balberin

Завершено годовое путешествие по Ю.Америке

29 сообщений в этой теме

Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля).
Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь.

Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить.

Треки(*):

1) Венесуэла - Колумбия
2) Эквадор - Перу
3) Перу - Боливия
4) Чили - Аргентина (север и центр)
5) Чили - Аргентина (Патагония)

(*) 1. Буду выкладывать частями
2. Над участками без автоматической прокладки особенно карпеть не буду, поэтому дистанция и профиль рельефа местами будут неверны.

Пройденное не на велосипеде:

1) Треккинг (в треки не включен) 200-250 км
2) Автотранспорт:
- не влияющее на общее перемещение (туда и обратно) 20+5+5+180 = 220 км
- вынужденное по состоянию здоровья и форсмажору 30+65 = 95 км
- принудительное (тоннели) 2+3 = 5 км
3) Паромы 9+5 = 14 км Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...
ЗЫ. С возвращением! Smile Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Mon, 20 January 2014 18:42
Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля).
Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь.

Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить.


Размышления тоже интересны, не сомневайтесь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...


можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком.
Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью.

Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
ЗЫ. С возвращением! Smile

соболезнования принял...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Mon, 20 January 2014 20:47

Размышления тоже интересны, не сомневайтесь...


Для меня вопрос не в интересности, а в полезности. Т.е. если вдруг кто соберется в те края, то совет может оказаться уместным, а уж размышления будут свои по результатам (ими потом можно за кружечкой чая поделиться...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Tue, 21 January 2014 00:15
Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...


можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком.
Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью.

Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
ЗЫ. С возвращением! Smile

соболезнования принял...
Тут ваще-то целый форум есть по навигации, подскажут-помогут. Я в последнее время вернулся к gpsies, как там автопрокладку сделали. Мало того, что можно её адаптировать под машину/вел/пешехода, так и по ходу "рисовки" эти опции переключать, а то и вообще отключать и "тыкать" вручную. Плюс менять подложки, вплоть до космоснимков. Удобно. Ждём-с...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С огромным удовольствием посмотрела фотографии!Спасибо большое! Smile

Приятно вспомнить и свою поездку в Перу-Боливию! Была примерно через 1,5 мес. после Вас в парке Эдуардо Авора!

Восхищает то, что Вы там на велосипеде проехали! Я была там матрасно, в 4-х дневном джип-туре Тупиза-лагуны-Солар-Уюни, это 500 км. Так помню, например, у Лагуны Верде, из машины выпрыгиваешь сделать фотки и сразу же хочется обратно, такой ветер холодный и сильный, что с ног сбивает, а еще же пыль и грунтовка зубодробильная!
Я еще тогда подумала, что вот здесь на велосипеде не хотела бы кататься! Вы-большой молодец! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км.
Диапазон высот

4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов))
Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов
Здорово! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок писал(а) Tue, 28 January 2014 12:34
Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км.
Диапазон высот

4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов))
Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов
Здорово! Smile


На самом деле, самый высокий перевал на этом участке был 4880+ м Пунто Олимпико.


Ниже него сейчас тоннель сделали 1300 м длинной, м.б. закроют перевал и чистить дорогу после обвалов больше не будут



тоннель чуть выше уровня озера Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно!
какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" Smile

ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку Smile

зыы: примите и мои соболезнования! Smile Изменено пользователем anger
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Sun, 16 February 2014 16:42
Интересно!
какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" Smile

ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку Smile

зыы: примите и мои соболезнования! Smile


Дело в том, что не имею привычки сравнивать места и людей, т.е. мне понравилось все. Везде есть свой прелести и проблемы. Играло роль еще и то, что я никуда не торопился (с работы я уволился) и мог себе позволить не выбирать, какие участки вписываются в смету времени - какие нет. Кроме того, я, можно сказать, находился в состоянии постоянного "прихода" от самого образа жизни, и не рассматривал поездку как туристическую, для которой характерна привязка к местам. Но, справедливости ради, скажу, что видовая составляющая почти всегда была "на отлично", а когда это было не так, то часто было не до видов...

Венесуэла - это красивая природа и очень добродушные, гостеприимные (хотя и немножко диковатые/грубоватые) люди, местами бардак. Из реально красивых мест (здесь и далее имеется в виду "по моему маршруту"): национальный парк Канайма, горный хребет Мерида. Немножко скучно в отношении пейзажей было в центральной части (Los Llanos), но все равно было приятно ехать, несмотря на адскую жару.

Колумбия - это нереальное гостеприимство (к которому, честно говоря, я не был готов), природа тоже радует глаз. Некрасивых или скучных мест не было. Наиболее интересные места отметить сложно - все очень красиво - но хотелось бы обратить внимание на п-ов Гуахира, т.к. мимо него можно "промахнуться" планируя маршрут, если не быть в курсе.

Эквадор - красивая разнообразная природа, хорошие люди, отличные дороги. Чем больше национальных парков нанизать на маршрут, тем лучше. влк. Котопакси, лагуна Килотоа, влк. Чимборасо, парк Кахас

Перу - ОФИГЕННЫЕ горы, простые, местами немного стеснительные и чересчур доверчивые, но исключительно доброжелательные люди. Участок Ла Бальса (Эквадор - Трухильо рекомендую горами: красиво и безопасно. Побережье вообще не очень живописно (если с горами сравнивать), да и криминала там больше. Обязательно - Кордильерра Бланка (парк Уаскаран). Побережье (пустыня) интересна после Ики на юг, но вообще лучше с гор не слезать, если нет задачи сэкономить времени. Если ехать только в Перу, тратить время на пустыни, имхо, не целесообразно. Наска (гигантские фигуры) - туристический развод - не больше, по мне так совершенно не стоит пытаться втиснуть ее в маршрут, разве что в рамках заброски/выброски остановиться на смотровой площадке, посмотреть, плюнуть и поехать дальше.

Боливия - у меня получилась скомканной по техническим причинам, но вообще - красиво. Места: Салар де Уюни, Рута де лас Лагунас, но предупреждаю сразу - будет много джипов с туристами

Аргентина - свободные, гостеприимные люди, много красивых мест разделенных обширными пространствами пампы (степь/полупустыня), дешевое хорошее вино и мясо. Самое красивое в Патагонии, но здесь, в отличие от Чили, есть много пампы. Сан Мартин де лос Андес - Сан Карлос де Барилоче - RN71 - Тревелин, Эль Чалтен, Эль Калафате (ледник Перрито Морено), Ушуая.

Чили - красиво и разнообразно, люди хорошие, но очень многие смотрят на иностранца, как на денежный мешок, капитализм "в полный рост". Места: Пустыня Атакама, Юг от Сантьяго до Темуко, но не по главной автостраде (№5), Каретера Аустраль (№7), нац.парк Торрес дель Пайне (но много туристов)

UPD: Еще один момент. Частично задумка путешествия была в том, чтобы НЕ ПЛАНИРОВАТЬ его изначально, а получать информацию от ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ по ходу дела (местные, путешественники, хозяева и гости Casa de Ciclistas), не отказываться от предложений показать что-то. Могу сказать, что такой подход себя оправдал, и я вполне доволен сложившимся маршрутом. Есть отрезки, которые пришлось исключить, несмотря на желание проехать, но это пришлось сделать из-за технического состояния вела.
ИМХО, более полезной может оказаться информация о том, куда не ехать, на что не вестись как турист, а остальное себя обнаружит на месте.
На всякий пожарный: я готов, если кому надо, прокомментировать планируемый трек на предмет "пустышечных" кусков. Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Mon, 17 February 2014 11:40
А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу?


Общие правила: 1) Большие города - не лучшее место для ночных покатушек и прогулок, т.е. очень не желательно въезжать и перемещаться по ночам. 2) Велосипед пристегивать, багаж д.б. небыстросъемным, лучше оставлять под присмотром

Венесуэла - криминала много, но он хаотический и мелкий, т.е. достаточно: 1) не въезжать и не шариться в больших городах в темное время суток, 2) не ночевать на обочине - оптимально проситься со своей палаткой на ферму опять же делать это засветло
Еще один момент в Венесуэле (в др. странах это не так) быть готовым к "плохим копам", это означает: 1) не стесняться проверять и переписывать документы у копов на нестационарных пунктах, 2) контролировать во время и проверять после досмотров шмотки, 3) не возить ничего запрещенного в багаже, 4) не держать валюту в бумажнике, и вообще там, где она будет "светиться при досмотре"

Колумбия - безопасна, если не ездить куда не надо, куда не надо говорят местные, полиция (она очень доброжелательна и профессиональна, как минимум в отношении иностранцев), военные, причем по возможности иметь несколько "точек зрения", но местные, конечно же зачастую боятся больше, чем следует. Ночевать не у самой дороги тоже хорошая мера предосторожности. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.

Эквадор - безопасно, кроме Гуаякиля и отдельных районов Кито (говорят, что грабят 24/7, вплоть до солнечных очков), слышал, что изредка грабят на дорогах ночью, но думаю, это не относится к велосипедистам, в любом случае, чем дальше от дороги, тем лучше высыпаешься. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.

Перу - В горах безопасно, на побережье - хуже: на севере, начиная от Чимботе - самый криминальный район (не считая Лимы), есть группы специализирующиеся на грабеже велосипедистов (городок Пайхан). В горных поселках/городках я иногда оставлял велосипед на центральной площади и не всегда его держал в поле зрения, но это по необходимости ибо присмотреть некому было. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/

зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/
Вы хоть сроки своего "плана" сдвиньте на пару лет. SmileЦитата:
Сроки: декабрь 2012 май 2013

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/

зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась?


Ну, положим, в эксперты меня рано записывать, "бывалый" (потому что таки побывал) - не более.

Casa de Ciclistas - исключительно полезно, хотя бы с т.з. получения информации, но это не столько организация, сколько традиция. Список можно найти здесь, но там не все указаны, а из тех, что указаны, не все работают.

По срокам, думаю, год был бы актуальнее, т.е. проехать можно и быстрее, но, имхо, длинные маршруты требуют другой стратегии планирования, чем походы, т.к. необходимо поддерживать рабочее состояние тушки длительное время, а не "отжиматься" по полной в течение 2-4 недель. И чего-то я не понял, вроде как дата старта уже прошла...

Соображения по треку кину в личку (займет какое-то время).
UPD: хотя наверное, для общественности тоже может оказаться полезным, так-что пусть тут будет

Показать скрытый текст
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 14:30
Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все

Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено.
Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yevgeny писал(а) Fri, 06 February 2015 17:05

Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено.
Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно.

Как раз в "больших" альбомах (по сути, это не альбомы, а просто ВСЕ фотографии, т.е. что-то вроде фотостенограммы путешествия) все просто с тем, где снято: название альбома включает кусок нитки маршрута.
По поводу того, что изображено, так на то она и фотография, чтобы изображать, что подписывать-то? гора, река, дорога, пустыня, лес, человек?... Иногда бывает, не совсем понятно, для чего именно сделана фотография, или кажется, что на ней изображено что-то не стоящее внимания, что ж бывают плохие фотографии, можно считать их лишними...
Уверен, что очень немногим фотографиям нужна подпись, например, иногда непонятно, что за дыра в горе, тут да, согласен, можно написать, что это, к примеру, шахта или пещера. Такие описания со временем к выборке добавлю, будет время, и локации укажу. А еще есть фото, к которым простого описания недостаточно, а положен рассказ про события нескольких дней. Это если только отчет (или что-то с большим количеством букв) осилю написать.
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, локации точно не хватает. Наверняка ж в Гугле+ есть опция типа "показать на карте". Даже в Я-фотках есть (через геотеги или "ручную" привязку). Фотки ради фоток - не наш стиль. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как там с безопасностью? смотрю отчёты, многих грабят или воруют вещи. Стоит ли снарягу и оборудование брать поскромнее, дабы не привлекать внимания?
Изменено пользователем Selencio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ?
index.php?t=getfile&id=141594&private=0 Изменено пользователем Selencio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Selencio писал(а) Thu, 06 August 2015 14:26
эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ?

+- рядом но тоже в НП Канайма
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 15:30
Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все


южная америка прекрасна
спасибо за фотки !
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как с покупкой туристического газа в резьбовых баллонах в этих странах? Где можно найти? Может есть известные вам сети магазинов?
---
Из сообщений в 3-соседних темах (например) видно, что Вы собираетесь ехать лишь в США. Зачем же тогда спамить в 4-й, относящейся совсем к другому континенту? Расценивайте это как замечание. - В.В.
Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах