Please log in.

Romanycz

Как романыЧ с Эрбалтиком бодался

7 сообщений в этой теме

Дело было вот как. Были куплен два билета на рейс из Афин в СПб через Ригу и заранее куплены на сайте Airbaltic'a билеты на велосипеды (я ехал на конференцию с опрлаченной дорогой и потому решил как заправский буржуй поехать с большом велосипедом в чехле). Заплатили мы по 30 евро онлайн. Билет я уж не помню почему, но не распечатал, ну хотя бы потому, что так ясно было написано: you do not need to print the ticket. А онлайн регмстрации (это 2012 год) тогда ещё не было.

Приходим мы на стойку чек-ина, я показываю, условно говоря, на ладошке написанный номер билеты, протягиваем паспорта, всё ОК, демонстрируем велосипеды - а нам в ответ: "нет, вы не заплатили за велосипед". Я стал настаивать, они связались с кем-то хрен знает кем и подтверждают: "нет, не оплачен велосипед!" Это нынче я стал такой осторожный, по чекмайтрипу всё перепроверю, а тогда был такой вот хрустально наивный. Там был ещё один совсем прикольный момент. Когда я раскопал у себя емейл от балтов, в котором было написано BICYCLE CONFIRMED, эти суки заявили, что они по-английски недостаточно хорошо понимают, чтобы считать, что это оплачено. Ну и пришлось отдать лихоимцам этим по 40 евро.

По приезду в Паспортлэнд я стал долбать эрбалтиковский саппорт. В ответ милая дамочка пишет: "Ах, да, и вправду запрлатили 30 евро! Только вот надо было распечатать. Так что получайте обратно ваши 2х30 евро обратно на вашу карточку." Я ей пишу: "Ну как же так! На вашем билете же написано, что не надо распечатывать!" Однако дамочка сочла ниже своего достоинства продолжать эту переписку со мной.

Денежка пришла. А я решил таки их прижучить - ну что это такое! И обратился в ECC (European Consumer Centre), в их латвийское отделение. Подробно описал ситуацию (это минуты 3-4 заняло). Затем пару месяцев там какие-то механизмы без моего участия вертелись, а через некоторое время мне начали приходить извинятельные письма от Эрбалтика и лично от несговорчивой дамочки с саппорта. Денежку вернули: предложили на выбор либо 20 недостающих евро на карточку, либо 25 евро их каким-то бонусом, но я предпочёл не клевать на очередную приманку.

В общем дело нехитрое, незатратное, а приятное и полезное.

Полезная ссылка:

Get consumer advice from your European Consumer Centre
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Распиши на Винского свой опыт - им будет очень интересно думаю.
И желательно текст претензии выложить, что бы был готовый "под ключ" рецепт - как застраивать непорядочных перевозчиков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была такая же ситуация. На вылете из Мальпензы не хотели байки принимать. А тикеты распечатаны на русском. Пришлось потребовать, чтобы они позвонили в центральный офис (очень не хотели этого делать). После звонка всё разъяснилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
StikMaH писал(а) Thu, 20 February 2014 20:37
как застраивать непорядочных перевозчиков.
Я не назвал бы Эрбалтик "непорядочным перевозчиком". Описанный случай - единственный такого рода. Мне не раз приходилось иметь с ними дело, один раз они даже поменяли день вылета бесплатно (для базового тарифа)- при том, что косяк был мой, ошибочно мышкой кликнул. Саппорт обычно отвечает быстро и по делу. А ЕСС - это универсальная контора, она просто защищает потребителей, в этом смысле Эрбалтик от, скажем, ЛИДЛя не отличается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Thu, 20 February 2014 09:18

А я решил таки их прижучить - ну что это такое! И обратился в ECC (European Consumer Centre), в их латвийское отделение.

У меня конфликтная ситуация с немецким интернет-магазином. Доставку товара я заказывал в Испанию. Несмотря на то, что весь процесс покупки товара проходил внутри границ ЕС, немецкое отделение ECC отказалось рассматривать мою жалобу, ссылаясь на то что они помогают только гражданам ЕС, Норвегии и Исландии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Wed, 05 March 2014 13:13
Доставку товара я заказывал в Испанию. Несмотря на то, что весь процесс покупки товара проходил внутри границ ЕС, немецкое отделение ECC отказалось рассматривать мою жалобу, ссылаясь на то что они помогают только гражданам ЕС, Норвегии и Исландии.
Похоже, онлайн попкупки и авиадела регулируются по-разному, увы.

http://ec.europa.eu/consumers/ecc/contact_en.htm
Цитата:
European Consumer Centres offer free consumer advice and support to EU* residents who are buying goods or services from traders based in other EU* countries.
* and Iceland, Norway


http://ec.europa.eu/consumers/ecc/consumer_topics/air_travel_en.htm
Цитата:
You have EU air passenger rights if:
your flight departs from an EU country*
OR
arrives in an EU country* with a carrier licensed in the EU*
* or Iceland, Norway, Switzerland

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Примерно аналогичная ситуация с Эйрбалтиком была в Амстердаме. Вначале докопались, что в велочехлах есть ещё что-то помимо вела. Там и правда было прилично барахла, но не выше допустимых 30 кг, примерно по 24-25 кг. Долго с ними препирались, что нигде не написано, что нельзя в чехлы пихать что-то кроме велов, смотрели на сайте, они нам тыкали какую-то свою инструкцию (кажется на голландском). Самое интересное, что до этого летали не раз подобным образом из России и из-за рубежа и ни разу вопросов не возникало. Далее тётка которая всё эту кашу заварила пошла готовить ворота к вылету, потому что уже заканчивалась регистрация и мы остались последними, передала нас другой служащей. А та говорит, да у вас ваще велики не оплачены, с вас по 40 евро. Само собой мы их оплачивали на сайте и распечатки билетов были. Спорить уже не имело смысла, счёт шёл на минуты. По приезду в Питер жена написала письмо в центральный офис, потом несколько раз созванивалась. Предложили на выбор вернуть 80 евро или бонус на 160 евро при покупке следующего билета, действие бонуса 6 месяцев. Выбрали деньги, перечисляли их наверное месяца полтора...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах