stuurstang

Иностранцы тоже боятся ездить по пч

4 сообщения в этой теме

Хотел прилепить к топику "Я езжу по тротуару потому шта" (или как-то там), но не нашел на что жать, чтобы прилепить. Там только "Дерево" и "Новая тема" нажимаются Confused
Кааароче есть такой Ойген фон Арб в городе

О нем (его жене Тане и прочих родственниках, пристрастиях, отпуске в родной Швейцарии и работе в России на разных работах, переездах, образовании и о драке в петербургском метрополитене имени кого-то и пр.-пр.):
http://5-tv.ru/programs/broadcast/505272/
http://www.vonarb.net/Eugen/New_Site/Uber_mich.html
http://www.vonarb.net/Eugen/New_Site/Uber_mich_files/20100818085005_83F63893_08_sogl_72_2010-08-18_1.pdf

11-го числа в "Занкт-Петерсбургер Херольде" опубликована его статья: "Типичная Россия: Петербугский Велозольдатт"

Сама статья в оригинале тут, если кому нада:
http://www.spzeitung.ru/2013/08/typisch-russland-petersburger-velosoldat/

Пиривот от гугля:

Ойген фон Арб

У моей русской тещи глаза стали размером с тарелку, соседка всплеснула руками - што деется? Я себе приобрел велик - по-русски "velosiped". У большинства россиян начинается типа кружится голова при этом слове. Оживают воспоминания детства о том, как они во время каникул на даче упали со школьного велосипеда в придорожную канаву.

Поэтому сегодня они садятся только в/на надежные и непереворачивающиеся средства транспорта - метро, "лады", а лучше всего в "хаммер", и наилучшим образом забивают транспортом улицы до их полной непроезжаемости. А езда на велосипеде представляется россиянам не только опасной, но и в социальном плане дауншифтинговой и нищебродской, особенно если у кого-то, кроме велосипеда, нет, по меньшей мере, одного автомобиля.

Я, однако, чувствую себя в седле почти "привилегированным" и вспоминаю с гордостью свою дорогу в школу в Секина, на которой я каждый день четыре раза упражнялся в велосипедной езде в любую погоду: Бильтен, Нидерурнен - туда и обратно... Но о таких симпатичных велодорожках, как тогда, я могу здесь только мечтать - в России для них даже слова нет. Здесь каждая поездка - это приключенческая игра с прокрадыванием по стране запретов, где все время открываешь для себя все новые и новые неожиданные свободы. Я становлюсь "вело-зольдатом", который, безмолвно пробиваясь через городские джунгли, всегда готов мужественно противостоять новой опасности.

По расстоянию моя поездка в центр города примерно сопоставима с поездкой из Бильтена до Нидерурнен и обратно, только этот маршрут в сто раз сложнее. Сначала мне нужно проехать через заросший парк Лесного института. Я качу по кочковатым лесным дорожкам мимо студентов, рабочих и людей с тяжелыми сумками из светящегося желтым гипермаркета. Кроме толстых корней деревьев в парке мне нужно все время избегать наезда на осколки. Эти битые бутылки следы ночных пьянок в парке. Однажды мне не удалось вовремя затормозить, и я въехал прямо в кучу стекла - покрышка зашипела - конец поездке.

Оборудование для такого сафари должно быть, конечно, соответствующим. Сликовый городской велосипед без амортизаторов долго здесь не протянет, битое стекло, выбоины на дороге и "поребрики-киллеры" быстро и надежно его угробят. Так что горные велосипеды здесь не модный тренд, а просто необходимость. Дешевые российские складные велосипеды поэтому обычно используются здесь только транспортировки покупок домой.

У кромки парка угрожающего гудит транспортный поток - встроиться в него было бы самоубийством. Велосипедист для бронированных колонн черных джипов и лэндкрузеров - дичь, на которую разрешено охотиться (человек, объявленный вне закона). Поэтому двухколесным приходится присоединяться к пешеходам на широких тротуарах и прокрадываться по улице вместе с ними. Вас будут, конечно, вынужденно терпеть, но иногда придется выслушать от пешиков выговор в громком формате и почувствовать их ярость, которая, по большому счету, должна была бы достаться лихачам-водителям на проезжей части.

Далее едем вдоль каналов в направлении Невы. На широких набережных с бульварами нет почти никого, кроме пары штук одиноких инлайн-скейтеров и рыбаков - путь свободен! Ветер свистит в ушах, по реке навстречу мне попался катер, и вот вскоре я уже у старого боевого корабля "Аврора" и в окружении туристов. Еще один мост, и я справился ("я сделал это"). Сейчас "тшас-пикк", русский rush-hour, на четырех полосах бибикают стоящие в пробке машины. Только я еду, и еще мотоцикл нагло шныряет между стоящими в пробке машинами, пока не застревает между ними - уже и для него слишком узок проезд. Я первым доезжаю до Марсова поля - победа!

У него еще четыре статьи в герольде есть (которые нашлись), посвященные велообстановке в городе. Но там кмк не так все эмоционально и интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ja, ja. Natürlich!
Что русскому - повседневность, то немцу - самоубийство.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не немцу. швейцарцу, который привык ездить из одной деревни (4000 человек населения) в другую (2000 человек).

в германии в большом городе ездить на велосипеде тоже достаточно неприятно. и разбитые бутылки, и велодорожки, на которых асфальт или булыжники волнами, и жыповоды-убийцы. только воздух лучше и водятлы более уравновешенные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Жуткий город. Девок нет, в карты никто не играет.
В трактире украл серебряную ложку, никто и не заметил. Посчитали, что ее и не было!"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах