balberin

Завершено годовое путешествие по Ю.Америке

29 сообщений в этой теме

Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля).
Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь.

Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить.

Треки(*):

1) Венесуэла - Колумбия
2) Эквадор - Перу
3) Перу - Боливия
4) Чили - Аргентина (север и центр)
5) Чили - Аргентина (Патагония)

(*) 1. Буду выкладывать частями
2. Над участками без автоматической прокладки особенно карпеть не буду, поэтому дистанция и профиль рельефа местами будут неверны.

Пройденное не на велосипеде:

1) Треккинг (в треки не включен) 200-250 км
2) Автотранспорт:
- не влияющее на общее перемещение (туда и обратно) 20+5+5+180 = 220 км
- вынужденное по состоянию здоровья и форсмажору 30+65 = 95 км
- принудительное (тоннели) 2+3 = 5 км
3) Паромы 9+5 = 14 км Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...
ЗЫ. С возвращением! Smile Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Mon, 20 January 2014 18:42
Вернулся из путешествия по Южной Америке. Вкратце: 1 год, 18800 км, Венесуэла - Колумбия - Эквадор - Перу - Боливия - Чили - Аргентина (Огненная Земля).
Более детально нитку маршрута можно проследить по названиям альбомов здесь.

Так сложилось, что блога я никакого не вел и не очень уверен, что возьмусь за отчет. Да и то, что мне хотелось бы написать, скорее из области философских размышлений и вряд ли будет полезным с т.з. планирования путешествия кем-то другим. Но ежели у кого есть конкретные вопросы готов ответить.


Размышления тоже интересны, не сомневайтесь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...


можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком.
Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью.

Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
ЗЫ. С возвращением! Smile

соболезнования принял...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Mon, 20 January 2014 20:47

Размышления тоже интересны, не сомневайтесь...


Для меня вопрос не в интересности, а в полезности. Т.е. если вдруг кто соберется в те края, то совет может оказаться уместным, а уж размышления будут свои по результатам (ими потом можно за кружечкой чая поделиться...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Tue, 21 January 2014 00:15
Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
Ну а трек-то можно б было нарисовать? Ныне в инете стоко околокартёжных сервисов с полуавтоматической прорисовкой по дорогам и без них...


можно было бы, конечно, только он мне не нужен был в процессе... да и не все так просто, большинство из этих сервисов на основе гугл карт, а они, например в чили и эквадоре, не всегда дают проложить трек, т.к. тупо отсутствуют куски дорог или дороги целиком.
Впрочем, трек я сделать планирую в обозримом будущем. Если есть советы по конкретным сервисам, приму к сведению с благодарностью.

Santa писал(а) Mon, 20 January 2014 20:35
ЗЫ. С возвращением! Smile

соболезнования принял...
Тут ваще-то целый форум есть по навигации, подскажут-помогут. Я в последнее время вернулся к gpsies, как там автопрокладку сделали. Мало того, что можно её адаптировать под машину/вел/пешехода, так и по ходу "рисовки" эти опции переключать, а то и вообще отключать и "тыкать" вручную. Плюс менять подложки, вплоть до космоснимков. Удобно. Ждём-с...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С огромным удовольствием посмотрела фотографии!Спасибо большое! Smile

Приятно вспомнить и свою поездку в Перу-Боливию! Была примерно через 1,5 мес. после Вас в парке Эдуардо Авора!

Восхищает то, что Вы там на велосипеде проехали! Я была там матрасно, в 4-х дневном джип-туре Тупиза-лагуны-Солар-Уюни, это 500 км. Так помню, например, у Лагуны Верде, из машины выпрыгиваешь сделать фотки и сразу же хочется обратно, такой ветер холодный и сильный, что с ног сбивает, а еще же пыль и грунтовка зубодробильная!
Я еще тогда подумала, что вот здесь на велосипеде не хотела бы кататься! Вы-большой молодец! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км.
Диапазон высот

4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов))
Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов
Здорово! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок писал(а) Tue, 28 January 2014 12:34
Эквадор - Перу. Длина 2832.25 км.
Диапазон высот

4 772 метра(ов) (Высота с 9 метра(ов) в 4 781 метра(ов))
Всего подъема (в высоте) 75 948 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 75 720 метра(ов
Здорово! Smile


На самом деле, самый высокий перевал на этом участке был 4880+ м Пунто Олимпико.


Ниже него сейчас тоннель сделали 1300 м длинной, м.б. закроют перевал и чистить дорогу после обвалов больше не будут



тоннель чуть выше уровня озера Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно!
какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" Smile

ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку Smile

зыы: примите и мои соболезнования! Smile Изменено пользователем anger
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Sun, 16 February 2014 16:42
Интересно!
какие отрезки вас больше всего впечатлили и вы советуете "must ride" Smile

ps: с удовольствием встретился бы за чашечкой чая, только живу я на Алтае ( так что, если займётесь графоманством, то плиз дайте знать в личку Smile

зыы: примите и мои соболезнования! Smile


Дело в том, что не имею привычки сравнивать места и людей, т.е. мне понравилось все. Везде есть свой прелести и проблемы. Играло роль еще и то, что я никуда не торопился (с работы я уволился) и мог себе позволить не выбирать, какие участки вписываются в смету времени - какие нет. Кроме того, я, можно сказать, находился в состоянии постоянного "прихода" от самого образа жизни, и не рассматривал поездку как туристическую, для которой характерна привязка к местам. Но, справедливости ради, скажу, что видовая составляющая почти всегда была "на отлично", а когда это было не так, то часто было не до видов...

Венесуэла - это красивая природа и очень добродушные, гостеприимные (хотя и немножко диковатые/грубоватые) люди, местами бардак. Из реально красивых мест (здесь и далее имеется в виду "по моему маршруту"): национальный парк Канайма, горный хребет Мерида. Немножко скучно в отношении пейзажей было в центральной части (Los Llanos), но все равно было приятно ехать, несмотря на адскую жару.

Колумбия - это нереальное гостеприимство (к которому, честно говоря, я не был готов), природа тоже радует глаз. Некрасивых или скучных мест не было. Наиболее интересные места отметить сложно - все очень красиво - но хотелось бы обратить внимание на п-ов Гуахира, т.к. мимо него можно "промахнуться" планируя маршрут, если не быть в курсе.

Эквадор - красивая разнообразная природа, хорошие люди, отличные дороги. Чем больше национальных парков нанизать на маршрут, тем лучше. влк. Котопакси, лагуна Килотоа, влк. Чимборасо, парк Кахас

Перу - ОФИГЕННЫЕ горы, простые, местами немного стеснительные и чересчур доверчивые, но исключительно доброжелательные люди. Участок Ла Бальса (Эквадор - Трухильо рекомендую горами: красиво и безопасно. Побережье вообще не очень живописно (если с горами сравнивать), да и криминала там больше. Обязательно - Кордильерра Бланка (парк Уаскаран). Побережье (пустыня) интересна после Ики на юг, но вообще лучше с гор не слезать, если нет задачи сэкономить времени. Если ехать только в Перу, тратить время на пустыни, имхо, не целесообразно. Наска (гигантские фигуры) - туристический развод - не больше, по мне так совершенно не стоит пытаться втиснуть ее в маршрут, разве что в рамках заброски/выброски остановиться на смотровой площадке, посмотреть, плюнуть и поехать дальше.

Боливия - у меня получилась скомканной по техническим причинам, но вообще - красиво. Места: Салар де Уюни, Рута де лас Лагунас, но предупреждаю сразу - будет много джипов с туристами

Аргентина - свободные, гостеприимные люди, много красивых мест разделенных обширными пространствами пампы (степь/полупустыня), дешевое хорошее вино и мясо. Самое красивое в Патагонии, но здесь, в отличие от Чили, есть много пампы. Сан Мартин де лос Андес - Сан Карлос де Барилоче - RN71 - Тревелин, Эль Чалтен, Эль Калафате (ледник Перрито Морено), Ушуая.

Чили - красиво и разнообразно, люди хорошие, но очень многие смотрят на иностранца, как на денежный мешок, капитализм "в полный рост". Места: Пустыня Атакама, Юг от Сантьяго до Темуко, но не по главной автостраде (№5), Каретера Аустраль (№7), нац.парк Торрес дель Пайне (но много туристов)

UPD: Еще один момент. Частично задумка путешествия была в том, чтобы НЕ ПЛАНИРОВАТЬ его изначально, а получать информацию от ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ по ходу дела (местные, путешественники, хозяева и гости Casa de Ciclistas), не отказываться от предложений показать что-то. Могу сказать, что такой подход себя оправдал, и я вполне доволен сложившимся маршрутом. Есть отрезки, которые пришлось исключить, несмотря на желание проехать, но это пришлось сделать из-за технического состояния вела.
ИМХО, более полезной может оказаться информация о том, куда не ехать, на что не вестись как турист, а остальное себя обнаружит на месте.
На всякий пожарный: я готов, если кому надо, прокомментировать планируемый трек на предмет "пустышечных" кусков. Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Mon, 17 February 2014 11:40
А как с криминалом, особенно в Венесуэле, Колумбии, Эквадоре и Перу?


Общие правила: 1) Большие города - не лучшее место для ночных покатушек и прогулок, т.е. очень не желательно въезжать и перемещаться по ночам. 2) Велосипед пристегивать, багаж д.б. небыстросъемным, лучше оставлять под присмотром

Венесуэла - криминала много, но он хаотический и мелкий, т.е. достаточно: 1) не въезжать и не шариться в больших городах в темное время суток, 2) не ночевать на обочине - оптимально проситься со своей палаткой на ферму опять же делать это засветло
Еще один момент в Венесуэле (в др. странах это не так) быть готовым к "плохим копам", это означает: 1) не стесняться проверять и переписывать документы у копов на нестационарных пунктах, 2) контролировать во время и проверять после досмотров шмотки, 3) не возить ничего запрещенного в багаже, 4) не держать валюту в бумажнике, и вообще там, где она будет "светиться при досмотре"

Колумбия - безопасна, если не ездить куда не надо, куда не надо говорят местные, полиция (она очень доброжелательна и профессиональна, как минимум в отношении иностранцев), военные, причем по возможности иметь несколько "точек зрения", но местные, конечно же зачастую боятся больше, чем следует. Ночевать не у самой дороги тоже хорошая мера предосторожности. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.

Эквадор - безопасно, кроме Гуаякиля и отдельных районов Кито (говорят, что грабят 24/7, вплоть до солнечных очков), слышал, что изредка грабят на дорогах ночью, но думаю, это не относится к велосипедистам, в любом случае, чем дальше от дороги, тем лучше высыпаешься. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.

Перу - В горах безопасно, на побережье - хуже: на севере, начиная от Чимботе - самый криминальный район (не считая Лимы), есть группы специализирующиеся на грабеже велосипедистов (городок Пайхан). В горных поселках/городках я иногда оставлял велосипед на центральной площади и не всегда его держал в поле зрения, но это по необходимости ибо присмотреть некому было. Полиция адекватна, дружелюбна, честна; вещи не досматривали ни разу, документы не помню чтобы проверяли.
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/

зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/
Вы хоть сроки своего "плана" сдвиньте на пару лет. SmileЦитата:
Сроки: декабрь 2012 май 2013

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anger писал(а) Mon, 17 February 2014 21:24
Спасибо!
буду рад, если эксперт прокомментирует мой детальный планируемый трек: http://www.marshruty.ru/travel/south_america/

зы: Casa de Ciclistas полезной "организацией" оказалась?


Ну, положим, в эксперты меня рано записывать, "бывалый" (потому что таки побывал) - не более.

Casa de Ciclistas - исключительно полезно, хотя бы с т.з. получения информации, но это не столько организация, сколько традиция. Список можно найти здесь, но там не все указаны, а из тех, что указаны, не все работают.

По срокам, думаю, год был бы актуальнее, т.е. проехать можно и быстрее, но, имхо, длинные маршруты требуют другой стратегии планирования, чем походы, т.к. необходимо поддерживать рабочее состояние тушки длительное время, а не "отжиматься" по полной в течение 2-4 недель. И чего-то я не понял, вроде как дата старта уже прошла...

Соображения по треку кину в личку (займет какое-то время).
UPD: хотя наверное, для общественности тоже может оказаться полезным, так-что пусть тут будет

Показать скрытый текст
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 14:30
Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все

Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено.
Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yevgeny писал(а) Fri, 06 February 2015 17:05

Вот бы еще краткие комментарии: где снято, что изображено.
Этого очень не хватало, когда листал большие альбомы. А уж на выборке подавно.

Как раз в "больших" альбомах (по сути, это не альбомы, а просто ВСЕ фотографии, т.е. что-то вроде фотостенограммы путешествия) все просто с тем, где снято: название альбома включает кусок нитки маршрута.
По поводу того, что изображено, так на то она и фотография, чтобы изображать, что подписывать-то? гора, река, дорога, пустыня, лес, человек?... Иногда бывает, не совсем понятно, для чего именно сделана фотография, или кажется, что на ней изображено что-то не стоящее внимания, что ж бывают плохие фотографии, можно считать их лишними...
Уверен, что очень немногим фотографиям нужна подпись, например, иногда непонятно, что за дыра в горе, тут да, согласен, можно написать, что это, к примеру, шахта или пещера. Такие описания со временем к выборке добавлю, будет время, и локации укажу. А еще есть фото, к которым простого описания недостаточно, а положен рассказ про события нескольких дней. Это если только отчет (или что-то с большим количеством букв) осилю написать.
Изменено пользователем balberin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, локации точно не хватает. Наверняка ж в Гугле+ есть опция типа "показать на карте". Даже в Я-фотках есть (через геотеги или "ручную" привязку). Фотки ради фоток - не наш стиль. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как там с безопасностью? смотрю отчёты, многих грабят или воруют вещи. Стоит ли снарягу и оборудование брать поскромнее, дабы не привлекать внимания?
Изменено пользователем Selencio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ?
index.php?t=getfile&id=141594&private=0 Изменено пользователем Selencio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Selencio писал(а) Thu, 06 August 2015 14:26
эти водопады где находятся? Венесуэла / Kavanayen ?

+- рядом но тоже в НП Канайма
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Fri, 06 February 2015 15:30
Сделал подборку порядка 500 фотографий, для тех кому не осилить все


южная америка прекрасна
спасибо за фотки !
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как с покупкой туристического газа в резьбовых баллонах в этих странах? Где можно найти? Может есть известные вам сети магазинов?
---
Из сообщений в 3-соседних темах (например) видно, что Вы собираетесь ехать лишь в США. Зачем же тогда спамить в 4-й, относящейся совсем к другому континенту? Расценивайте это как замечание. - В.В.
Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас