Опубликовано: 17 апреля 2014 г. "Износивщаяся манетка"? - Не, не слышал.. (такого не бывает, манетку можно "износить" или об дерево, или при попытке "починить") 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2014 г. velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2014 г. kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 17:41velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ... Трос там не "ходит", а наматывается как на катушку - трения там минимум. За шаг переключения отвечают стальные зубцы, которые с учетом частоты переключения практически вечные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2014 г. ещё из за конченности цепи и кассеты бывает плохое переключение,но рубашку с тросом поменять однозначно стоит,и лучше цельную поставить от манетки до перекла,а смазывать там нельзя,иначе говна наберёт не успеешь до дома доехать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 2014 г. блин, написал в этой ветке, тиагра начала глючить на обоих переклюках(((( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. Манетка совершенно не причём. Манетка Deore практически вечная вещь! Основные причины необходимости дополнительного "дожимания" рычага манетки при переходе на большую звезду(в порядке убывания значимости): 1) Большой зазор между звёздами кассеты и верхним роликом. Зазор согласно инструкции должен быть примерно 6мм. Настраивается регулировочным винтом на заднем переключателе(это основная причина!) в положении когда цепь лежит на большой звезде кассеты. 2) Сильный износ цепи. Звенья изношенной цепи "разболтаны" сильнее, соответственно больше люфт соединительных звеньев в поперечном направлении, соответственно теперь, чтобы цепь перескочила на 1 звезду требуется сместить её на большее расстояние с учётом люфта(из за этого люфта, расстояние на которое смещается переключатель при переключении на 1 звезду вызывает на кассете уже меньшее смещение цепи и для перехода на 1 звезду рычаг на манетке нужно дожать чуть больше). 3) Износ роликов переключателя. Аналогично п.2, но сильный люфт роликов отчасти может компенсировать рамка переключателя беря на себя нагрузку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. Chunia писал(а) Fri, 18 April 2014 18:02Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает. А я еще скучнее - манетки LX (7 сезон) + XT (4 сезон) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. Chunia писал(а) Fri, 18 April 2014 18:02Как я скучно живу! SLX + XT второй сезон, щелкаю, не задумываясь все переключает. А у меня грип-шифты SRAM X.9 реально износились за несколько сезонов (4 вроде): 1. Резина стала липкой и начала крошиться. 2. Стало сложно сбросить 1 передачу сзади, находясь в середине кассеты: манетка норовила сбросить 2-3. По краям кассеты такого не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. Chunia, Вэлыч По сухому асфальту , наверно , ездите ?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2014 г. kefi писал(а) Fri, 18 April 2014 21:25Chunia, Вэлыч По сухому асфальту , наверно , ездите ?..рассмешил, настроение поднял, спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2014 г. kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 17:41velokesha А что такого фантастичного - ну она ж пластиковая - в пластике ходит тросик - протирает ее. Элементарно. У меня несколько лет назад я разбирал одну из манеток Шимано 95 года выпуска примерно - ну была она довольно таки разработанной тросом ... ТС, а в рубашке пластиковый вкладыш не изнашивается, что ли? Тросик-то не по металлу скользит, а по пластику внутри рубашки. Вот в нем и появляются продольные канавки при износе. Причем, может быть так, что в эту канавку трос попадает только при определенном усилии. Да, при скидывании все отлично. А при натяжении тросик в канавку проваливается, вот и не хватает хода манетки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2014 г. (изменено) KILOwatt Ответ по теме, но вот у меня в рубашке нет никакого пластикового вкладыша - он весь из перевитых стальных нитей или ленточек, а вот в манетке, старой (95г), во-всяком случае, на выходе штуцер пластмассовый. Да и чей-то я не в курсе, существует ли такое вообще, но сомневаюсь, чтобы делали пластиковый канал в рубашке - он бы на раз-два стерся... Впрочем, вот тут http://velosreda.ru/index.php/trosiki-i-rubashki-dlya-velosipeda нашел, что сейчас делают такое - ну , понятно - стирается он, конечно. Изменено 19 апреля 2014 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2014 г. (изменено) Ну, 12 тыс - это как бы солидный пробег. К дерьму, простите, привыкаешь, если зарастаешь им постепенно. Потом его отсутствие даёт разительный контраст. 18 тыс. км ездил на альтусе, который был загнут в спицы на отметке в 3500 км и потом выправлен в мастерской (кривой петух, ролики не параллельны не только звёздам и цепи, но и между собой образовывали хитрую 3D-фигуру). Плюс замурзанные стелсотросики внутри ржавых рубашек, особенно эффектных после двух зимних сезонов. Держать большим пальцем приходилось всегда, кроме перехода 6-7, вариант "два вперед-один назад" тоже пригождался. Весной достала цепь, клинящаяся в безумно люфтящем переклюке со стёртыми роликами. Поменял альтус на новый, заменил нижнюю петлю рубашки (правда, взял тормозную, другой не было под руками). Небо и земля. Ничего никуда не надо продавливать и придерживать, всё работает не то что как часы, а гораздо точнее часов. А я уж и забыл, что так может быть. Манетка тоже новая. Но не потому, что что-то сломалось, а просто при зимней уборке тормозная ручка отломилась, а без неё грустно... Изменено 19 апреля 2014 г. пользователем juniper 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах