Опубликовано: 20 января 2014 г. (изменено) Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля). Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь. Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить. Треки(*): 1) Венесуэла - Колумбия 2) Эквадор - Перу 3) Перу - Боливия 4) Чили - Аргентина (север и центр) 5) Чили - Аргентина (Патагония) (*) 1. Буду выкладывать частями 2. Над участками без автоматической прокладки особенно карпеть не буду, поэтому дистанция и профиль рельефа местами будут неверны. Пройденное не на велосипеде: 1) Треккинг (в треки не включен) 200-250 км 2) Автотранспорт: - не влияющее на общее перемещение (туда и обратно) 20+5+5+180 = 220 км - вынужденное по состоянию здоровья и форсмажору 30+65 = 95 км - принудительное (тоннели) 2+3 = 5 км 3) Паромы 9+5 = 14 км Изменено 25 января 2014 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. (изменено) Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них... ЗЫ. С возвращением! Изменено 20 января 2014 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. balberin писал(а) Mon, 20 January 2014 18:42Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля). Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь. Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить. Размышления тоже интересны, не сомневайтесь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них... можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком. Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью. Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35ЗЫ. С возвращением! соболезнования принял... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Mon, 20 January 2014 20:47 Размышления тоже интересны, не сомневайтесь... Для меня вопрос не в интересности, а в полезности. Т.е. если вдруг кто соберется в те края, то совет может оказаться уместным, а уж размышления будут свои по результатам (ими потом можно за кружечкой чая поделиться...) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. balberin писал(а) Tue, 21 January 2014 00:15Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них... можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком. Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью. Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35ЗЫ. С возвращением! соболезнования принял... Тут ваще-то целый форум есть по навигации, подскажут-помогут. Я в последнее время вернулся к gpsies, как там автопрокладку сделали. Мало того, что можно её адаптировать под машину/вел/пешехода, так и по ходу "рисовки" эти опции переключать, а то и вообще отключать и "тыкать" вручную. Плюс менять подложки, вплоть до космоснимков. Удобно. Ждём-с... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. С огромным удовольствием посмотрела фотографии!Спасибо большое! Приятно вспомнить и свою поездку в Перу-Боливию! Была примерно через 1,5 мес. после Вас в парке Эдуардо Авора! Восхищает то, что Вы там на велосипеде проехали! Я была там матрасно, в 4-х дневном джип-туре Тупиза-лагуны-Солар-Уюни, это 500 км. Так помню, например, у Лагуны Верде, из машины выпрыгиваешь сделать фотки и сразу же хочется обратно, такой ветер холодный и сильный, что с ног сбивает, а еще же пыль и грунтовка зубодробильная! Я еще тогда подумала, что вот здесь на велосипеде не хотела бы кататься! Вы-большой молодец! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км. Диапазон высот 4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов)) Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов) Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов Здорово! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. (изменено) октябрёнок писал(а) Tue, 28 January 2014 12:34Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км. Диапазон высот 4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов)) Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов) Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов Здорово! На самом деле, самый высокий перевал на этом участке был 4880+ м Пунто Олимпико. Показать скрытый текст Ниже него сейчас тоннель сделали 1300 м длинной, м.б. закроют перевал и чистить дорогу после обвалов больше не будут Показать скрытый текст тоннель чуть выше уровня озера Изменено 28 января 2014 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2014 г. (изменено) Интересно! какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку зыы: примите и мои соболезнования! Изменено 16 февраля 2014 г. пользователем anger 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2014 г. (изменено) anger писал(а) Sun, 16 February 2014 16:42Интересно! какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку зыы: примите и мои соболезнования! Дело в том, что не имею привычки сравнивать места и людей, т.е. мне понравилось все. Везде есть свой прелести и проблемы. Играло роль еще и то, что я никуда не торопился (с работы я уволился) и мог себе позволить не выбирать, какие участки вписываются в смету времени - какие нет. Кроме того, я, можно сказать, находился в состоянии постоянного "прихода" от самого образа жизни, и не рассматривал поездку как туристическую, для которой характерна привязка к местам. Но, справедливости ради, скажу, что видовая составляющая почти всегда была "на отлично", а когда это было не так, то часто было не до видов... Венесуэла - это красивая природа и очень добродушные, гостеприимные (хотя и немножко диковатые/грубоватые) люди, местами бардак. Из реально красивых мест (здесь и далее имеется в виду "по моему маршруту"): национальный парк Канайма, горный хребет Мерида. Немножко скучно в отношении пейзажей было в центральной части (Los Llanos), но все равно было приятно ехать, несмотря на адскую жару. Колумбия - это нереальное гостеприимство (к которому, честно говоря, я не был готов), природа тоже радует глаз. Некрасивых или скучных мест не было. Наиболее интересные места отметить сложно - все очень красиво - но хотелось бы обратить внимание на п-ов Гуахира, т.к. мимо него можно "промахнуться" планируя маршрут, если не быть в курсе. Эквадор - красивая разнообразная природа, хорошие люди, отличные дороги. Чем больше национальных парков нанизать на маршрут, тем лучше. влк. Котопакси, лагуна Килотоа, влк. Чимборасо, парк Кахас Перу - ОФИГЕННЫЕ горы, простые, местами немного стеснительные и чересчур доверчивые, но исключительно доброжелательные люди. Участок Ла Бальса (Эквадор - Трухильо рекомендую горами: красиво и безопасно. Побережье вообще не очень живописно (если с горами сравнивать), да и криминала там больше. Обязательно - Кордильерра Бланка (парк Уаскаран). Побережье (пустыня) интересна после Ики на юг, но вообще лучше с гор не слезать, если нет задачи сэкономить времени. Если ехать только в Перу, тратить время на пустыни, имхо, не целесообразно. Наска (гигантские фигуры) - туристический развод - не больше, по мне так совершенно не стоит пытаться втиснуть ее в маршрут, разве что в рамках заброски/выброски остановиться на смотровой площадке, посмотреть, плюнуть и поехать дальше. Боливия - у меня получилась скомканной по техническим причинам, но вообще - красиво. Места: Салар де Уюни, Рута де лас Лагунас, но предупреждаю сразу - будет много джипов с туристами Аргентина - свободные, гостеприимные люди, много красивых мест разделенных обширными пространствами пампы (степь/полупустыня), дешевое хорошее вино и мясо. Самое красивое в Патагонии, но здесь, в отличие от Чили, есть много пампы. Сан Мартин де лос Андес - Сан Карлос де Барилоче - RN71 - Тревелин, Эль Чалтен, Эль Калафате (ледник Перрито Морено), Ушуая. Чили - красиво и разнообразно, люди хорошие, но очень многие смотрят на иностранца, как на денежный мешок, капитализм "в полный рост". Места: Пустыня Атакама, Юг от Сантьяго до Темуко, но не по главной автостраде (№5), Каретера Аустраль (№7), нац.парк Торрес дель Пайне (но много туристов) UPD: Еще один момент. Частично задумка путешествия была в том, чтобы НЕ ПЛАНИРОВАТЬ его изначально, а получать информацию от ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ по ходу дела (местные, путешественники, хозяева и гости Casa de Ciclistas), не отказываться от предложений показать что-то. Могу сказать, что такой подход себя оправдал, и я вполне доволен сложившимся маршрутом. Есть отрезки, которые пришлось исключить, несмотря на желание проехать, но это пришлось сделать из-за технического состояния вела. ИМХО, более полезной может оказаться информация о том, куда не ехать, на что не вестись как турист, а остальное себя обнаружит на месте. На всякий пожарный: я готов, если кому надо, прокомментировать планируемый трек на предмет "пустышечных" кусков. Изменено 17 февраля 2014 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2014 г. А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2014 г. (изменено) jao писал(а) Mon, 17 February 2014 11:40А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу? Общие правила: 1) Большие города - не лучшее место для ночных покатушек и прогулок, т.е. очень не желательно въезжать и перемещаться по ночам. 2) Велосипед пристегивать, багаж д.б. небыстросъемным, лучше оставлять под присмотром Венесуэла - криминала много, но он хаотический и мелкий, т.е. достаточно: 1) не въезжать и не шариться в больших городах в темное время суток, 2) не ночевать на обочине - оптимально проситься со своей палаткой на ферму опять же делать это засветло Еще один момент в Венесуэле (в др. странах это не так) быть готовым к "плохим копам", это означает: 1) не стесняться проверять и переписывать документы у копов на нестационарных пунктах, 2) контролировать во время и проверять после досмотров шмотки, 3) не возить ничего запрещенного в багаже, 4) не держать валюту в бумажнике, и вообще там, где она будет "светиться при досмотре" Колумбия - безопасна, если не ездить куда не надо, куда не надо говорят местные, полиция (она очень доброжелательна и профессиональна, как минимум в отношении иностранцев), военные, причем по возможности иметь несколько "точек зрения", но местные, конечно же зачастую боятся больше, чем следует. Ночевать не у самой дороги тоже хорошая мера предосторожности. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли. Эквадор - безопасно, кроме Гуаякиля и отдельных районов Кито (говорят, что грабят 24/7, вплоть до солнечных очков), слышал, что изредка грабят на дорогах ночью, но думаю, это не относится к велосипедистам, в любом случае, чем дальше от дороги, тем лучше высыпаешься. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли. Перу - В горах безопасно, на побережье - хуже: на севере, начиная от Чимботе - самый криминальный район (не считая Лимы), есть группы специализирующиеся на грабеже велосипедистов (городок Пайхан). В горных поселках/городках я иногда оставлял велосипед на центральной площади и не всегда его держал в поле зрения, но это по необходимости ибо присмотреть некому было. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли. Изменено 4 февраля 2015 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2014 г. Спасибо! буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/ зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2014 г. anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24Спасибо! буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/ Вы хоть сроки своего "плана" сдвиньте на пару лет. Цитата:Сроки: декабрь 2012 май 2013 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2014 г. (изменено) anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24Спасибо! буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/ зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась? Ну, положим, в эксперты меня рано записывать, "бывалый" (потому что таки побывал) - не более. Casa de Ciclistas - исключительно полезно, хотя бы с т.з. получения информации, но это не столько организация, сколько традиция. Список можно найти здесь, но там не все указаны, а из тех, что указаны, не все работают. По срокам, думаю, год был бы актуальнее, т.е. проехать можно и быстрее, но, имхо, длинные маршруты требуют другой стратегии планирования, чем походы, т.к. необходимо поддерживать рабочее состояние тушки длительное время, а не "отжиматься" по полной в течение 2-4 недель. И чего-то я не понял, вроде как дата старта уже прошла... Соображения по треку кину в личку (займет какое-то время). UPD: хотя наверное, для общественности тоже может оказаться полезным, так-что пусть тут будет Показать скрытый текст 1. Рекомендую подумать над принципиальным вопросом: ехать с юга на север или с севера на юг. Плюсы - минусы направления Ю-С, для С-Ю - инверировать 1.1. Плюсы: автоматически оказываешься в патагонии в "правильное" время (ноябрь-январь), возможность продолжить маршрут по центральной и северной америке, самая жесть с т.з. климатических условий закончится после первой половины маршрута маршрута 1.2. Минусы: В Патагонии больше мордотыка (до 100 км/ч), начинать со сложного 2. Чили-Аргентина 2.1. Начало из Пунта-Аренас, а не Ушуайи чем обусловлено? Там, конечно, очень сложный участок, но все же Огненная Земля, Край Света и все такое, хотя не могу сказать, что совсем уж маст-райд 2.2. Из Торрес дель Пайне есть грунтовка-проселок до Эль Калафате, т.е. не нужен обезд по пампе (смотреть почти нечего - еще все это увидишь, но ветер бывает очень силен и для твоего направления юг-север много мордотычных участков). НО: нужно заранее получить разрешение на пересечение границы, т.к. нормального пункта там нет. Я не воспользовался этим путем т.к. узнал о нем на месте и Аргентинцы мне прямо сказали, что они готовы пропустить и проштамповать паспорт, но вот в чили будут проблемы. Выезжать из Чили всегда проще, чем въезжать, т.к. у них дурацкие правила по ввозу хавчика, нельзя никакого мяса, фруктов, овощей, бобовых (подробнее на сайте http://www.sag.cl/). В общем, можно заморочиться с разрешением через консульство еще до начала маршрута, это вполне можно считать спортивным мероприятием. 2.3.Пересечение границы в р-не Эль Чальтен - Вилья О'Хиггинс на паромах - это вариант наиболее распространенный (и дорогой 40 + 90 долларов), причем лодки по погодным условиям могут задерживаться и можно "встрять". Есть другой путь, пункт контроля называется Рио Майер, его нет на картах, т.е. с двух сторон подходит дорога, но перемычки нет. Его недостаток, в том, что ехать нужно по Аргентине, т.е. с ветром, если интересно могу рассказать отдельно. 2.4. Так же не обязательно пользоваться паромами для попадания на "материк" в конце Карретера Аустраль (№7), если пересечь границу в месте Футалефу (гугл его ошибочно зовет Палена), и проехать по аргентинской стороне цепочку Тревелин - №71 (Рута де сьете лагос) - Эль Больсон - СК де Барилоче - Сан Мартин де лос Андес - Хунин де лос Андес (эта цепочка - считается лучшим, что есть в Аргентинской Патагонии), а затем обратно в Чили в р-не Пукона. Есть возможность пересечь границу раньше - в р-не СК де Барилоче (паромы). Чили тоже хорошо, только стоит аккуратно относиться к планированию по картам гугл, в Чили они не всегда точны. Задумка не ехать по панамерикане (№5) - абсолютно правильная! 3. Боливия 3.1. Не провтыкать тему с визой! Ее можно получить бесплатно в консульстве, но если просто так приехать на границу, то придется заплатить 54 US$, эта виза одноразовая, т.е. выезжая даже на 1 день теряется, действует 1 месяц, бесплатную можно продлить, но не знаю за так или платно, платная продлевается за деньги. Если есть возможность, взять 2 визы в консульстве, объяснив, что будешь въезжать и выезжать. Эти моменты лучше уточнить. 3.2. Не рекомендую пересекать Боливию после Салар де Уюни по грунтовке, т.к. грунтовки в Боливии ужасны, а на данном отрезке видов никаких вообще. Есть 2 альтернативных варианта: 3.2.1. Длинный Сделать крюк через Уюни (город) - Потоси - Сукре - Кочабамба и заехать в Ла Паз (что необязательно) через "Дорогу Смерти", сделав ее частью маршрута, а не просто тур.выездом 3.2.2. Короткий, но требует выезда-въезда. Карты под рукой нет (а гугл не помошник), но +- это выглядит так От Салара де Уюни на СЗ есть еще один салар Салар де Койпаса (говорят, что "более белый"), затем пресекаешь границу в районе Писига (оф. граница), далее по грунтовке вдоль границы но по чилийской стороне до Чунгара и обратно в Боливию через Тамбо Кемадо, затем Ла Паз 3.3. Запланированное пресечение Боливия-Перу через Дезагуадеро, может показаться скучным, думаю интереснее через Копакабану или вообще Восточным берегом Титикаки, но там нет пограничного пункта и возможно паспорт придется штамповать в Ла Пазе, это можно уточнить в консульстве или написать этому парню (peycho.stoyanov@gmail.com), мы с ним в Ла Пазе на встречных курсах пересеклись, он как раз туда направлялся. 4. Перу 4.1. В Перу гугл тоже часто врет, показывая несуществующие дороги, аккуратнее с планированием 4.2. Настоятельно рекомендую пересечение Кордильеры Бланка пару раз: просто проехать рядом красиво, но не дает представления. Да, перевалы под 5000, но оно того стоит! Этот пункт могу потом подробнее, скажу только, что есть возможность огрести бонус, недоступный простым туристам. 4.3. Тот же Пейчо Стоянов может поделиться опытом, нашел он или не нашел какой-то супер пупер водопад в р-не Чачапойас (твой трек через него не проходит) 5. Эквадор 5.1. Советую посетить парк Кахас. Затраты на добирание из Квенки смешные - 25 центов автобус до автовокзала + 1.5 доллара автобус до Гуаякиля (вылезти раньше), обратно столько же или чуть дороже. В Квенке есть хороший коучсерфинг (если фунциклирует), Samuel Sarmento и Andreas Sarmento. 5.2. От Чимборасо проселками можно проехать до Лаго Килотоа потом через Сигчос выехать на ПА (панамерикана) в р-не Таникучи, миновав таким образом кусок ПА и получив кучу видов. Знакомые англичане (butcherjms@gmail.com, Джеймс и Сара) этот путь проделали. 5.3. Не уверен, что существует дорога, по которой проложен трек через парк Каямбе-Кока 6. Колумбия 6.1. От Нейвы есть неасфальтированная дорога, параллельная шоссе но с др. Стороны реки, она проходит в т.ч. через микропустыню Татакоа. 6.2. Настоятельно рекомендую включить п-ов Гуахира Изменено 18 февраля 2014 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2015 г. Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2015 г. balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 14:30Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено. Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2015 г. (изменено) Yevgeny писал(а) Fri, 06 February 2015 17:05 Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено. Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно. Как раз в "больших" альбомах (по сути, это не альбомы, а просто ВСЕ фотографии, т.е. что-то вроде фотостенограммы путешествия) все просто с тем, где снято: название альбома включает кусок нитки маршрута. По поводу того, что изображено, так на то она и фотография, чтобы изображать, что подписывать-то? гора, река, дорога, пустыня, лес, человек?... Иногда бывает, не совсем понятно, для чего именно сделана фотография, или кажется, что на ней изображено что-то не стоящее внимания, что ж бывают плохие фотографии, можно считать их лишними... Уверен, что очень немногим фотографиям нужна подпись, например, иногда непонятно, что за дыра в горе, тут да, согласен, можно написать, что это, к примеру, шахта или пещера. Такие описания со временем к выборке добавлю, будет время, и локации укажу. А еще есть фото, к которым простого описания недостаточно, а положен рассказ про события нескольких дней. Это если только отчет (или что-то с большим количеством букв) осилю написать. Изменено 6 февраля 2015 г. пользователем balberin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2015 г. Да, локации точно не хватает. Наверняка ж в Гугле+ есть опция типа "показать на карте". Даже в Я-фотках есть (через геотеги или "ручную" привязку). Фотки ради фоток - не наш стиль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. (изменено) как там с безопасностью? смотрю отчёты, многих грабят или воруют вещи. Стоит ли снарягу и оборудование брать поскромнее, дабы не привлекать внимания? Изменено 6 августа 2015 г. пользователем Selencio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. (изменено) эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ? Изменено 6 августа 2015 г. пользователем Selencio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2015 г. Selencio писал(а) Thu, 06 August 2015 14:26эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ? +- рядом но тоже в НП Канайма 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря 2015 г. balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 15:30Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все южная америка прекрасна спасибо за фотки ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2016 г. (изменено) А как с покупкой туристического газа в резьбовых баллонах в этих странах? Где можно найти? Может есть известные вам сети магазинов? --- Из сообщений в 3-соседних темах (например) видно, что Вы собираетесь ехать лишь в США. Зачем же тогда спамить в 4-й, относящейся совсем к другому континенту? Расценивайте это как замечание. - В.В. Изменено 8 февраля 2016 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах