yuniki

Всем известные Манетки DEORE - как правильно с ними обход

39 сообщений в этой теме

Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно - можно не рассчитать и сделать два щелка вместо одного. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один отстреливаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?


Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо нормально настроить (подтянуть тросик) з/п, а заодно, поменять рубашки Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 12:51
Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один возвращаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?



1) Последние года вся серия деор - очень странная Confused работает как асера, люфтит кошмарно, стоит в 1,5 - 2 раза дороже.. На СЛХ и на ХТ таких проблем нет - всё чётко и надёжно, без люфтов.
2) С манеткой скорее всего всё норм. Если б закисли троса, плохо бы скидывало; А так, скорее переклюк разболтался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает - поэтому я так понимаю, что тросик у меня нормально подтянут, т.к. в текущем состоянии вниз корректно скидывается. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тросик поменять,оплетки тоже желательно(12к км...там уже бок весть что внутри)
все настроится само за 2-3 минуты ,покурив мануалы по настройке переключения

переклюк с прямой подводкой троса?или из старых типа 510 с крутилкой натяжки?
тогда вообще пустяк настроить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED Ты механизм данного трабла не раскрыл, а уже выписал лечение. Может - объяснишь, глядишь - при объяснении выяснится, что лечение неверное ?..

PS. задпер Shimano Deore RD-M591 https://media.performancebike.com/images/performance/products/1500/50-7966-NCL-SIDE.jpg Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:15
DELETED Ты механизм данного трабла не раскрыл, а уже выписал лечение. Может - объяснишь, глядишь - при объяснении выяснится, что лечение неверное ?..

PS. задпер Shimano Deore RD-M591

за 12тыс км не менялось ничего из расходников.не очевидно?
я раз в сезон по кругу троса/оплетки меняю.5-7тыс за год

начни с малого.с тросиков...а затем остальные вопросы задавай
и уж тем более не надо лезть в кишки манетки.разбереш не собереш :)видели мы таких .для профилактики можно манетку перевернуть и капнуть немного масла под рычаги,но не переусердствуй.пыли насобирает половину манетки Smile

12тыс для манетки не пробег.почитай почти нулевые.
погнутость петуха влияет на переключение,но не критично

у меня старые ХТ (760?) только под мною пробежали овер 20тыс...и хз сколько под предыдущим владельцем.чувствуют себя как новые
деор не сильно отличается от ХТ... Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 за поменять рубашки и тросики.
Сначала надо исключить трение из-за грязи, заломов и т.п. а потом уже ломать и покупать манетки/переклюки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У тс превзятость к линейке Деоре, тем более что переклюк был гнут. Лично сам замечал не раз, на стенде настроишь -все норм, ставишь на трейнер под нагрузкой - уже не так четко, заедешь в говнолин - 2 шелчка вперед, 1назад. Сам применяю метод, когда нажимаешь на рычаг и держишь его пока не переключит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 12:51
Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно - можно не рассчитать и сделать два щелка вместо одного. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один отстреливаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?




Вариант 3:
сильный люфт роликов переклюка (убились за 12ткм)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED
начни с малого.с тросиков...а затем остальные вопросы задавай
и уж тем более не надо лезть в кишки манетки.разбереш не собереш :)видели мы таких .для профилактики можно манетку перевернуть и капнуть немного масла под рычаги,но не переусердствуй.пыли насобирает половину манетки Smile

Ну вот я просто ориентируюсь на следующий критерий - обратно вниз сбрасывает легко - значит, тросики в рубашках не мешают этому движению, отчего же вверх они бы стали мешать. Даже пусть хоть что там внутри рубашек - они же двигаются и находятся в подтянутом состоянии всегда. Значит - ходят они по устойчивому не сбивающемуся каналу внутри рубашек, но ! - после щелчка требуетс еще поддавить манетку. Вот и - думается, что канал внутри манетки стерся.

Так толком и не понял - принципиально манетки не разбираются ?!!
И не понял также еще следующее - КАК должны правильно переключаться манетки - СРАЗУ после щелчка или следует додавливать за щелчок еще ?

Михалыч Уфимский
Сам применяю метод, когда нажимаешь на рычаг и держишь его пока не переключит.

Ну вот и я так и делаю. Но - вот задумался - не комильфо так- то . Да иногда элементарно сил не хватает в гору выдавить большим пальцем манетку . Чей-то туговатисто она идет вверх. Smile Да, и не хочется за одно переключение на второй щелчок попадать.

Вэлыч
Вариант 3:сильный люфт роликов переклюка (убились за 12ткм)

Да ролики не раз менялилсь. И даже , если бы был люфт - при щелке манетки рамка петуха совсем мало сдвигается, надо еще додавить за щелчком подальше, примерно , как Уфимский описал.
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:06

Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает

...а не будет сбрасывать вниз потому что засрались рубашки и тросики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Манетки врятли виноваты, разбирать их я бы не стал. У меня переклюки аливия на 8 ск работает уже лет 8-10 без косяков. Такая фигня как у тебя была, лечится настройкой или настройкой с заменой рубашек с тросиком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подпишусь. Задний SLX работает далеко не идеально под нагрузкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha писал(а) Thu, 17 April 2014 14:19
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:06

Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает

...а не будет сбрасывать вниз потому что засрались рубашки и тросики.

Ты читай пост полностью - че выдрал то, что тебе нравится ?
Я ж писал :
Цитата:
larsev Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает - поэтому я так понимаю, что тросик у меня нормально подтянут, т.к. в текущем состоянии вниз корректно скидывается.

Если бы засраные рубашки мешали, то они бы мешали и при более слабом натяжении тросика - он же никогда у меня не провисает! Да - че там говрить о загрязнении рубашек - пружина задпера любое загрязнение преодолеет при откидывании задпера и вытянет трос, в любом случае несколько движений туда-сюда освободили бы канал в рубашке. Факт заключается в другом - менее сильно натянутый тросик не препятствует сбросу цепи, но требует дожимания после щелчка при закидывании цепи .

А вообще - никто не ответил - новый настроеный DEORE не требует или требует после щелчка делать дожимание при закидывании цепи вверх ?


Alexis78 Не понятно - под чем подпишешься - речь о Deore, а не SLX ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подписываюсь на тему. А какая разница. С SLX похожие симптомы. В догонку если не дожимать могут сами через какое-то время переключиться.
В выхи пощелкал на станке - все ОК, а под нагрузкой через раз.
Пробег -700 км. Настраивали 3 раза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
с хорошо настроенным переклюком и нормально натянутым тросом таких трабл не возникает
крутите натяжку троса на манетках.
закидывать должно по щелчку.помогать не нужно.
шедоу переклюков а так же куеву хучу разных манеток я нащелкался в довольно в своё время.

тс.ты хоть читал что тебе пишут?
на каждый совет своё самомнение "как должно быть"
настрой переклюк прямыми руками и будет тебе счастье
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Thu, 17 April 2014 16:11
Подписываюсь на тему. А какая разница. С SLX похожие симптомы. В догонку если не дожимать могут сами через какое-то время переключиться.
В выхи пощелкал на станке - все ОК, а под нагрузкой через раз.
Пробег -700 км. Настраивали 3 раза.

Мне показалось, что у SLX длиннее ход рычагов (что-ли Confused ) Когда первый раз SLX манетки поставил, тоже было ощущение недопереключения, в процессе экспериментов выяснил, что надо просто дальше уводить рычаг при забросе, т.е. не ПРИДЕРЖИВАТЬ, как с плохо настроенным переклюком, а именно дальше прожимать Confused Пришлось даже немного угол установки манеток изменить относительно привычного. Проблема тут же самоустранилась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 15:45
Если бы засраные рубашки мешали, то они бы мешали и при более слабом натяжении тросика - он же никогда у меня не провисает! Да - че там говрить о загрязнении рубашек - пружина задпера любое загрязнение преодолеет при откидывании задпера и вытянет трос, в любом случае несколько движений туда-сюда освободили бы канал в рубашке. Факт заключается в другом - менее сильно натянутый тросик не препятствует сбросу цепи, но требует дожимания после щелчка при закидывании цепи


А провисать трос и не будет, там же дело буквально в миллиметрах, которые переклюк не может вытянуть. И кроме того "засранные" - не просто грязные, которые почистил - и как новые, а это значит изношенные (где-то внутри протерлась, где-то подломилась у наконечника, где-то тросик уже не торт), которые нужно тупо ПОМЕНЯТЬ.
Причем это стоит явно дешевле переклюка и тебе всё равно (как бы ты ни сопротивлялся) придется это сделать, так почему бы не сделать сейчас?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравая мысль, после замены многое станет понятным. ПС сам меняю троса и рубашки каждую весну, как снег сойдёт. Цена вопроса 300-400р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, с погнутым петухом таки очень непросто добиться нормальной работы переключения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Thu, 17 April 2014 17:02
Кстати, с погнутым петухом таки очень непросто добиться нормальной работы переключения.

Да, вы писали я помню, я смотрел, петух вроде не гнутый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
до кучи петух заменить (250-600р)
токарей на форуме достаточно

полное решение проблемы переключения вряд ли выйдет дороже 1тыс руб
что и так вдвое втрое дешевле переклюка
велосипед заслужил этот апгрейд)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shur_shurich писал(а) Thu, 17 April 2014 16:36

Мне показалось, что у SLX длиннее ход рычагов (что-ли Confused ) Когда первый раз SLX манетки поставил, тоже было ощущение недопереключения, в процессе экспериментов выяснил, что надо просто дальше уводить рычаг при забросе, т.е. не ПРИДЕРЖИВАТЬ, как с плохо настроенным переклюком, а именно дальше прожимать Confused Пришлось даже немного угол установки манеток изменить относительно привычного. Проблема тут же самоустранилась.


Ну вот именно и мен так кажется, только одно есть, что мешает так поступать - если жать слишком далеко ЗА первый щелчок , то есть риск попасть на второй щелчок.


DELETED
тс.ты хоть читал что тебе пишут?
на каждый совет своё самомнение "как должно быть"
настрой переклюк прямыми руками и будет тебе счастье

Я-то читал. Ну а ты читал , что я отвечал ? Вообще переклюк тоже не легко было настраивать, ибо если петух хоть раз был гнутый, то выправить его точно, как был , уже вряд ли удастся - разве запрессовать его заново, что нереально .

Геолог
Здравая мысль, после замены многое станет понятным.

Я это сделаю, как только смогу, хотя бы чтоб полегче давить манетку было . Хотя , как я уже писал - не вижу причинной связи проблемой .
Ну чтобы еще раз объяснить - почему, отвечу вот на это :

velokesha
А провисать трос и не будет, там же дело буквально в миллиметрах, которые переклюк не может вытянуть. И кроме того "засранные" - не просто грязные, которые почистил - и как новые, а это значит изношенные (где-то внутри протерлась, где-то подломилась у наконечника, где-то тросик уже не торт), которые нужно тупо ПОМЕНЯТЬ.


Дело в том, что пускай бы он застревал, как ты говоришь, но в этом случае можно было бы рукой помочь сдавить задпер на нижнюю звезду - НО! Упс ... - ничего не получается - ибо! ибо в этом состоянии более сильно натянутого тросика положение системы такое, что ниже ей уже не надо. Поэтому и возникают мысли об износившейся манетке - точнее изменении конфигурации канала внутри ее, по которому протягивется тросик...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот , кстати, интересная мысль возникла .

А ЗАЧЕМ вообще у Deore (не помню уж у остальных, наверно, также) задних манеток на один в сущности переход задпера вверх задумано движение манетки, допускающее возможность двух и , даже, более щелчков ?! Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас