UncleFedor

Модернизация Аиста

28 сообщений в этой теме

Появился у меня складной Аист 90х годов выпуска. Поначалу как-то я его рассматривал лишь как средство обучения езде сына а потом постепенно он мне стал всё больше нравиться и решил я его модернизировать/ухорошить.
Первым делом купил алюминиевый обод 20", 3х планетарку Shimano, нерж. спицы и собрал заднее колесо - тут подводных камней почти не было. Интересно то, что родная звезда один в один подошла на планетарку, диаметр и резьба вала тоже такая же как и на оригинальной втулке. Вчера разобрал переднюю втулку - ужас, привет из СССР. Ржавчины нигде нет, но один конус гладкий, ровный а второй весь в раковинах и неровностях. притом это явно не следы эксплуатации а отсутствие нормальной обработки. Ездили на веле немного. Интересно, можно ли найти нормальный конус для такой древней советской втулки, может опять же от шиманы какой нить подойдёт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На Обуховской обороне где в нее упирается Смоленский есть DVA магаза там все есть для такой чудо техники. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На Большом Сампсониевском, на углу то ли с Тобольской, то ли со Смолячкова (точно не помню) есть магазинчик с подобными запчастями. В прошлом году видел. Все-таки поближе от пл. Мужества.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если это то о чем я думаю то там выбор слабенький,хотя давно там не был.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UncleFedor писал(а) Thu, 17 October 2013 11:18
Интересно то, что родная звезда один в один подошла на планетарку, диаметр и резьба вала тоже такая же как и на оригинальной втулке.

нет, советские звёзды имеют дырку на 1мм больше, чем надо, поэтому болтаются, впрочем это ни на что не влияет

магазинчик посмотри на Витебском у платформы Проспект Славы
либо и на перед собери современное колесо с новой втулкой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 17 October 2013 14:49
UncleFedor писал(а) Thu, 17 October 2013 11:18
Интересно то, что родная звезда один в один подошла на планетарку, диаметр и резьба вала тоже такая же как и на оригинальной втулке.

нет, советские звёзды имеют дырку на 1мм больше, чем надо, поэтому болтаются, впрочем это ни на что не влияет

магазинчик посмотри на Витебском у платформы Проспект Славы
либо и на перед собери современное колесо с новой втулкой

Ну не знаю, мне показалось звезда 1:1, впрочем, не измерял. Просто родная звезда 15Т а у шиманы только на 16T нашёл. С учётом переключающихся передач, думаю 16Т будет нормально. С новой втулкой...не нравится мне что нет простых осей под гайку ну и заменить колесо = выкинуть старое. А с ним не всё так плохо, жалко мне его выкидывать, хранить тоже неохота.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
передняя втулка на оси под гайки - 200 рублей на Юноне. колеса тоже можно поискать, я себе на Аист заднее покупал за 700 в Велоавтово, передние тогда тоже были. до кучи есть магазин на Митрофаньевском ш. 2 (Балтийская), там может быть.
конуса можно поискать, если не отдельно, то вместе с осью (100 рублей цена вопроса). а то ж я как-то ради пыльника, который погнул при разборке втулки, купил целую втулку за 200 рупь, ибо нифига именно того размера пыльников-конусов не было, а тут как раз подошло. с конусами тут сложнее - никто в магазине втулку разбирать не будет.
а вообще, у Аиста крутая олдскульная втулка, самому нравится. и да, там ось не на 8 случаем? если все же будешь менять, проверь этот вопрос. а то под 10-ку придется еще вилку растачивать, а потом криво выйдет, ну его наифг.

да, первое, что стоит сделать - каретку заменить на нормальную, но это Аист, там без колхоза не получится, это не xb3. хотя если ездится нормально, шатуны не под 160 градусов - можно попробовать оставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если менять каретку на нормальную, надо искать резьбовой вал под квадрат. Такие иногда ставят на дешёвые ВМХ. Накручиваем на тот вал родные конуса, а вот контргайки должны быть под ту резьбу, что на валу, ибо родные держать не будут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=111503&private=0
Вот таким валом можно отделаться,но где его родить я хз. Есть другой вариант:взять старую сталюжную раму с нормальным кареточным стаканом под картридж,вырезать оный и вбить в аистораму. Сам не пробовал но говорят влезает как там и былО. Ну я пожалуи перед тем как вбивать сделал бы разрезик в стакане аиста а когда вбил провел бы там сварочный шов чтоб оне уже точно единым целым были. Раму для донорства можно взять детскую или поломатую на помойке и в пунктах приема металла их есть от 0 до 100р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть такой комплект (в Черкассах точно продавался) - вал под квадрат и два промподшипника, по размеру как раз чтобы забить в кареточный стакан Аиста (только родные чашки надо выбить).
Правда возможно (не раз было), что то, что легко найти в украинской деревне, хрен найдёшь в нашей культурной блин столице.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 17 October 2013 17:25

а вообще, у Аиста крутая олдскульная втулка, самому нравится. и да, там ось не на 8 случаем? если все же будешь менять, проверь этот вопрос. а то под 10-ку придется еще вилку растачивать, а потом криво выйдет, ну его наифг.

да, первое, что стоит сделать - каретку заменить на нормальную, но это Аист, там без колхоза не получится, это не xb3. хотя если ездится нормально, шатуны не под 160 градусов - можно попробовать оставить.

О да, я когда вчера разбирал втулку, заодно почистил и она мне ещё больше понравилась Smile С кареткой будем посмотреть... пока до неё не добрался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я в переднюю втулку на своем Аисте не лазил с момента покупки, да и теперь пока не планирую. крутится отлично, ничего не люфтит на удивление... а ей лет под 15. пробег там, конечно, не дофига тысяч, но будучи школотой, не жалел я его, и в остальном многое было изрядно ушатано. да ее даже не регулировал никто ни разу, не то чтобы лазить. возможно, потому, что там уже с помощью ржавчины намертво все законтрилось так, что хрен когда разболтается))) не знаю, крутится, не трется, и ладно.
но это, наверно, как повезет - правильное железо попалось (хотя он из 90-х родом), правильно законтрили на заводе, уплотнения нормальные, смазки не пожалели... минус любой из этих факторов, и уже не так хорошо.
кстати, ТС, у мну валяются кой-какие оси и потроха от втулок, включая новые конуса. территориально Автово. если вдруг окажется поблизости - можем поковырять, мало ли подойдет чего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 17 October 2013 22:06
(хотя он из 90-х родом), правильно законтрили на заводе, уплотнения нормальные, смазки не пожалели... минус любой из этих факторов, и уже не так хорошо.
кстати, ТС, у мну валяются кой-какие оси и потроха от втулок, включая новые конуса. территориально Автово. если вдруг окажется поблизости - можем поковырять, мало ли подойдет чего.

Хм, у тебя даже уплотнения были? в моём контргайка, конус, шарики и с другой стороны так же, в обратной последовательности. Никаких уплотнений не наблюдается. Но ничего ржавого, всё как новенькое если отмыть. а вот конус (один) корявый.
в СССРе было хорошо то, что никакого разнообразия. одни и те же детали стояли на тракторах, велосипедах, самолётах. Уверен что подойдут.
Изменено пользователем UncleFedor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
поразмыслив, подумал может дисковый тормоз вперёд поставить? тогда точно втулку менять. И ещё вопрос к тем, кто эксплуатировал 3х планетарку. Что-то мне не нравится свободный ход её. Так как это шимана, то подозреваю наличие насыпных подшипников. Как думаете, может быть такое что с завода перетянут подшипник или это особенность механизма втулки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UncleFedor писал(а) Mon, 21 October 2013 10:32
поразмыслив, подумал может дисковый тормоз вперёд поставить?

Чё, так сразу дисковый? Есть дешёвый вариант - вставить клещи в ту дырку в вилке, что над передним колесом, и за которую крепится крыло. Ну, если найдёшь нормальные клещи, а не говно силуминовое.
И это, ты думаешь, что дисковый тормоз можно поставить куда хошь? Для него крепления нужны.
Цитата:

тогда точно втулку менять.

Тогда найди роллерную или закажи барабанную
Цитата:

И ещё вопрос к тем, кто эксплуатировал 3х планетарку. Что-то мне не нравится свободный ход её. Так как это шимана, то подозреваю наличие насыпных подшипников. Как думаете, может быть такое что с завода перетянут подшипник или это особенность механизма втулки?

Да, это фирменная особенность - перетянутые с завода втулки, надо самому настраивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 21 October 2013 10:35

Чё, так сразу дисковый? Есть дешёвый вариант - вставить клещи в ту дырку в вилке, что над передним колесом, и за которую крепится крыло. Ну, если найдёшь нормальные клещи, а не говно силуминовое.
И это, ты думаешь, что дисковый тормоз можно поставить куда хошь? Для него крепления нужны.

Мне вид дисковых тормозов нравится. Роллер - я как-то слабо с ними знаком. Крепления нужны - это понятно. Сварка поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Мне вид дисковых тормозов нравится. Роллер - я как-то слабо с ними знаком. Крепления нужны - это понятно. Сварка поможет.

ага, мало того, что вилка от рождения не рассчитана на такие нагрузки (да она вообще ни на какие тормозные нагрузки спереди не рассчитана), так ты еще сваркой хочешь добавить. да еще в самом узком месте перьев. свяжет нахрен в узел ту вилку, либо раму, либо шток оторвет как в соседней теме.
если очень не имется - найди стелсовилку на 20" под вибряки.
или +1 за барабан в исполнении Sturmey-Archer (ляминевая X(L)-FD или даже стальная BF/SBF для пущей аутентичности), на вес уже пофиг должно быть, стоппи конечно не сделаешь, но оно и не надо тут, а вот в плане нагрузок на раму/вилку это, имхо, самый гуманный вариант, ибо тормозное усилие идет почти полностью на втулку, рычаг там только ось придерживает от проворота (да она и так гайками затянута, рычаг для страховки)
только вот не 70 ли передок на том Аисте? хорошо если 100, а вот не факт...

у трешки конуса отрегулируй, а вообще свободный ход. который в движении под инерцией всей массы, и когда ты просто рукой колесо покрутил - это совсем разные вещи, сто раз уже обсуждалось. если рукой хуже крутится - ни о чем не говорит. насыпь там или не насыпь - влияет на ноль и хрен сотых процента. да и хорошая насыпь лучше говеных промов. если втулка старая - можно перебрать, промазать, новую нет смысла ковырять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 21 October 2013 19:05
а вот в плане нагрузок на раму/вилку это, имхо, самый гуманный вариант, ибо тормозное усилие идет почти полностью на втулку

ээээ нет, тормозное усилие идёт на левое перо вилки, что у диска, что у барабана, у диска через колодки, у барабана через рычаг
а ещё для Аиста с его колёсиками нет смысла брать 90мм барабан, тут 70мм за глаза
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну ты сравни: у дисков механизм с колодками висит на вилке и зажимает вращающийся на втулке диск. инерция колеса крутит диск, тот тянет за собой колодки и пытается весь этот механизм выгнуть вперед вместе с вилкой.
у барабана и врощающийся собственно барабан (тормозная поверхность) и механизм с колодаками - все находится в колесе. остаточное усилие после трения передается не прямо на вилку через колодки, а на неподвижную ось. да, на ось надет рычаг, но есть один нюанс.
у дискачей усилие на вилку _всегда_ передается через рычаг, равный радиусу диска. у барабана - только тогда, когда затяжки гаек уже не хватает, чтобы удержать ось от проворота. когда хватает - рычаг нулевой, все усилие принимает на себя ось с гайками.
и еще: у дискачей трущийся узел практически напрямую контачит с вилкой, т.е. излишней энергии некуда больше идти, кроме как в вилку. у барабана же где поверхность трения, а где рычаг на вилке? там пока до хомута дойдет - часть энергии растеряется в работе на изгиб всяких деталей - колодки с пружиной, диск, на котором механизм крепится, ось, сам рычаг, и только потом хомут на пере.
да, и про хомут не забывай. во-первых, он сам имеет несколько большую пластичность чем жестко закрпленный на болтах механизм дискачей. во-вторых, в случае перегрузки порвется скорее всего именно он (но ножнике говнохомуты рвались только так у меня, штатный долго жил, но однажды тоже крякнул). несущую же деталь дискового механизма или приваренное намертво крепление на вилке ты поди сломай! вот и остается использовать вилку как рычаг, что и приводит к последствиям.
ну и усилие-то у барабана поменьше, сам знаешь. хотя если воткнуть мотоциклетные ручки (я узанавал. воткнутся) и удлинить черный приводной рычажок, то может быть....
да, про 90мм согласен, нафиг не надо, это я не учел, что у 20-х колес инерции никакой.
ЗЫ. имхо, нафиг не нужен там этот передний тормоз. на мелких колесах скоростей-то таких нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 21 October 2013 20:53

у дискачей усилие на вилку _всегда_ передается через рычаг, равный радиусу диска. у барабана - только тогда, когда затяжки гаек уже не хватает, чтобы удержать ось от проворота. когда хватает - рычаг нулевой, все усилие принимает на себя ось с гайками.


Момент затяжки гаек равен нулю.
Ну почти.
Ну, если говорить об усилии, действующем на ось при торможении, оно даже сильнее, чем ноги.

dimas000 писал(а) Mon, 21 October 2013 20:53

да, про 90мм согласен, нафиг не надо, это я не учел, что у 20-х колес инерции никакой.

Дело не в инерции, а в рычаге. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ну, если говорить об усилии, действующем на ось при торможении, оно даже сильнее, чем ноги.

это как???
на ножнике ты что есть дури давишь на 170мм рычаг ногой, иногда еще хорошенько навалившись. ну ладно, передача пусть 2:1, один хрен неслабо так.
хочешь сказать, что дохлой кистью руки ты выжмешь больше?
принцип действия ножника, сам понимаешь, тот же, радиус корпуса только отличается. или типа за счет этого и сильнее? тогда бы на своей BF-ке через руль летал только так, ан нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 21 October 2013 20:53

ЗЫ. имхо, нафиг не нужен там этот передний тормоз. на мелких колесах скоростей-то таких нет.

Дело не в скоростях космических, планетарку я купил с ножным тормозом и у неё есть та же особенность что и у оригинальной втулки: свалилась цепь (ну мало ли что с ней случилось) и всё, тормозов нет совсем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 22 October 2013 01:51

это как???

сила, что действует на колесо и сила, что действует на руку - они ооочень разного порядка
хотя можешь сам попробовать прокатиться без хомута
впрочем, ты и сам знаешь, что будет - раз хомуты у тебя рвались только так - значит, сила на них действует ого-го?
Да и у меня один раз порвался на крутом спуске с брёвнами, рычаг провернулся, погнул крепление крыла, снёс стойку багажника, ударился в верхнее перо, ось втулки провернулась внутри стопорной шайбы, шайбу я заменил, резьбу на оси восстановил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас