Опубликовано: 7 января 2014 г. Всем привет! Все началось с того, что при достаточно длительных покатушках (30-50 км) мне стало неудобно на моем гибриде Author Zenit. Особенно неудобно было рукам. Решил присмотреть себе что-нибудь с рулем-бараном. Сначала думал о циклокроссе и даже шоссере, но быстро отмел и то и другое - не понравилась мне посадка и узкие покрышки. Хотелось иметь один вел на все случаи жизни - и зимой, и летом, и на работу, и в поход, и в говна. Увидел стальной Kona Rove и захотелось его. Потом, читая всякие, западные в основном, отзывы о стальных байках нашел туристический Salsa Vaya, а с него уже перешел на Salsa Fargo. Это единственный вел, который почти во всех отзывах считают абсолютно универсальным. На деле, в общем, так и получилось. Рама просто утыкана всевозможными крепежами - бутылок аж 5 штук можно поставить. Самое то для дальних походов. Хотел купить готовый вел из Штатов ($2000), но смутило то, что целиком он в таможню не помещался и надо было как-то договариваться дробить на две посылки. Плюс не понравились штатные передачи (39-26 зуба спереди). В общем, как бы там ни было, решил собрать по запчастям. Обошлось в 70 тыс руб, с учетом дорогущих покрышек Ice Spiker Pro Evolution. По комплектации - Sram X9 по кругу + Sram Rival монетки, Avid BB7 тормоза, колеса недорогие на 785 XT и Mavic 319. Сиденье Selle Italia Max Flite (слишком жесткое, не очень нравится). Вынос и подседел Easton EA 70, руль родной Salsa Woodchiper 2, зимние педали MTB Wellgo, на лето контакты. Заняло у меня все это месяцев 5 (пока копил деньги), брал в основном все на bike-components и hibike (оба магазина очень рекомендую), частично на CRC. Собирал Андрей Полуда, за что ему очень благодарен. Вес с тяжелыми педалями Wellgo, зимними колесами и крыльями на 65 мм около 13 кг. За весом я не гнался вообще - все равно поставлю багажник, сумки, бутылки и все это будет весить хорошо. Едет оно замечательно, очень нравится геометрия рамы, что-то среднее между шоссейной посадкой и посадкой MTB. За счет короткого переднего треугольника центр тяжести смещен вперед - очень хорошо преодолевать подъемы, не тянет назад. Руль не простой баран, а MTB drop bar - сделан специально для этого вела, точнее, как написано на сайте у Salsa, вел сделан вокруг этого руля. Руль просто офигенный - хватов за дропы хватает на все случаи жизни, по снегу, грязи можно ехать абсолютно уверенно (на концах 55 см ширина). Ну и по шоссе неплохо на нем - сидишь пригнувшись, совсем не так как за плоским рулем. С другой стороны, короткий передний треугольник на 29 колесах создает проблему при сильном повороте руля - цепляешь за крыло или колесо ногами. Отдельная песня, не относящаяся к велику это покрышки Ice Spiker Pro Evolution. Зимой абсолютно классная штука - не страшно любое покрытие, включая ледяную колею. Проехал пока не так много - около 300 км всего, но впечатление уже сложилось. Очень достойный и реально универсальный велосипед, хотя цена на него все-таки завышена. Сначала думал еще шоссер иметь вторым великом, сейчас отказался от этой мысли. В идеале хорошо быть иметь пару комплектов колес - на сликах и MTB чтобы вел был еще более универсальным. Сейчас на него заказаны всякие аксессуары на hibike - багажник, сумки походные Vaude Aqua Pro ну и прочие всякие приятности Фотки тут не приложить, не могу я 200 Кб сделать, поэтому ссылка на Google+ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2014 г. Байк понравился, хоть и грязевой щазор резина-крылья почти нулевой. а фото можно вставить ссылками через кнопочку слева от ютуб. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2014 г. Даа, байк действительно красивый получился! О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24 О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Это не ко мне, а к Salsa. У всех так стоит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2014 г. Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Каково оно с таким рулём? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24 О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? У меня на Титерре аналогично сделано. Не смог полностью понять смысла, но нахожу 2 причины: 1 - в прорезь и на болт не летит грязь с колеса; 2 - вероятно получается жёстче... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2014 г. SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:15Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24 О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? У меня на Титерре аналогично сделано. Не смог полностью понять смысла, но нахожу 2 причины: 1 - в прорезь и на болт не летит грязь с колеса; 2 - вероятно получается жёстче... Зажимной хомут желательно чтобы был повёрнут разрезом в противоположную сторону от разреза на подседельной трубы рамы. Правда это правило обязательно только к карбоновым подседелам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24Даа, байк действительно красивый получился! О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=193546&start=40&rid=641 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2014 г. SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:14Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Каково оно с таким рулём? В снежную зиму вписывается еще лучше Руль очень нравится - и на дороге, и вне дороги. Трясет только прилично на ригидной вилке на бездорожье, но, думаю, что не буду амортизационную ставить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2014 г. petrov.leon писал(а) Tue, 14 January 2014 09:29SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:14Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Каково оно с таким рулём? В снежную зиму вписывается еще лучше Руль очень нравится - и на дороге, и вне дороги. Трясет только прилично на ригидной вилке на бездорожье, но, думаю, что не буду амортизационную ставить Я имею ввиду по цвету. По нормальной зиме аппарат тоже ясно дело отлично покатит. Мягкую вилку на такой ставить -- это, имхо, уже лишнее. Сам люблю ригиды... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2014 г. бамбовая весчъ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. еще больше фоток https://plus.google.com/photos/107889385274628358167/albums/6033181813994209185?authkey=CLqz9JHP7MSTHw спецификация: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1w5d5XCSX_nXoDDUuqZS6jkWD_-RE8IDvc540szGmiiU/edit?usp=sharing У меня все начало с того что очень захотелось сменить велосипед Merida Matt Sport 500, который был куплен 9 лет назад, и от которого осталась только рама, на что то другое. в результате выбор пар на Salsa Fargo, как универсальный велосипед. К жесткой вилке я привык и проехал на ней Турцию и Израиль. Но сборка началась только год спустя, когда в семейный бюджет был заложен данный проект. Собирал под поход в Исландию. Собирал с февраля через интернет магазины bike24, bike-components, chainreactioncycles, bikeman. Проехал на нем немного чуть больше 100 км (асфальт, грунт, лесные тропинки). Очень понравился руль. Большие колеса тоже придают комфорта по сравнению с 26''. Возможно, не стоило ставить дополнительные тормозные ручки на руль (перестраховался). Места на руле нет совсем. Salsa сделала сменный дропаут. Теперь из-за его конструкции сторонний багажник (Tubus Logo) ставится с колхозом, а фирменный алюминий весит как стальной, стоит как золотой, грузоподъемностью всего 15 кг. Огромное спасибо магазину "Горные Вершины" за сборку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. О, я как-то даже пропустил, что на ВП завелась еще Сальса, и уже даже 2. Интересно было почитать впечатления о руле. Я до сих пор в сомнениях не поставить ли себе такого барана. А то пока у нас прямые поставлены, не смотря на то, что там производитель себе думал. Правда, себе вынос пришлось воткнуть 135мм. Ну, у нас на двоих пробега побольше 100км (думаю, в сумме под 25-30 тыщ) всякого разного и много где. Все еще считаю, что она офигенна. Хотя восторг за 3 года малость и поутих, разумеется. Вот фотка нашей парочки (раз уж тут сальсов топик). Ну и с грузом: Огромное спасибо Себе Любимому за сборку. Но новый дропаут - ахтунг какой-то. К счастью, обе рамы купил еще до "апгрейда", там багажник, буде паранойя, можно прикрепить аж на 2 дырки сразу для надежности. Боюсь, если что случится с рамой, придется что-то другое искать, этот alternator совсем не привлекает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. а в чем цимес так ставить баран, что нижний хват равен хвату за нормально установленный прямой руль o_O 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) dillinger писал(а) Mon, 07 July 2014 13:52а в чем цимес так ставить баран, что нижний хват равен хвату за нормально установленный прямой руль o_O Горный вел же, там не должен быть хват как на обычном туринге (и тем более не как на шоссе). И баран там весьма специфический, очень широкий, он сильно отличается от шоссе и кросса. И верхний хват там совсем не основной, основной - нижний. Изменено 7 июля 2014 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 13:49День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность. Force и Red там не к месту совсем, Фарго вел непроворный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. На раму 2013 года влезает любой багажник. Я поставил Add-It Racktime. Стоит всего 29 евро, грузоподъемность 30 кг. Долго мучался с детским креслом, старый Hamax Sleepy никак не вставал на Salsa Fargo из-за слопинга. В итоге купил на свой страх Romer Jokey Comfort, который удалось даже поставить поверх багажника! Кресло - просто трон, но ооочень тяжелое - 5.4 кг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 15:49День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность. Боюсь, что сейчас 70k не хватит. А сейчас и вовсе непонятно как все это купить в связи с лимитом 150 евро. Если только в FIN послать его, а тогда не забрать НДС, то есть сразу прибавляем еще 19%. Ну или покупать на bikeman и слать в Финляндию, платить пошлину ЕС, потом получить ее через красный коридор 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 15:49День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность. Все-таки универсальность это миф. Скучно на Fargo ездить по асфальту - туповат. Я шоссер для лета купил - совсем другое дело 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:50На раму 2013 года влезает любой багажник. Я поставил Add-It Racktime. У меня 2014. одна из фишек - Alternator Dropout. можно почитать на сайте какие возможности дает его использование. Только вот: Для установки заднего полноразмерного крыла с креплением к раме надо купить другой Salsa Alternator Dropout Set with Fender Mounts (60$), т.к. к раме идет дропоут без креплений Для установки стороннего багажника на предназначенные для фирменного багажника крепления надо купить Salsa Lower Mount Kit for Alternator Rack (15$). Я решил сделать через tubus qr adapter. Мне эта конструкция кажется более надежной, нет большого бокового плеча между рамой и багажником из-за проставок. petrov.leon писал(а)А сейчас и вовсе непонятно как все это купить в связи с лимитом 150 евро. Одна из причин послужившая катализатором начала сборки Именно тогда начались данные разговоры. petrov.leon писал(а)Все-таки универсальность это миф. Согласен про универсальность. Хотя хочу попробовать на нем проехать весенние бреветы и сравнить впечатления с прохождением их на 26''. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:42Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек Так я не понял, как на нем ездить оффроад - где руки, на дропах, но с пальцами на тормозах, чтоль? Удобство кажется сомнительным. Или на деле удобно? А если пальцы на тормозах не держать, то какой же это оффроад... Вообще если не удобно ехать на пистолетах, то польза этого руля получается очень сомнительной... Хотелось бы услышать владельцев - как они пользуются. Ну т.е. на обычном баране как: по умолчанию едем на пистолетах, а когда надо вжать, временно пересаживаемся на дропы. На прямом руле: по умолчанию едем держась за рога, по асфальту - за концы рогов, на сложном "оффроаде" или в городе - приходится хвататься за палку, чтоб тормоза были под рукой. А на этом как? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) centurn писал(а) Mon, 07 July 2014 15:39petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:42Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек Так я не понял, как на нем ездить оффроад - где руки, на дропах, но с пальцами на тормозах, чтоль? Удобство кажется сомнительным. Или на деле удобно? А если пальцы на тормозах не держать, то какой же это оффроад... Вообще если не удобно ехать на пистолетах, то польза этого руля получается очень сомнительной... Хотелось бы услышать владельцев - как они пользуются. Ну т.е. на обычном баране как: по умолчанию едем на пистолетах, а когда надо вжать, временно пересаживаемся на дропы. На прямом руле: по умолчанию едем держась за рога, по асфальту - за концы рогов, на сложном "оффроаде" или в городе - приходится хвататься за палку, чтоб тормоза были под рукой. А на этом как? Вудчипер и все остальные dirtdrops делаются под нижний хват, в верхнем по бездорожью совсем не удобно ездить. Отсюда и адская высота руля кстати. Вся фишка в положении/угле запястий. Мнение владельца если что. Вудчипер кстати делали с возможностью ставить пистолеты относительно паралельно друг другу, не чтоб на пистолетах ездить (верхний хват), там это очень не удобно из угла развода дропов и резкого наклона дропов, площадки под запястье практически нет, а чтоб можно было байкпекерский мешок на руль разместить. Писали про это Сальсы в своем блоге года четыре назад. Изменено 7 июля 2014 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Михаил Иткин писал(а) Mon, 07 July 2014 17:46 Вудчипер и все остальные dirtdrops делаются под нижний хват, в верхнем по бездорожью совсем не удобно ездить. Отсюда и адская высота руля кстати. Вся фишка в положении/угле запястий. Мнение владельца если что. Ну так мой вопрос в том, как это сочетается с доступом к тормозам. Вот в том положении рук, в котором удобно долго пилить, можно нажать тормоза, не переставляя руки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах