Please log in.

Matias

О совместимости кликбоксов SRAM/Sachs & Shimano/Nexus

25 сообщений в этой теме

Имеется планетарка Sachs Spectro P5. Досталась с поврежденным кликбоксом. Хочу приобрести означенную часть на замену так как неизвестно сколько она еще проживет. Купить отдельно кликбокс не получается или дорого [относительно]. А вот приобрести кликбокс вместе с ревошифтером Shimano Nexus 3-sp по сходной цене для меня гораздо проще. Вопрос. Совместимы ли означенные кликбоксы?

В общем сл-е т.е. между SRAM-Shimano и в частности, т.е между Spectro T3/P5/S7 и Nexus допустим 3-шкой... Уточняю, совместимость шифтеров на данном этапе волнует не сильно. Если кто забыл ну... Или не знал м.б., или для общего развития то:

index.php?t=getfile&id=111441&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
думаю, конкретно на поставленный вопрос тебе вряд ли кто ответит, включая самих производителей...
но... штырек у твоей втулки один, я так понимаю? если измерить, насколько он минимально/максимально выходит из оси (на 1/5 передаче), полуенный диапазон надо сравнить в трешкой. трешки если нет, могу я померять, у меня поблизости лежит.
если у пятерки окажется больше разброс по этому расстоянию, тогда наверно не вариант...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну производители то точно не ответят. Я так думаю упираться будут до последнего Surprised
Я так понимаю что крепление кликбокса и принцип управления там одинаковые. Но т.к. трешки не разбирал, то поэтому и спрашиваю. Если не трудно померяй пожалуйста. Заодно не плохо бы узнать про методику измерения. т.к. у меня все сейчас колесо на раму не установлено [но это быстро конечно] и даже система собрана не полностью. Можно ли измерить диапазон переключения не устанавливая систему и цепь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Можно ли измерить диапазон переключения не устанавливая систему и цепь?

нужно! просто измеряй, насколько торчит штырек относительно торца оси. в свободном состоянии у тебя первая передача, расстояние максимальное. потом, когда его вдавливаешь, просиходит, собственно, переключние (не суть, как именно).
не знаю, как у тебя, а на трешке там на штырьке есть насечка, которая ровно входит в ось - это вторая, а третья, по-моему, до упора. завтра погляжу, в общем. еще на трешке можно ощутить даже эту тему, как там совмещается оно.
короче, померь в свободно состоянии и в максимально зажатом. а там сравним, похоэе или нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сие решительно невозможно!

Необходимо понимать принцип работы переключателей у Шимано и у Сакса.
А так же надо понять разницу в принципе работы переключателей у планетарок Сакс с числом скоростей 5 и 7.
Белькранк фирмы Шимано на 3 скорости принципиально отличается от кликбоксов 5-ти и 7-ми скоростных Саксов.
На форуме Харьков турист я выкладывал результаты потрошения пятискоростной двухтросовой манетки от более древнего Пентаспорта с управлением переключениями цепочками. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пятёрки же двумя штырьками управляются, не? только родной кликбокс ими управлять умеет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тот что с двумя, это пентаспорт наверное [не видел таких в живую, хотя манетки для них продаются и довольно дешево - не совместимы со Spectro P5 это уже обсуждалось на ВП]. У меня другая модель. Со штырьком [аналогично трешке Shimano] и трубочкой Surprised . И принцип управления там на первый взгляд одинаков. И устройство кликбоксов на первый взгляд похоже. С цепочками это более древние модели я так понимаю. Завтра запощу фотку узла управления и померяю ход переключателя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты не понял.
Тот, что Пентаспорт и тот, что Р5 - это кинематически - одна и та же модель. Они отличаются только приводом переключалок. Вместо тянущих цепочек (которые являются потенциально ненадежными) - две нажималки - одна - стержень, другая - трубочка.
Фактически Саксовская пятерка - это одна трехскоростная планетарка, у которой две солнечных шестерни и соответственно орбитальная шестерня с двумя ступенями, каждая ступень контактирует со своей солнечной шестерней.
Таким образом одна нажималка (не помню, только, стержень или трубка, в случае с Пентаспортом это естественно одна из цепочек) управляет самой планетаркой - то есть включает повышенную, прямую и пониженную. Точно так же как у Шимано.
А вторая нажималка (или в случае с Пентаспортом это вторая цепочка) управляет блокировкой солнечных шестерен. То есть в одном положении блокирована солнечная шестерня с большим количеством зубьев и разблокирована с меньшим, а в другом положении наоборот.
Ну и в довершение у Саксовских планетарок - разный ход, в милиметрах, при переключении с пониженной на прямую и с прямой на повышенную, в отличие от Шимано.

Таким образом Саксовский Кликбокс - значительно более сложная конструкция, если сравнивать с Шимановским Белькранком, который только и всего, что делает - поворачивает усилие на 90 градусов. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 17 October 2013 13:35
Ты не понял.
Канеш не понял. А то бы и не спрашивал. Cool
Цитата:
Тот, что Пентаспорт и тот, что Р5 - это кинематически - одна и та же модель. Они отличаются только приводом переключалок. Вместо тянущих цепочек (которые являются потенциально ненадежными)
Да не то что бы ненадежными [цепочки-то? Cool ] просто привод переключения получается открытым да и выглядит это все как дирижабль Surprised ...
Цитата:
Ну и в довершение у Саксовских планетарок - разный ход, в милиметрах, при переключении с пониженной на прямую и с прямой на повышенную, в отличие от Шимано.
Теперь понятно, что не все так просто.
Цитата:
Таким образом Саксовский Кликбокс - значительно более сложная конструкция, если сравнивать с Шимановским Белькранком, который только и всего, что делает - поворачивает усилие на 90 градусов.
Спасибо за информацию!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias

А, что, собственно случилось с кликбоксом? Может повреждения не фатальные и его можно починить? Интересно, было бы глянуть, как он устроен.
Эти кликбоксы, если я не ошибаюсь, были двух типов.
Один с приводом от тянуще-толкающей манетки, по типу старого Белькранка Шимано, где внутри рубашки находилась упругая проволока.
И такой как показан на фотке в самом начале темы, вероятно более современный, как он устроен - не знаю...
У меня есть такой старый, покоцанный кликбокс от Сакс Супер7, первого типа, без манетки и без привода. И есть планетарка Сакс Спектро 7 в очень хорошем состоянии. Есть мысль как бы их подружить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
померял я не трешке.
на 1-й передаче от торца оси до торца штырька 14мм. на 3-й - где-то 4 получается, хотя в каком-то положении он может даже полностью туда провалиться.
если там таки два штырька (один из которых трубочка))), тогда не вариант, если только трешку из нее сделать.
хотя на фотке ТСа мы наблюдаем один трос, и как оно тогда устроено - непонятно.
да, какой там ход в миллиметрах - это забота шифтера. в переклюке-то рычаг ходит свободно, без фискированных положений. по крайней мере, у Шиманы.
ЗЫ. неужто наЕбее не найти? там всякого добра такого заешься. ну доставка разве что выйдет дороже его самого, это да...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000


Ну-у-у...
Мир сложнее, чем кажется... У меня лежит пара старых Шимановских Белькранков в которых задается программа перемещения штока. Именно в Белькранке, а не в манетке, которая, вооббще говоря в неподключенном виде свободно болтается туда-сюда.

В Саксовском Кликбоксе от Супер 7 также преобразуется линейное премещение одной проволоки в перемещение двух рычажков. Думаю, в Кликбоксе от Р5 - то же самое...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 17 October 2013 16:34
А, что, собственно случилось с кликбоксом? Может повреждения не фатальные и его можно починить?
у него крышка потерялась. Sad И винт крепления крышки. Поэтому он притянут к предохранительной скобе куском проволоки. Иначе при пререключении тросик с рубашкой вылетают из посадочного паза. Остальное все вроде бы на месте.
Цитата:
...... И такой как показан на фотке в самом начале темы, вероятно более современный, как он устроен - не знаю...

завтра запощу фото.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ход трубочки - 12 мм, Ход палочки как и ожидалось несколько больше - целых 8мм Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Несколько больше...??? чего то ты напутал...

Вероятнее всего трубка (или стержень...)имеет два хода по 7 и 5 мм. И переключает саму планетарку.
А стержень (или трубка) имеет один ход. И переключает солнечные шестерни.
Не знаю, как у Р5, а вот у Пентаспорта, при отпущенных цепочках устанавливается 4 скорость. То есть так же как и у Сакс ДрайГанг, планетарка при отпущенной цепочке автоматически устанавливается на высшую передачу и на солнечную шестерню малого интервала. Так... если подумать, у Р5 должна быть, теоретически - вторая, при снятом кликбоксе... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 18 October 2013 07:33
Несколько больше...??? чего то ты напутал...
пытался пошутить. Вот фото обещаные.
index.php?t=getfile&id=111556&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=111560&private=0
что там внутри не очень понятно а разбирать не хочется. По крайней мере пока нет нового.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=111562&private=0
Наверное если отвернуть латунный винт, то может быть... устройство будет более понятно. Но не факт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
фотки в порнографическом разрешении, конечно...
драйвер там какой-то странный, куда это звезда так глубоко утапливается?
портрет штырька в анфас еще и не в фокусе((
с переклюком действительно все сложно - если один трос и два штырька, это там должен быть какой-то диск с насечками/выступами определенной формы или что-то типа.
а крышечка какую-нибудь функциональную нагрузку в себе сочетает, или просто крышечка? может, того - приклеить ее и не париться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 18 October 2013 20:10
фотки в порнографическом разрешении, конечно...

До 100 кб...
Цитата:
драйвер там какой-то странный, куда это звезда так глубоко утапливается?
Драйвер это что такое извините? Я стопорное кольцо пока снял. И звездочку развернул наоборот. Может вообще ее поменяю на прямую. Т.к. с оффсетом не удалось купить нужного размера... Да и вообще мне на данном этапе не понятно зачем нужен чейнлайн такой большой - 49мм... Это если звезду наружу развернуть. Если внутрь - 43 по паспорту... В чем правда? Confused

Цитата:
портрет штырька в анфас еще и не в фокусе((

А чем Вас так взволновал мой штырек? Confused Могу переделать конечно...
....
Цитата:
а крышечка какую-нибудь функциональную нагрузку в себе сочетает, или просто крышечка? может, того - приклеить ее и не париться?

Крышечка... Крышечка прозрачная она наверно... Я никогда ее не видел. При установке она вместе с корпусом кликбокса образует упор в который вставляется рубашка с тросиком. Ну... И плюс влагозащита. Поэтому если она отсутствует, то тросик с рубашкой норовит на 1-й передаче выпасть из паза и нарушить тем самым настройку переключателя...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребята, не парьтесь.
Принцип работы может и одинаков, а вот детали совершенно разные.
У Сакса-Срама во втулку вставляется трубка с жестким стальным стержнем, а у Шиманы штырь пружинный, способный сжиматься и никакой трубки нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах