах