Hello World!

alcazar891

как превратить тяжелый ДХ в кросскантри?

30 сообщений в этой теме

привет форумчане!

задался я идеей облегчить своего железного коня и подготовить его к относиткльно дальним покатушкам в следующем сезоне (в сторону и по Финляндии)

катаю я на Norco Bigfoot 09 года в почти стоковом состоянии (заменены стоковые покрыхи на слики Kenda Kiniption 26"х2.3").
вел тяжелый, после замены резины похудел на 200 грамм и теперь весит 16.8 кг

после замены покрых накат очень... ОЧЕНЬ сильно улучшился: на невегалах едва 30 км проезжал, на кинипшенах 50+ по выходным катаю. но устаю сильно.
скорость по хорошим дорогам/велодорожкам/набережным порядка 30 кмч, по автодрогоам (с колдобинами и выбоинами) 20-25.

собсвтенно вопрос: что заменить/убрать/поставить на моего железного коня, чтобы ехать стало проще, и сил хватило на бОльший километраж?

ЗЫ фотку вела выложу вечером. Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
бигфут это же не ДХ ниразу.

переделки этого велосипеда в кантрийник выйдут дороже, чем покупка велосипеда для кк. рекомендую продать этот велик как есть и купить другой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
покупка нового тоже выльется в хорошую копеечку,
а бюджет сейчас не особо большой.

ЗЫ да и если покупать, то уже не КК =) скорее всего шоссейник или нечто ему подобное, т.к. 99.9% покатушек по асфальту.

ЗЗЫ когда покупал, сказали мол ДХ/стрит=)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 12:10
покупка нового тоже выльется в хорошую копеечку,
а бюджет сейчас не особо большой.

начни с рамы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтобы проще стало ехать на длинные растояния, нужно изменить посадку. Посадку меняем длинной подседла, положением седла относительно подседельного штыря, выносом, высотой руля (проставка колец, ход/высота вилки).
P.S. Позволит ли рама бигфута настроить кк посадку - это вопрос Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ничего фантастического не вижу - у бигфута достаточно "крутильная" геометрия - рама не особо заниженная, подседельная труба не завалена назад, рама нельзя сказать что короткая. По крайней мере такой она была в 04г (у меня лежит в углу эта рама), 09год вроде на неё похож.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 11:07
Ничего фантастического не вижу - у бигфута достаточно "крутильная" геометрия - рама не особо заниженная, подседельная труба не завалена назад, рама нельзя сказать что короткая. По крайней мере такой она была в 04г (у меня лежит в углу эта рама), 09год вроде на неё похож.

Для собственного развития, Бигфут - ХТ АМ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Wed, 28 August 2013 13:09

Для собственного развития, Бигфут - ХТ АМ?

Тогда уж не АМ а НМ (ноумаунтин) т.к. рама отлично подходит для катания всего что катается в отсутствие гор Smile
Это типауниверсальный хардтейл "для всего": ФР, памп, кросс/слалом, дёрт. Судя по эпичности конструкции основное, назначение таки фрирайд, для всего остального рама тяжеловата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 13:34
Михаил Иткин писал(а) Wed, 28 August 2013 13:09

Для собственного развития, Бигфут - ХТ АМ?

Тогда уж не АМ а НМ (ноумаунтин) т.к. рама отлично подходит для катания всего что катается в отсутствие гор Smile
Это типауниверсальный хардтейл "для всего": ФР, памп, кросс/слалом, дёрт. Судя по эпичности конструкции основное, назначение таки фрирайд, для всего остального рама тяжеловата.


Она как бы "для всего", но в то же время и "нидлячего". Такая вот непонятная рама. Как шутер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 28 August 2013 14:54

Она как бы "для всего", но в то же время и "нидлячего". Такая вот непонятная рама. Как шутер.

Для Шувалика, для Суо Smile
Я тоже не очень понимаю назначение универсальных типаэкстримальных хардтейлов, но опытные пользователи на них спокойно катают всё что катается в Питере и ЛО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Wed, 28 August 2013 15:02
можно еще попробовать поставить жесткую вилку))


посоветуй, какую?
стоковая марзочя дерт джампер 3 - мягкая с довольно таки большим ходом.... да и тяжелая. Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 15:19

посоветуй, какую?

не надо, быстрее или легче он от этого не поедет.

Контакты поставь и длинный подседельник Smile
Резина, вилка это всё фигня по сравнению с посадкой которая даёт нормально крутить.

Один человек специально воткнул на бигхит регулируемый подседел и контакты чтобы ездить вверх в Алуште. Не знаю чем эта история закончилась, надо бы съездить посмотреть как он вверх ездит.

Я как-то поставил вот на это
http://www.dhfr.ru/forum/useralbums/2523/standalone
регулируемый подседел, контакты на нём и так стоят, и спокойно проехал в таком сетапе 60км по рельефу (тобишь с подъёмами и грязями а не просто по ровному асфальту). Не очень кантрийно но ехать можно, удалось даже до 35 раскочегарить без уклона хотя надолго конечно не хватило. Байк весит 22кг, стоит резина 2.7, и хода сзади 220мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 15:34
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 15:19

посоветуй, какую?

не надо, быстрее или легче он от этого не поедет.

Контакты поставь и длинный подседельник Smile
Резина, вилка это всё фигня по сравнению с посадкой которая даёт нормально крутить.

Один человек специально воткнул на бигхит регулируемый подседел и контакты чтобы ездить вверх в Алуште. Не знаю чем эта история закончилась, надо бы съездить посмотреть как он вверх ездит.

Я как-то поставил вот на это
http://www.dhfr.ru/forum/useralbums/2523/standalone
регулируемый подседел, контакты на нём и так стоят, и спокойно проехал в таком сетапе 60км по рельефу (тобишь с подъёмами и грязями а не просто по ровному асфальту). Не очень кантрийно но ехать можно, удалось даже до 35 раскочегарить без уклона хотя надолго конечно не хватило. Байк весит 22кг, стоит резина 2.7, и хода сзади 220мм.


глупый вопрос, что такое контакты?=)

свой подседел я тоже довольно высоко задрал, ногами до земли разве что на носочках достаю, несмотря на то, что ростовка 15 а я ростом 174...

а вот про резину не соглашусь, невегалы чем то похожи на резину с фотографии - накат у них отвратительный.
поставил эту (http://blog.mtb-shop.ru/wp-content/uploads/2010/04/kiniption.jpg) резину и вел стал намного легче разгоняться, меньше терять скорость по прямой, да и сама скорость выросла. по набережной недалеко от финвала на прошлых выходных тоже ехал 30-35, а с горочки на просвящения около Озерков 45.4 кмч разогнал даже=)


педальки стоковые, описание стокового железа под спойлером
Показать скрытый текст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 15:19
Dr.GONZO писал(а) Wed, 28 August 2013 15:02
можно еще попробовать поставить жесткую вилку))


посоветуй, какую?
стоковая марзочя дерт джампер 3 - мягкая с довольно таки большим ходом.... да и тяжелая.

Жесткая- значит совсем жесткая, без всяких там ходов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 16:50

Система Truvativ Ruktion, 24T / 34T, длина шатуна 170 мм


На мой взгляд сюда бы звезду третью вместо рокринга.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 28 August 2013 16:57
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 15:19
Dr.GONZO писал(а) Wed, 28 August 2013 15:02
можно еще попробовать поставить жесткую вилку))


посоветуй, какую?
стоковая марзочя дерт джампер 3 - мягкая с довольно таки большим ходом.... да и тяжелая.

Жесткая- значит совсем жесткая, без всяких там ходов.

Ага, surly karate monkey, например. По асфальту точно лучше покатит. А контакты - контактные педали, погугли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 16:50

свой подседел я тоже довольно высоко задрал, ногами до земли разве что на носочках достаю

http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif При крутильной посадке нога должна быть выпрямлена (ну или почти выпрямлена) в нижнем положении педали, какое уж тут до земли достаю, хоть на носочках хоть на шпилечках. Я до земли на носочках достаю с ОПУЩЕННЫМ седлом Laughing (правда это без учёта сэга в почти 6см)

Если крутить на полусогнутых ногах то о резине или вилке тут говорить смешно, они дают жалкие проценты тогда как подъём седла до "крутильной" позиции (лично мне) даёт разницу в затратах сил на перемещение в разы. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 15:36
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 16:50

свой подседел я тоже довольно высоко задрал, ногами до земли разве что на носочках достаю

http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif При крутильной посадке нога должна быть выпрямлена (ну или почти выпрямлена) в нижнем положении педали, какое уж тут до земли достаю, хоть на носочках хоть на шпилечках.

А, по-моему, вполне логично: в нижнем положении педали нога почти выпрямлена, но стопа стоит горизонтально; если же вытянуть стопу дальше вниз, как раз достанешь носочком до земли. У меня так Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 28 August 2013 17:43

А, по-моему, вполне логично: в нижнем положении педали нога почти выпрямлена, но стопа стоит горизонтально; если же вытянуть стопу дальше вниз, как раз достанешь носочком до земли. У меня так Smile

Сильно зависит от длины стопы и высоты каретки. У бигфута каретка не заниженная а у людей ростом 174 стопы обычно не мегадлинные.
Я не помню чтобы на "крутильном" велосипеде до земли с седла доставал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 28 August 2013 17:43
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 15:36
alcazar891 писал(а) Wed, 28 August 2013 16:50

свой подседел я тоже довольно высоко задрал, ногами до земли разве что на носочках достаю

http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif При крутильной посадке нога должна быть выпрямлена (ну или почти выпрямлена) в нижнем положении педали, какое уж тут до земли достаю, хоть на носочках хоть на шпилечках.

А, по-моему, вполне логично: в нижнем положении педали нога почти выпрямлена, но стопа стоит горизонтально; если же вытянуть стопу дальше вниз, как раз достанешь носочком до земли. У меня так Smile

Длина шатунов, размер ноги, геометрия рамы, да даже ширина покрышки - везде плюс-минус сантиметр и в итоге "нога выпрямлена в нижнем положении шатуна" и "доставать носочком до земли" по сути никак не связаны =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 28 August 2013 15:36

Если крутить на полусогнутых ногах то о резине или вилке тут говорить смешно, они дают жалкие проценты тогда как подъём седла до "крутильной" позиции (лично мне) даёт разницу в затратах сил на перемещение в разы.


кстати да. не заметил, как подседел сьехал на сантиметр и две недели удивлялся, почему так медленно еду и быстро устаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как и обещал фотка моего вела
http://clip2net.com/s/5E9qtm
хотя знающий человек нового тут ничего не увидит=)

в принципе идею с штырем я понял, и действительно катался с не с полностью выпрямленной ногой. Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас