yuniki

Всем известные Манетки DEORE - как правильно с ними обход

39 сообщений в этой теме

Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно - можно не рассчитать и сделать два щелка вместо одного. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один отстреливаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?


Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо нормально настроить (подтянуть тросик) з/п, а заодно, поменять рубашки Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 12:51
Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один возвращаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?



1) Последние года вся серия деор - очень странная Confused работает как асера, люфтит кошмарно, стоит в 1,5 - 2 раза дороже.. На СЛХ и на ХТ таких проблем нет - всё чётко и надёжно, без люфтов.
2) С манеткой скорее всего всё норм. Если б закисли троса, плохо бы скидывало; А так, скорее переклюк разболтался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает - поэтому я так понимаю, что тросик у меня нормально подтянут, т.к. в текущем состоянии вниз корректно скидывается. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тросик поменять,оплетки тоже желательно(12к км...там уже бок весть что внутри)
все настроится само за 2-3 минуты ,покурив мануалы по настройке переключения

переклюк с прямой подводкой троса?или из старых типа 510 с крутилкой натяжки?
тогда вообще пустяк настроить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED Ты механизм данного трабла не раскрыл, а уже выписал лечение. Может - объяснишь, глядишь - при объяснении выяснится, что лечение неверное ?..

PS. задпер Shimano Deore RD-M591 https://media.performancebike.com/images/performance/products/1500/50-7966-NCL-SIDE.jpg Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:15
DELETED Ты механизм данного трабла не раскрыл, а уже выписал лечение. Может - объяснишь, глядишь - при объяснении выяснится, что лечение неверное ?..

PS. задпер Shimano Deore RD-M591

за 12тыс км не менялось ничего из расходников.не очевидно?
я раз в сезон по кругу троса/оплетки меняю.5-7тыс за год

начни с малого.с тросиков...а затем остальные вопросы задавай
и уж тем более не надо лезть в кишки манетки.разбереш не собереш :)видели мы таких .для профилактики можно манетку перевернуть и капнуть немного масла под рычаги,но не переусердствуй.пыли насобирает половину манетки Smile

12тыс для манетки не пробег.почитай почти нулевые.
погнутость петуха влияет на переключение,но не критично

у меня старые ХТ (760?) только под мною пробежали овер 20тыс...и хз сколько под предыдущим владельцем.чувствуют себя как новые
деор не сильно отличается от ХТ... Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 за поменять рубашки и тросики.
Сначала надо исключить трение из-за грязи, заломов и т.п. а потом уже ломать и покупать манетки/переклюки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У тс превзятость к линейке Деоре, тем более что переклюк был гнут. Лично сам замечал не раз, на стенде настроишь -все норм, ставишь на трейнер под нагрузкой - уже не так четко, заедешь в говнолин - 2 шелчка вперед, 1назад. Сам применяю метод, когда нажимаешь на рычаг и держишь его пока не переключит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 12:51
Есть Манетка задняя DEORE + переклюк задний DEORE после 12 ткм, кассета на 9.
Манетки , рубашки не менял, не мазал практически, только в рубашки иногда масло.
Короче, надо было отрегулировать задпер. Ну была малость погнутость - выправил. И вроде все переключает нормально, да не совсем :
На мЕньшую звездочку задпер переходит хорошо.
А вот , если переключаешься на бОльшую звездочку , остановив давление на манетку сразу после щелчка ( что, собственно, хотелось бы иметь ), то задпер недостаточно - ну совсем немного, смещается, не достигая нужного положения - и требуется после щелчка еще приложить усилие, поддавив еще немного манетку почти до второго ее щелчка, разумеется не делая его ( как известно, из манетки за одно круговое движение можно выдавить два щелчка ).
Переключать таким образом довольно сложно - можно не рассчитать и сделать два щелка вместо одного. Знаю - некоторые скажут - я переключаю де на два щелчка,после чего один отстреливаю обратно. Но - это не интересное решение.

Вопрос в следующем. В чем причина такого переключения ? Варианты :
1) Shimano так хреново и задумала переключение ;
2) У Манетки внутри профиль, по которому скользит тросик , сточился и надо менять манетку .

PS. И еще вопрос - они - эти Deore вообще разбираются для обслуживания и , может, можно просто смазать ее и все решится ?




Вариант 3:
сильный люфт роликов переклюка (убились за 12ткм)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED
начни с малого.с тросиков...а затем остальные вопросы задавай
и уж тем более не надо лезть в кишки манетки.разбереш не собереш :)видели мы таких .для профилактики можно манетку перевернуть и капнуть немного масла под рычаги,но не переусердствуй.пыли насобирает половину манетки Smile

Ну вот я просто ориентируюсь на следующий критерий - обратно вниз сбрасывает легко - значит, тросики в рубашках не мешают этому движению, отчего же вверх они бы стали мешать. Даже пусть хоть что там внутри рубашек - они же двигаются и находятся в подтянутом состоянии всегда. Значит - ходят они по устойчивому не сбивающемуся каналу внутри рубашек, но ! - после щелчка требуетс еще поддавить манетку. Вот и - думается, что канал внутри манетки стерся.

Так толком и не понял - принципиально манетки не разбираются ?!!
И не понял также еще следующее - КАК должны правильно переключаться манетки - СРАЗУ после щелчка или следует додавливать за щелчок еще ?

Михалыч Уфимский
Сам применяю метод, когда нажимаешь на рычаг и держишь его пока не переключит.

Ну вот и я так и делаю. Но - вот задумался - не комильфо так- то . Да иногда элементарно сил не хватает в гору выдавить большим пальцем манетку . Чей-то туговатисто она идет вверх. Smile Да, и не хочется за одно переключение на второй щелчок попадать.

Вэлыч
Вариант 3:сильный люфт роликов переклюка (убились за 12ткм)

Да ролики не раз менялилсь. И даже , если бы был люфт - при щелке манетки рамка петуха совсем мало сдвигается, надо еще додавить за щелчком подальше, примерно , как Уфимский описал.
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:06

Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает

...а не будет сбрасывать вниз потому что засрались рубашки и тросики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Манетки врятли виноваты, разбирать их я бы не стал. У меня переклюки аливия на 8 ск работает уже лет 8-10 без косяков. Такая фигня как у тебя была, лечится настройкой или настройкой с заменой рубашек с тросиком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подпишусь. Задний SLX работает далеко не идеально под нагрузкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha писал(а) Thu, 17 April 2014 14:19
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 13:06

Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает

...а не будет сбрасывать вниз потому что засрались рубашки и тросики.

Ты читай пост полностью - че выдрал то, что тебе нравится ?
Я ж писал :
Цитата:
larsev Если еще подтянуть тросик, по сравнению с тем, что есть, то , конечно, вверх будет легко закидывать, НО! но вниз тогда не сбрасывает - поэтому я так понимаю, что тросик у меня нормально подтянут, т.к. в текущем состоянии вниз корректно скидывается.

Если бы засраные рубашки мешали, то они бы мешали и при более слабом натяжении тросика - он же никогда у меня не провисает! Да - че там говрить о загрязнении рубашек - пружина задпера любое загрязнение преодолеет при откидывании задпера и вытянет трос, в любом случае несколько движений туда-сюда освободили бы канал в рубашке. Факт заключается в другом - менее сильно натянутый тросик не препятствует сбросу цепи, но требует дожимания после щелчка при закидывании цепи .

А вообще - никто не ответил - новый настроеный DEORE не требует или требует после щелчка делать дожимание при закидывании цепи вверх ?


Alexis78 Не понятно - под чем подпишешься - речь о Deore, а не SLX ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подписываюсь на тему. А какая разница. С SLX похожие симптомы. В догонку если не дожимать могут сами через какое-то время переключиться.
В выхи пощелкал на станке - все ОК, а под нагрузкой через раз.
Пробег -700 км. Настраивали 3 раза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
с хорошо настроенным переклюком и нормально натянутым тросом таких трабл не возникает
крутите натяжку троса на манетках.
закидывать должно по щелчку.помогать не нужно.
шедоу переклюков а так же куеву хучу разных манеток я нащелкался в довольно в своё время.

тс.ты хоть читал что тебе пишут?
на каждый совет своё самомнение "как должно быть"
настрой переклюк прямыми руками и будет тебе счастье
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Thu, 17 April 2014 16:11
Подписываюсь на тему. А какая разница. С SLX похожие симптомы. В догонку если не дожимать могут сами через какое-то время переключиться.
В выхи пощелкал на станке - все ОК, а под нагрузкой через раз.
Пробег -700 км. Настраивали 3 раза.

Мне показалось, что у SLX длиннее ход рычагов (что-ли Confused ) Когда первый раз SLX манетки поставил, тоже было ощущение недопереключения, в процессе экспериментов выяснил, что надо просто дальше уводить рычаг при забросе, т.е. не ПРИДЕРЖИВАТЬ, как с плохо настроенным переклюком, а именно дальше прожимать Confused Пришлось даже немного угол установки манеток изменить относительно привычного. Проблема тут же самоустранилась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 15:45
Если бы засраные рубашки мешали, то они бы мешали и при более слабом натяжении тросика - он же никогда у меня не провисает! Да - че там говрить о загрязнении рубашек - пружина задпера любое загрязнение преодолеет при откидывании задпера и вытянет трос, в любом случае несколько движений туда-сюда освободили бы канал в рубашке. Факт заключается в другом - менее сильно натянутый тросик не препятствует сбросу цепи, но требует дожимания после щелчка при закидывании цепи


А провисать трос и не будет, там же дело буквально в миллиметрах, которые переклюк не может вытянуть. И кроме того "засранные" - не просто грязные, которые почистил - и как новые, а это значит изношенные (где-то внутри протерлась, где-то подломилась у наконечника, где-то тросик уже не торт), которые нужно тупо ПОМЕНЯТЬ.
Причем это стоит явно дешевле переклюка и тебе всё равно (как бы ты ни сопротивлялся) придется это сделать, так почему бы не сделать сейчас?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравая мысль, после замены многое станет понятным. ПС сам меняю троса и рубашки каждую весну, как снег сойдёт. Цена вопроса 300-400р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, с погнутым петухом таки очень непросто добиться нормальной работы переключения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Thu, 17 April 2014 17:02
Кстати, с погнутым петухом таки очень непросто добиться нормальной работы переключения.

Да, вы писали я помню, я смотрел, петух вроде не гнутый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
до кучи петух заменить (250-600р)
токарей на форуме достаточно

полное решение проблемы переключения вряд ли выйдет дороже 1тыс руб
что и так вдвое втрое дешевле переклюка
велосипед заслужил этот апгрейд)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shur_shurich писал(а) Thu, 17 April 2014 16:36

Мне показалось, что у SLX длиннее ход рычагов (что-ли Confused ) Когда первый раз SLX манетки поставил, тоже было ощущение недопереключения, в процессе экспериментов выяснил, что надо просто дальше уводить рычаг при забросе, т.е. не ПРИДЕРЖИВАТЬ, как с плохо настроенным переклюком, а именно дальше прожимать Confused Пришлось даже немного угол установки манеток изменить относительно привычного. Проблема тут же самоустранилась.


Ну вот именно и мен так кажется, только одно есть, что мешает так поступать - если жать слишком далеко ЗА первый щелчок , то есть риск попасть на второй щелчок.


DELETED
тс.ты хоть читал что тебе пишут?
на каждый совет своё самомнение "как должно быть"
настрой переклюк прямыми руками и будет тебе счастье

Я-то читал. Ну а ты читал , что я отвечал ? Вообще переклюк тоже не легко было настраивать, ибо если петух хоть раз был гнутый, то выправить его точно, как был , уже вряд ли удастся - разве запрессовать его заново, что нереально .

Геолог
Здравая мысль, после замены многое станет понятным.

Я это сделаю, как только смогу, хотя бы чтоб полегче давить манетку было . Хотя , как я уже писал - не вижу причинной связи проблемой .
Ну чтобы еще раз объяснить - почему, отвечу вот на это :

velokesha
А провисать трос и не будет, там же дело буквально в миллиметрах, которые переклюк не может вытянуть. И кроме того "засранные" - не просто грязные, которые почистил - и как новые, а это значит изношенные (где-то внутри протерлась, где-то подломилась у наконечника, где-то тросик уже не торт), которые нужно тупо ПОМЕНЯТЬ.


Дело в том, что пускай бы он застревал, как ты говоришь, но в этом случае можно было бы рукой помочь сдавить задпер на нижнюю звезду - НО! Упс ... - ничего не получается - ибо! ибо в этом состоянии более сильно натянутого тросика положение системы такое, что ниже ей уже не надо. Поэтому и возникают мысли об износившейся манетке - точнее изменении конфигурации канала внутри ее, по которому протягивется тросик...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот , кстати, интересная мысль возникла .

А ЗАЧЕМ вообще у Deore (не помню уж у остальных, наверно, также) задних манеток на один в сущности переход задпера вверх задумано движение манетки, допускающее возможность двух и , даже, более щелчков ?! Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах