Hello World!

Mutant

рост-шатуны

219 сообщений в этой теме

dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 14:43

ну, во-первых каретка подбирается под шатуны для получения нужного чейнлайна, а не наоборот. наоборот тоже можно. но сложнее.


это ты про квадрат и окталинк. при наружной каретке всё наоборот.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 16:43
почему обычный человек не может на свой обычный байк купить обычные 180-е шатуны - я не знаю.

с 83мм кареткой это не обычный байк Smile Как правило это подвес с ходами 180-250. Есть правда и хардтейлы под 83мм каретку но это ещё более страшные монстры для железнояйцевого фрирайда.

А Мутант похоже собирается рассекать на фрирайдной раме весом за 5кг с лежаком и в шлеме капле, так что можно за его длину шатунов не переживать, всё равно получится очередной шушпанцер неведомого назначения. Но он сильный так что разогнать его он сможет и всё равно будет доволен Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 17 September 2013 15:01

А Мутант похоже собирается рассекать на фрирайдной раме весом за 5кг с лежаком и в шлеме капле, так что можно за его длину шатунов не переживать, всё равно получится очередной шушпанцер неведомого назначения.


а может у него такой?
http://cdn.observedtrials.net/vb/attachments/f13/16701d1286634849-mongoose-26-sale-031.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Tue, 17 September 2013 17:12

а может у него такой?

лежака нету, он без лежака не ездит.

а в соседнем топике был разговор про 150мм втулку, в общем уже понятно куда ветер дует. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, я про раму, там как раз 83мм. поставить туда подседел на 450мм и лежак, будет самое оно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ноденс, долго гадал? Исходя из первого сообщения уже можно было догадаться. Там написано что пришли шатуны сэйнт, которые уже подразумевают мясо... Вот хрен бы я скупердяй когда на такие разорился, так ведь в комплекте с рамой же пришли, из далекого пиндостана... Но с рамой Л-кой шатуны 170. Вот у меня и закрались сомнения в их эффективности. Стал искать истину...
А насчет назначения - оно будет смешанным(не хочу иметь гору великов)
Должен выйти вседорожный тяжеловоз, причем обязательно с подвеской, иначе жесткий груз при колдобине на некоторой скорости, любое колесо сложит... Ну и поездить - поскакать тоже можно будет, но это уж как приятное дополнение.
А на раму эту я разорился когда увидел её цену со скидкой, и ОЧЕНЬ хитрое крепление, даже не знаю как назвать, короче хрень в которую подседельник вставляется, не является там неотъемлемой частью рамы и открывает широчайшие возможности для модификации, установки мощного багажника, или вообще снять все и упражняться в прыжках почти как на триальной раме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 17:31
иначе жесткий груз при колдобине на некоторой скорости, любое колесо сложит...

конечно любое Laughing При мне чел за 100кг веса мочил на хардтейле на не самых прочных колёсах там где у меня жёстко настроенная подвеска ходила почти на все свои 220мм и колёса живы, съехать там же с грузом помешает инстинкт самосохранения. А уж как мочат на хардтейлах в горах по каменюкам размером почти с колесо которые нам и в страшном сне не снились, какая там нахрен колдобина на раздолбанной грунтовке.


Цитата:
или вообще снять все и упражняться в прыжках почти как на триальной раме.

ой не советую. Там под этой хреновиной обычно живёт аморт. Что будет если при ошибке пилотирования яйца попадут между витками пружины?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На подвес ставь конечно 190+. Искры по асфальту в нижней точке при педалировании будут смотреться мегастильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemutaisama писал(а) Tue, 17 September 2013 18:01
На подвес ставь конечно 190+. Искры по асфальту в нижней точке при педалировании будут смотреться мегастильно.

уборка на неасфальте будет ещё стильнее. Наблюдал как человек начал крутить на расколбасе, вошёл педалью в пенёк на скорости за 40, отломал педаль с куском шатуна и жестоко прилёг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Человек - не груз, он через ноги на раму контачит. Жеский груз- это металлическая конструкция лежащая на багажнике. Она не спружинит как туристическое барахло в велорюкзаке-штанах, а что-то сложит. Либо багажник, либо колесо, ну или сама развалится(что еще накладнее)
Про яйцы - и витки пружины - аморт воздушный. А крепления позволяют и его прикрыть при желании.
Зы: не знал даже, что бывают такие маленькие яйца, что их можно засунуть между витками велосипедной пружины Wink Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
зачем гонять по колдобинам с ценной металлоконструкцией на багажнике? Перевозить на работе изделия из цеха в цех или брать работу на дом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати консольный багажник с тяжёлым грузом даст хорошую нагрузку на аморт, да ещё ты сам не маленький, так можно и подвеску пробить, тогда точно что-нибудь дорогостоящее сложится, аморт или рама например.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аморт хорошо накачивается, да с антипробоем, да с ходом подвески за 200мм... Ну и не ДХ же со всем этим катать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, еще один опетросянился... Ха-блин-ха. Шутка про карлсона исполняется при мне более чем в сотый раз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 18:28
Зачем? Да затем! Лови и ужасайся https://pp.vk.me/c309617/v309617891/5f3b/cmRnQ15dG_0.jpg

Я уж думал байк нужен чтобы по 30кг железа на багажнике возить. А так нормалёк. Правда мотор-колесо поудобнее будет Smile

Михалыч так на моторколесе по мотокроссовому жжот
http://cs402928.vk.me/v402928492/47d0/T127FtOLWZg.jpg
http://cs417925.vk.me/v417925492/201f/5LMOQ37uiuk.jpg Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если едешь кататься, то оно конечно да, только неспортивно, а вот если едешь в поле полетать, то парамотор как-то поинтереснее мотор-колеса будет, ты не находишь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так: начинаю вливать найденную инфу:
Первый ОБЪЕКТИВНЫЙ отчет:
SupermarE
Откуда: Spb
Ну вот, два дня уже кручу на новой системе 170 мм. (напоминаю старая была
172,5 а хотелось воткнуть 175).
В общем ничего кардинально нововго не ощущаю, может надо по шоссе
поездить что б почувствовать?
каденс не поднялся разве что на пару оборотов, ощущения что стало крутить
тяжелее на тех же передачах не возникло.
Кардан крутится так же легко.
Что нового -
- пульс стал ниже удара на четыре, при тех же режимах
- Exclamation все таки ощущение "крутки" есть, но оно в следующем, появился
контроль педали, короче я стал больше чувствовать разных нюансов в педали
(хотя может это особенность карбоновой системы, мож она пожестче).
В целом очень так понравилось несмотря на рость 184,
буду тестить дальше.

Совет знакомого ЛОСЯ Вадима Дидио(примерно190рост): если хочешь поберечь силы в дальней дистанции, не ставь слишком длинные, 172.5 вполне хватит.

Это ссылки на методы подбора(верить-ли?)

http://www.nettally.com/palmk/Crankset.html
http://bikefitting.com/English/Theory/Crank.aspx
http://www.billbostoncycles.com/crank_length.htm
http://www.analyticcycling.com/PedalOpCrankLength_Page.html как раз про мощность сказано.
http://boldarev.ru/vybor-sistemy-dlya-velosipeda/ помоему с костями чтото напутано

Моё понимание всего прочитанного свелось к тому что оптимума на все случаи жизни нет. Короткий шатун будет эфективнее при дальних поездах(сэкономит силы) но не позволит резко выкладываться (например в крутую горку резко въехать), то есть максимальная мощность будет лучше с длинным шатуном, а крейсерская скорость(при дальних поездаках, с ровной работой ногами) будет лучше с короткими. быстрые прохваты(на короткие дистанции) подразумевают большую отдаваемую мощность(не страшно устать) и несмотря на ровную работу ногами - среднюю длинну шатунов. КК заезды, с горками, и особенно с ездой стоя в гору, будут лучше с длинными шатунами(175, 180, ну и для особо здоровых более).
Прошу возражать мне хоть как-то аргументированно.
Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
B-) Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забавно читать про то что чем длиннее шатуны тем легче Smile Ставьте, да подлиннее, всех соперников обойдете Smile

Насколько знаю, чем длиннее шатуны тем больше сил необходимо иметь. В смысле, развивать бОльшую мощность.

Покопался на тему, обнаружил такую статью: http://wbeauchamp08.serveronline.net/wisil/MartinDocs/Determinants%20of%20Maximal%20Cycling%20Power.pdf

Как из нее следует, максимальная мощность в зависимости от длины шатунов(в широком интервале от 120мм до 220мм) меняется в пределах 4%, а между 145 и 195 - всего в 1.6%

Длина шатунов связана с длиной ног не так очевидно. Коэффициент корреляции составляет 0.45. Таким образом, связь между данными величинами слабая. Оптимальная величина шатунов 20% от длины ног.

Из той же статьи, для самого коротконого(75см) и длинноного(91см) при использовании шатунов 170мм потеря мощности от максимальной составит не более половины процента(!).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09

Тут дело даже не в абсолютной величине силы. Педалирование это циклический процесс и мышцы велосипедиста также работают циклически то нагружаются то отдыхают. При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени! В следствии этого в мышцах происходит больший расход энергии, раньше наступает усталость. Это не я придумал, такова физиология человека.

Это точно Вы придумали. Утомляемость наступает быстрее при коротких шатунах, нежели при длинных. Но в течении оборота абсолютно одинаково. http://www.plan2peak.com/files/32_article_JMartinCrankLengthPedalingTechnique.pdf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09
Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин.

Опять ерунда понаписата. Оптимальный каденс зависит от длины шатунов. На 170мм около 120 об.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей, букв много а смысла мало
" Насколько знаю, чем длиннее шатуны тем больше сил необходимо иметь. В
смысле, развивать бОльшую мощность"
Неплохой вывод, только зависимость похоже тут обратная, имея высокую мощность и желая её выложить с максимальной эфективностью, следует поставить шатуны подлинее.
Далее, пишешь про слабую кореляцию между ростом и длинной шатуна, и тут-же пишешь процентовочку, задающую жесткую связь между длинной ноги и шатуном. Сам себе противоречишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Wed, 18 September 2013 02:12
Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09
Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин.

Опять ерунда понаписата. Оптимальный каденс зависит от длины шатунов. На 170мм около 120 об.

Это будет так только в случае синглспида, а на многоскоростном велосипеде райдер же всегда включает более эффективную для данной нагрузки передачу.
В случае многоскоростного велосипеда оптимальный каденс не зависит от длины шатунов. Словами olegus78rus (очень правильно он все написал) я могу доказать вам, что это так:
olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 16:12
Не претендую на истину, но очень похоже на то, что вбивали в нас 30 лет назад. При длине шатунов 175 мм в зонах 30° длина рычага составляет 88 см, а КПД -- 45,7%. В зонах 60° длина рычага 153 мм, КПД -- 89,7%. В зоне 90° длина рычага равна длине шатунов -- 175 мм, КПД -- 100% и дальше соответственно КПД понижается в зоне 120° -- 89,7% и т. д.
Критические зоны -- верхняя 345--15° и нижняя 165--195° -- преодолеваются за счет движения голени одной ноги вперед и движения голени другой ноги назад. Их суммарные усилия по своей величине значительно уступают суммарной величине при таком положении ног, когда одна производит давление на опускающуюся педаль вниз, а другая подтягивает педаль, поднимающуюся вверх.

Практическая суть этого в том, что прохождение этих самых критических зон желательно производить максимально быстро, тогда усталость мышц будет наступать позднее и колени будут целы. Но слишком быстрое вращение ног также вызовет дополнительный неэффективный расход энергии. Вот потому и существует оптимальный каденс.

olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 09:50
Выбор шатуна +/- 5 мм в пределах рекомендованного это и есть каприз, а не грубейшая ошибка. это как подгон посадки исходя из индивидуальных возможностей и геометрии рамы.

Уточню, грубейшая ошибка, в моём понимании, не в выборе шатуна, а в снижении каденса более тяжёлой передачей при тех же условиях, в следствии перехода на длинные шатуны. Хотя, возможно что в вашем случае, если на коротких шатунах у Вас был каденс выше оптимального, то эта была никакая и не ошибка, а действительно подгонка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас