Опубликовано: 16 сентября 2013 г. Михаил Иткин писал(а) Mon, 16 September 2013 00:35 ... Сам постоянно езжу на 200мм (кросс) ... Подскажите, пожалуйста, где взять шатуны хотя бы 190, лучше 200 - как у Вас:) (мну 190см.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2013 г. (изменено) Alex-lenovo писал(а) Mon, 16 September 2013 18:47Михаил Иткин писал(а) Mon, 16 September 2013 00:35 ... Сам постоянно езжу на 200мм (кросс) ... Подскажите, пожалуйста, где взять шатуны хотя бы 190, лучше 200 - как у Вас:) (мну 190см.) шатуны IRD super long, есть 180, 200, 220. Это сейчас самый бюджетный вариант. смотри магазины Universal Cycles и Bikeparts.com, я свои две пары 200х брал там. Второй подешевле, но шлет медленней. -------------- * 185мм шоссе есть TA Specialites: Carmina и Vortex, * для МТБ есть 185мм Surly Mr. Whirly, на BK они есть, но лучше наверное сразу в США брать. * 190мм - Profile Racing, это BMX шатуны, но для mtb сойдет, к ним вроде можно паук на тройник приобрести. ------------ С шагом 5мм можно заказать Joseph Kuosac у Zinn Cycles, от 180 до 220мм. Или можно позвонить в Тритон, и узнать если они сами в Тайване из заказывают, или уже Dirty Sixter в США, для которых они варят рамы 36". Тройная система с кареткой мне вышла в 300-350 евро через Zinn Cycles, но я за таможню и доставку нехило переплатил. ------------ Из небюджета лучше High Sierra, у них интегрированные системы, но им надо звонить до заказа, на имейлы они вяло отвечают. Zinn Cycles продают те же High Sierra, но +150 евро за лейбл. Изменено 16 сентября 2013 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2013 г. несколько лет назад зимой поменял систему со скрипящего раздроченного говнолинка (окталинка) на интегрированную ось. И вдруг заметил что немножко лучше стал грести в снегу. Разница чувствовалась именно на пределе когда еле хватает мощности чтобы выгрести. Я сначала думал что это разрекламированная жёсткость толстой оси и нормальная посадка на ней шатунов, говнолинк у меня уже погуливал при силовом педалировании, у него вообще шлицы хилые и от злой долбёжки быстро дохнут как болты ни затягивай. Но какбэ отсутствие люфтов и деформации оси всё равно не должно давать прирост крутящего момента на низах, посмотрел циферки на шатунах, оказалось что старые были 170 а новые 175. На 170 больше не вернусь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2013 г. Вот уж не ожидал что такой элементарный вопрос о разнице в 5мм длинны шатунов вызовет такую бурю обсуждений. Просто очевидное невероятное рядом. Попробую ответить, раз уж многим так нравиться додумывать за других. TarasB писал(а) Mon, 16 September 2013 11:31Alexis78 писал(а) Mon, 16 September 2013 11:26Объясните пожалуйста, или ткните ссылкой, почему низкий каденс убивает колени? Колени убивает не низкий каденс, а большая сила. Просто Лёва, как всегда, вывернул логику назнанку - ведь длинные шатуны как раз таки уменьшают силу, которую необходимо к ним приложить, я не знаю даже, тролль он, или действительно такой. Возможно, длинные шатуны плохо скажутся для коленей из-за того, что колени придётся сильнее сгибать, но это уже совсем другой фактор. Тут дело даже не в абсолютной величине силы. Педалирование это циклический процесс и мышцы велосипедиста также работают циклически то нагружаются то отдыхают. При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени! В следствии этого в мышцах происходит больший расход энергии, раньше наступает усталость. Это не я придумал, такова физиология человека. olegus78rus писал(а) Sun, 15 September 2013 23:13Вот например мой каприз в том, что при моем росте мне рекомендованы 170 шатуны, но поскольку я люблю потацювати, да и передачки потяжелее, ставлю 175. В этом и заключается грубейшая ошибка при переходе на более длинные шатуны: вам хочется теперь включить передачу потяжелее чтоб с той же силой как и раньше давить на педаль, но вы забываете, что с длинными шатунами радиус вращения больше и эта самая сила будет теперь действовать дольше, сильнее расходуя ресурсы вашего организма. За спортсменами следят тренеры и не позволят упасть каденсу, но туристам же пофигу, у многих и датчиков каденса то нет. Вот почему я не рекомендовал бы туристам эксперименты с длинными шатунами. Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин. Вывод такой: длинна ног хоть и является главным критерием в выборе длинны шатунов, но не является единственным критерием Ссылка на ВелоВики http://www.velowiki.org/wiki/Каденс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Так, о базовой точке отсчета: обозначим, как мерило эффективности кривошипной системы, частоту пульса при 30км/ч и прочих равных(каденс на свое усмотрение) у одного велосипедиста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09 При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени! Да, и отпускает она на больший промежуток времени. А ещё есть всякие мерзские контакты, чтобы велосипедист, бедненький, непрерывно прикладывал силу! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Выбор шатуна +/- 5 мм в пределах рекомендованного это и есть каприз, а не грубейшая ошибка. это как подгон посадки исходя из индивидуальных возможностей и геометрии рамы. к тому же не забываем что серьезный подход к выбору шатунов нужен на сингле или на глухаре. ты попробуй на трековом глухаре провернуть переднюю сковородку коротким шатуном - сдохнешь через пару кругов... а на современном многоскоростном инвентаре этот параметр не стол важен, поскольку все можно скомпенсировать правильно подобранным передаточным отношением. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 09:50 а на современном многоскоростном инвентаре этот параметр не стол важен, поскольку все можно скомпенсировать правильно подобранным передаточным отношением. А на сингле почему нельзя? Только выбор надо делать один раз перед поездкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. так себе и представляю картинко: задумавчивое шимпанзе, рядом сингл, а на стенке висят комплекты шатунов отдельно, звезды ведущие отдельно, ведомые отдельно. а над головой шимпанзе транспарант с надписью: по какому маршруту я сегодня поеду? Т.е. теоретически - согласен, практически - бред. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 10:41так себе и представляю картинко: задумавчивое шимпанзе, рядом сингл, а на стенке висят комплекты шатунов отдельно, звезды ведущие отдельно, ведомые отдельно. а над головой шимпанзе транспарант с надписью: по какому маршруту я сегодня поеду? Т.е. теоретически - согласен, практически - бред. Ну тогда не один раз перед поездкой, а один раз перед сезоном. Так и выходит, что хоть сингл, хоть что, а как там длина шатунов влияет - это хрен знает и это кому как, может длинные шатуны с более тяжёлой передачей кому-то лучше, а кому-то наоборот, а общих рекомендаций, что якобы в горы или на треке лучше на длинных, нету. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. я обычно с 170мм езжу, так как рост соответствующий. когда мамабайк перегонял, сильно болели колени, на нём стоят шатуны 165мм. больше таких экспериментов делать не буду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. В общем, имхо, на любительском уровне это "ловля блох". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 12:12В общем, имхо, на любительском уровне это "ловля блох". Блаха тут блоха там, а в итоге +10 к скорости. При тех-же энергозатратах. Так что нефиг! А то с твоей логикой можно многое обозвать ловлей блох, и в итоге тошниться 15 км в час на неедущем куске говна, нарядившись в какую нибудь хрень. Мой худший опыт - поездка на 10 км в кожанных штанах и косухе... Писееец... Едешь 15-20, жарко, и двигаешься как в киселе.... А кто-то скажет что и велоформа -удел гонщиков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 12:45olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 12:12В общем, имхо, на любительском уровне это "ловля блох". Блаха тут блоха там, а в итоге +10 к скорости. При тех-же энергозатратах. Так что нефиг! А то с твоей логикой можно многое обозвать ловлей блох, и в итоге тошниться 15 км в час на неедущем куске говна, нарядившись в какую нибудь хрень. Мой худший опыт - поездка на 10 км в кожанных штанах и косухе... Писееец... Едешь 15-20, жарко, и двигаешься как в киселе.... А кто-то скажет что и велоформа -удел гонщиков. а я и не говорю, что нужно забить на ВСЕ. но моё мнение таково что все телодвижения должны быть оправданы. и всего должно быть в меру. как например, использование разделочной каски в городе на горняке. окружающие не знатоки подумают - "дятел", знающие подумают - "чайник", а реальных выгод никаких, получается просто ради "попсы" (типа дефачки в кафе с тявкающей мерзостью в сумке). т.е. сменить горную резину на городскую если крутишь по городу считаю необходимым, а вот заморачиваться на лишние 5 мм к шатунам слишком сильно не стоит. опять же если уж так хочется поэксперементировать поставь 170, и попробуй покатать, потом сделай под шипы прокладки на 5 мм (хоть из фанеры) и покатай на них. почувствуешь разницу в прибавке скорости - БИНГО, ты выиграл, не почувствуешь - ну, ты понял. А про кожаные штаны и косуху это, ну оооочень зачетно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Все-таки мне кажется, что на длинных шатунах действительно прикладываешь меньшую силу при прочих равных условиях, и несмотря на больший круг при одинаковом каденсе должен уставать меньше. Я прав или нет, что для большего каденса надо прикладывать бОльшие усилия, либо ставить нескоростную передачу и молотить ногами и не ехать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Цитата:Все-таки мне кажется, что на длинных шатунах действительно прикладываешь меньшую силу при прочих равных условиях, и несмотря на больший круг при одинаковом каденсе должен уставать меньше. должен-то должен, но кому-то этот самый больший круг может боком выйти. я вот читал, чувак поставил 175 вместо 170, а потом мучался тем, что стали у него затекать мышцы (в бедрах, кажется) - ноги на такой угол не гнутся нормально. а у кого и с 200-ми гнутся... насчет "не париться" - а почему нет? если так иинтересно, купил за 300 рублей в торге искомые шатуны да поставил. не пошло - ну, значит не пошло. а то рассуждать можно долго, мнения различаются вплоть до противопложных. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. "проставку 5мм к шипам" - на нежелании думать попался! Педаль на самом деле поворачивается помере вращения шатуна, и эта твоя проставка даст смещение только вверх, диаметр окружности, описываемый точкой приложения усилий, как и плечо рычага, не изменятся. Далее про каску и лежак: аэродинамика в любом случае работает на тебя, в большей или меньшей степени. Когда стоят приличные, накатистые покрышки, воздух - это почти все на что тратятся силы велосипедиста для поддержания скорости. Так что если вопрос стоит только в том готов ли ты платить цену за такой бонус. Я видел сравнительные тесты, которые демонстрировали конкретную разницу в ваттах, при езде в разных шлемах, видел тесты разных колес, разной формой и количеством спиц(опять таки в ваттах разницы при определенной скорости, на которые даже форма спиц влияет) Обычный человек отличается от спортсмена только меньшим количеством этих самых ватт мощности. И экономить их или нет, и какой ценой, решает каждый сам для себя. Самая дорогая цена - платится, при особом желании, за разделочную раму, легкую(с целью экономии энергии на разгоне) и вылизанную в плане аэродинамики(для экономии энергии на скорости) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. "За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р. И потом там вполне может оказаться весма положилельная разница, но не очень ощутимая( как 0.6 км/ч от шлема например, хотя я надеюсь на большее) а стоят шатуны примерно на том-же уровне... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 14:41купил за 300 рублей в торге искомые шатуны да поставил Ахаха жжош, это самое сложное как раз 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 15:02"За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р. И потом там вполне может оказаться весма положилельная разница, но не очень ощутимая( как 0.6 км/ч от шлема например, хотя я надеюсь на большее) а стоят шатуны примерно на том-же уровне... под 83 каретку самые популярные шатуны 165. Если учесть что рамы под 83 каретку имеют ход в 180 - 250мм это какбэ логично, иначе при работе подвески цеплять будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. имею шатуны 175 и 180. разницу ощущаю. но просто ощущаю, без привязки к тому положительна она или отрицательна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 14:54"проставку 5мм к шипам" - на нежелании думать попался! Педаль на самом деле поворачивается помере вращения шатуна, и эта твоя проставка даст смещение только вверх, диаметр окружности, описываемый точкой приложения усилий, как и плечо рычага, не изменятся. Далее про каску и лежак: аэродинамика в любом случае работает на тебя, в большей или меньшей степени. Когда стоят приличные, накатистые покрышки, воздух - это почти все на что тратятся силы велосипедиста для поддержания скорости. Так что если вопрос стоит только в том готов ли ты платить цену за такой бонус. Я видел сравнительные тесты, которые демонстрировали конкретную разницу в ваттах, при езде в разных шлемах, видел тесты разных колес, разной формой и количеством спиц(опять таки в ваттах разницы при определенной скорости, на которые даже форма спиц влияет) Обычный человек отличается от спортсмена только меньшим количеством этих самых ватт мощности. И экономить их или нет, и какой ценой, решает каждый сам для себя. Самая дорогая цена - платится, при особом желании, за разделочную раму, легкую(с целью экономии энергии на разгоне) и вылизанную в плане аэродинамики(для экономии энергии на скорости) это как раз ты попался на нежелании думать. к тому же ориентируешься на непонятно какие тесты для публичного хаванья. касательно педалирования ты тоже не прав потому как чайники крутят "ударным" методом (давят только сверху, а потом "отдыхают"), а спорстмены крутят круговым методом когда работает не только верхние мышцы бедра, но и нижние (подтягивая нижнюю педаль) при такой постановке рычаг не менее важен. идем дальше, спортсмен в отличии от чайника в нижнем секторе (когда верхняя мышца уже пустая) додавливает педаль голеностопом. эффективность педалирования в разных секторах круга разная, и задача регулировки посадки и постановки ноги состоит в том, чтобы достичь максимальной эффективности. Вот небольшая выдержка специально для тебя. Не претендую на истину, но очень похоже на то, что вбивали в нас 30 лет назад. При длине шатунов 175 мм в зонах 30° длина рычага составляет 88 см, а КПД -- 45,7%. В зонах 60° длина рычага 153 мм, КПД -- 89,7%. В зоне 90° длина рычага равна длине шатунов -- 175 мм, КПД -- 100% и дальше соответственно КПД понижается в зоне 120° -- 89,7% и т. д. Критические зоны -- верхняя 345--15° и нижняя 165--195° -- преодолеваются за счет движения голени одной ноги вперед и движения голени другой ноги назад. Их суммарные усилия по своей величине значительно уступают суммарной величине при таком положении ног, когда одна производит давление на опускающуюся педаль вниз, а другая подтягивает педаль, поднимающуюся вверх. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. В шиманской спецификации на шатуны saint m-805 указаны размеры 165-180мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Олегус, давишь ты или крутишь, точка приложения усилия это ось педали! И от толщины подметки, она не меняется! Поставив эту твою проставку, мне только придется поднять на те 5мм руль и седло. Больше толком ничего не изменится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2013 г. Цитата:"За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р ну, во-первых каретка подбирается под шатуны для получения нужного чейнлайна, а не наоборот. наоборот тоже можно. но сложнее. и твой случай - явно не мейнстрим. надо было уточнить конечно... а в случае с квадратом и 170 vs 175 я себе именно за 300 и купил. и как раз "170 vs 175" - самая распространенная тема. все, что длиннее - согласен, небюджетно. но небюджетно потому, что в дешевом сегменте хотя бы те же 180 уже почему-то не делают. там только сплошное XT и прочая жуть. что "для попробовать" действительно не оправдано. почему обычный человек не может на свой обычный байк купить обычные 180-е шатуны - я не знаю. а для синглспида покупать всю эту ересь по конской цене с ненужными звездами - как-то странно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах