Mutant

рост-шатуны

219 сообщений в этой теме

Михаил Иткин писал(а) Mon, 16 September 2013 00:35

...

Сам постоянно езжу на 200мм (кросс)
...


Подскажите, пожалуйста, где взять шатуны хотя бы 190,
лучше 200 - как у Вас:) (мну 190см.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex-lenovo писал(а) Mon, 16 September 2013 18:47
Михаил Иткин писал(а) Mon, 16 September 2013 00:35

...

Сам постоянно езжу на 200мм (кросс)
...


Подскажите, пожалуйста, где взять шатуны хотя бы 190,
лучше 200 - как у Вас:) (мну 190см.)



шатуны IRD super long, есть 180, 200, 220. Это сейчас самый бюджетный вариант.

смотри магазины Universal Cycles и Bikeparts.com, я свои две пары 200х брал там. Второй подешевле, но шлет медленней.


--------------

* 185мм шоссе есть TA Specialites: Carmina и Vortex,
* для МТБ есть 185мм Surly Mr. Whirly, на BK они есть, но лучше наверное сразу в США брать.
* 190мм - Profile Racing, это BMX шатуны, но для mtb сойдет, к ним вроде можно паук на тройник приобрести.

------------
С шагом 5мм можно заказать Joseph Kuosac у Zinn Cycles, от 180 до 220мм. Или можно позвонить в Тритон, и узнать если они сами в Тайване из заказывают, или уже Dirty Sixter в США, для которых они варят рамы 36". Тройная система с кареткой мне вышла в 300-350 евро через Zinn Cycles, но я за таможню и доставку нехило переплатил.

------------

Из небюджета лучше High Sierra, у них интегрированные системы, но им надо звонить до заказа, на имейлы они вяло отвечают. Zinn Cycles продают те же High Sierra, но +150 евро за лейбл. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
несколько лет назад зимой поменял систему со скрипящего раздроченного говнолинка (окталинка) на интегрированную ось. И вдруг заметил что немножко лучше стал грести в снегу. Разница чувствовалась именно на пределе когда еле хватает мощности чтобы выгрести. Я сначала думал что это разрекламированная жёсткость толстой оси и нормальная посадка на ней шатунов, говнолинк у меня уже погуливал при силовом педалировании, у него вообще шлицы хилые и от злой долбёжки быстро дохнут как болты ни затягивай. Но какбэ отсутствие люфтов и деформации оси всё равно не должно давать прирост крутящего момента на низах, посмотрел циферки на шатунах, оказалось что старые были 170 а новые 175. На 170 больше не вернусь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот уж не ожидал что такой элементарный вопрос о разнице в 5мм длинны шатунов вызовет такую бурю обсуждений. Просто очевидное невероятное рядом. Попробую ответить, раз уж многим так нравиться додумывать за других.
TarasB писал(а) Mon, 16 September 2013 11:31
Alexis78 писал(а) Mon, 16 September 2013 11:26
Объясните пожалуйста, или ткните ссылкой, почему низкий каденс убивает колени?

Колени убивает не низкий каденс, а большая сила.

Просто Лёва, как всегда, вывернул логику назнанку - ведь длинные шатуны как раз таки уменьшают силу, которую необходимо к ним приложить, я не знаю даже, тролль он, или действительно такой.

Возможно, длинные шатуны плохо скажутся для коленей из-за того, что колени придётся сильнее сгибать, но это уже совсем другой фактор.


Тут дело даже не в абсолютной величине силы. Педалирование это циклический процесс и мышцы велосипедиста также работают циклически то нагружаются то отдыхают. При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени! В следствии этого в мышцах происходит больший расход энергии, раньше наступает усталость. Это не я придумал, такова физиология человека.

olegus78rus писал(а) Sun, 15 September 2013 23:13
Вот например мой каприз в том, что при моем росте мне рекомендованы 170 шатуны, но поскольку я люблю потацювати, да и передачки потяжелее, ставлю 175.

В этом и заключается грубейшая ошибка при переходе на более длинные шатуны: вам хочется теперь включить передачу потяжелее чтоб с той же силой как и раньше давить на педаль, но вы забываете, что с длинными шатунами радиус вращения больше и эта самая сила будет теперь действовать дольше, сильнее расходуя ресурсы вашего организма.

За спортсменами следят тренеры и не позволят упасть каденсу, но туристам же пофигу, у многих и датчиков каденса то нет. Вот почему я не рекомендовал бы туристам эксперименты с длинными шатунами.

Максимальный КПД достигается при оптимальном каденсе около 90 об/мин.

Вывод такой: длинна ног хоть и является главным критерием в выборе длинны шатунов, но не является единственным критерием

Ссылка на ВелоВики http://www.velowiki.org/wiki/Каденс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так, о базовой точке отсчета: обозначим, как мерило эффективности кривошипной системы, частоту пульса при 30км/ч и прочих равных(каденс на свое усмотрение) у одного велосипедиста.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 17 September 2013 01:09
При низком каденсе эта самая сила, прилагаемая велосипедистом действует в течение более длительного промежутка времени!

Да, и отпускает она на больший промежуток времени.
А ещё есть всякие мерзские контакты, чтобы велосипедист, бедненький, непрерывно прикладывал силу!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выбор шатуна +/- 5 мм в пределах рекомендованного это и есть каприз, а не грубейшая ошибка. это как подгон посадки исходя из индивидуальных возможностей и геометрии рамы. к тому же не забываем что серьезный подход к выбору шатунов нужен на сингле или на глухаре. ты попробуй на трековом глухаре провернуть переднюю сковородку коротким шатуном - сдохнешь через пару кругов... а на современном многоскоростном инвентаре этот параметр не стол важен, поскольку все можно скомпенсировать правильно подобранным передаточным отношением.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 09:50
а на современном многоскоростном инвентаре этот параметр не стол важен, поскольку все можно скомпенсировать правильно подобранным передаточным отношением.


А на сингле почему нельзя? Только выбор надо делать один раз перед поездкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так себе и представляю картинко: задумавчивое шимпанзе, рядом сингл, а на стенке висят комплекты шатунов отдельно, звезды ведущие отдельно, ведомые отдельно. а над головой шимпанзе транспарант с надписью: по какому маршруту я сегодня поеду? Т.е. теоретически - согласен, практически - бред.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 10:41
так себе и представляю картинко: задумавчивое шимпанзе, рядом сингл, а на стенке висят комплекты шатунов отдельно, звезды ведущие отдельно, ведомые отдельно. а над головой шимпанзе транспарант с надписью: по какому маршруту я сегодня поеду? Т.е. теоретически - согласен, практически - бред.

Ну тогда не один раз перед поездкой, а один раз перед сезоном.
Так и выходит, что хоть сингл, хоть что, а как там длина шатунов влияет - это хрен знает и это кому как, может длинные шатуны с более тяжёлой передачей кому-то лучше, а кому-то наоборот, а общих рекомендаций, что якобы в горы или на треке лучше на длинных, нету.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я обычно с 170мм езжу, так как рост соответствующий. когда мамабайк перегонял, сильно болели колени, на нём стоят шатуны 165мм. больше таких экспериментов делать не буду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 12:12
В общем, имхо, на любительском уровне это "ловля блох".

Блаха тут блоха там, а в итоге +10 к скорости. При тех-же энергозатратах. Так что нефиг! А то с твоей логикой можно многое обозвать ловлей блох, и в итоге тошниться 15 км в час на неедущем куске говна, нарядившись в какую нибудь хрень. Мой худший опыт - поездка на 10 км в кожанных штанах и косухе... Писееец... Едешь 15-20, жарко, и двигаешься как в киселе....
А кто-то скажет что и велоформа -удел гонщиков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 12:45
olegus78rus писал(а) Tue, 17 September 2013 12:12
В общем, имхо, на любительском уровне это "ловля блох".

Блаха тут блоха там, а в итоге +10 к скорости. При тех-же энергозатратах. Так что нефиг! А то с твоей логикой можно многое обозвать ловлей блох, и в итоге тошниться 15 км в час на неедущем куске говна, нарядившись в какую нибудь хрень. Мой худший опыт - поездка на 10 км в кожанных штанах и косухе... Писееец... Едешь 15-20, жарко, и двигаешься как в киселе....
А кто-то скажет что и велоформа -удел гонщиков.


а я и не говорю, что нужно забить на ВСЕ. но моё мнение таково что все телодвижения должны быть оправданы. и всего должно быть в меру. как например, использование разделочной каски в городе на горняке. окружающие не знатоки подумают - "дятел", знающие подумают - "чайник", а реальных выгод никаких, получается просто ради "попсы" (типа дефачки в кафе с тявкающей мерзостью в сумке). т.е. сменить горную резину на городскую если крутишь по городу считаю необходимым, а вот заморачиваться на лишние 5 мм к шатунам слишком сильно не стоит. опять же если уж так хочется поэксперементировать поставь 170, и попробуй покатать, потом сделай под шипы прокладки на 5 мм (хоть из фанеры) и покатай на них. почувствуешь разницу в прибавке скорости - БИНГО, ты выиграл, не почувствуешь - ну, ты понял. А про кожаные штаны и косуху это, ну оооочень зачетно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все-таки мне кажется, что на длинных шатунах действительно прикладываешь меньшую силу при прочих равных условиях, и несмотря на больший круг при одинаковом каденсе должен уставать меньше.
Я прав или нет, что для большего каденса надо прикладывать бОльшие усилия, либо ставить нескоростную передачу и молотить ногами и не ехать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Все-таки мне кажется, что на длинных шатунах действительно прикладываешь меньшую силу при прочих равных условиях, и несмотря на больший круг при одинаковом каденсе должен уставать меньше.

должен-то должен, но кому-то этот самый больший круг может боком выйти. я вот читал, чувак поставил 175 вместо 170, а потом мучался тем, что стали у него затекать мышцы (в бедрах, кажется) - ноги на такой угол не гнутся нормально.
а у кого и с 200-ми гнутся...
насчет "не париться" - а почему нет? если так иинтересно, купил за 300 рублей в торге искомые шатуны да поставил. не пошло - ну, значит не пошло. а то рассуждать можно долго, мнения различаются вплоть до противопложных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"проставку 5мм к шипам" - на нежелании думать попался!
Педаль на самом деле поворачивается помере вращения шатуна, и эта твоя проставка даст смещение только вверх, диаметр окружности, описываемый точкой приложения усилий, как и плечо рычага, не изменятся. Далее про каску и лежак: аэродинамика в любом случае работает на тебя, в большей или меньшей степени. Когда стоят приличные, накатистые покрышки, воздух - это почти все на что тратятся силы велосипедиста для поддержания скорости.
Так что если вопрос стоит только в том готов ли ты платить цену за такой бонус. Я видел сравнительные тесты, которые демонстрировали конкретную разницу в ваттах, при езде в разных шлемах, видел тесты разных колес, разной формой и количеством спиц(опять таки в ваттах разницы при определенной скорости, на которые даже форма спиц влияет)
Обычный человек отличается от спортсмена только меньшим количеством этих самых ватт мощности. И экономить их или нет, и какой ценой, решает каждый сам для себя. Самая дорогая цена - платится, при особом желании, за разделочную раму, легкую(с целью экономии энергии на разгоне) и вылизанную в плане аэродинамики(для экономии энергии на скорости)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р. И потом там вполне может оказаться весма положилельная разница, но не очень ощутимая( как 0.6 км/ч от шлема например, хотя я надеюсь на большее) а стоят шатуны примерно на том-же уровне...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 17 September 2013 14:41
купил за 300 рублей в торге искомые шатуны да поставил


Ахаха жжош, это самое сложное как раз
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 15:02
"За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р. И потом там вполне может оказаться весма положилельная разница, но не очень ощутимая( как 0.6 км/ч от шлема например, хотя я надеюсь на большее) а стоят шатуны примерно на том-же уровне...

под 83 каретку самые популярные шатуны 165. Если учесть что рамы под 83 каретку имеют ход в 180 - 250мм это какбэ логично, иначе при работе подвески цеплять будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имею шатуны 175 и 180. разницу ощущаю. но просто ощущаю, без привязки к тому положительна она или отрицательна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 17 September 2013 14:54
"проставку 5мм к шипам" - на нежелании думать попался!
Педаль на самом деле поворачивается помере вращения шатуна, и эта твоя проставка даст смещение только вверх, диаметр окружности, описываемый точкой приложения усилий, как и плечо рычага, не изменятся. Далее про каску и лежак: аэродинамика в любом случае работает на тебя, в большей или меньшей степени. Когда стоят приличные, накатистые покрышки, воздух - это почти все на что тратятся силы велосипедиста для поддержания скорости.
Так что если вопрос стоит только в том готов ли ты платить цену за такой бонус. Я видел сравнительные тесты, которые демонстрировали конкретную разницу в ваттах, при езде в разных шлемах, видел тесты разных колес, разной формой и количеством спиц(опять таки в ваттах разницы при определенной скорости, на которые даже форма спиц влияет)
Обычный человек отличается от спортсмена только меньшим количеством этих самых ватт мощности. И экономить их или нет, и какой ценой, решает каждый сам для себя. Самая дорогая цена - платится, при особом желании, за разделочную раму, легкую(с целью экономии энергии на разгоне) и вылизанную в плане аэродинамики(для экономии энергии на скорости)


это как раз ты попался на нежелании думать. к тому же ориентируешься на непонятно какие тесты для публичного хаванья. касательно педалирования ты тоже не прав потому как чайники крутят "ударным" методом (давят только сверху, а потом "отдыхают"), а спорстмены крутят круговым методом когда работает не только верхние мышцы бедра, но и нижние (подтягивая нижнюю педаль) при такой постановке рычаг не менее важен. идем дальше, спортсмен в отличии от чайника в нижнем секторе (когда верхняя мышца уже пустая) додавливает педаль голеностопом. эффективность педалирования в разных секторах круга разная, и задача регулировки посадки и постановки ноги состоит в том, чтобы достичь максимальной эффективности.

Вот небольшая выдержка специально для тебя. Не претендую на истину, но очень похоже на то, что вбивали в нас 30 лет назад. При длине шатунов 175 мм в зонах 30° длина рычага составляет 88 см, а КПД -- 45,7%. В зонах 60° длина рычага 153 мм, КПД -- 89,7%. В зоне 90° длина рычага равна длине шатунов -- 175 мм, КПД -- 100% и дальше соответственно КПД понижается в зоне 120° -- 89,7% и т. д.
Критические зоны -- верхняя 345--15° и нижняя 165--195° -- преодолеваются за счет движения голени одной ноги вперед и движения голени другой ноги назад. Их суммарные усилия по своей величине значительно уступают суммарной величине при таком положении ног, когда одна производит давление на опускающуюся педаль вниз, а другая подтягивает педаль, поднимающуюся вверх.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В шиманской спецификации на шатуны saint m-805 указаны размеры 165-180мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Олегус, давишь ты или крутишь, точка приложения усилия это ось педали! И от толщины подметки, она не меняется! Поставив эту твою проставку, мне только придется поднять на те 5мм руль и седло. Больше толком ничего не изменится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
"За 300р искомые" ну найди мне 180мм шатуны под 83мм каретку хотябы за 3000 а не за 300р

ну, во-первых каретка подбирается под шатуны для получения нужного чейнлайна, а не наоборот. наоборот тоже можно. но сложнее.
и твой случай - явно не мейнстрим.
надо было уточнить конечно... а в случае с квадратом и 170 vs 175 я себе именно за 300 и купил. и как раз "170 vs 175" - самая распространенная тема.
все, что длиннее - согласен, небюджетно. но небюджетно потому, что в дешевом сегменте хотя бы те же 180 уже почему-то не делают. там только сплошное XT и прочая жуть. что "для попробовать" действительно не оправдано. почему обычный человек не может на свой обычный байк купить обычные 180-е шатуны - я не знаю. а для синглспида покупать всю эту ересь по конской цене с ненужными звездами - как-то странно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас