malendos

приняли в третьем чтении

21 сообщение в этой теме

в котором, по моему, о велодорожках оставили пропуск. То есть как понимаю норматив не обязывает строить их.

Цитата:
5. Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством.


http://gov.spb.ru/law?d&nd=537944392&nh=0&ssect=2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1000 велосипедов/мопедов в одном направлении в сутки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
malendos писал(а) Wed, 22 January 2014 22:25
в котором, по моему, о велодорожках оставили пропуск. То есть как понимаю норматив не обязывает строить их.

Цитата:
5. Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством.


http://gov.spb.ru/law?d&nd=537944392&nh=0&ssect=2


Ну а вы чего хотели? Теперь ждем весеннего обострения у законодательной и исполнительной властей.

Они в апреле-мае еще какую-нибудь программу состряпают за 10 млн рублей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
malendos писал(а) Wed, 22 January 2014 22:25
в котором, по моему, о велодорожках оставили пропуск. То есть как понимаю норматив не обязывает строить их.

Цитата:
5. Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством.


http://gov.spb.ru/law?d&nd=537944392&nh=0&ssect=2

По указанной ссылке приведенная цитата отсутствует.
Гугл, конечно помнит предыдущую редакцию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сайт gov.spb.ru плохо работает, он неправильно изобразил итоговый документ (или там его опубликовали неправильно в первый день) . изменения можно отследить через другой сайт - assembly.spb.ru или kodeks.ru :
http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777308199

- по этой ссылке находиться интересующий нас "Проект закона Санкт-Петербурга": "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга"

упомянутй выше пункт 5 "Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством." находился в Статье 8 в первой версии документа в 2013 году, в итоговой версии документа от 2014 года этого пункта нет.

Редакция № 3924 от 26.11.2013 - в этой редакции велосипедный пункт 5 присуствует в статье 8 в том варианте который процитирован выше.
Автор: Губернатор Санкт-Петербурга

Поправки № 4085 от 23.12.2013 К док. 3924 - здесь изгалается новая формулировка Статьи 8 в которой НЕТ велосипедного пункта 5 (и на его место сдвинулся пункт который ранее был на 6 месте)
Автор: Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, Солтан Павел Михайлович, Гатчин Юрий Арменакович

Редакция № 4144 от 21.01.2014 - вариант документа уже с учетом поправки, т.е. в статье 8 велосипедный пункт 5 убран, на его месте следующий пункт
Автор: Редакционная комиссия

Поправки № 4145 от 21.01.2014 К док. 4144 - небольшие поправки, в том числе в статье 8 пункт 5 (уже не связанный с вело, см. выше)
Автор: Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам

итого - про велосипеды в этом документе ничего нет, кроме следующего :

Цитата:

Приложение к Региональным нормативам градостроительного проектирования, применяемым на территории Санкт-Петербурга от ______________ 2014 года N _____

Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленные в отношении улично-дорожной сети


3. Улицы и дороги местного значения, основные проезды

N п/п                                                            = 3.7

Категория улиц и дорог                                           = Велосипедные дорожки

Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог = Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам

Расчетная скорость движения, км/час                              = -

Наименьшая ширина в красных линиях, м*                           = -

Наименьшее количество полос движения                             = 1

Минимальная ширина полосы движения, м*                           = ***

Наименьший радиус  кривых в плане, м                             = -

Наибольший продольный уклон, %                                   = Не более 5%

Наименьшая ширина тротуара, м                                    = -

*** 1,5 м при одной полосе; 2,5 м при двухполосной дорожке.



статус документа - "не опубликован", поэтому такая путаница происходит Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sat, 01 February 2014 19:43
сайт gov.spb.ru плохо работает, он неправильно изобразил итоговый документ (или там его опубликовали неправильно в первый день) . изменения можно отследить через другой сайт - assembly.spb.ru или kodeks.ru :
http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777308199

- по этой ссылке находиться интересующий нас "Проект закона Санкт-Петербурга": "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга"

упомянутй выше пункт 5 "Минимальные расчетные показатели при организации велосипедных дорожек принимаются в соответствии с федеральным законодательством." находился в Статье 8 в первой версии документа в 2013 году, в итоговой версии документа от 2014 года этого пункта нет.

Редакция № 3924 от 26.11.2013 - в этой редакции велосипедный пункт 5 присуствует в статье 8 в том варианте который процитирован выше.
Автор: Губернатор Санкт-Петербурга

Поправки № 4085 от 23.12.2013 К док. 3924 - здесь изгалается новая формулировка Статьи 8 в которой НЕТ велосипедного пункта 5 (и на его место сдвинулся пункт который ранее был на 6 месте)
Автор: Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, Солтан Павел Михайлович, Гатчин Юрий Арменакович

Редакция № 4144 от 21.01.2014 - вариант документа уже с учетом поправки, т.е. в статье 8 велосипедный пункт 5 убран, на его месте следующий пункт
Автор: Редакционная комиссия

Поправки № 4145 от 21.01.2014 К док. 4144 - небольшие поправки, в том числе в статье 8 пункт 5 (уже не связанный с вело, см. выше)
Автор: Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам

статус документа - "не опубликован", поэтому такая путаница происходит

но по сути нет отличий между первоначальной версией 2013 года и итоговой 2014 года - не хотят принимать минимальных норм строительства велодорожек


Да, Градостроительный кодекс РФ никаких минимальных расчетных показателей не вводит. Первый документ, где они могут появиться - это "ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга".

Несмотря на "желание" Губернатора (судя по его редакции в приложении к Редакция № 3924 от 26.11.2013) хоть как-то отрегулировать минимальные расчетные показатели для велосипедных дорожек, в последующих редакциях от управлений и комиссий это требование было просто удалено. Честно говоря, считаю, что если до внимания губернатора (а закон сейчас у него на подписи) донести эту простую мысль, то возможно он откажется подписывать (наивный, да? Smile). Либо мы поймем, что это его умышленное и сознательное действие.
Может накатать письмо от имени клуба?

И еще:
Цитата:
3. Минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети определяются на основании результатов расчетов перспективной интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, но не менее соответствующих значений, приведенных в приложении к Региональным нормативам.

Почему при этом совершенно не учитывается велотранспорт (или как его правильно обозвать)????

Судя по Градостроительному кодексу РФ, проектировать этот документ необходимо с учетом требований местных муниципалов - может у нас (у клуба) есть через кого повлиять?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Телефон 318-68-39 и Факс 318-82-11 = Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (онлайн форма связи)

- эта комиссия является автором Поправки № 4085 от 23.12.2013 к документу № 3924 , и в тексте документа отмечено что именно они убрали велосипедный Пункт 5 из Статьи 8,
для начала к ним можно обратиться за разъяснениями (если обоснования плохое - это уже повод обращаться в инстанцию повыше)

(так же среди авторов Поправки № 4085 указаны Гатчин Юрий Арменакович и Солтан Павел Михайлович, но в тексте документа отмечено что они работали с другими статьями, к нашему пункту вроде не имеют отношения)

ссылки на текст законопроекта - старая редакция от 2013 года и новая редакция от 2014 года
ссылка на текст правки - первоисточник и резервная копия в гугл Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Sun, 02 February 2014 05:00
Телефон 318-68-39 и Факс 318-82-11 = Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (онлайн форма связи)

- эта комиссия является автором Поправки № 4085 от 23.12.2013 к документу № 3924 , и в тексте документа отмечено что именно они убрали велосипедный Пункт 5 из Статьи 8,
для начала к ним можно обратиться за разъяснениями (если обоснования плохое - это уже повод обращаться в инстанцию повыше)

ссылки на текст законопроекта на сайте ЗАО Кодекс - старая редакция от 2013 года и новая редакция от 2014 года
ссылка на текст правки - первоисточник и резервная копия в гугл


Спасибо за инфу.

Звонить уже поздно (еще рано) поэтому пока написал председателю и заместителям по е-мейлу.
Типовой текст


Звонить вряд ли буду. Не люблю серьезные вопросы по телефону решать (тем более с историей более чем месячной давности).

Немного оффтопа: Интересно, что в домене ЗАКСа адреса выданы только у единоросов, у яблочника - почта на Яндексе, у коммунистки - на личном домене, у справедливороса - личного емейла нет (указан общий адрес ЗАКСа).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мой район (первоисточник статьи, им и Велосипедизации - спасибо) :

http://www.mr7.ru/articles/98392/

(неделю назад делал наводку в несколько изданий, видно не всех тема заинтересовала) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот, пока собирался написать, Карпов, Змей и Дарья уже все объяснили.

Я тоже подозревал, что фраза "в соответствии с федеральным законодательством" ничего не должна менять и стремиться вернуть только ее - пустое занятие.

Федеральные нормы в моем понимании - это некая точка отсчета. Возможно, регионы могут дополнять и расширять эти нормы или определять какие-то новые нормы, специфические для региона.

Например, в СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" есть очень любопытный, но мне непонятный пункт 5.43:

index.php?t=getfile&id=115913&private=0

На уровне региона Санкт-Петербург, вероятно, стоило бы вместо этого пункта (или в дополнение к нему) указать, что велосипедные дорожки должны сооружаться за пределами ПЧ на всех магистральных улицах, безотносительно интенсивностей движения авто и вело.

Или еще один пример. В том же документе на следующей странице (в таблице 5.24) указана ширина однополосной велодорожки для одностороннего движения - 1 м. Причем это не минимальная, а рекомендуемая ширина. Не знаю, в каких еще странах есть велодорожки метровой ширины. Но Петербургу не следует идти на поводу у федеральной глупости, и это требование можно было бы регионально увеличить, скажем, до 1.5 метров.

Но это так, примеры. Не надо на них зацикливаться. Хочу сказать только то, что если в наших РНГП нет этой самой фразы "в соответствии с федеральным законодательством", это вовсе не должно означать, что наши местные планировщики и строители могут забить на федеральные нормы - все эти госты, снипы и сп. Ведь все равно они должны их соблюдать. Так что этот пункт - это были пустые слова, призванные лишь успокоить велосипедное сообщество.

Настоящая проблема - в том, что в федеральных нормах все равно нет требований, которые бы говорили, что в таких-то и таких-то условиях велодорожку нужно строить обязательно, она здесь должна быть. По идее надо выступать именно за разработку полноценного набора требований. Что именно нужно нормировать, за нас уже придумали. Приведу отрывок из трактата почти трехлетней давности, написанного не без участия велопитерских предводителей:

Цитата:
"Ввести в состав проектно-строительной документации на строительство и реконструкцию элементов УДС обязательство разработки элементов велотранспортной инфраструктуры. Разработка нормативного документа о недопущении строительства объектов массового притяжения транспорта (жилых микрорайонов, гипермаркетов, административных зданий и т.п.) и реконструкции (перепрофилирования) зданий различного функционального назначения без предварительной проработки вариантов организации движения, направленных на обеспечение безопасного перемещения велосипедистов, с учетом их реализации до начала строительства объектов.
Следует внести дополнения в нормативную базу строительного проектирования (СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги», ГОСТ Р 52398 2005 «Классификация автомобильных дорог»; ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» и т.п.) в части:
- регламентации нормативных параметров краткосрочного и долгосрочного хранения велотранспорта на уличном, внеуличном и в жилом пространстве с учётом геометрии и особенностей эксплуатации различных видов велотранспортных средств;
- регламентации обеспеченности жилых зданий помещениями для длительного хранения велотранспортных средств;
- обеспеченности жилых и общественных зон местами для кратковременного хранения велотранспортных средств;
- регламентации нормативных параметров расчетной плотности велодорожной сети;
- регламентации нормативных параметров размещения велодорожной сети на территории города;
- пересмотра требований существующих дорожно-строительных нормативов в части уменьшения ширины полос для движения автотранспорта применительно к стесненным городским условиям (в настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5...3,75 м, однако при разрешенной скорости 60 км/ч безопасный динамический габарит не превышает 3,3 м) с целью выделения оставшейся ширины для обеспечения движения велотранспорта, повышения безопасности вело-пешеходного движения."


О нас, может быть, и не забыли, но на велосипедистов уже давно забили. Вот строители, например, не дают на себя забить. Возмущаются, засылают какие-то свои поправки, представители каких-то строительных ассоциаций наверняка участвовали в разработке этих РНГП. Теперь грозят, что новые нормы приведут к удорожанию нового жилья, к тому, что все новостройки станут однотипными и одинаковыми. У велосипедистов, конечно, ни таких финансовых рычагов, ни лоббистов во власти нет Sad

Как обратить на себя внимание людей "во власти" - хз. Критмасса когда-то хотела достучаться до них мирными протестными покатушками. И где теперь та критмасса? Нынешние активисты устраивают DDOS-атаки на губернатора через сервисты типа красивыйпетербург.рф и bikable.ru. Вероятно, чтобы этот способ сработал, тоже должна накопиться какая-то критическая масса таких обращений. Или смениться губернатор. Уфимцам как-то удалось повернуть к себе вектор внимания через фестиваль "День тысячи велосипедистов". Да, в одном отдельно взятом городе сработал способ, которым уже много велооткрытий пытается популяризовать велодвижение ВелоПитер. Но надеяться, что это сработает у нас, уже как-то не приходится. Изменено пользователем chimich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну я там не особо что-то прокомментировала по делу, надо признать.

А вот еще моя переписка с Михаилом Жеблиенком (дорожный проектировщик, работает у Михаила Петровича) - мне хотелось понять мнение человека, который использует эти документы в своей работе.

- Михаил, привет!
есть небольшой вопрос про региональные нормативы градостроительного проектирования - оттуда исчезли формулировки про велосипедные нормативы. Имеет ли этот документ какое-то значение, является ли ориентиром для принятия решений? Если город хочет и планирует (допустим) строить велодорожки в ближайшем будущем - должны ли в этом документе быть некие к этому требования и стандарты? Буду признательна за комментарий.

- Ответ:
Принятые РНГП будут иметь уровень выше, чем генеральный план
Санкт-Петербурга, но ниже чем Закон Санкт-Петербурга о
градостроительной деятельности. А вообще все проектные решения должны соответствовать Градостроительному кодексу РФ.
Любой норматив или документ, который оказывается ниже по идее может "расширять" требования или условия (нормы) проектирования. Т.е. в следующем документе - Генеральный план Санкт-Петербурга, который должен быть утвержден к концу 2015 года, разработчик может предлагать веломаршруты и велодорожки по "своей" инициативе (но не идя в разрез с РНГП, Законом и Градкодексом, тк иначе Генплан не утвердят). Так что необходимо выходить на разработчиков Генерального плана и вести с ним переговоры...
Надеюсь я смог ответить на вопрос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Mon, 10 February 2014 16:24
Ну вот, пока собирался написать, Карпов, Змей и Дарья уже все объяснили.


Еще одно объяснение от депутата ЗАКСа, так сказать "из первых рук": http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=194618&start=0&rid=2051
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Mon, 10 February 2014 22:59
Еще одно объяснение от депутата ЗАКСа, так сказать "из первых рук": http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=194618&start=0&rid=2051

По-моему, Ковалев все логично излагает. Анализ современных подходов и практик организации дорожного движения, каких-то "пилотных" российских проектов, заграничных норм - это дело не депутатов заксобрания - они дилетанты, которые должны опираться на мнения экспертов. Это должны были сделать специалисты из профильных комитетов городской администрации (КРТИ, КТ, КГА, КЭПиСП), в идеале - совместно с представителями велообщественности. И я почти уверен, что КТТПшники это бы уже сделали, не расформируй Полтавченко этот комитет.
"Повторять в новых РНГП нормы советских времен - тупо и неправильно", - говорит Ковалев. И это так. По этим нормам мы никогда не дождемся велодорожек. Хотя бы только потому, что такой нормы "где ездит 1000 велосипедистов - должна быть велодорожка" - просто нет. А если и дождемся, то это будут велодорожки "для галочки", шириной в 75 см.

Есть две задачи. Первая - это донести до депутатов и разработчиков генплана мысль, что в городе необходимо строить велодорожки.
Вторая - зафиксировать, что велодорожки не может быть уже полутора метров, что заборы и столбы не должны стоять вплотную к дорожке, что велодорожки нужно строить не только там, где уже есть заметный велотрафик, а повсеместно. Ну и так далее.
Это, мне кажется, две разных задачи, и решаются они через разных людей. За первую ничего не могу сказать. А на тему второй кое-что собираю по ссылкам в моей подписи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Tue, 11 February 2014 15:52
Хотя бы только потому, что такой нормы "где ездит 1000 велосипедистов - должна быть велодорожка" - просто нет.
Есть.
chimich писал(а) Tue, 11 February 2014 15:52
Вторая - зафиксировать, что велодорожки не может быть уже полутора метров, что заборы и столбы не должны стоять вплотную к дорожке, что велодорожки нужно строить не только там, где уже есть заметный велотрафик, а повсеместно.
Столбы итак должны быть не ближе 75 см от края велодорожки. Одна полоса велодорожки 1,5м.

Было Валино постановление обязывающее строить велодорожки при строительстве и реконструкции дорог в СПб. Пишут что его в прошлом году тихо отменили, хотя оно итак не выполнялось, а тут поднялась буря в стакане какая-то.
За полгода перед следующими выборами будет очередное обещание тысячи велодорожек на каждой улице (от человека которого потом уволят) и очередная совместная планировка этого мегапроекта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Tue, 11 February 2014 17:12
chimich писал(а) Tue, 11 February 2014 15:52
Хотя бы только потому, что такой нормы "где ездит 1000 велосипедистов - должна быть велодорожка" - просто нет.
Есть.
chimich писал(а) Tue, 11 February 2014 15:52
Вторая - зафиксировать, что велодорожки не может быть уже полутора метров, что заборы и столбы не должны стоять вплотную к дорожке, что велодорожки нужно строить не только там, где уже есть заметный велотрафик, а повсеместно.
Столбы итак должны быть не ближе 75 см от края велодорожки. Одна полоса велодорожки 1,5м.


1000 велосипедистов
Хм. Действительно, была такая норма. Нашел в старом СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Но в очень уж обтекаемой формулировке (выделение мое):

Цитата:
Велосипедные дорожки следует проектировать вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4000 прив.ед./сут, а интенсивность велосипедного движения или мопедов за первые пять лет эксплуатации дорог будет достигать в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 мин при самом интенсивном движении или 1000 единиц в сутки.Велосипедные дорожки, как правило, надлежит проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 м на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпей или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах (в исключительных случаях -- на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части).

Как-то не верится, что у наших транспортников-дорожников есть методика оценки планируемой интенсивности велосипедного движения. Да еще на такие сроки.
К тому же, вместо этого СНиПа уже вроде как ввели СП 34.13330.2012, в котором такого пункта нет. А есть приведенная в моем комментарии выше таблица 5.23.

Ширина велодорожки
В СП есть еще более унылая таблица 5.24, в которой написано:

index.php?t=getfile&id=115944&private=0

Расстояние до препятствий
За наводку на 75 см спасибо.
Нашел такое требование в том же пункте того же СНиПа и в заменившем его СП. В СНиП было:

Цитата:
В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине. В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20 - 0,25 м, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 м от вертикальной грани бордюра.

Цифра есть, но как ее применить? Это ведь совершенно не про столбы и не про заборы. А про какой-то мифический бордюр, который отделяет обочину (!) от проезжей части.
По-видимому, никто так и не понял эту норму, и в СП все стало лучше. В той же самой таблице 5.24 прописано "минимальное расстояние до бокового препятствия", которое и при новом строительстве, и при благоустройстве в стесненных условиях должно составлять 0,5 м.




Костя писал(а) Tue, 11 February 2014 17:12
Было Валино постановление обязывающее строить велодорожки при строительстве и реконструкции дорог в СПб. Пишут что его в прошлом году тихо отменили, хотя оно итак не выполнялось, а тут поднялась буря в стакане какая-то.

Ну, не то, чтобы тихо. Илья на форуме несколько раз бушевал на эту тему.
Может, и не выполнялось, а может, велодорожки на Парашютной и Софийской были сделаны именно по нему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А "Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5" на что?

Про 1000 я пропустил что потёрли, хотя где-то ещё видел. Тогда это скорее смягчение.

СНиП 2.07.01-89
СП 42.13330.2011 Планировка и застройка городских и сельских поселений
"при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м
до проезжей части, опор, деревьев 0,75"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Wed, 12 February 2014 00:04
А "Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5" на что?

Ни у нас, ни заграницей не видел еще велодорожек с обочинами. Не, я допускаю, что у велодорожки может быть обочина, но это все же редкость, особенно на городских велодорожках.

Костя писал(а) Wed, 12 February 2014 00:04
Про 1000 я пропустил что потёрли, хотя где-то ещё видел. Тогда это скорее смягчение.

А по-моему, не смягчение, а запутывание. Теперь этот пункт можно читать двояко. В удобном для нас варианте получается так, что если по дороге проезжает как минимум 1000 авто в час, и не меньше 20 велосипедистов, то на такой дороге должна быть велодорожка. И уже, казалось бы, можно радостно потирать руки. Ведь на многих городских улицах так уже и есть, на некоторых даже зимой. Но нежелающий что-то менять чиновник скажет: "Постойте. Здесь идет речь только о том, что при таких соотношениях автомобильного и велосипедного движения велодорожки нужно делать не на проезжей части, а за ее пределами. А где пункт, который явно говорит о том, что на этой дороге вообще должна быть эта ваша велодорожка?"

Костя писал(а) Wed, 12 February 2014 00:04
СНиП 2.07.01-89
СП 42.13330.2011 Планировка и застройка городских и сельских поселений
"при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м
до проезжей части, опор, деревьев 0,75"

Цитата:
11.7 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжей части, опор, деревьев 0,75
- " тротуаров 0,5
- " стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5

Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Константин, да Вы просто кладезь знаний. Без иронии.
Только тут в бумагах опять логика перевернута. По уму требование по расстоянию до препятствий должно означать, что если делаешь велодорожку, то не ставь вплотную к ней забор или фонари. А по факту написано, что в городе мало где можно построить велодорожку, потому что либо тротуар будет ближе 50 см, либо проезжая часть ближе 75, или парковочная полоса окажется "всего лишь" в метре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Принятый ранее закон вчера был официально опубликован в Российской Газете, через 10 дней после этой даты он вступает в силу.

http://www.rg.ru/2014/02/12/spb-proekt-normativ-reg-dok.html

Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (doc, DOC, 115 Кб)

В РГ сделали комментарий к этой статье (годный, можно на него ссылаться в дальнейшем, я даже немного удивился):


Цитата:

"Петербургские власти отказалиcь от создания велодорожек"

http://www.rg.ru/2014/02/12/reg-szfo/velo-anons.html

Проект закона о нормативах градостроительного проектирования, принятый на днях депутатами Законодательного собрания в третьем чтении, игнорирует велодорожки.
Документ называется "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" , ознакомиться с ним можно на сайте Смольного. В нем больше нет фразы об определении минимальных расчетных показателей для организации велодорожек.

Напомним, что в минувшем году власти города также отменили постановление, обязывающее при строительстве новых автомобильных трасс проектировать и велодорожки. При этом ежегодно в Санкт-Петербурге продается около 200 тысяч велосипедов, около полутора миллионов горожан используют этот вид транспорта.

- У нас и не было никаких надежд и иллюзий, - говорят в клубе "ВелоПитер". - Власти далеко не впервые дают велосипедистам обещания и не выполняют их. Чего только стоит история с концепциями развития велодвижения, которые в разные годы разрабатывали, но так и не приняли.

При этом еще в конце года губернатор города Георгий Полтавченко сообщал журналистам, что власти Санкт-Петербурга прорабатывают вопрос создания велопроекта, схожего с московским "Велобайком". В 2013 году на проработку веломаршрутов чиновники Смольного планировали потратить 1 миллион рублей.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей, можно и примыкающую к тротуару и в метре от ПЧ.
Но вне исторической застройки надо делать по нормальному, отдельно от всего, именно для этого везде оставлены заделы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Fri, 14 February 2014 16:11
Алексей, можно и примыкающую к тротуару и в метре от ПЧ.

Я теряюсь. Ты же сам говорил про 75 см.
Как же тогда формально обходится это требование?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах