Hello World!

Владимир88

Стратегия-2030 и велосипедное движение

6 сообщений в этой теме

Цитата:
На официальном сайте Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, посвященном Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года www.spbstrategy2030.ru (в рубрике «О ходе разработки») в 3 томах опубликованы материалы 1 этапа разработки стратегического документа, подготовленные экспертами и прошедшие предварительное рассмотрение в Комитете.

Документы доступны по ссылке.

Анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга (аналитические материалы к разработке Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года), 397 стр.
1.2.5.2. Проблемы
На сегодняшний день перед Санкт-Петербургом в области модернизации территориальной транспортной системы стоят задачи, которые можно условно разделить на две группы. Первая группа задач связана с преодолением ряда проблем, носящих внешний, видимый характер. Часть из них проблемы временные, которые будут решены в ходе самонастройки транспортной системы, но часть требует вмешательства государства и неотложных мер по их решению. Вторая группа проблем носит глубинный характер, их решение не может быть выполнено быстро, требует фундаментальных исследований, политической воли для их решения, значительных ресурсов, но оно обеспечит долгосрочное устойчивое развитие Петербурга.
Внешние, видимые проблемы проблемы, лежащие «на поверхности» городской жизни:
...
проблема безопасного движения пешеходов и велосипедистов;
...

Для достижения поставленных целей приоритетами социально-экономической политики Правительства Санкт-Петербурга в области развития транспортной системы и пространственной организации, должны стать:
...
Восстановление и расширение сети пешеходных путей сообщения на всей территории города, формирование туристических пешеходных маршрутов, повышение комфортности и безопасности движения пешеходов на территориях микрорайонов, в историческом центре города, развитие велосипедных путей сообщения по всей территории города и на связях с Ленинградской областью. Разработка и реализация отраслевых схем развития пешеходного и велосипедного движения;
...

Таблица 1.2.5.3 - Зональные транспортные стратегии Санкт-Петербурга:
Зона города
• Центральный исторический район
Ядро центра: «Политика ограничений» и «успокоение движения» относительно индивидуального транспорта платные стоянки на улицах, сокращение доступных мест для длительной стоянки; ... Активное развитие вело-инфраструктуры
• Внутренний распределительный пояс
• Территории, которые окружают исторический центр и, в большинстве своём, ранее были представлены производственными территориями
Пояс «микрорайонов»: ... Преобразование внутриквартальной сети в направлении улучшения условий движения пешеходов и велосипедистов. Создание велосипедных маршрутов до крупных объектов рекреации.
• Внешний распределительный пояс в границах Санкт-Петербурга
(Зона нового освоения вдоль КАД, зона аэропорта)
• Внешний распределительный пояс в пределах Ленинградской области
(Зона нового освоения вдоль КАД)
Пригородная зона на территории Санкт-Петербурга: ... Велосипедные пути сообщения.
Пригородная зона на территории Ленинградской области: ... Велосипедные пути сообщения.

1.2.10.3 Тенденции, приоритетные направления развития
В отношении индивидуального автотранспорта необходимо стимулировать обновление парка и переход на машины с более высокими экологическими классами двигателей. Одновременно необходимо реализовывать комплекс мер по повышению эффективности транспортной системы в целом, а именно снижению километража холостого пробега, «перепробега» возникающего в результате неудачной конфигурации улично-дорожной сети, поиска мест парковки и так далее. Важным направлением является применение мер дестимулирования использования индивидуального автотранспорта за счёт введения платежей, прямо связанных с воздействием на городскую среду и использованием городского пространства. С другой стороны, необходимо обеспечить предложение альтернативных способов обеспечения мобильности повышение комфорта использования городского пассажирского транспорта, велосипедного транспорта. Необходимо внедрить практику оценки экологической эффективности транспортных решений при подготовке государственных целевых программ.

Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года, 116 стр.
Вторая стратегическая цель «Повышение качества городской среды»
...
Снижение к 2020 году на 20%, а к 2030 году на 40% доли уязвимых участников городского движения (пешеходов, велосипедистов, водителей и пассажиров двух- или трехколесных моторизованных транспортных средств) в общем числе погибших в ДТП.
...

Презентация «Стратегия синергетического развития транспортной системы и пространственной организации Санкт-Петербурга»
Социально-экономическая база развития транспортной системы и коммуникационных пространств
2015-2020
Velo-share
• Car-share
• Car pool
• Smart city


В Экспресс-отчет по результатам социологического опроса населения Санкт-Петербурга велосипедное движение отсутствует, но в анализе предложений на сайте оно есть. Возможно, это связано с призывом к размещению предложений одного велосипедного общественного проекта среди своих участников.

Экспресс-анализ предложений населения Санкт-Петербурга по Стратегии развития города до 2030 г. (по состоянию на 09.08.2013)
2. Предложения по развитию транспортной системы
...
Противоречивые точки зрения (как за, так и против) были высказаны в отношении поддержки развития в Санкт-Петербурге велосипедного транспорта и строительства соответствующих дорожек.
...
7. О развитии физической культуры и спорта
...
Второе, о чем следует сказать, анализируя предложения данного блока, так это о том, что именно в этом блоке, а не в разделе «транспорт», обозначилось много предложений по развитию велосипедного движения в городе.
...


Экспресс-анализ предложений населения Санкт-Петербурга по Стратегии развития города до 2030 г. (по состоянию на 09.09.2013)
2. Предложения по развитию транспортной системы
Этот блок, как уже отмечалось, является лидером по числу предложений горожан.
Среди множества проблем развития транспортной инфраструктуры по-прежнему
все предложения концентрируются вокруг трех проблем:
• нехватка и перегрузка существующих дорог, в том числе «вылетных» дорог из города; строительство и реконструкция пригородных дорог;
• необходимость развития метрополитена, строительства новых станций (Ржевка, Юго-Запад и др.); при этом высказываются сомнения в целесообразности строительства второй станции метро на Крестовском острове у стадиона им. С. М. Кирова
• предложения по развитию трамвайной и троллейбусной сети, в первую очередь в спальных районах, в том числе открытие линий для скоростных трамваев, линий скоростного трамвая в пригороды и пр.;
• развитие велосипедного движения в городе.

Изменено пользователем Владимир88
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Считаю что велоинфраструктуру в городе надо развивать в рамках национального проекта развития здорового образа жизни, а не в рамках местечковой городской программы. Если у города есть свой проект повышения здоровья населения - ради Бога, пусть реализуют свой. Но что определенно ясно, что подавляющая часть нашего общества пренебрегает заботой о своем здоровье. имею в виду не хождения по врачам, а профилактику заболеваний. Тенденция видна как раз обратная. Прослеживается склонность населения в малоподвижному образу жизни, к лишнему весу. У людей нет представления о плюсах здорового образа жизни. Представление как решить финансовые проблемы есть, но это не в упрек. Время такое. Только людей жаль. Старость неизбежно приходит, а с ней целый букет болезней, которые можно избежать, или хотя бы отсрочить своевременной заботой о своем здоровье. В первую очередь людям нужны положительные эмоции и движение. А все это дает езда на велосипеде по велодорожке. Вот что должна сама себе сказать администрация города, строя планы на 2030 год, а не строить эфемерные планы, ориентируюсь на зашоренный взгляд людей. Что они знают про велодвижение. Только то, что видят как некие чудаки крутят педали, пока они серьезные, понимаешь, люди стоят в очереди на маршрутку. Им невдомек, что цивилизованные, удобные для жизни города давно уже имеют развитую велоинфрастурктуру. У нас это даже не популяризируется. Велодвижение в лучшем случае воспринимается как покатушки и соревнушки по лесам. И без разницы, что в Барселоне один велосипедист на километр дороги, а в Берлине сто. Везде есть удобные велодорожки. Людям объясняют в СМИ что такое здоровый образ жизни и те выбирают, проехать до работы пару кварталов на велосипеде или пробежаться джоггингом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В статье декларируется интересная цель - стремиться к равномерному распределению рабочих мест в городе.

Вероятность оптимистичного варианта развития событий не следует недооценивать - последний генеральный план на 2005-2025 гг просчитался даже в оптимистическом варианте: к 2025 г население планировалось всего 4,7 млн человек, а уже сейчас больше 5 млн.

Создавать городскую велоинфраструктуру за счёт национальной программы заманчиво, но несправедливо: жители отдалённых деревень не должны принимать участие в финансировании проектов, плодами которых будут пользоваться преимущественно горожане.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Tue, 12 November 2013 21:50
В статье декларируется интересная цель - стремиться к равномерному распределению рабочих мест в городе.

Вероятность оптимистичного варианта развития событий не следует недооценивать - последний генеральный план на 2005-2025 гг просчитался даже в оптимистическом варианте: к 2025 г население планировалось всего 4,7 млн человек, а уже сейчас больше 5 млн.

Создавать городскую велоинфраструктуру за счёт национальной программы заманчиво, но несправедливо: жители отдалённых деревень не должны принимать участие в финансировании проектов, плодами которых будут пользоваться преимущественно горожане.


С кластерами все понятно. Пусть делают, только бы не сгоняли народ силой на эти рабочие места, как в столыпинских вагонах. А то Медведев уже пообещал создать людские потоки в стране по типу освоения Целины. Деревне тоже должно перепадать от национальных программ. Как говориться кесарю - кесарево, а Богу - божье. Деревенским по жигулям, городским - велодорожку
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Tue, 12 November 2013 20:48
Считаю что велоинфраструктуру в городе надо развивать в рамках национального проекта развития здорового образа жизни


А велосипед в городе и ЗОЖ как-то связаны?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Thu, 14 November 2013 00:06
zavigor писал(а) Tue, 12 November 2013 20:48
Считаю что велоинфраструктуру в городе надо развивать в рамках национального проекта развития здорового образа жизни


А велосипед в городе и ЗОЖ как-то связаны?


Если уберут интенсивное автодвижение,да. Чиновники сами же говорят, что хотят чтобы Питер был похож на Барселону. Я считаю, что Питер красивее Барселоны. А вот машин в Барселоне в разы и в разы, в десятки раз меньше, чем в Питере. Вообще это очень правильный посыл чиновников. Барселона идеальное место для рекреации и ЗОЖ. А вся промышленность за пределами города. Что с другой стороны плохо - приходится преодолевать промышленные зоны по дорогам с довольно быстрым и интенсивным движением(не автотрассы). В похожей на Барселону приморской Генуе не создана такая комфортная среда обитания для человека. Так что Барселона хороший пример для питерских градоустроителей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас