Please log in.

alex_N

Обновление Trek 8.4ds

18 сообщений в этой теме

Купил недавно трек 8точка4 ds - на 28 или Embarassed 29 колесах (резина 700с шириной 38)

ТТХ вела:
модель: TREK 8.4 DS (2013)
Рама: Alpha Gold Aluminum
Вилка: SR Suntour NRX, preload adjustable, lockout, 63mm хода
Тормоза: Hayes Dyno Sport Hydraulic Disc, 160mm rotors
Задний переключатель: Shimano Deore
Рулевая колонка: Semi-integrated, semi-cartridge bearings, sealed
Руль: Bontrager Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep
Вынос: Bontrager SSR, 10 degree
Подседельный штырь: Bontrager SSR
Седло: Bontrager Evoke 1
Педали: Nylon body, alloy cage
Шифтеры/Манетки: Shimano Alivio, 9 speed trigger
Передний переключатель: Shimano Alivio
Кассета: SRAM PG-950 11-32, 9 speed
Система/шатуны: Shimano Alivio M431, 48/36/26, chainguard
Обода: Bontrager AT-650 32-отв.disc
Втулки: Formula alloy
Покрышки: Bontrager LT3, 700x38c

Взял данный агрегат из расчета, что хватит на несколько сезонов.
Стиль катания считать умеренно агрессивным.
Среда обитания:60% грунт и бездорожье 40% асфальт с ямами, поребриками и пешеходами.

За месяц эксплуатации (200-250км) не понравилось следующее:
1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки.
2. тормоза - как-то странно работают, тормозят хуже ободных, тормозные ручки надо зажимать аж до пальцев(грипсов), сейчас отдал в веломастерскую - сказали надо прокачать.

других проблем не выявлено Smile
о плюсах не буду писать, так как это первый 100500 скоростной вел.

Уважаемые форумчане, предложите альтернативную замену ПЛОХИХ по вашему мнению частей данного агрегата.
Врешний вид с янекс-маркета: http://mdata.yandex.net/i?path=b1026012950_img_id4576406048406572746.jpeg

PS: преднатяжитель пружины вилки не трогал - может из-за него таккая жесткая вилки? Локаут полностью разблокирован. Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поменяй грипсы на удобные тебе. Лично я рекомендую ESI - реально мягкие, но ухватистые.
Можешь резину поставить потолще.

А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!!

При накате 250 километров говорить о замене "плохих частей" как-то неразумно. Вот накатаешь за сезон 5000+, тогда и сам поймёшь что не устраивает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Был примерно такой же TREK с похожим обвесом, откатал на нём пару сезонов ничего не трогая, потом потихоньку начал апать. По итогу заменил всё, включая раму, хоть и очень нравилась (особенно покраска - выдерживает всё!), но геометрия оказалась вообще не для меня.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды". Другое дело, что в понимании неофитов агрессивная езда - это расталкивание пешеходов на тротуарах, и тогда этот вел с задачей справится (тем более, как пишет ТС, тормозов нет).

А вот в качестве первого велосипеда - отличный аппарат. И на несколько сезонов его хватит, при своевременном техобслуживании и замене расходников.

По поводу "замеченных недостатков":
1. При покупке первого велосипеда характерная ошибка - выбор слишком короткой рамы. Этот велосипед не предназначен для вертикальной посадки ездока, если Вы сидите на нём прямо - это плохо.

При растянутой посадке начинающему тяжело держать тело без сильного упора прямыми руками в руль. А руки должны быть согнуты в локтях, и только так можно достичь приемлемой управляемости и отсутствия ударов по рукам, плечевому поясу и голове. Никакая вилка тут не поможет. Поэтому качайте спину.

Тормозные рычаги следует расположить так, чтобы пальцы, положенные на них, продолжали прямую линию от локтей, кисть не должна выгибаться. Рычаги манеток подстраиваются в соответствии с длиной пальцев.

2. Странная работа тормозов - это не описание. Если ручки проваливаются без усилия до руля - это воздух в гидролиниях, нужно прокачивать. Если усилие на ручках велико, а торможения нет - это грязные диски и колодки. Необходимо отчистить их от масла (для начала - очистителем тормозов из автолавки, но могут потребоваться и более серьёзные манипуляции). Да и колодки за 200 км могли ещё не притереться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 00:32

1. вилка - жесткая, болят кисти при езде по бездорожью, все удары амортизирует не вилка, а руки.

Почему у других не болят? Может, рычаги тормозов расположены неправильно и кисти выворачиваются? Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27

Почему у других не болят?

Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 14:45
ProteKtor писал(а) Mon, 28 April 2014 14:27

Почему у других не болят?

Почему другие ездят на жестких вилках по бездорожью и ничего не отбивают себе?

+1
у меня вчера спустило вилку..пришлось ехать по грейдерам на 1.5 сликах с заблокированной вилкой
норм.ничего себе не отбил)

по сабжу,для отдыха рук у меня стоят рожки на руле(руль прямой)
помогает заметно.логти расправляются и отдыхают,а с ними отдыхают и запястья рук Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, данный вел не подходит для "умеренно агрессивной езды".
Крутить педали быстро здоровье позволяет, а вот перепрыгивать/спрыгивать поребрики и др. вертикальные преграды - не получается.

У велосипеда very good управляемость - ямы объезжаю.

Из замечаний экспертов
1. Да и при проезде неровностей надо держаться за счёт мышц спины, а не за счёт опоры на руки.

Есть такое, часто замечал что цеплялся за руль со всей возможной хваткой. Также опирался на руль, чуть ли не всем весом - это поначалу. Грипсы с завода стоят эргономичные.

sunday благодарю за совет.
По началу казалось что рама мне "большевата" - но при выборе в магазине дали 17.5 раму (рост 175) были велы и с меньшей и с большей рамой.

А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую?
масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая.

//----
Пол дня на работе не было инета Mad
//---
Спасибо всем откликнувшимся!
Надеюсь это тема пригодится и другим начинающим веловодителям. Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex_N писал(а) Mon, 28 April 2014 15:04

А что скажете насчет вилки? кто нибудь юзал такую?
масло-пружина ход 63-75мм в яндексе позиционируется как "любительская" т.е. не совсем плохая.

Обычная пружинная вилка. При ВНЕЗАПНОМ наезде на кирпич позволит сохранить целыми зубы.
Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор

А красная цена такой вилке? Laughing Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
DELETED писал(а) Mon, 28 April 2014 15:25
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

300р в мотомагазинах.Motul
вязкость на выбор

А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Laughing ну не 600 же рублей
2-3 тыс.хз
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 28 April 2014 15:20
Я бы её сразу разобрал, влил по 20 кубиков вилочного масла в каждую штанину и забыл до следующего сезона (с некоторыми пружинками после такой процедуры происходят чудеса). Но можно и не заморачиваться. Ибо бутылка вилочного масла (1 литр) будет стоить, как полвилки.

Про масло для говновилок очень хороший совет (сам проходил). Только не забудьте герметизировать резьбовое соединение снизу. Ибо с масляными подтёками тормоза будут работать ещё хуже.
Вилку иногда нужно будет переворачивать, чтобы масло смазывало ноги и бушинги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 28 April 2014 15:45
Дядя Гриша писал(а) Mon, 28 April 2014 15:39
А красная цена такой вилке? Laughing Razz

Хорошая жесткая стальная от 2500 до 9500 руб. стоит.

Не-не-не, сколько хорошая стальная стоит я и сам знаю. Я про сантуровский макет Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Общий вывод:

Если Вы новичок и преобрели неашан
(с вилкой-макетом suntour Laughing )
и у вас возникает дискомфорт при езде по просторам, для кот-х байк расчитан то первым делом искать проблемы в регулировках положения ездока (седло и руль с переключателями).

Спасибо что подсказали в каком направлении копать!

Заберу вел из мастерской и
первым делом отрегулирую положение манеток и ручек на руле,
поставлю повыше "кресло" - выше или на уровне руля - чтобы снять нагрузку с рук.

чуть позже отпишусь о тормозах.
Вилку трогать не буду, думаю это будет правильным решениемю
Как писал O`K !!!А самое главное - КАТАЙСЯ БОЛЬШЕ!!!
Благодарю всех за помощь!

Вот некоторые сылки
по анатомии велосипедиста и о его посадке(шоссеры):
Интересная , но длинная лекция (англ), больше подойдет неновичкам


Обобщенный вариант лекии на пару минут(тоже на англ)
<objectwidth="425"height="366"><paramname="movie"value="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"></param><embedsrc="http://www.youtube.com/v/oE3XyTXUIxU"type="application/x-shockwave-flash"width="425"height="366"></embed></object>

упрощенный текстовый вариант для таких как и я новичков (по нашенски)http://homelab.vipcentr.ru/velorazmer.htm

//---
а вот и необычный калькулятор соответствия рамы вела и ездока(лично не опробовал, нет рулетки Surprised )http://www.argonautcyclecoaching.com/index.php?p=bike-fit-calculator Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О тормозах
hayes dyno sport
дисковые гидравлические

после прокачки - немного лучше стали цеплять, ручки на руле стали туже. В мастерской сказали, что при активной езде продержатся 2мес.
Как раз хватит, чтобы откатать велик и заказать на <<чайне>>(как на форуме называют) расходники.

PS компания трек в данной модели сильно сэкономила на тормозах Mad
(Вилки сантур ставят на средние велы все производители) Изменено пользователем alex_N
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах