Please log in.

Andrey Poluda

Про зазор в гидравлике

23 сообщения в этой теме

dunkelfalke писал(а) Tue, 24 September 2013 11:55
Harm писал(а) Tue, 24 September 2013 09:49

просвет колодок, ход ручки, усилие пружины, можно играться с оплётками и тросами. И ещё механика (конкретно ВВ7) очень надёжная, неприхотливая и ремонтируется на коленке.


просвет колодок регулируется количеством жидкости в бачке.



а можно поподробнее? Cool
каким образом количество жидкости в бачке влияет на просвет между колодками? вернее как этим количеством его увеличить или уменьшить?
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 25 September 2013 10:23

каким образом количество жидкости в бачке влияет на просвет между колодками?


самым банальным. если налить больше, чем рассчитано - к примеру прокачивая магуровские тормоза с шимановским жёлтым блоком вместо колодок - то просвет меньше станет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тут есть статья с безграмотным заголовком ))
http://www.nwfr.ru/news/item/id/546
но картинки нарисованы правильно
ещё раз мне всё объясните, плиз
каким образом меняя количество жидкости в расширительном бачке можно увеличить или уменьшить зазор между диском и колодками
??

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
очень просто. если напихать тормозной жидкости больше, чем в систему рассчитано, то колодки просто не смогут отходить обратно до конца, соответственно будут находиться ближе к ротору, чем должны быть, причём до тех пор пока износ колодок и ротора не станет достаточно большим, чтобы компенсировать слишком большое количество тормозной жидкости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 25 September 2013 12:30

самым банальным. если налить больше, чем рассчитано - к примеру прокачивая магуровские тормоза с шимановским жёлтым блоком вместо колодок - то просвет меньше станет

зазор при котором срабатывает автоподвод задан единственным образом расположением дырки в цилиндре через которую подсасывается тормознуха из бачка. Когда поршень проходит эту дырку, он перестаёт разводить поршни, создавая разряжение в гидролинии и начинает подсасывать из бачка. Можно свести поршни искусственно но автоподвод не сработает до тех пор пока колодки не сточатся до прежнего зазора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
))))
извините, я ничего не понял

а зачем пихать в систему больше жидкости чем в систему расСчитано?

впрочем, дружище Ноденс как всегда пришёл на помощь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 25 September 2013 12:43
очень просто. если напихать тормозной жидкости больше, чем в систему рассчитано, то колодки просто не смогут отходить обратно до конца, соответственно будут находиться ближе к ротору, чем должны быть, причём до тех пор пока износ колодок и ротора не станет достаточно большим, чтобы компенсировать слишком большое количество тормозной жидкости.

с таким же успехом поршни можно просто выдвинуть нажав на тормоз без диска. Поскольку обратный ход поршней единственным образом задан расположением отверстия по прохождении которого поршнем он перестаёт разводить колодки то они не отойдут обратно до конца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
конечно можно, но так точнее получается. у магуры диски чуть толще шимановских, поэтому если, скажем, mt4 прокачивать с шимановским блоком, то свободного хода практически не будет, тормозные ручки будут по мужски твёрдыми Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
резюмирую:

зазор между колодками и диском есть величина постоянная
напрямую зависящая от рабочего хода поршня ( а не от уровня жидкости в бачке)
то есть его ход от прохождения отверстия и до тех пор пока цилиндры в тормозе не сойдутся, сжимая диск

ну ещё как-то можно пихнуть в тормоз более толстые колодки или более толстый диск
но не более того
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
от тормозов зависит. на magura julie можно поставить ручки с крутилками от hs33, на bfo1 они уже стоят, так как нет бачка и зазор регулируется вручную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 25 September 2013 13:03
конечно можно, но так точнее получается. у магуры диски чуть толще шимановских, поэтому если, скажем, mt4 прокачивать с шимановским блоком, то свободного хода практически не будет, тормозные ручки будут по мужски твёрдыми Laughing

а регулировки хода у магуры нету?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 25 September 2013 11:07

а регулировки хода у магуры нету?


зависит от ручек. есть ручки с BAT, есть без.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 25 September 2013 13:03
зазор между колодками и диском есть величина постоянная
напрямую зависящая от рабочего хода поршня ( а не от уровня жидкости в бачке)
то есть его ход от прохождения отверстия и до тех пор пока цилиндры в тормозе не сойдутся, сжимая диск


Думаю здесь закралась небольшая ошибка.

Величину зазора определяет упругость резинового кольца, уплотняющего поршень "машинки" и находящегося в канавке хитрой формы.
index.php?t=getfile&id=110526&private=0
Именно это кольцо разжимаясь возвращает поршень в исходное положение.
Задача ручки (при обратном ходе) не мешать возвращаться поршням.
При износе колодок, поршень "проскальзывает" дальше по кольцу.

На сколько мне известно, ничего нового со "времен царя гороха" пока не придумано Laughing

И если уж производитель обещает регулировку зазора, то он лукавит.
Это как раз тот самый случай, когда ручка мешает возвращаться поршням. Тем самым как-бы уменьшается зазор.
Иначе говоря получается что все время ездишь со слегка нажатой ручкой тормоза. Отсюда все глюки, вылезающие со временем. Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 25 September 2013 12:30

самым банальным. если налить больше, чем рассчитано - к примеру прокачивая магуровские тормоза с шимановским жёлтым блоком вместо колодок - то просвет меньше станет

очень сомнительное утверждение

почему тогда просвет не меняется с износом колодок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
то есть по вашему, уважаемый гусевод:
возвратной пружины в ручке вообще быть не должно? ))

нет, ну конечно, всякие резинки вносят свой вклад в торможение и возврат

но поскольку, вы пишете, что она "сложной формы" то есть увлекается вслед за поршнем
рискну предположить, что вернуться ей назад эта "сложная форма" именно что мешает, поскольку под такое колечко как раз грязь со временем и забивается Cool Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 13:14

Думаю здесь закралась небольшая ошибка.

Величину зазора определяет упругость резинового кольца, уплотняющего поршень "машинки" и находящегося в канавке хитрой формы...

Пасиб повеселил )))

gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 13:14
ничего нового со "времен царя гороха" пока не придумано

Это да, но такого, точно не изобретали.


gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 13:14
И если уж производитель обещает регулировку зазора, то он лукавит.

Avid CODE например такую регулировку имеет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 25 September 2013 13:47
поскольку, вы пишете, что она "сложной формы" то есть увлекается вслед за поршнем
рискну предположить, что вернуться ей назад эта "сложная форма" именно что мешает, поскольку под такое колечко как раз грязь со временем и забивается Cool


Вот тут красивее картинки и обяснения.
В велосипедных все тоже самое.
Более того в AVID (просто лежит разобранный на столе) поршень в ручке имеет форму клапана, то есть при нажатии он уплотняется и гонит жидкость вперед, а при отпускании проскальзывает (как в насосе короче). Пружина в ручке едва способна вернуть поршень в ручке в исходное положение.
index.php?t=getfile&id=110528&private=0
Резиновое кольцо находится за дыркой в расширительный бачек и в работе не участвует.

gtf1 писал(а) Wed, 25 September 2013 13:47

Пасиб повеселил )))


Кому надо разберется, а кто и так все знает может дальше смеяться Laughing

P.S. я закончил Cool



На веломании Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 14:10
поршень в ручке имеет форму клапана, то есть при нажатии он уплотняется и гонит жидкость вперед, а при отпускании проскальзывает (как в насосе короче).

фигня, ничего общего с насосом коническая манжета поршня не имеет. Она входит очень плотно и держит давление в обе стороны, просто в одну сторону держит очень большое давление из-за конической формы.

Вторичная манжета имеет такую же форму но тем не менее ничего не насасывает на обратном ходу, иначе она насасывала бы воздух.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 25 September 2013 14:33

Вторичная манжета имеет такую же форму но тем не менее ничего не насасывает на обратном ходу, иначе она насасывала бы воздух.


фигня, ничего общего с такой-же формой вторичная манжета не имеет.

Прямо в предыдущем моем сообщении картинка, на которой видно, что вторичная манжета - кольцо круглого сечения.

И очень жаль что этот вопрос поднялся в непрофильной теме.
Может модеры вырежут в отдельную тему ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 15:00

фигня, ничего общего с такой-же формой вторичная манжета не имеет.

Прямо в предыдущем моем сообщении картинка, на которой видно, что вторичная манжета - кольцо круглого сечения.

Это не тормоза а авид, там ещё и поршень пластмассовый
у меня вторичные манжеты имеют то же сечение. Впрочем это абсолютно однофигственно т.к. особого давления вторичная манжета не держит. Она держит давление только при переполненном бачке и перегреве или разжатии поршней руками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 25 September 2013 15:00

И очень жаль что этот вопрос поднялся в непрофильной теме.
Может модеры вырежут в отдельную тему ?


Да, пора бы почистить тему от гениальных механиков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах